Золотые правила езды на мотоцикле

Причина большинства мото аварий – самоуверенность, превышение скорости и потеря осторожности. Бойся ситуации, когда тебе начинает казаться, что ты классный мотоциклист. Это значит, что тебе грозит смертельная опасность. Опусти оценку своих способностей чуть ниже уровня своих умений – двигайся с запасом.

• Не нужно подстёгивать в себе страх, нужно просто быть внимательным и осторожным. Ездить в состоянии ужаса, и думать о плохом – противопоказано, так как страх сковывает разум, а мысли материализуются.

•Обгоны, манёвры, скорость – базовое правило: если не уверен, и сомневаешься, не делай!!!

• Возьми в привычку ехать не как быстрый овощ (в режиме газ‐тормоз), а как быстрый суперкомпьютер – оценивай то, что видишь вокруг, играй в игру «а что если?», просчитывай ситуацию на опережение, ищи риски и пути отступления.

• Запомни, никто тебе ничего не должен – двигаться в пробках, уступать дорогу, специально для тебя выполнять ПДД, которые игнорируются другими участниками движения. Возможно, это не очень справедливо, но ты сэкономишь нервные клетки, если займешь такую позицию. А иногда и свою жизнь.

• Всегда держи пальцы на рычагах тормоза и сцепления – это сэкономит тебе 15-20 метров тормозного пути в критической ситуации.

• Дальний свет в городе должен быть включен, потому что тебя будут лучше замечать. У этой концепции есть несколько контраргументов: дальний свет может слепить водителей, и мешать им правильно оценивать расстояние до мотоцикла и его скорость. Но плюсов у дальнего света в городе больше. Я слышал о нескольких авариях, возникших из-за ослепления водителя мотоциклистом, или когда мотоциклиста с дальним заметили, но неправильно оценили его скорость, однако аварии по причине «я не заметил» составляют основу печальной статистики – их несравненно больше. Тем не менее, надо вести себя корректно – если ты долго едешь за машиной и не собираешься её обгонять, то переключи фару на ближний свет, чтобы не утомлять и не нервировать водителя.

• Изучи и осваивай контр-руление. Этот способ позволит тебе быть значительно маневреннее в опасных ситуациях. Учти, что контр-руление используется на скоростях выше «парковочных».

• Тренируй внимательность – тебя могут не заметить, но ты должен контролировать буквально всё, что происходит на дороге. Чувствуешь, что внимание притупилось – остановись и передохни 5-10минут. Лучше отдыхать на обочине, чем на больничной койке.

• Никогда не расслабляйся – большинство аварий происходят в 5 километрах от дома.

• Не допускай браваду в плотном потоке, например, езды гораздо быстрее потока, или джигитовки на заднем и переднем колёсах. Иначе испытание в бою твоей экипировки – лишь вопрос времени. Кстати, не забывай, что на дороге ты отвечаешь не только за себя.

• Есть такой феномен «Фиксация взгляда», заключается он в том, что часто ты едешь туда, куда смотришь в настоящий момент, а не туда, куда тебе нужно. Не цепляйся взглядом за предметы, которых хочешь избежать будь это столб, яма, или грудастая блондинка.

• Взгляд направляй не под колеса, а вперед. Чем больше скорость, тем дальше смотрим.

•Тренируй в себе муху – в потоке не переставай сканировать и контролировать ситуацию на 360 градусов, создавая для себя больше видимого пространства.

• 77% опасности для мотоциклиста подстерегают его впереди (статистика аварий), 43% –передняя левая сторона. Так и распределяй своё внимание, но не забывай про правый борт и корму.

• В плотном потоке смотреть на дорогу нужно за 3-4 машины вперёд – тормозной путь, плюс резерв на твою реакцию (чуть быстрее, чем у диплодока).

• Приучи себя смотреть не только по зеркалам, но и немного вертеть головой, потому что в зеркалах есть слепые зоны, в которых умещаются целые грузовики. Верти головой, как Покрышкин в воздушном бою.

• При этом не крути головой больше, чем нужно, чтобы убедиться, что конкретная зона чиста, иначе ты можешь уйти с траектории за своим взглядом (см. феномен «Фиксация взгляда»).

• Не пялься в зеркала часами, как супер-модель в будуаре: посмотрел, «сфотографировал» обстановку, переводи взгляд на дорогу – в это время мозг сам переварит картинку и даст нужные решения.

• Не позволяй своим глаза останавливаться на одном предмете дольше, чем на долю секунды, вокруг еще много интересных и опасных вещей.

• Обращай внимание на солнце – когда оно слепит, ты можешь не увидеть автомобиль и, самое опасное – когда автомобиль тормозит.

