ZocDoc привлек $150 млн инвестиций

В канале про MedTech (https://t.me/MedTechDeepdive) рассказал про американский сервис для онлайн записи к врачу ZocDoc, привлекший очередные инвестиции. Если интересны современные технологии в здравоохранении, подписывайтесь на канал, а ниже публикую ключевые тезисы.


ZocDoc был основан в 2007 году бывшими консультантами McKinsey. Среди первых инвесторов стартапа были основатель Amazon Джефф Безос и основатель Salesforce Марк Бениофф. Позже в 2011 в ZocDoc проинвестировали DST Global Юрия Мильнера и Goldman Sachs.

Сервис позволяет пользователям подобрать врача по специальности, местоположению, фотографиям и отзывам пациентов и записаться на прием.


Бизнес-модель

ZocDoc работает по модели лидогенерации, которая снимает с клиник боль проведения самостоятельных рекламных кампаний: целевые группы потенциальных клиентов = лиды привлекаются с помощью интернет-рекламы. Клиники платят за привлеченные лиды, а для пациентов и врачей сервис бесплатный.

Модель работает по всему миру: в Европе аналогами ZocDoc являются французский Doctolib и польский DocPlanner, в России – DocDoc (часть СберЗдоровья), ПроДокторов и НаПоправку.


Изменение ценообразования

Первоначально ZocDoc работал по модели подписки: безлимитное число записей за $250 в месяц на одного врача. Такая модель была выгодна крупным клиникам с высокой проходимостью, но не позволяла «отбивать» стоимость подписки небольшим клиникам из менее населённых районов или специализирующимся на узких областях.


Чтобы снизить порог входа для большего числа клиник и врачей, ZocDoc изменил модель в 2019. Теперь клиники платят ежегодный лицензионный сбор $299 плюс $35-110 (в зависимости от специальности) за каждого нового пациента, совершившего запись.

Несмотря на негодование крупных клиник, для которых стоимость сервиса значительно возросла, изменения позволили ZocDoc выйти на прибыльность за счет новых клиник-партнеров и более прямого ценообразования.


Будущее ZocDoc

На фоне COVID-19 ZocDoc наконец расширил свои услуги, добавив телемедицину и запись на вакцинацию. Привлеченные инвестиции ZocDoc планирует направить в продажи, маркетинг и расширение линейки цифровых продуктов.

Новый раунд Zocdoc случился на фоне рекордного финансирования цифрового здравоохранения, вызванного COVID-19. Согласно отчету Mercom Capital Group, общее финансирование цифрового здравоохранения достигло $21,6 млрд в 2020, что на 103% больше уровня 2019.


👀 Ощущение, что без этого внешнего фактора ZocDoc было бы непросто привлечь столь значительные инвестиции. Есть информация, что текущий раунд прошел даже по более низкой оценке, чем предыдущий в 2015. Компания слишком долго фокусировалась на одном продукте, не решалась изменить модель ценообразования и пропустила взлет телемедицины. Удастся ли наверстать упущенное время за $150 млн – большой вопрос...

ZocDoc привлек $150 млн инвестиций Медицина, Онлайн, Технологии, Инвестиции, IT, Стартап, Здравоохранение, Коронавирус, Длиннопост

Все о медицине

11K постов39.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1)Не оскорбляйте друг друга

2) Ув. коллеги, при возникновении спора относитесь с уважением

3) спрашивая совета и рекомендации готовьтесь к тому что вы получите критику в свой адрес (интернет, пикабу в частности, не является медицинским сайтом).