Живой учебник истории.  2016 март

- Давайте, я вам помогу -

- Нет, нет, что вы, я должен сам -


Я стоял глазел на католическую церковь, когда из неё вышел высокий мужчина преклонных лет с тростью.


- Интересуетесь архитектурой? -

- Да я не специалист, но вижу что новострой. Не древний храм. -

- Да, ей 152 года всего. Это классический приход римской католической церкви. Там дальше у реки есть настоящий, средневековый храм, но он протестантский. У нас тут интересно в этом плане. Люди думающие прогрессивно, перемещались на восток через основные реки и там уходили в протестантизм. На этом берегу оставались люди верные традиционным ценностям. Консерваторы, можно сказать. -

- Интересно. -

- А вы молодой человек откуда? -

- Я из Латвии -

- Оооо, у вас тоже очень любопытная ситуация там. Вы из русской общины, или из латышской? -

- Я из русской. А откуда такие познания? Вы первый здесь, кто знает о Латвии хоть что-то. -

- Мой отец, несмотря на то, что был строгим католиком, поддерживал идеи Маркса и Энгельса и старался следовать основным положениям и принципам их научных трудов. Мы крестьяне в 9 поколениях и люди которые у нас работали никогда не были рабами. Они трудились на нашей земле ровно столько же сколько и мы и ели все за одним большим столом. Соседи бурчали, что так нельзя, разбалуешь свободой, обворуют, спалят дом и уйдут. Отец был железным человеком и если он принял решение, то никто не мог его изменить.

- Так а про Латвию вы откуда знаете? -

- Дело в том, что отец очень интересовался моделью Советского Союза, но информации было очень мало. Хорошо что он умер до того, как выяснилось какие ужасы происходили в стране под флагом идеалов Маркса и Энгельса. Отец передал и мне этот интерес и уже после его смерти я подробно изучал историю СССР. Слежу и теперь, но уже по инерции, глубоко не вдаваясь. А вы, стало быть православный?

- Ну это было бы громко сказано. Я крещённый в православии, но в бога не верю. -