• Обращай внимание на положение солнца – когда оно сзади, то автомобилист может не видеть тебя через своё зеркало заднего вида, так же как и ты ничего не увидишь в своих зеркалах из-за слепящего света.

• Не нужно упираться в руль – в случае непредвиденной ситуации будет тяжелее маневрировать. Руки должны быть достаточно свободны, но ты должен чувствовать, что руль управляется легко, без задержек, сигналами твоего необъятного мозга. Попробуй покачать руль туда-сюда.

• Не садимся за руль, если голова забита проблемами.

Мото

5.7K постов11.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Только в случае, если сообщество закрытое. А если открытое, то любой имеет право войти и что-то написать. И если мы хотим чтобы фаршешутники постепенно вывелись, люди сами должны прийти к тому что эти шутки тупые и одинаковые. А пока они приходят только к тому что можно замечательно триггерить мотопикабушников, размещая эти штуки в постах где они не могут их потереть. Не заметил такой тенденции?


Так что если сообщество открыто, то возмущаться о том что пришёл левый чел и что-то пишет - неуместно. Хочешь переубедить - вступай в полемику, но тогда и права должны быть равные, чтобы ты его своим щитом не давил. А то получается что пропагандировать что все мотоциклисты долбоёбы нельзя, а что все недолбоебы можно, независимо от того как там обстоит ситуация на деле.


Вот правильно #comment_137071348 пишет. Есть такой путь - открыть сообщество, не затыкать рты. Точнее как, затыкать только на общих основаниях а не за фаршешутки. Тогда я вижу целый ряд профитов:

- шутники будут в минусе потому что шутки будут не триггерить а тупо повторяться

- постов в сообществе будет больше потому что не будет желания постить в обход чтобы тебе не заткнули рот

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть такой путь - открыть сообщество, не затыкать рты.

Угу. Только на пикабу в целом это не работает.
Если мне не дают права сказать всё что я думаю об оппоненте, то почему я должен выслушивать мнение этого человека обо мне и доказывать ему, что я не жираф.
Ведь ложь на пикабу - это не повод для бана. Типа 60% мотоциклистов - пидарасы - это не оскорбление.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А мне не очень понятно, почему тебя вообще должно это волновать если ты не пидарас. Да и хочу напомнить что

комментарий “Все мотоциклисты - ущербные дебилы” в постах сообщества мотоциклистов также будет расцениваться как оскорбление

что закреплено в правилах, которые я и не предлагал отменять. Пускай пишут хоть 99%. И если ты доказываешь что ты не жираф, это значит что обвинение было выдвинуто тебе лично и это должно быть в твоих интересах. А если ты не доказываешь а затыкаешь в ЭТОМ случае, остальные видят что перед ними жираф с банхаммером.

раскрыть ветку (3)
ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий

Да, и речь даже не о мотоциклах – это нужно в первую очередь тебе! И не только летом – ВСЕГДА! Если ты не сечёшь ситуацию вокруг себя, то рано или поздно ты и обгоняющую тебя фуру не заметишь. Будет потом: «А-а-а, мама, меня фура убила!!!».

Особо одарённые даже поезд, блять, на переезде умудряются не заметить!!!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Если вам сложно смотреть в зеркала, я думаю вам стоит сдать права обратно в гибдд и продать машину. Вы опасны для себя, своих пассажиров и общества.

ещё комментарии
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
2) что делать автомобилисту на широкой полосе, если вдруг перед правым колесом возникла яма?

в междуряд лезут когда? когда пробка. когда поток машин.


А значит если в полосе яма, ее будет обьезжать весь поток машин, причем на небольшой скорости. и проблемы нет.


Да, может быть есть мотоциклисты, которые едут впритирку к тебе, когда соседние полосы абсолютно пусты. но я не знаю зачем так делать и таких не видел, а ты?

ещё комментарии
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

1: я х.з. Мож люди у вас в городе привычные, а может дело в том, что велосипедист двигается по краю проезжей части, а не в ряду.

2: а если сбоку не мото окажется, а машина, то что делать?

ещё комментарии
ещё комментарии
ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий
Есть подозрение что это из-за шапки модератора. Модератор соо может писать через игнор, при этом он не знает что он у тебя в игноре.

А насчёт вины - я полагаю речь о статистике дтп от мотоситизен, да и в разных регионах разные причины будут встречаться чаще.

А, и про скорость согласен (меньше скорость меньше последствия) а вот про рядность - нет. Потому что если ехать с одной скоростью с соседними полосами нужно так выбирать позицию чтобы и дистанция была и интервал и не посреди полосы где мусор и чтобы не попасть в мертвую зону машин в соседних полосах. Так что в рядности свои недостатки.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Этот человек модератор сообществе "мото" и ты не можешь игнорить его в этом сообществе.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я считаю это недоработка, писать сквозь игнор нужно только по модерским делам, но для этого модер должен знать что он в игноре и об этом должен сказать сайт
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как вариант игнорщик не должен сообщения видеть.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы это обсуждали в чате адмодеров, тут тоже нюансы. Вот предположим ты говоришь гадости в мою сторону.


