Жар-Птица. Глава 20: Аспид

Ир скрылся в пещеру и продолжал гудеть в трубу, когда у входа послышался страшный рёв и звук падающих камней от разрушаемых каменных стен. Чудище свернуло свои тёмные перепончатые крылья и последовало в пещеру — источник невыносимого звука. Аспид был в несколько раз крупнее вола: огромные крылья и тёмная чешуя на теле переливались при свете факела. На небольшой змеиной голове в темноте только два красных глаза немигающе смотрели по сторонам, выискивая раздражитель. Длинный хвост со стуком ударял по каменному полу, подтверждая крайнее возмущение своего хозяина.

Ир быстро вскочил по ступенькам к запасному выходу. В этот же миг послышался громкий грохот падающих камней, и основной вход в пещеру был завален в результате подготовленного обвала. Кашляя от пыли, Ир выбрался в небольшое отверстие запасного выхода, держа в руках трубу и потухший факел. Так был пленён Аспид.

Вспоминать этот отважный поступок Ир очень любил, наслаждаясь каждый раз мыслью о победе. Его помощники обрели покой в горах – их больше никто никогда не видел. Люди не знали тогда о пленении Аспида, а Ир не нуждался ни в славе, ни в вознаграждении за победу над чудищем. Он решил использовать Аспида в своих далеко идущих планах, но прежде предстояло подчинить его своей воле.

Аспид был заключён в пещере как в темнице. Воздух поступал через небольшое отверстие, пролезть через которое он не мог в силу своих довольно крупных размеров. Долгое время он бился об толстые стены и свод пещеры, пытаясь освободиться, но силы иссякали, а камни не поддавались. Человек наблюдал за чудищем, выжидая удобного случая, и вот он представился. Ир стал прикармливать ослабевшего зверя мясом убитых животных, добавляя в него масло, настоянное на траве медовке. Эта трава оказывала успокаивающий эффект и примелась как приправа, а на Аспида действовала усыпляюще. Ир произносил заклинания над спящим чудищем и постепенно приручил его.

Много воды утекло с тех пор. Ир жил теперь в каменном замке, вдалеке от людей. Обстановка внутри создавала уют и была роскошной: стены и полы украшали ковры тонкой работы, мебель из пород редких деревьев сияла золотом и блеском драгоценных камней. Невзрачные, словно тени, слуги выполняли всю необходимую работу. Подобраться к замку было почти невозможно. Единственная дорога вела через Калинов мост, который охранялся чудовищем. Аспид чувствовал человеческий запах и уничтожал всякого, кто рисковал пробраться на другой берег. Речка была небольшой, но резкий серный запах её вод отпугивал живых. Дальше путь к замку шёл через пещеру, пронизанную ходами, как в лабиринте, в которой путника поджидало много опасностей. Не было до некоторых пор человека, проникшего в замок мага.

- Обойти все преграды могу только я или тот, кто похож на меня, - улыбка озарила непроницаемое лицо этого немолодого, властного человека. Он сам создал себя, слепил, используя все знания, что удалось заполучить, но ещё помнил себя беспомощным и жалким ребёнком. Память избирательно стирает воспоминания, к которым мы не возвращаемся. Ир не хотел ничего забывать, чтобы никогда не повторилось то, что страшно помнить.