Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8

Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост

Автомобили с самыми маленькими моторами V8. Магическое, ласкающее слух словосочетание «V-образная «восьмёрка»» неразрывно ассоциируется с нескромным, особенно по нынешним даунсайзинговым меркам, рабочим объёмом. Впрочем, из этого правила есть исключение. Истории известны случаи, когда на дорожные модели устанавливались очень компактные двигатели V8. В частности, больших успехов в данном вопросе достигли итальянские гуру.

Dino 208 GT4 и Ferrari 208 GTB/GTS

В 1956-м Энцо Феррари потерял сына — подававший большие надежды конструктор Альфредо «Дино» скончался в 24 года от мышечной дистрофии. На следующий год компания открыла гоночное подразделение-трибьют Dino. История его дорожной продукции началась спустя целых десять лет с 206 GT, первого среднемоторного Ferrari. Или, если хотите, автомобиля с собственным брендированием, имевшего самое прямое отношение к фирме.

Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост

Dino 208 GT4

Задуманный сравнительно доступным и массовым «Дино» обходился всего-навсего двухлитровым V6. Позже появился коммерчески успешный 246 GT, а затем и знаковый новаторский 308 GT4 — обладатель первой «восьмёрки» Ferrari и гранёного лаконичного дизайна с автографом ателье Bertone. Именно на платформе последнего создан интересующий нас «двести восьмой».

Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост

Урезанное исполнение показали в 1974 году специально для итальянского рынка с его специфичным налогообложением. Диаметр цилиндра относительно исходного ДВС уменьшен с 81 до 66 мм, а мощность — с 255 л.с. до 180 л.с. Остановившемуся на упрощённой модификации приходилось мириться с более смирным характером — разгоном до 100 км/ч за 7,7 секунды и максимальными 220 км/ч. Назвать 208 GT4 сверхпопулярной сложно: примерно за шесть лет фабрику покинули 840 экземпляров. Для сравнения, тираж 308 GT4 — 2826 штук.

Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост

Ferrari 208 GTS

Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост
Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост

В 1980 году на смену GT4 пришло семейство 308, а также купе 208 GTB и тарга 208 GTS — суть младший вариант для итальянских пользователей всё с тем же движком от старого Dino. Изящный стремительный экстерьер авторства Pininfarina контрастировала с вялой динамикой, поэтому в 1982-м дебютировал 208 GTB Turbo — первый дорожный турбокомпрессорный «Феррари». «Улитка» KKK, электронное зажигание и впрыск топлива взбодрили агрегат до 220 л.с. и наделили машину темпераментом (до 100 км/ч менее чем за семь секунд) более соответствующим высокому званию спорткара.

Lamborghini Urraco

Древний и непримиримый враг «Феррари» сыграл на опережение и познакомил своих клиентов с компактными V8 даже раньше инженеров из Маранелло. В 1972 году стартовала сборка небольшого и доступного по фирменным меркам Urraco c двигателями объемом 3,0 и 2,5 литра (обозначения P300 и P250 соответственно). Самый дешёвый и наименее популярный P200 — таких собрано всего 66 экземпляров — получил двухлитровую «восьмёрку» отдачей в 182 л.с.

Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост
Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост
Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост
Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост

Дуэль среднемоторных Urraco P200 и Dino 208 GT4 заканчивалась паритетом. В спринте купе из Сант-Агата-Болоньезе опережало оппонента на полсекунды, но уступало ему по предельным возможностям, набирая лишь 215 км/ч. Оцените разницу с топовым P350, который выстреливал до 100 км/ч за 5,6 секунды и развивал до 260 км/ч.

Alfa Romeo Tipo 33 Stradale

Выше упомянутые Ferrari и Lamborghini не ровня восхитительной среднемоторной «Альфе» 1967-1969 годов выпуска. Одно из самых бескомпромиссных итальянских творений своей эпохи базируется на гоночном Tipo 33. Поистине выдающаяся комбинация трубчатого пространственного шасси и алюминиевого кузова с подъемными дверьми! Особую остроту этому блюду придаёт приготовленный по гоночным рецептам и отлитый из «крылатого металла» двухлитровый четырёхвальный V8 в паре с шестиступенчатой «механикой».

Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост
Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост

Двигатель унаследовал «плоский» коленвал у трекового Alfa Romeo и имеет систему смазки с сухим картером. Но вместо системы газораспределения с шестерёнчатым приводом распредвалов применялась цепь. Пиковые 230 л.с. приходятся на 8800 об/мин, отсечка срабатывает при 10 000 об/мин. При этом Stradale весит жалкие 700 кг, как пара туристических мотоциклов и потому очень легка на подъем. Набор первой сотни в пределах шести секунд, максимальная скорость превышает 250 км/ч.

Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост

Гоночное происхождение Tipo 33 Stradale и впечатляющий даже в наши дни инжиниринг сразу же сделали её игрушкой для очень богатых покупателей. Цена на момент появления — порядка 17 тысяч долларов (для сравнения, в те времена среднестатистический автомобиль обходился дешевле 3 тысячи долларов) за каждую из 18 (!) штук. Сейчас сохранившиеся «Альфы» стоят на аукционах баснословные суммы.

Alfa Romeo Montreal

Дорожные суперкары с агрегатами позади салона в пределах колесной базы никогда не являлись основным направлением «Альфы». Тем не менее, компании определенно хотелось разнообразить гамму чем-то подобным. Настолько, что в 1970 году она выставила на суд общественности спорткар Montreal, которого неосведомленный зритель вполне мог принять за конкурента более крупного Maserati Bora. Звучное имя досталось в честь монреальской выставки 1967 года, где карроцерия Bertone продемонстрировала шоу-кар, предвосхитивший серийную новинку. Ажиотаж вокруг проекта оказался весьма бурным, и Alfa Romeo запустила его в серию с минимальными внешними изменениями.

Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост
Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост

Вопреки «среднемоторному» экстерьеру в действительности Montreal был иллюзией, приправленной щепоткой разочарования. Компоновка в данном случае вполне себе классическая. Сзади не независимая подвеска, а неразрезной мост. Хотя, завышенные ожидания в вопросах шасси не вполне уместны — всё-таки речь идёт о небольшой двухдверке без звёздных амбиций.

Ходовая часть взаимодействовала с 200-сильной «восьмёркой» объемом 2,6 литра с сухим картером. По динамике Montreal не отставал от младших Ferrari и Lambo — ускорение до 100 км/ч укладывается в «низкие» семь секунд, максимальная скорость более 220 км/ч. За восемь лет построено менее 4000 экземпляров.

Fiat 8V

Статус массового производителя никогда не мешал «Фиату» время от времени забавляться с интересными моделями спортивного толка. Например, с 1966 по 1985 выпускался Fiat 124 Sport Spider, а в девяностые годы — деликатес с незатейливым названием Coupe, вычурным дизайном Pininfarina, атмосферными и наддувными четырёх- и пятицилиндровым двигателями. Если копнуть поглубже и отмотать ленту истории на начало пятидесятых, вам предстанут захватывающие очертания купе 8V.

Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост
Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост
Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост
Злые «пакетики сока»: автомобили с самыми маленькими моторами V8 Авто, Техника, Двигатель, Изобретения, Тюнинг, Ретроавтомобиль, Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, Fiat, Спорткар, Длиннопост

Логичной выглядела бы маркировка V8, но итальянцы опасались, что правами на неё обладает Ford Motor Company и не горели желанием затевать тяжбу. Жаль, ведь одну из главных особенностей — двухлитровую «восьмёрку» мощностью до 127 л.с. от не состоявшегося большого седана — следовало увековечить, не коверкая имя. 8V во многом отличался от других «фиатов» и использовал компоненты давно исчезнувшей марки Siata. Спереди и сзади независимая подвеска и барабанные тормоза.

Fiat блистал в гонках, но о массовом производстве для дорог общего пользования говорить не приходилось. Из 114 машин 34 облачены в фиатовские кузова. Остальные — эксклюзив от Vignale, Zagato и Ghia.

Источник

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.