Если использовать стандартный бан, ты больше не можешь это делать. Это дает понять что я не хочу это слышать. С другой стороны, это даёт возможность "превышения полномочий", когда например пишется так что "тебе и ответить нечего" и человека в игнор. И выглядит так будто и правда нечего, подстава.


С другой стороны, если использовать шэдоубан "я не вижу его комментов", уже второй оппонент получает возможность публично поносить первого и первый об этом знать не будет и огрызаться тоже. И тот же аргумент "тебе и ответить нечего" применяет уже вторая сторона.


Что касается конкретно этой ситуации, это вообще должно работать не так. Основная причина почему это было введено - человек кидал адмодеров в игнор не давая себя предупредить а потом плакался что его забанили без апредупреждения, а модерам было лень разбираться забанен или нет. Вот и дали модерам возможность предупреждать через игнор. Но из-за того что ты не знаешь в игноре ты у человека или нет получаются ситуации как выше - ты пишешь "личное" думая что всё ок, но ты в игноре и приходоит только потому что ты модер, а твоего собеседника бомбит. Я так в сообществе растений заспорил с одной дамой, спор решился ничем, я с ней попрощася и заигнорил а она написала сквозь игнор потому что адмодер.


Нужны предупреждения о том что человек тебя заигнорил и санкции, если "шапка модера" была использована не для адмодерской деятельности.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут я вообще не сразу понял, кто там.

Так что да, фигня какая-то.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты такая милашка.

Не можешь ответить за свой пиздеж, но неадекваты все вокруг.

Несешь херню, но неадекваты все вокруг.

Ты уверена, что дружишь с реальностью?

раскрыть ветку (120)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@SupportCommunity,  а можно это поправить как-то, чтоб человек из моего игнор листа, разговаривающий как быдло, не мог мне писать?

раскрыть ветку (119)
2
Автор поста оценил этот комментарий

@Otrezalka, технически сейчас запрет поставить невозможно, к сожалению.


@nikimi3, возможность адмодерам писать через игнор-лист выдали не для того, чтобы мучить пользователей. И при ее релизе мы просили всех адмодеров не злоупотреблять ей и не использовать в личных целях. В следующий раз в подобном случае буду вынуждена исключить вас из адмодеров этого сообщества.

раскрыть ветку (114)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Просто для примера, когда ваш любимый мучимый пользователь меня кинул в игнор.

#comment_116513969

Адекватность из неё так и прёт, да? Оскорбления, клевета и прочее. При этом ни одного аргумента.

У вас же банят за провокации? Как насчёт ей пермач выписать, если она ещё хоть раз зайдёт посрать в мототему?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это к делу не относится. Здесь мы говорим только о действиях адмодеров.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы она не ответила или ответила бы нейтрально, то этот вопрос вообще бы не возникал.

А тут оскорбляют, а ты обтекай.

3
Автор поста оценил этот комментарий
А ничего, что пользователь оскорбляет членов этого сообщества и провоцирует?
По этому поводу в правилах что то есть?
раскрыть ветку (107)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы в курсе, что вы можете сделать, если пользователь оскорбляет и провоцирует, помимо того, чтобы писать этому пользователю через игнор всякие плохие слова?

раскрыть ветку (106)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А потом пользователь создаёт пост, что его забанили в сообществе и нам объясняют, что нельзя банить, ведь формально он никаких правил сообщества не нарушил.
@NoAdO, @nikimi3, как там было в прошлый раз?
раскрыть ветку (102)
2
Автор поста оценил этот комментарий

К ноадо вопрос. Я вообще таких самостоятельно банить не люблю и не буду.

Я слишком вспылчивый для таких решений.

раскрыть ветку (99)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А тут оскорбляют, а ты обтекай.

Да, именно так. Потому что ты в игноре. И то что тебе дано право писать по делам сообщества в обход игнора не значит что можно использовать это для срача или по любому другому поводу. Действие на уровне "банить тех кто мне не нравится". Пожалуйста, учитывай это.


@SupportCommunity, однако хочу заметить - когда вводили эту возможность я предуреждал в телеге что будет именно так. Что адмодер будет продолжать диалог не зная что он в игноре, а на возмущение пользователя в сраче внимания не обратит, посчитав это просто словами которые должны заткнуть оппонента. Пожалуйста, проработайте это.


Теперь по @Otrezalka - большая часть комментов тут провокационные, поддевающие, но не ставящие целью именно оскорбление сообщества. Обычно я не обращаю на неё внимание именно поэтому - как правило она не выходит за рамки приличий. И обычно заявить что её цель - оскорбление участников сообщества это сложно ибо оспариваемо. Однако комментарии:

#comment_136702645 - "Я не настолько верю в твои умственные способности"

#comment_136708656 - "не хочу спорить совсем с дебилами"

#comment_136709683 - "солидарная тупость"

очевидно имеют целью оскорбление участников сообщества, поэтому бан таки выдан. Я оставлю под бан-комментом ссылку на этот чтобы и остальным было понятно.


@nikimi3, тебе же рекомендую быть внимательней - предполагается что адмодер выносит предупреждение при первом нарушении правил, а Отрезалка смогла сделать это трижды, при этом ты был в теме, читал комменты, но предупреждение не сделал, хотя на один из них даже модера вызвал. Возникает резонный вопрос - почему?

раскрыть ветку (98)
Автор поста оценил этот комментарий

Так вы будете банить только в случае нарушения правил, разве нет?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут есть нюанс - модераторы на пикабу по разному трактуют одни и те же правила. Так что при желании можно докопаться до любого бана и модератор сообщества попадет под санкции модерации сайта.
Смысл банить в сообществе, если потом будет создан пост-провокация, а реакции от модерации сайта на это не будет?
2
Автор поста оценил этот комментарий

Будьте добры посмотреть, когда пользователю начали писать плохие слова. Вообще хорошо бы посмотреть, когда я людям начинаю писать плохие слова. Я просто так не буду засыпать хуями пользователей. В большинсьве случаев.

Как вы предлагаете бороться с такими отбитыми пользователями на уровне сайта, а не сообщества?

Человек уже больще года натурально срет в почти каждой теме с мотоциклами без единого аргумента. Шадоубан влепили бы, как с тем же септором сделали.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

@nikimi3, не нужно, пожалуйста, со мной спорить, и переводить вину на других, только не на себя. Я не собираюсь входить с вами в многолетние переписки, как Loonу. Я донесла вам, как не нужно делать и чем в итоге это может закончиться. Всё.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так мне интересно, что с таким можно сделать.

И луни не входил в многолетние переписки. С ним вообще диалог вести было крайне тяжело из-за его короны.


Ну так вот есть пользователь, которого я по ошибке принял за адекватного, и написал стандартное начало диалога. Вместо адекватного ответа или просьбы не писать из-за игнора, я получаю оскорбление уровня "администрация игнорирует такие оскорбления*". И что мне с этим делать?


*если оно исходит не от никими

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так сделайте так, чтобы я это видел.

Потому что я на ники не смотрю, когда пишу.

Я ж не виноват, что наша неадекваша влезла в сообщество.

К тому же я не обязан знать, у кого я там в игноре.

И насчет мучать: советую почитать ветку сначала и посмотреть на адекватность данного пользователя. С третьего коммента прекрасно видно, что она из себя представляет.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
> Ну так сделайте так, чтобы я это видел.

Это будет видно с введением новой системы игнора (довольно скоро).


> К тому же я не обязан знать, у кого я там в игноре.

Не обязаны, но вам собщили об этом в первом же комментарии. Вы продолжили.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это не тот комментарий с оскорблением?

Может не стоило ей за вполне вежливый комментарий начинать оскорблять и провоцировать меня? С этим вы ничего сделать не хотите?

2
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь достаточно просто перестать пиздеть или начать отвечать за свои слова.

Но это же так сложно.

Гораздо проще срать в комментах без единого пруфа.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздец, никими. Ты в этому случае опустился даже ниже того дна, на котором обычно находишься.

Я напомню, что тебя в игнор внесли тупо для того, чтобы тобой не то, чтобы не воняло, но и даже не попахивало, сквознячком не доносило.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пили посты про пакеты и Дона, я ради них подписался))

3
Автор поста оценил этот комментарий

Оп, чем это несёт?

Пусть тогда не лезет в сообщество, если свой пиздёж подтвердить не может.

Я пока от неё заметил только кукареканье в сторону всех мотоциклистов и истерики, когда этому не верят на слово. Ведь все, кто не согласен с её очень важным мнением - неадекваты и идут в игнор. И ты за неё впрячься решил.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что он уже третий. :о)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Не третий. Если всех посчитать, то их за сотню.

Тут было весело с принцессой.

Меня банили за слово "привет" и тут же писали, что перестанут меня банить как только я перестану нарушать правила.

Не удаляли мои фотографии по моему же запросу.

И много весёлого.

7
Автор поста оценил этот комментарий

А, извини, не заметил ник.

У тебя же всё ещё всегда мотоциклисты плохие.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку