378

Жаркий старт Союз МС-09

Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост

Сегодняшним жарким днём в 14:13 мск с космодрома Байконур традиционно с площадки № 1 "Гагаринский Старт" стартовала ракета-носитель Союз-ФГ с новой миссией на МКС. В составе экипажа Союза МС-09 три человека: Сергей Прокопьев(Роскосмос), Серина Ауньен-Чэнселлор(NASA) и Александер Герст(ESA, Германия).


Через 9 минут после запуска транспортный пилотируемый корабль Союз МС-09 отделился от третьей ступени.


До прибытия на МКС экипаж проведет в космосе двое суток. Стыковка с МКС запланирована на 8 июня в 16:07 по Москве.


В качестве талисмана и индикатора невесомости экипаж выбрал символ Чемпионата мира по футболу 2018 года игрушку волка Забиваку.


Планируется, что участники этой экспедиции проведут на МКС 187 суток. Серина Ауньон(доктор медицины) проведет несколько медицинских экспериментов, в том числе по исследованию реакции организма на длительное отсутствие гравитации.


Российская часть программы исследований включает выполнение около 60 экспериментов. На 15 августа намечен выход в открытый космос Сергея Прокопьева и Олега Артемьева. Находясь за бортом станции, космонавты установят научное оборудование для проведения эксперимента "Икарус" по изучению основных путей миграции птиц на Земле.


Для Александера Герста это второй полет в космос. Сергей Прокопьев и Серина Ауньон опыта космических полетов не имеют.


За запуском наблюдали глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин, гендиректор Европейского космического агентства Йоханн-Дитрих Вернер, посол США в РФ Джон Хантсман и первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост
Жаркий старт Союз МС-09 Запуск, Ракета, Союз, Мс-09, Байконур, Космонавты, Космос, Видео, Длиннопост

Видео запуска с камер и комментариями ЦЭНКИ

Видео запуска с камер и комментариями NASA

Видео запуска от стороннего наблюдателя(для тех, кто предпочитает слышать звуки космодрома, а не комментаторов)

Видео с внешней камеры на ТПК

Найдены возможные дубликаты

+40

Я точно знаю, что на Пикабу присутствуют представители Роскосмоса и ЦЭНКИ, и очень надеюсь, что хоть кто-то сможет донести мое пожелание организаторам трансляции: мы очень ценим вашу работу, спасибо за массу полезных сведений, которые озвучиваются в эфире, но в момент старта хочется слышать РАКЕТУ и команды персонала космодрома, а не эмоции ведущих.

раскрыть ветку 3
+28

для ЛЛ: не пиздите под камеру

+9

Тогда просто отключите звук и повторяйте в слух: тангаж, рысканье, вращение в норме!

0
-На средствах внимание приготовиться к старту
-Внимание...
-СТАРТ!
-У 32го прошел
-У 33го прошел
-Наше время Х часов Х минут Х секунд Х милли секунд
-У 32го по нулям
-С 33м по нулям
-десять
-двадцать
и т.д.
+7

Боже, какая же она красивая при взлете.

+15

Вопрос глупый, но что за столбики?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+14

На переднем плане сваи. Это одна из мер безопасности при нештатных ситуациях во время запуска ракеты. Они служат своего рода «рассекателями». В случае крушения, ракета (и,-или обломки), падая на поле из часто расставленных бетонных столбов, разрушается, уменьшается радиус разлета обломков по поверхности.

+4

Защита командного пункта.

+3

можно сказать что я РН сам собирал)

+12

ВОт видите! Как только ни на одной из фоток нет попа с кодилом, всё проходит исключительно успешно.

раскрыть ветку 9
+12

Кодило только программерам положено иметь. ;-)


У попов - кадило.

раскрыть ветку 4
+4

Иподиакон вышел на аналой, и торжественно взмахнул паникадилом.

0

А если поп-программер? 😀 

раскрыть ветку 2
+1

Так освятили уже... нет правда , фотки были.

раскрыть ветку 3
0

да знаю я, знаю. Но эти фотки были бы везде, из каждого утюга, в случае любой неудачи. Прыгали бы люди и скакали - "ага, поп освятил, а результата нет!"

раскрыть ветку 2
+3
Союз - великолепный носителей, старичок с истококов Р7, который многолетней модернизацией по сегодняшний день доведен до эталона надежности, сам КА Союз наровне с ним сверх надежен, но! - вопрос! - почему до сих пор маринуют космонавтов по двухсуточной схеме? Хотя есть уже отработаная шестичасовая плюс были наработки балистиков даже на 3-х(!) часовую, испытывалась на Прогрессе, более того были заявки того же Роскосмоса на возможность стыковки менее чем за 2 часа! Почему все затихло, почему не внедрено? Или просто не хотять уже ничего понимая что совсем скоро Роскосмос потеряет монополию на доставку людей к МКС, да и самой станции жыть в нынешнем формате осталось до 2024
раскрыть ветку 9
+4

Для более быстрых схем жёстче требования к подбору фазы. Лететь быстрее не самоцель, это вопрос исключительно удобства.

раскрыть ветку 5
0
Помимо удобства есть ещё вопрос ресурсов имхо.
раскрыть ветку 4
0

Чтобы РК не делал, он ни при каких условиях не останется монополистом.

-1

По 6-часов и летают обычно. Или тяжелей обычного или что-то пошло не так.

раскрыть ветку 1
0
Из 9 запусков последней модификации Союз-МС по 6 часовой схеме запущенно только 3 экипажа! Частенько что то идет не так..
+2
Я в детстве хотел стать космонавтом, у меня на столе под стеклом была серия открыток, космонавты СССР. Потом испортилось зрение, и я понял что в очках в космонавты не берут.
раскрыть ветку 10
+4

Вас кто то обманул.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
0

это же астронавты :)

раскрыть ветку 5
0

Кем стал-то?

раскрыть ветку 2
0
Фотографом
раскрыть ветку 1
+1

Что за чемоданчики в руках у космонавтов? Это закуска и выпивка, чтобы взлеталось веселее.

https://pikabu.ru/story/chemodan_kosmonavta_4176190

0

Я бы просто охуел двое суток в одном положении, практически без движения находится.

0
Первое фото - эпично!
0

Интересно, что осталось от камеры и от фотографа на первой фотографии?

0

"Джетмены не ждут — на то они и джетмены."

— Контроль!

— Контроль, айе!

— Развалить третий двигатель — авария.

— Это Макдугал?

— Макдугал мертв. Райслинг на вахте. Оставайтесь на связи.

Ответа не было; шкипер мог быть ошарашен, но не мог вмешаться в аврал машинного отделения. Он должен был считаться с кораблем, пассажирами и экипажем. Двери пришлось оставить закрытыми.

Должно быть, еще больше капитан удивился тому, что Райслинг послал на запись. Вот что это было:

Мы на гнилой Венере пухли,

Где тошнотворен каждый вздох,

Где падалью смердели джунгли

И гибелью сочился мох.

Во время работы Райслинг переписал всю Солнечную систему: "...острые, яркие скалы Луны... радужные кольца Сатурна... морозные ночи Титана...", все это пока открывал и разваливал двигатель, и пока удил его начисто. Завершил он дополнительным припевом:

Пылинку в небе мы отыщем,

Глядишь — и в списки занесли.

Вернуться бы к людским жилищам

На ласковых холмах Земли...

...затем в рассеянности вспомнил, что хотел присоединить исправленный первый куплет:

А в небесах полно работы

И ждут, и манят нас они.

Готовность! Старт! И пропасть взлета!

Внизу — увядшие огни.

В путь, сыновья великой Терры.

Могучий двигатель ревет.

Отринув страх, не зная меры,

Вперед и ввысь! И вновь — вперед!

Теперь корабль был в безопасности и мог спокойно дохромать до дома без одного двигателя. Относительно себя Райслинг не был так уверен. "Ожог" кажется острым, думал он. Райслинг не мог видеть яркий розовый туман, клубящийся в отсеке, но знал, что он есть. Райслинг продолжил реанимацию продуванием воздуха через внешний клапан, и повторил это несколько раз, стараясь понизить уровень радиации так, чтобы его смог выдержать человек в соответствующих доспехах. Занимаясь этим, он послал еще один припев, последний кусочек подлинного Райслинга, который когда–либо мог быть:

А под последнюю посадку,

Судьба, мне шарик мой пошли.

Дай приласкать усталым взглядом

Зеленые холмы Земли.

-3

радуются стандартному пуску. какой по счету в году?

раскрыть ветку 12
+2
Седьмой
Иллюстрация к комментарию
+2

если ты напишешь такой коммент под постом про "богоподобного таланта - Илона Маска", то узнаешь что ты кремлебот, дурачок и не понимаешь, какой Маск гений инженерии, так как сам разрабатывал и сам один стоил каждую ракету.

раскрыть ветку 10
-2

А что бы и не написать? У Спейсов 10 запусков Фалкон-9 и один Фалкон Хэви, всего 11. Чего тут стыдиться?

раскрыть ветку 9
0

Удачи и дальнейших успехов.

-28

Чудо, что взлетела. Без попов интересно обошлось или нет в этот раз.

раскрыть ветку 44
+13

Как вы уже заебали..

+10

Чудо для сектантов.

Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
ещё комментарии
-3

Почему все космонавты общаются вне стекла? Они же "повезут" с собой бактерии и т.д. Или фото постановочные.

раскрыть ветку 1
0

Вы ошиблись, церковь плоской земли в ютубе

-9
Как тебе такое Илон ?
ещё комментарий
Похожие посты
380

Инктобер с космонавтами, вторая неделя

Первая неделя инктобера внезапно понравилась народу, так что я решил запилить пост со второй тоже.

Итак, поехали

"Зубы"

Инктобер с космонавтами, вторая неделя Графика, Арт, Космос, Космонавты, Inktober, Длиннопост

"бросок"

Инктобер с космонавтами, вторая неделя Графика, Арт, Космос, Космонавты, Inktober, Длиннопост

"надежда"

Инктобер с космонавтами, вторая неделя Графика, Арт, Космос, Космонавты, Inktober, Длиннопост

"отвратительно"

Инктобер с космонавтами, вторая неделя Графика, Арт, Космос, Космонавты, Inktober, Длиннопост

"скользко"

Инктобер с космонавтами, вторая неделя Графика, Арт, Космос, Космонавты, Inktober, Длиннопост

"дюна"

Инктобер с космонавтами, вторая неделя Графика, Арт, Космос, Космонавты, Inktober, Длиннопост

"броня"

Инктобер с космонавтами, вторая неделя Графика, Арт, Космос, Космонавты, Inktober, Длиннопост

Как и в прошлую неделю все нарисовано в блокнотике карандашом и линерами. Большей частью в метро по дороге с работы.

Показать полностью 6
367

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал о ресурсе российских модулей МКС, в связи с отказом системы производства кислорода

Ресурс модулей российского сегмента Международной космической станции исчерпан, они не были рассчитаны на такой длительный срок эксплуатации, рассказал РИА Новости космонавт, Герой России, рекордсмен по суммарному времени нахождения в космосе (878 суток) Геннадий Падалка. Поэтому космонавта, по его словам, не удивляют происходящие в последнее время в российском модуле “Звезда” отказы техники.

Ранее экипаж МКС в ходе переговоров с Землей сообщил о поломке в модуле “Звезда” системы производства кислорода “Электрон-ВМ”. Чуть ранее в этом же модуле вышел из строя туалет, который уже отремонтировали, а вот дырку, которая “свистит” уже около года, найти и загерметизировать пока не могут.

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал о ресурсе российских модулей МКС, в связи с отказом системы производства кислорода МКС, Роскосмос, Технологии, Россия, Космонавты, Космонавтика, Космос

“Все модули “Мира” были рассчитаны примерно на 5 лет, потом пролонгировали их до 15 лет. Все это сделано по технологиям и ГОСТам 70-80-х. Там недаром давали такие ресурсы”, – рассказал Падалка.

Сейчас же, по его словам, “все модули российского сегмента – исчерпали ресурс”. Функционально-грузовой блок “Заря” летает с 1998 года, а служебный модуль “Звезда” – с 2000-го, напомнил космонавт.”Сделанные по тем же самым технологиям и стандартам и летают уже более 15 лет”, – отметил собеседник агентства.По его словам, от техники, которая была рассчитана на определенный срок эксплуатации, трудно ожидать большего: “Идут отказы сплошные. Ресурс был 15 лет, с какого боку он здесь будет 40 лет?”.

Космонавт-рекордсмен Геннадий Падалка рассказал о ресурсе российских модулей МКС, в связи с отказом системы производства кислорода МКС, Роскосмос, Технологии, Россия, Космонавты, Космонавтика, Космос

В этой же связи – исчерпания ресурса – Падалка выступает против запуска к МКС нового многофункционального лабораторного модуля “Наука”, который не могут запустить много лет.

“Если его не запустили в 2008-2020 году, как планировалось, то зачем его сейчас отправлять?” – задается вопросом космонавт.

В настоящее время срок эксплуатации МКС ограничен 2024 годом, но ведутся переговоры о продлении работы станции до 2028-2030 годов.

Источник: https://ria.ru/20201015/kosmos-1579901308.html?utm_source=sm...

Показать полностью 1
270

Поставлен новый рекорд по полетам к МКС: «Союз МС-17» пристыковался к МКС через 3 часа 3 минуты после пуска

Транспортный корабль «Союз МС-17» спустя чуть более трех часов после старта, в 11:48:47 по московскому времени, в штатном режиме пристыковался к модулю «Рассвет» российского сегмента Международной космической станции. Впервые в мире к МКС пристыковался пилотируемый корабль, совершивший всего два витка вокруг Земли. Кроме того, поставлен новый рекорд по полетам к Международной космической станции — общее время от запуска до стыковки «Союза МС-17» составило 3 часа и 3 минуты. Предыдущий рекорд принадлежит грузовому кораблю «Прогресс МС-15», которому понадобилось 3 часа и 18 минут.

Поставлен новый рекорд по полетам к МКС: «Союз МС-17» пристыковался к МКС через 3 часа 3 минуты после пуска Космос, Роскосмос, МКС, Союз

Сближение выполнялось в автоматическом режиме под контролем специалистов Главной оперативной группы управления российским сегментом МКС (входит в Госкорпорацию «Роскосмос»). В настоящее время экипажи выполняют операции по подготовке к открытию люков: проводят контроль герметичности отсеков корабля и выравнивание давления между МКС и «Союзом», а также снимают скафандры «Сокол КВ-2». По окончании проверки герметичности стыка между космическим кораблем и модулем «Рассвет» предварительно в 13:45 мск планируется открыть переходные люки. После чего на МКС перейдёт экипаж «Союза МС-17» в составе космонавтов Роскосмоса Сергея Рыжикова, Сергея Кудь-Сверчкова и астронавта NASA Кэтлин Рубинс. Они присоединятся к работающему на станции экипажу в составе Анатолия Иванишина, Ивана Вагнера и Кристофера Кэссиди.

Поставлен новый рекорд по полетам к МКС: «Союз МС-17» пристыковался к МКС через 3 часа 3 минуты после пуска Космос, Роскосмос, МКС, Союз

Источник

69

Российские космонавты пожаловались на рост температуры на МКС

Иван Вагнер сообщил, что градус растет медленно

Российские космонавты пожаловались на рост температуры на МКС МКС, Космос, Космонавты, Температура, Московский, Московский комсомолец, Россия

Российские космонавты на Международной космической станции пожаловались на повышение температуры в модуле "Звезда". Об этом стало известно из переговоров команды с Землей, которые транслирует НАСА.


- Что-то у нас тут температура медленно повышается, - сказал космонавт Иван Вагнер специалисту центра управления полетами.


Напомним, ранее сообщалось, что в российском сегменте была обнаружена утечка воздуха, а в прошлом месяце космонавты уже сообщали об изменениях температуры. На тот момент в модуле "Звезда" было прохладнее обычного.

Юлия КЕКОВА

via

53

Запуск Союз-МС к МКС запланирован на 14 октября 2020

14 октября 2020 года в 08:45:04 мск со стартовой площадки № 31 космодрома Байконур запланирован пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-17» и экипажем длительной экспедиции МКС-64. Его стыковка с МКС запланирована по двухвитковой схеме — в 11:52 мск (±3мин).

Запуск Союз-МС к МКС запланирован на 14 октября 2020 Роскосмос, МКС, Союз, Космодром Байконур, Запуск
Запуск Союз-МС к МКС запланирован на 14 октября 2020 Роскосмос, МКС, Союз, Космодром Байконур, Запуск
101

Falcon 9 и Солнце

Falcon 9 и Солнце

Подборка из нескольких весьма зрелищных снимков со вчерашнего запуска ракеты Falcon 9, которая была запущена в очень удачное для фотосессий время суток.


Что касается формальных цифр, то носитель вывел на орбиту очередную партию из 60 спутников Starlink. Первая ступень совершила успешную посадку на баржу в океане (для нее это уже был четвертый полет в космос). Кроме того, SpaceX удалось словить одну из створок головного обтекателя (для нее это было третье использование). Вторую створку извлекли из воды.

Falcon 9 и Солнце Космос, Falcon 9, Солнце, Запуск, Фотосессия, Starlink, SpaceX, Подборка, Длиннопост
Falcon 9 и Солнце Космос, Falcon 9, Солнце, Запуск, Фотосессия, Starlink, SpaceX, Подборка, Длиннопост
Falcon 9 и Солнце Космос, Falcon 9, Солнце, Запуск, Фотосессия, Starlink, SpaceX, Подборка, Длиннопост
Falcon 9 и Солнце Космос, Falcon 9, Солнце, Запуск, Фотосессия, Starlink, SpaceX, Подборка, Длиннопост
Falcon 9 и Солнце Космос, Falcon 9, Солнце, Запуск, Фотосессия, Starlink, SpaceX, Подборка, Длиннопост
Falcon 9 и Солнце Космос, Falcon 9, Солнце, Запуск, Фотосессия, Starlink, SpaceX, Подборка, Длиннопост
Falcon 9 и Солнце Космос, Falcon 9, Солнце, Запуск, Фотосессия, Starlink, SpaceX, Подборка, Длиннопост
Falcon 9 и Солнце Космос, Falcon 9, Солнце, Запуск, Фотосессия, Starlink, SpaceX, Подборка, Длиннопост
Показать полностью 7
34

SpaceX запустит миссию IMAP

SpaceX запустит миссию IMAP

Компания SpaceX выиграла контракт NASA на запуск аппарата IMAP (Interstellar Mapping and Acceleration Probe). Для миссии будет использована ракета Falcon 9. Запуск запланирован на октябрь 2024 года.

https://www.nasa.gov/press-release/nasa-awards-launch-servic...


IMAP будет выведен в точку Лагранжа L1 системы Солнце-Земля. Станция займется гелиофизическими исследованиями. Основными целями миссии станут изучение механизма ускорения частиц солнечного ветра и их взаимодействие с веществом межзвездной среды.


Станция IMAP будет не единственным грузом на борту Falcon 9. Вместе с ней в космос отправится еще четыре попутных груза. Среди них:


Lunar Trailblazer— небольшой спутник, который планируется отправить к Луне. Он займется поисками воды и гидроксильных соединений в реголите.


Follow On-Lagrange 1 (SWFO-L1) — аппарат, предназначенный для изучения космической погоды. Как и IMAP, он будет выведен в точку Лагранжа L1.


Две дополнительные геофизические миссии, которые в будущем будут выбраны NASA.

Общая сумма контракта составляет 109.4 млн долларов. Она включает стоимость самого запуска и все сопутствующие расходы.

SpaceX запустит миссию IMAP Космос, SpaceX, Запуск, NASA, Falcon 9
249

Космонавты МКС поздравили землян с годовщиной начала космической эры

Ровно 63 года назад в космос был запущен первый спутник.


Космонавты Роскосмоса Иван Вагнер и Анатолий Иванишин поздравляют с борта Международной космической станции с годовщиной запуска первого спутника Земли!


Как отметил Анатолий Иванишин, именно благодаря труду наших ученых и конструкторов был успешно сделан первый шаг в освоении космического пространства.

В свою очередь Иван Вагнер обратился к ветеранам отрасли: «Отдельное спасибо ветеранам ракетно-космической промышленности нашей страны, людям, чья жизнь посвящена сложной и интересной работе — производству космической техники и ее запуску на околоземную орбиту».

via

101

Валентина, не побывавшая в космосе

Всем привет, дорогие подписчики! Как известно, история не терпит сослагательного наклонения и рассуждения вроде «что было если бы..» и «что если бы оно было по-другому» остаются все-таки только рассуждениями и какой-то серьезной силы не имеют. История пишется победителями и остается в ней, как правило, тот, кто первый успел запрыгнуть на подножку уходящего поезда времени. Или космического корабля. Наш сегодняшний герой не попадает в этот перечень, однако его личность от этого не становится менее интересной. С вами Бородатый Горец и сегодня мы поговорим о Валентине Пономаревой — дублере Терешковой.

Валентина, не побывавшая в космосе История, Космос, Длиннопост, СССР, Союз, Валентина Пономарева

Ее более известная соперница — Валентина Леонидовна Терешкова известна в мире как первая женщина-космонавт, если, конечно, не идет впереди нее теперь слава депутата Государственной Думы, выступившей инициатором идеи «обнуления» сроков действующего Президента — как минимум «де-юре». Мы не будем лезть в политику и поговорим исключительно о ее «космической» биографии. Полет первой женщины-космонавта состоялся 16 июня 1963 года и продолжался почти трое суток. Главные соперницы «Чайки» (позывной Терешковой, автором которого стала ее коллега Валентина Пономарева) также, как и Терешкова, были главным образом парашютистками — выделялась среди мастеров парашютного спорта Ирины Соловьевой, Татьяны Кузнецовой и Жанны Ёркиной, прошедших отбор, летчица Валентина Пономарева.


Слева направо: Ирина Соловьева, Татьяна Кузнецова, Жанна Ёркина, Валентина Пономарева, Валентина Терешкова и Сергей Королев

Валентина, не побывавшая в космосе История, Космос, Длиннопост, СССР, Союз, Валентина Пономарева

Валентина была москвичкой 1933 года рождения, в женском отряде космонавтов, собранном Сергеем Павловичем Королевым, она была самой старшей и опытной. Золотая медалистка, выпускница Московского авиационного института (МАИ), получив специальность «инженер-механик ЖРД» (жидкостного ракетного двигателя). Во время учебы в МАИ занималась авиационным спортом, летала на самолетах По-2, Як-18, реактивном истребителе МиГ-15, участвовала в воздушных парадах, однако после окончания обучения Валентина решила сосредоточиться на профессии. Так с 1957 года она занимает должность старшего лаборанта Отделения прикладной математики АН СССР (ныне Институт Прикладной Математики им. Келдыша), а с апреля 1962 года — инженера в том же институте.


В этот же период Валентина узнала о наборе в женский отряд космонавтов — институт был тесно связан с ОКБ-1 С. П. Королева, бывшим тогда одним из ведущих предприятий космической промышленности СССР. Валентина Владимировна, которой на тот момент исполнилось 32 года, конечно же изъявила желание поучаствовать, хотя и не сразу поверила, что все это серьезно. А уже совсем скоро директор Института Прикладной Математики Мстислав Всеволодович (Келдыш) подписывал ее заявление, с которого и началась череда комиссий, необходимых для попадания в ряды космонавтов. К слову, Валентина оказалась годной к полету.


С предложением попробовать свои силы в отборе связана довольно интересная, если не сказать романтичная история. На новогоднем вечере в институте, где она работала, молодой сотрудник пригласил Валентину на танец, а после спросил: «Хочешь в космос?». «Конечно хочу!» — ответила Валентина и уже на следующий день парень чуть ли не силой заставил ее написать заявление на имя директора Мстислава Келдыша.


В отличие от той же Терешковой, семью Валентины Леонидовны вряд ли бы удивил такой поворот в ее карьере. Отец Валентины — Леонид Иванович Ковалевский работал инженером БК «Союз», мать — Вишнякова Раиса Ивановна трудилась конструктором в Центральном Институте Авиационного Моторостроения (ЦИАМ), братья — инженеры (один в авиационной, другой в космической сфере), муж — космонавт. Вот и Валентина устремилась к звездам, поступив с 5 апреля 1962 года на воинскую службу рядовой — призвана она была сразу после зачисления на должность слушателя-космонавта.


Валентина Пономарева с Юрием Гагариным

Валентина, не побывавшая в космосе История, Космос, Длиннопост, СССР, Союз, Валентина Пономарева

Пономарева с ее знаниями и авиационным опытом была чуть ли не идеальной кандидатурой будущей покорительницы космоса, однако, как известно, победительницей в этой гонке стала другая Валентина — та, что с рабоче-крестьянским происхождением. А вообще, по словам все той же Пономаревой, до легендарного полета все девушки были одинаковыми, не было кого-то сильно лучше или сильно хуже. К женщинам-космонавткам относились с уважением, но все же не так же серьезно, как к мужчинам. Женского отряда космонавтов как такового не было, была группа при первом «мужском отряде». Это подтверждает и Алексей Леонов, называвший отряд «бабьим батальоном при отряде космонавтов».


Что интересно, полетевшая в итоге Валентина Терешкова была лишь пятой в очередности к предстоящему космическому полету. Результаты медицинского обследования и теоретической подготовки кандидатов на первое место вывели Валентину Пономареву, а следом за ней Ирину Соловьеву и Татьяну Кузнецову, замыкающих эту тройку. Соловьева, к слову, стала первым дублером будущей «первой женщины в космосе». Также существует версия, что Пономареву не выбрали из-за слишком независимого характера, а Соловьеву — из-за молчаливости и немногословности, совершенно неподходящей той, которая должна стать героиней для всего мира.


Без конфузов, правда, не обошлось и с выбором Валентины Терешковой — многим известны детали начавшегося 16 июня 1963 года легендарного полета. Переговоры велись вяло, поручения выполнялись не полностью и даже ответа от Терешковой не всегда могли добиться — давало о себе знать состояние Валентины Владимировны. Сергей Павлович Королев, наблюдая за полетом, потребовал прекратить его и начать спуск «Востока-6» на Землю. Однако полет все-таки было решено продолжить, правда, на долгие годы он был не только первым, но и последним полетом женщины-космонавта. «Пока я жив, ни одна женщина больше в космос не полетит» — заявил легендарный конструктор.


Женская группа первого отряда космонавтов. Слева направо : Валентина Пономарёва, Татьяна Кузнецова, Ирина Соловьёва, Валентина Терешкова , Жанна Ёркина.

Валентина, не побывавшая в космосе История, Космос, Длиннопост, СССР, Союз, Валентина Пономарева

Так и вышло, в следующий раз женщина отправилась в космос только в 1982 году — через 16 лет после смерти Сергея Павловича. Ей была Светлана Савицкая, совершившая полет в качестве космонавта-исследователя в экипаже космического корабля «Союз Т-5». Через два года Светлана стала первой женщиной, вышедшей в открытый космос. Что же до Валентины Пономаревой, то в космос она так и не полетела, хотя была близка к этому — в лето 1966 года планировался 10-15-дневный полет на корабле «Восход», в ходе которого также планировался первый выход в открытый космос. Правда, на эту роль больше ее подходила коллега еще по первому отбору Ирина Соловьева — ей-то и предстояло оставить свое имя в истории. Однако полет был отменен в связи с закрытием программы.


Валентина Пономарёва - преподаватель Центра подготовки космонавтов

Валентина, не побывавшая в космосе История, Космос, Длиннопост, СССР, Союз, Валентина Пономарева

Все же Валентина осталась в отрасли — с 1 октября 1969 по 14 мая 1988 года она работала в центре подготовки космонавтов на разных должностях: с октября 1969 года - старший научный сотрудник (с.н.с.) 3-го научно-исследовательского и методического отдела (НИМО) подготовки космонавтов. Преподавала слушателям-космонавтам динамику космического полета. В 1974 году получила звание майор-инженер и несколько после должность старшего научного сотрудника 3-й лаборатории 1-го НИИ ЦПК (Центра Подготовки Космонавтов). Сейчас Валентина является действительным членом Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского. Валентина считает, что совершенно неважно, кто в конечном итоге полетит в космос — мужчина или женщина, главное, чтоб это был хороший специалист. Женщиной в космосе уже никого не удивишь, да и было их немного — всего трое в период существования СССР. В 2006 году в интервью летчица заявила:

«Я, конечно же, тяжело переживала крушение своей мечты, что так и не полетела в космос. Но в целом, я считаю, моя жизнь сложилась удачно. Это было интересное время, фантастическое везенье для всех нас. Знаете, я и сейчас, если бы предложили, с радостью отправилась бы в космос»
Валентина Пономарева, наши дни
Валентина, не побывавшая в космосе История, Космос, Длиннопост, СССР, Союз, Валентина Пономарева

О космосе когда-то мечтал каждый советский ребенок, быть может и сейчас многие дети стремятся «домчаться до далеких галактик». О состоянии современной российской космической индустрии можно говорить долго, вот даже песня в свое время появилась под авторством Степана Размышляева. Валентина Пономарева родилась во времена, когда звезды манили людей. И хоть сама она и не отравилась в космос, однако сделала для космической немало, чтобы ее имя навсегда осталось в истории. С вами был Бородатый Горец и мы желаем нашим читателям не отступать от своей мечты и помнить, что судьба не всегда может быть к нам благосклонна. А о тех, кто так или иначе шел к своей мечте мы и дальше будем рассказывать в наших «Бородатых заметках».

Показать полностью 5
156

Три спутника «Гонец-М» впервые запустили на ракете «Союз-2.1б»

Три спутника «Гонец-М» впервые запустили на ракете «Союз-2.1б» Космос, Союз-2, Спутник, Плесецк, Космодром, Запуск, Техника

Ракета «Союз-2.1б» с тремя спутниками связи «Гонец-М» и 19 малыми космическими аппаратами стартовала в понедельник, 28 сентября, с космодрома Плесецк. Об этом сообщили в пресс-службе Минобороны РФ.


До этого аппараты выводили на орбиту с помощью конверсионной ракеты-носителя «Рокот», пишет «РИА Новости». Все предстартовые операции и старт ракеты прошли штатно.

Это четвертый пуск «Союза-2» с космодрома Плесецк в 2020 году.


Ракета стартовала в 14:20 мск и была принята на сопровождение российскими военными в 14:22.

«Ракета космического назначения «Союз-2.1б»… принята на сопровождение наземными средствами Главного испытательного космического центра имени Г.С.Титова Космических войск ВКС»,

— говорится в сообщении ведомства.


Ранее сообщалось о переносе первого запуска спутников российской низкоорбитальной системы связи с помощью «Союза» с середины на конец 2020 года.


Система предназначена для обеспечения связи и передачи данных в удаленных и труднодоступных районах. Также ее планируют использовать для промышленного, транспортного и экологического мониторинга.


https://iz.ru/1066430/2020-09-28/tri-sputnika-gonetc-m-vperv...

42

Спутники GPS будут запускаться на Falcon 9 с повторно используемыми первыми ступенями

Спутники GPS будут запускаться на Falcon 9 с повторно используемыми первыми ступенями Космос, SpaceX, Falcon 9, Многоразовая ракета, GPS, Контракт, Запуск, Техника, Технологии

Компания Илона Маска только что подписала контракт с Космическими силами США на запуск двух спутников GPS, в который внесены изменения в части использования ускорителей Falcon 9, уже совершалвшими полеты ранее. По словам представителей космических сил, это станет первым опытом использования б/у ступеней для выведения грузов, предназначенных для обеспечения национальной безопасности, а также позволит сэкономить почти 53 миллионов долларов американских налогоплательщиков за два полета.

«SpaceX гордится тем, что для космических запусков в интересах обеспечения национальной безопасности будут использоваться все доказавшие свои преимущества и возможности Falcon 9»,

- заявила президент и главный операционный директор SpaceX Гвинн Шотвелл в заявлении, отправленном по электронной почте сегодня (25 сентября) космическими силами.


«Мы ценим мнение космических сил США, и рады, что они видят преимущества этой технологии»,

- сказала Шотвелл.

«Накопленный опыт повторного использования ступеней позволяет SpaceX постоянно улучшать свои ракеты и экономить значительные суммы денег налогоплательщиков на запусках».

На данный момент SpaceX уже выполнила два запуска спутников GPS для американских военных (GPS III-01) в конце 2018 года и в июне этого года (GPS III-03). Третий запуск должен состояться на следующей неделе (GPS III-03). Все эти запуски (будут) выполнены с использование новых первых ступеней ракеты Falcon 9. Только что поlписанный обновленный контракт на запуск миссий GPS III-SV05 и GPS III-SV06 предусматривает установку уже использовавшихся ранее ступеней, благодаря чему общая стоимость этих двух стартов снизится на 52.7 млн. долларов.


https://www.space.com/spacex-reusable-rockets-space-force-gp...

https://arstechnica.com/science/2020/09/space-force-says-it-...

Показать полностью
333

Немного про ядерный буксир

Часть 2.

Тут пойдет речь про «быстроту» полетов на таком буксире.

Скриншот из видеопрезентации «Арсенала»

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

Для начала оценим максимальную массу такой штуки.
Так как у нас нет сборочных площадок на МКС, то буксир с целевым оборудованием выводится одним пуском.
Так как обедают пуск в ближайшее время - это должна быть существующая ракета-носитель, либо очень скоро сданная в эксплуатацию. А это тяжелые ракеты (в легкие и средние такая штука по габаритам не влезет):
- Протон-М (22.4 тонны на НОО);
- Ангара-А5 (24,5 тонны на НОО).

Вот в примерно этот обтекатель надо запихнуть буксир.

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

Собственно получаем, что тяжелее 22.4 тонн (лучше ориентироваться на Протон-М) аппарат с целевой нагрузкой весить не может.

Принимаем вариант, что на буксир навесили оборудования по максимуму, + надо не забыть про запасы ксенона для работы ионных двигателей.

Вылетаем мы с НОО Земли и летим на НОО Марса, обратно не возвращаемся, а остаёмся там на весь срок службы и зондируем Марс с помощью мегаваттной РЛС и потом в FullHD передаём картинки с помощью мегаваттной антенны на Землю.

Запас характеристической скорости для такого полёта:
- 3.21 км/с для вылета от Земли;
- 1.06 км/с на пути к Марсу;
- 1.44 км/с для выхода на НОО Марса.
Итого 5.71 км/с.

При импульсе ионных двигателей 45 км/с (по аналогии с ИД-200) - запас ксенона 13.5% от массы пустого корабля, или при общей массе в 22.4 тонны - 2.7 тонны. Соотвественно на все остальное остаётся 19.7 тонн.

Вот так выглядит ИД-200

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

Далее определим, сколько тяги может выдавать такой буксир.
Лучшие ионники выдают около 35 мН на 1 кВт. Учитывая располагаемую мощность буксира в 1000 кВт, тяга составит 35 Н или 3.5 кгс.

Время разгона на 1 км/с у ядерного буксира со средней массой (половина ксенона) 21 тонна составит почти ровно 7 дней.

Т.е. чтобы уйти с околоземной орбиты понадобится 22.5 дней. Чтобы затормозишь на околомарсианской ортиты потребуется 10 дней.

Далее полёт происходит по стандартной траектории, где время разгона/торможения не сильно играет роль.

Получается, что при минимальном запасе топлива - полёт на Марс становится дольше на месяц.

Применение разгонного блока и отправка на скоростях 11.2 км/с от Земли маловероятно, так как с разгонным блоком ещё больше ограничены габариты, а масса аппарата должна быть в районе 4 тонн при выведении Протон-М. С такой массой реализовать буксир невозможно. Например масса пустых 100 м2 панелей излучателей (по аналогии с МКС, но они там низкотемпературные) будут весить уже 1.5 тонны.

Теперь рассмотрим вариант с постоянно включёнными двигателями на пути к Марсу.
Чтобы уложить перелёт в 70 дней, надо разогнаться до 16.65 км/с.
Тогда потребный запас характеристической скорости составит:
- 3.21 км/с для вылета с Земли
- 5.54 км/с для разгона до 3 космической;
- примерно 14.31 км/с на торможение перед Марсом (округлено до ровной цифры);
- 1.44 км/с на выход на НОО Марса.
Итого 24.5 км/с

Тут запас ксенона уже 72% от массы пустого буксира, или 9.4 тонны топлива и оставшиеся 13 тонн на сам буксир и полезную нагрузку.

Время разгона такого аппарата до 1 км/с (средняя масса уже 17.7 тонн) составит почти 5.9 дней.

Тогда время полёта на траектории
- 19 дней разгон с НОО;
- 33 дня разгон до 3 космической;
- 84 дня на торможение;
- 8 дней на выход на НОО Марса
Итого: 27 дней на переходы с НОО, 117 дней на разгон-торможение. Всего 144 дня.
По времени как раз получается что-то среднее между полетом по гиперболической и эллиптической траекториями, что и должно быть.

Например, полёт до Марса аппарата «Mariner-7» занял 128 дней.

Для оценки времени полетов в дальний космос можно воспользоваться старой схемой из классики.

Немного про ядерный буксир Космос, Ракета, Марс, Юпитер, Ионный двигатель, Длиннопост

В части запасов топлива ядерного буксира стоит обратить внимание, что траектория полёта к Каллисто (о котором обмолвились в Роскосмосе) проходит через Венеру. Это делается не для того, чтобы сразу две планеты изучить, а необходимо для совершения гравитационного манёвра, а значит запасов топлива на прямой перелёт до Каллисто не хватает.
Для полёта по гомановской траектории необходим запас характеристической скорости 12.41 км/с. Необходимость совершения гравитационного манёвра показывает, что имеющийся запас по скорости ещё меньше.
Например аппарат Юнона совершая гравитационный манёвр у земли летел к Юпитеру почти 5 лет.

Для полёта к Каллисто по гиперболической траектории нужны примерно такой же запас, что и для полёта на Марс.

Если время полёта измеряется годами, то время разгона в 150 дней уже не так сильно удлиняет полёт.

В теории ,такой ядерный буксир массой в 13 тонн (если уложатся), включая целевую нагрузку, и массой ксенона в 9.4 тонны может долететь до Юпитера примерно за 550 дней. При этом гомановская траектория занимает 1000 дней, траектория с гравитационным маневром, например миссия «Юнона» - 1800 дней. Выигрыш соответсвенно почти в 2 и 3.5 раза.

Если выводить «Falcon Heavy» (выводит на НОО 63.8 тонны) буксир массой 13 тонн, то к нему можно прицепить баки в 50.8 тонн, в которые можно запихнуть 45 тонн газа (грубо). Тогда с удельным импульсом в 45 км/с можно обеспечить запас по характеристической скорости в 55 км/с. Такой запас дополнительно позволит увеличить скорость на 15 км/с. Это не сократит время полёта до Юпитера (так как разгон/торможение займёт в среднем 630 дней, но тут можно сократить время полёта к Нептуну до приемлемых 5 лет без применения гравитационных маневров (вместо 13 по минимальной гиперболе).

Выводы:
- буксир не может обеспечить полёты на Марс за 40 дней, как сообщают некоторые, существенного выигрыша во времени для перелетов к Венере/Марсу нет;
- при достаточном запасе топлива, ядерным буксиром можно сократить время полёта до внешних планет в несколько раз.

Показать полностью 2
77

Концепция мега-Starship в 70-х годах

В 70-х годах, когда еще летали Saturn 5, только начал разрабатываться Space Shuttle, а Илон Маск еще ходил в начальную школу, по заказу министерства энергетики США Boeing предоставил концепт огромной и полностью многоразовой ракеты. Назывался он Boeing Space Freighter, и предназначался для грандиозной задачи создания космической солнечной электростанции, и передачи энергии на Землю путем микроволнового излучения.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Внешнее сходство Space Freighter с SpaceX Starship поражает, и намного ближе, чем например, к Space Shuttle. Здесь и огромный размер, и грузовые двери в верхней части, и конфигурация крыльев, и количество двигателей, и полностью автономный режим работы - все напоминает Starship. Причем по размерам он намного превосходит последнюю. Так, согласно проекту, в полностью многоразовой конфигурации челнок должен был способен выводить на орбиту 420 тонн груза (для сравнения, Saturn V - 130 т., Starship - 100-150 т., Space Shuttle - 26 т., Энергия/Вулкан/Геркулес - 100-200 т.), составляя достойную конкуренцию не менее гигантскому проекту Sea Dragon (550 т.), но при этом будучи намного технологичней.


Взлетать же этот исполин должен был - опять же, как и Starship - в вертикальной сборке, после чего нижняя ступень возвращалась на Землю вскоре после запуска, а верхняя - по окончанию миссии.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Политический климат в 1970-х годах был напряженным. Здесь - и холодная война, и революция в Иране, и кризис ОПЕК, и авария на атомной электростанции Three Miles Island. Цены на нефть достигли заоблачных вершин (дело было еще до их падения в 80-х). Правительство и общество США начало сомневаться в стабильности и безопасности существующих энергоисточников - как тепловых, так и ядерных, а добыча возобновляемых источников энергии находилась в зачаточном состоянии. В этом климате давали ход даже самым смелым идеям решения проблемы энергетики.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Теоретическое преимущество космической солнечной станции по сравнению с земной очевидно - она почти всегда (кроме кратких промежутков времени, когда ее закрывает тень Земли) находится под прямым освещением Солнца, вне зависимости от времени суток, погоды, географических условий и атмосферных эффектов. Ее панели не загрязняет пыль. Она может долгое время вырабатывать энергию с высокой эффективностью, и дело остается за малым - передавать ее на землю путем концентрированного микроволнового излучения.


Космичекская электростанция, в проекте, должна была строиться модулярно, быть размерами 5 на 10 км, иметь массу в 50 тысяч тонн - в 100 раз больше МКС - передавая на Землю 5 гигаватт энергии. Причем министерство энергетики США, курировавшие этот проект, предлагали постройку аж 60 подобных станций. Общая выработка в 300 гигаватт должна была, по замыслам проектировщиков, полностью обеспечить США возобновляемой энергией на ближайшие 50 лет (что не так далеко от реальности, например, в 2020 г. США в среднем потребляет 450 гигаватт электроэнергии).

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Предполагалось, что к 2000 году на производство будет поступать по две подобных станции в год, для конструкции каждой из которых потребовалось бы по 200 запусков Space Freighter.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Несмотря на всю автоматизацию, потребовалось бы не менее тысячи космонавтов для одновременного обслуживания этих станций.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

А каждая станция имела бы покрытие солнечными панелями площадью в 50 квадратных километров.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

Которые бы передавали микроволновую энергию на земные улавливатели.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

А караваны этих станций в ночном небе бы выглядели шлейфом, напоминающим недавние запуски Starlink.

Концепция мега-Starship в 70-х годах Космос, Ракета, Ракета-Носитель, Boeing, Starship, Челнок, Электростанция, Электроэнергетика, Возобновляемая Энергия, Солнечная энергия, Космонавтика, 70-е, Космическая станция, Познавательно, Проект, Длиннопост

С приходом Рейгана в 80-х и падением цен на нефть весь проект, в итоге, был отменен. Да и сложно предположить, что постройка и обслуживание такой гигантской системы была бы как технически, так и финансово реализуемая в 70-х годах (да и сегодня, пожалуй, тоже). Но наработки были, и отдельные идеи из них в итоге нашли воплощение в уже реальных проектах, таких как Starship, пусть и намного меньшего масштаба. А нам остается надеятся что, пусть и спустя много поколений, человечество все же сможет когда-нибудь реализовать что-то подобное такому проекту.

Источник

Показать полностью 8
355

«Роскосмос» сообщил о 22 уголовных делах по итогам аудита

Заявил глава службы внутреннего аудита Артем Мельников. Речь, как он уточнил, идет о хищении бюджетных средств, злоупотреблениях и превышении полномочий на предприятиях «Роскосмоса».

В 2019 году по инициативе главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, возглавившего госкорпорацию годом ранее, департамент внутреннего аудита, который ранее занимался лишь проблемами бухгалтерского учета, был реорганизован в службу внутреннего аудита. Функции этой структуры были расширены, кроме того, она стала взаимодействовать с Генпрокуратурой, ФСБ и другими правоохранительными ведомствами. Возглавляет службу Артем Мельников, до прихода в «Роскосмос» работавший в прокуратуре. Перед приходом в корпорацию он возглавлял управление Генпрокуратуры в Северо-Кавказском федеральном округе

Хищения в «Стратегических пунктах управления».


В частности, идет следствие в отношении бывшего руководителя корпорации «Стратегические пункты управления» Владимира Полянского, рассказал Мельников. Эта структура «Роскосмоса» выполняет научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические разработки по созданию наземного оборудования для предстартовой подготовки ракет на пусковых объектах. «Дело возбуждено по факту хищения бюджетных средств путем изготовления фиктивных актов о приемке выполненных работ в рамках государственного оборонного заказа на сумму более 2 млрд руб. В результате Полянский начислил и выплатил себе премию в размере около 20 млн руб.», — сообщил Мельников.

В 2019 году в отношении Полянского уже возбуждалось уголовное дело по факту злоупотребления полномочиями. Топ-менеджер, возглавлявший корпорацию до 2019 года, обвинялся в незаконной выплате себе «золотого парашюта» в размере 4,8 млн руб. Полянский вину признал и возместил ущерб. Замоскворецкий райсуд Москвы прекратил уголовное дело с назначением судебного штрафа в 100 тыс. руб.


Семейственность в «Геофизике».


Еще одно нарушение было замечено службой аудита на красноярском предприятии «Центральное конструкторское бюро «Геофизика», рассказал Мельников. Предприятие является «дочкой» «Роскосмоса» и производит радио- и телевизионную передающую аппаратуру.«На «Геофизике» все значимые посты занимали члены одной семьи. Генеральный директор — отец, зам генерального — сын, начальник архива — дочь, начальник планового отдела — невестка, главный инженер — зять. Соответственно, и зарплату они получали не как все сотрудники», — рассказал Мельников. Фамилии экс-сотрудников он называть отказался, добавив лишь, что все они покинули предприятие «по собственному желанию».

С июля 2019 года гендиректором АО «ЦКБ «Геофизика» является Андрей Крылывец, указано на сайте «Роскосмоса». Ранее он возглавлял военное представительство № 2649 Минобороны. Прежним руководителем предприятия, согласно информации, размещенной на сайте Союза машиностроителей России, был Александр Дегтерев. За несколько месяцев до прихода Крылывца Дегтерев попросил освободить его от занимаемой должности в связи с выходом на пенсию. Годом ранее мэр Красноярска поздравлял его с присвоением звания Почетный гражданин города и назначением на должность председателя Красноярского отделения Союза машиностроителей.

При этом Денис Александрович Дегтерев был заместителем гендиректора ЦКБ «Геофизика» по экономическим вопросам. Сейчас заместителем гендиректора ЦКБ «Геофизика» по экономике и финансам является Игорь Манько.


Злоупотребления на «Вымпеле».


Кроме того, МВД проводит доследственную проверку по факту злоупотреблений менеджмента Московского машиностроительного завода «Вымпел» при реализации инвестиционного проекта по техническому перевооружению предприятия на сумму 290 млн руб., рассказал Мельников. Это предприятие специализируется на выпуске оборудования для стартовых и технических комплексов ракет и выполняло заказы для программ МКС, «Морской старт», «Мир», «Бриз-М», «Рокот» и других.

Предприятие подконтрольно корпорации «Московский институт теплотехники» (МИТ), которая является 100-процентной «дочкой» «Роскосмоса». МИТ, в свою очередь, является разработчиком межконтинентальных ракет «Тополь-М» и стратегического ракетного комплекса морского базирования «Булава».


Претензии к подрядчикам РКС и ревизия Восточного.


В ходе проводимой «Роскосмосом» и Генпрокуратурой совместной проверки компании «Ракетные космические системы» (РКС) установлены нарушения при реализации двух инвестпроектов, сообщил Мельников. «В отношении подрядчиков — «Лан Технолоджи» и «Экрос-Инжиниринг» — Главным следственным управлением СК возбуждены уголовные дела по факту мошенничества в особо крупном размере. По версии следствия, их действия причинили ущерб РКС на 302,3 млн руб.», — сказал глава службы внутреннего аудита «Роскосмоса».

РКС занимается разработкой приборов для космических систем и комплексов связи, навигации, телеметрии, управления и дистанционного зондирования Земли.

Отдельная тема — расходование денежных средств при строительстве космодрома Восточный, обратил внимание Мельников. «Чтобы усилить контроль за денежными потоками, решением гендиректора госкорпорации под руководством нашей службы создана постоянно действующая контрольно-ревизионная группа», — сообщил он. Мельников добавил, что «Роскосмос» постоянно обменивается информацией с управлением Генпрокуратуры в Дальневосточном федеральном округе, а также с прокуратурой Амурской области и космодрома Восточный. «За последние годы только жесткими масштабными проверками удалось добиться кардинального перелома ситуации в отрасли», — подытожил глава службы внутреннего аудита «Роскосмоса».


Кто строил Восточный.


В 2011 году было начато техническое и эскизное проектирование нового российского космодрома, назначены руководители работ. Строительство стартового комплекса космодрома началось в 2012 году. Сроки окончания неоднократно переносились, а из-за нарушений на объекте было возбуждено более сотни уголовных дел. Генподрядчиком по строительству выступало подведомственное Минобороны Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой). В декабре 2016 года Спецстрой был упразднен указом президента.

Контракт с генподрядчиком работ по строительству был расторгнут в начале 2017 года. В том же году «Роскосмос» поручил подведомственному ему ФГУП ЦЭНКИ достроить первую очередь космодрома.

В октябре 2018 года «Роскосмос» подписал контракт объемом 39 млрд руб. с ПСО «Казань» на строительство второй очереди Восточного. Эта компания выступала подрядчиком строительства объектов к чемпионату мира по футболу 2018 года. «Коммерсантъ» утверждал, что «Казань» как генподрядчика лоббировал президент Татарстана Рустам Минниханов, который «весьма трепетно относится к загрузке мощностей крупнейшей республиканской строительной компании».

Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/politics/22/09/2020/5f649fa09a794780f22e6...

Показать полностью
100

Про бороздение просторов вселенной

В том числе часть ответа на вопрос @Littlesmileman зачем нам ядерный буксир.
Часть 1.
Всего будет 2.

Сразу оговорюсь - речь пойдет про беспилотные аппараты для исследований космоса. Отправка человека с высадкой в ближайшее будущее возможна только на Марс (дальше слишком долго лететь) на Луну уже летали, можем (от лица человечества) повторить при необходимости.

Сначала разберём типы двигателей (в принципе по этой теме постов много, постараюсь просто и о главном).

Первый тип - химический. Принцип действия прост, смешиваем горючее и окислитель, поджигаем, получаем нагретые продукты сгорания, скорость которых тем больше, чем меньше молярная масса продуктов сгорания и больше их температура. Самые мощные получаются при использовании пары водород - кислород.
Основные характерные параметры:
- скорость реактивной струи (или удельный импульс) до 4.2км/с (как пример J-2, на 2 и 3 ступенях ракеты Сатурн-5)
- Расход топлива сотни кг в секунду, соотвественно можно получить большую тягу.

Про бороздение просторов вселенной Космос, Ракета, Длиннопост, Ионный двигатель


Для понимания: тяга реактивного двигателя равна удельный импульс (скорость струи) на секундный расход топлива (рабочего тела), например, если сжигать 100 кг в секунду жидкого водорода и кислорода, то получим тягу 420000 Н, делим на 10 получаем 42 тонны тяги.


Следующий тип реально существующих двигателей - ионные (электростатические, к ним же, для простоты отнесём плазменные).
Принцип работы из довольно прост: газ ионизируется, потом с помощью электромагнитного поля отдельные частицы ускоряются до очень больших скоростей и выбрасываются в космос, создавая реактивную тягу. Для работы нужно много электричества и газ (обычно ксенон).
Основные характерные параметры:
- удельный импульс в ближайшее лет 5-10 доведут до 100 км/с (реально достигается при приемлемом времени работы до 50 км/с, например отечественный ИД-200 вроде как даёт 45 км/с);
- величина тяги составляет 0.035 Н (3.5 грамма) на 1 кВт подводимого электричества (это потом будет важно);
- расход рабочего тела, например, для двигателя NEXT при удельном импульсе около 41 км/с, составляет около 20 ГРАММ в ЧАС.

Про бороздение просторов вселенной Космос, Ракета, Длиннопост, Ионный двигатель


К ядерным реактивным двигателем отношусь скептически.
Их принцип основан на то, что через активную зону ядерного реактора (это практически прямо между делящихся ядер урана и плутония) прогоняется газ (рабочее тело), который нагревается и соответсвенно ускоряется. В интернете пишут, что у них удельный импульс (скорость газа на выходе) получается 8 км/с. Я категорически не согласен.
Скорость газа на выходе из идеального сопла (сопло Лаваля) пропорционально корню из его температуры. Тут и кроется сложность: при горении водород - кислород температуры выше 3000 К, температура в реакторе выше 3100 К реализовать крайне сложно - уже плавится оксид урана. Соответсвенно выигрыш в скорость газа (удельный импульс) будет только за счёт использования в качестве рабочего тела легконого водорода, что позволит достичь импульса до 6 км/с. Выигрыш небольшой, а геморроя очень много.
Если я не прав - прошу опровергнуть.

Остальные типы можно вообще не рассматривать - они неперспективны.

Далее для расчета возможных космических путешествий идёт довольно простая формула Циолковского:
V = I x ln(M/m), где
V - скорость до которой разгонится аппарат;
I - удельный импульс (скорость реактивной струи);
М - начальная масса ракеты с топливом;
m - масс ракеты после расхода топлива.

Соответственно получаем, что при массе топлива в 10 раз больше массы пустого аппарата:
- на химическом двигателе можно достичь 4.2 х ln(11) = 10.1 км/с (округлено);
- на перспективным ионном двигателе можно достичь 100 х ln(11) = 240 км/с;
- на текущем ионном двигателе можно достичь 50 х ln(11) = 120 км/с.

Либо, для получения импульса 10.1 км/с на текущем ионном двигателе можно достичь при массе топлива уже не в 10 раз больше, а в 4 раз меньше (23% от массы пустого аппарата), т.е позволяет снизить массу топлива в 40! раз.

Это значит, что при запуске самой мощной действующей ракетой (а это Falcon Heavy) из 63,8 тонн на низкую орбиту можно вывести аппарат массой 5.8 тонн (случай с одной ступенью) с химическим двигателем или массой 52 тонны при ионном двигателе. Эти аппараты смогут одинаково разогнаться дополнительно на 10.1 км/с, но в 52 тонны можно запихнуть аппаратуры, спускаемых зондов намного больше чем в 5.8 тонн.

В следующем посте будет про то, до каких скоростей надо разгонятся, чтобы летать по солнечной системе.

Показать полностью 1
47

Завершены испытания корабля «Союз МС-17» в вакуумной камере

На космодроме Байконур специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С.П. Королёва и Космического центра «Южный» («Роскосмос») завершили испытания на герметичность транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-17» в вакуумной камере монтажно-испытательного корпуса площадки № 254.

Завершены испытания корабля «Союз МС-17» в вакуумной камере Союз, Космический корабль, Байконур, Роскосмос, Длиннопост

Цикл пневмовакуумных испытаний крупногабаритной космической техники с использованием гелиево-воздушной среды в проверяемых объемах является наиболее объективным методом контроля жестких требований к герметичности отсеков и бортовых систем корабля в наземных условиях.

Пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с пилотируемым кораблем «Союз МС-17» к Международной космической станции запланирован на 14 октября 2020 года с космодрома Байконур. В состав основого экипажа входят космонавты Роскосмоса Сергей Рыжиков и Сергей Кудь-Сверчков, а также астронавт NASA Кэтлин Рубинс, их дублеры — Олег Новицкий, Петр Дубров и Марк Ванде Хай.

Завершены испытания корабля «Союз МС-17» в вакуумной камере Союз, Космический корабль, Байконур, Роскосмос, Длиннопост
Завершены испытания корабля «Союз МС-17» в вакуумной камере Союз, Космический корабль, Байконур, Роскосмос, Длиннопост
Завершены испытания корабля «Союз МС-17» в вакуумной камере Союз, Космический корабль, Байконур, Роскосмос, Длиннопост
Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: