Зажрались

Всем привет!

Не судите строго. Просто эмоции требуют выхода наружу.

Работаю руководителем отдела логистики. Все сотрудники сидят на проценте от прибыли.

Получилось так, что у одного логиста украли груз. Убытков примерно на 300 000 рублей.

Соответственно из прибыли, с которой высчитывается премия, вычли эти 300 000 убытка.

Логист получил зп 88 000 руб.(Белую! И это с учетом вычета убытка).

Сегодня получил от него заявление на увольнение. Сказал, что мало платят и необоснованно депремируют.

Вот сижу и думаю, то ли я так офигел. То ли логист зажрался.

p.s. Не Москва.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
281
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так то у логиста украли, а не он проебал. За что его лишать премии? Понятное дело, компания понесла убытки сейчас. Но кража - не косяк логиста, как мне это видится.

раскрыть ветку (116)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, это СБ должна проверять все.

75
Автор поста оценил этот комментарий

Премиальный фонд, насколько я понял, формировался из прибыли. Убыток скушал прибыль, и фонд поэтому сдулся. У всех. Это не депремирование - это нормальный математический расчет по заранее обговоренным правилам. Все в норме.

раскрыть ветку (7)
26
Автор поста оценил этот комментарий

Может не у всех, а только у него потому что прибыль расчитывалась индивидуально на работника? Ну как процент от продаж. Контракты которые он сопровождал должны были принести x  прибыли, а поинесли x-300. Вот зп и уменьшилась. Но для него это действительно как депремирование выглядит. Причем необоснованное потому что хрен он что сделать с этим мог.

4
Автор поста оценил этот комментарий

В целом разделяют прибыль на маржинальную, операционную и чистую.


В двух словах:

+ Доход

-  Переменные затраты

= Маржинальная прибыль

- Постоянные затраты

= Операционная прибыль

- Финансовые и прочие затраты, в том числе чрезвычайные

= Чистая прибыль


Вешать процент на чистую прибыль - это наебалово. Зарплата логиста в данном случае не должна зависеть от того, как там валюту компания наменяла, или сколько потеряла от штрафов.

Вешать процент на операционную прибыль - меньшее, но тоже наебалово. Зарплата персонала не должна зависеть от того, насколько много платят юристам, программистам или топменеджменту.

Процент логиста, как основного персонала, который делает выручку должна зависеть исключительно от маржинальной прибыли. И входить в переменные затраты.


Теперь рассмотрим наш пример.

Для простоты предположим, что себестоимсть груза 270к, а продажная - 300к.

При недоперевозке данного груза маржинальная прибыль уменьшилась всего на 30к. А 270к - это чрезвычайные затраты.

Соотвественно база для начисления премии должна была уменьшиться на 30к. Подозреваю, что у ТСа базу списали на все 300.


Немного сумбурно, сори.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за разъяснения.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже не понимаю. Большинство с логистикой видимо совсем не связывались. Я как человек имеющий к ней отношение отношусь к такой схеме очень положительно.

Вот все говорят что логист не виноват что у него украли груз. А что логист сделал для получения прибыли, кроме как нашёл клиента и сопроводил доставку? Купил тягач, полуприцеп, поставил их на учёт, нашёл водителя, выплатил ему зарплату, залил топливо, купил тахограф, установил платон, заплатил за въезд на МКАД, застраховал ответственность перевозчика? Думаю нет, но почему то процент от ПРИБЫЛИ он все равно получит. И это наверное ещё и без учёта плана выполненных перевозок.  

Поэтому вполне логично и вычитать из прибыли убыток, связанный с кражей груза. И то, вычли наверное только потому, что случай не страховой.

У нас примерно по такой же схеме выплачивают премии.

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

>А что логист сделал для получения прибыли, кроме как нашёл клиента и сопроводил доставку?

Ну так работайте без него. В чем проблема? Ах да, наверное тогда и заказов не будет. Пичальбеда.

>Купил тягач, полуприцеп, поставил их на учёт, нашёл водителя, выплатил ему зарплату, залил топливо, купил тахограф, установил платон, заплатил за въезд на МКАД, застраховал ответственность перевозчика?

А что в этом случае будете делать вы?)

Мне кажется, это всё таки немного иные продажи, чем на кассе в пятерочке и раз логист этих клиентов ИЩЕТ, то он всё таки создаёт прибыль для компании. Нет, конечно можно оставить его на голой зарплате, но и его заинтересованность в таком случае будет ниже. Будет приводить условные 5 заказов в месяц и всё. И я правда не понимаю, почему логист должен быть отвественен за кража. Он же не логист-охранник, он как логист - свою часть работы выполнил.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пфф. Не хочет работать этот логист, в компании полно других, кто с радостью заберёт себе этих клиентов. Конкуренцию логистов между собой ещё никто не отменял.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что он частично данную прибыль и генерирует. Если конечно компания получает прибыль от перевозок.

Ему ж не 100% от прибыли дают.

130
Автор поста оценил этот комментарий

Не премии лишать. Премия - % от прибыли. Прибыль уменьшилась, премия соответственно тоже. Не убыток же с него списали.

раскрыть ветку (82)
14
Автор поста оценил этот комментарий

А уголовное дело по факту кражи заводилось? Виновное в краже лицо установлено? Не совсем понимаю,  как у логиста "украли груз", он материально ответственный, он лично принимал груз, пересчитывал, складировал,  охранял?

36
Автор поста оценил этот комментарий
А что должен уметь логист на 88 т.р? Международка, мультимодалка, порт?
раскрыть ветку (34)
108
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Орал, анал и игра с бубенчиками как минимум!
раскрыть ветку (6)
42
Автор поста оценил этот комментарий

а вы точно hr?

раскрыть ветку (5)
56
Автор поста оценил этот комментарий

Точно-точно, проходите, садитесь

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
7
Автор поста оценил этот комментарий

"Проходите, ложитесь".

раскрыть ветку (3)
17
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Он постоит.

1
Автор поста оценил этот комментарий

раздевайтесь здравствуйте

10
Автор поста оценил этот комментарий

Глубокий горловой

раскрыть ветку (25)
7
Автор поста оценил этот комментарий

+чайный пакетик должен уметь.

раскрыть ветку (24)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Чайный сервиз

раскрыть ветку (22)
9
Автор поста оценил этот комментарий

и голландский штурвал

раскрыть ветку (21)
1
Автор поста оценил этот комментарий

про написанное выше хотя бы слышал, а вот про штурвал впервые... Поделитесь опытом

раскрыть ветку (20)
3
Автор поста оценил этот комментарий

посмотри "зак и мири снимают порно" чтоле

14
Автор поста оценил этот комментарий

без проблем, берешь друга, садитесь лицом к лицу, берете болты друг друга и начинаете наяривать безумным братским хватом, приговаривая ух бля

раскрыть ветку (15)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Там другая хуйня. Ты берешь себя за болт,а кореш твою руку,которая на болте и наяривает тебе. Типа и хуй не трогал и дрочил ты не сам себе.
2
Автор поста оценил этот комментарий

не совсем так, каждый берёт свой болт в одну руку и второй рукой берёт первую руку друга, т.е. манипулируешь рукой друга, которая держит болт (из фильма Зак и Мири снимают порно).

2
Автор поста оценил этот комментарий
Немного не так:

Один берет руку другого и начинает управлять, дроча другому его же рукой. Есть еще двойной голландский штурвал, где управляют руками друг друга.

https://www.youtube.com/watch?v=ZayP-9ZMI7U

4
Автор поста оценил этот комментарий

месье знает толк в извращениях

раскрыть ветку (2)
24
Автор поста оценил этот комментарий

:) *месье знает толк в логистике

3
Автор поста оценил этот комментарий

это вы еще про грязного Санчеса не слышали

7
Автор поста оценил этот комментарий

"Передаст" детектед.

раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так подальше от себя детектор убери

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

пока обои не отвалятся?

Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Бостонский пароход. 😅

раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Кливлендский паровой каток тогда уж:) "Cleveland steamer")

2
Автор поста оценил этот комментарий
опять лезть в гугл
Автор поста оценил этот комментарий

Международки достаточно.

158
Автор поста оценил этот комментарий

Не претендую на абсолютную истину, но имхо

Логист сделал все, чтобы компания получила прибыль. И кража от него не зависит. Так что если премия упала только у него, то со стороны работника это выглядит как наказание и попытка покрыть часть потери за его счет, хотя все в компании виноваты одинаково (никак). Разве что может оказаться что виноват сотрудник в краже.

Если же все в компании получили меньше премию, то он конкретно так зажрался.

раскрыть ветку (8)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Да как-то странно сразу после пропажи груза уволился)
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ради 300 тысяч терять хорошую работу тупо как то. Точнее даже ради товара на 300к.

41
Автор поста оценил этот комментарий

Страховал бы груз, не нагорел бы, вот и всё. Ах да, процент от прибыли...

Он бы ещё хрусталь на грузин-камазе отправил и обижался на то, что вычли за разбитую посуду!

раскрыть ветку (3)
8
Автор поста оценил этот комментарий

дагестан-камазе ты хотел сказать

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее всего вы правы, слышал этот термин уже довольно давно, в ассоциации с убитым перегрузом, но думаю все поняли смысл.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

бахча-логистика

15
Автор поста оценил этот комментарий

Вы правы абсолютно, плюс я уверен, что мотивация у сотрудников все же от выручки, а не от прибыли, так что тут прямая попытка отбить часть потерь за счет сотрудников.

раскрыть ветку (1)
36
Автор поста оценил этот комментарий

У меня есть конкретный пример, когда вот такие вот менеджеры по продажам, у которых мотивация от выручки, напродавали без согласования с технарями таких решений, реализация которых обошлась дороже, чем компания денег получила потом. Зато они, блин, все в шоколаде и с премиями.


Извините - нет ножек, нет и мультиков. Если компания получает убыток, то это не может не сказаться на премии даже самых отличившихся сотрудников.

22
Автор поста оценил этот комментарий

если премия всегда от прибыли и его не устраивает его ставка, то по сути его не устраивает его рабочее место. Говорить о том зажрался ли человек получающий от 88к и более ... ну ... это ведь личное мнение и решение каждого.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Бля моя ЗП всего 25 и хуярю не на жопе

сидя!

раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

Значит ты дурачок

5
Автор поста оценил этот комментарий

Мде... У нас логисты самый верх 50 тр.  Крым.

А вы откуда с такими зп?

раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да они походу деньги отмывают, а не логистикой занимаются. Зарплаты сказочные.

СПб, тоже 50т.р. верх.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Татарстан 20-40 т.р.тс ты хоть с нашей планеты.может у тебя межпланетные перевозки.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Присылайте резюме pikabulogist@yandex.ru

2
Автор поста оценил этот комментарий

что за город? Возьми меня к себе на работу)

14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Не ну правильно, груз украли, виноват вор, я хз, что там в договоре прописано на такой случай, но если в соседнем здании рухнет крыша и кусок залетит и сломает мой рабочий комп, то хренали я буду за это платить?

раскрыть ветку (1)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Стоп. Премия завязана на процент от прибыли. Прибыль зависит от кучи людей: начиная от продажников и заканчивая, блин, ставкой зарплаты сисадмина.

Получать часть денег, заработанных другими людьми - это всегда пожалуйста. А нести ответственность за косяк на своем участке - это сразу досвидос?


Не понимаю разочарования автора поста. Я бы скорее предложил следствию проверить логиста на предмет связи с исполнителями кражи. И уж тем более такого "ответственного" сотрудника отпускать надо без сожаления, даже если он не соучастник.

Впрягся получать больше из общего котла - будь готов и расхлебывать в случае уменьшения общего котла (да-да, даже если продажники просрались - такое тоже, блин, бывает). Не нравится - пиши со своим руководителем КПЭ своей работы и получай фикс+премию в процентах от своего фикса.

4
Автор поста оценил этот комментарий
чет слабо верится... скинь расчетку зп
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может тебе ещё ключ от квартиры дать, где деньги лежат?))
1
Автор поста оценил этот комментарий
расчетку можно самому нарисовать
Автор поста оценил этот комментарий
Привет, можешь рассказать про свою работу? Как проходит процесс поиска груза и исполнителя и прочее. Очень интересуюсь этой темой, можно на почту или ещё куда
Автор поста оценил этот комментарий

А вот тут вопрос встал, вычли из прибыли от сделки в ходе которой был утерян груз? Или от общей прибыли и соответственно логисту пришлось гасить свой процент от потерь премией от других сделок? Если первый вариант то он не прав, если второй то уже сомнительно.

Автор поста оценил этот комментарий
А почему логисту то зп урезали? Разве по его вине товар пропал? Или тебе обидно , что человек может и получше чем у вас устроиться?
Автор поста оценил этот комментарий

Т.е. допустим, груз 300 000 рублей, % от продаж (допустим) 5% - это 15000 рублей. Эти 15 000 и вычли?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

% от прибыли а не от продажи. Если от 300к чистая прибыль 30к то считай твои 5% от этих 30к - это 1500₽

Автор поста оценил этот комментарий

Груз был в пути, или на складе где-то украли?

Автор поста оценил этот комментарий

Ели это Нижний, то готов работать за 60% этой суммы!)
и да, я логист, опыт есть!

Автор поста оценил этот комментарий

Возьми меня к себе на работу!!! Опыт работы по всему миру имеется, английский свободно!!!

Автор поста оценил этот комментарий
Возьми меня к себе) мне и сотки хватит)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как бы не понятно. Он свою работу выполнил, продал, а куда потом делся товар и почему он не попал к покупателю - это уже не его проблемы.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Зажрались водители у вас, хочу сказать... А вы, кажется, черезчур мягки. Впрочем, таких бы начальников да побольше.. Плюс вам

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

А водитель причем??? Речь про логиста. И да, если была именно его вина (не проверил, плохо проверил, не отследил) - то наказали за дело. Можно было и больше. 300 000 руб груз - это фигня, мелочь. Чаще всего (если фура), то груз стОит 1-3 млн руб, а некоторые и гораааздо дороже. Если логист так и всегда работал, то компании еще повезло, причем - 2 раза - и когда груз всего 300тыр "ушел", и что логисст ушел, а то могло быть еще хуже.

С такими сотрудниками - и врагов-конкурентов не надо...

(я в перевозках сама работаю)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а если логист напрямую с водителями не работает, а работает с ТК по договору, тогда вся ответственность за порчу и утерю имущества ложиться на ТК

1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно убыток и списали. Я так понимаю, что он сделал прибыли скажем 500к и с них должен был получить %, а ты взял и вычел 300к и он получил только с 200к свой %.

А с какого перепуга? Он же его не потерял.

Странно, что он ещё и морду никому не набил.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не. Он продал на 500, прибыли 100, пропал груз на триста, прибыль общая стала 40. Расчитали зп исходя из прибыли
ещё комментарии
9
Автор поста оценил этот комментарий

Логисту платят фиксированую ЗП + % от прибыли компании.
Например (пример мифический, цифры взяты из головы)
фикс. зп. логиста 50 руб., процент от прибыли, который платят логисту 1%.
Прибыль 1000 руб., - логисту заплатят 60 руб.
Прибыль 100 руб., - логисту заплатят 51 руб.
Его никто не штрафовал...

раскрыть ветку (15)
28
Автор поста оценил этот комментарий

Логист свою работу выполнил и прибыль принес. Если по чьей то вине эта прибыль по факту уменьшилась-он не может и не должен за это отвечать. Это хуевая СБ и проеб руководства.

Завтра ему уменьшат процент потому что бухгалтер хуево налоги посчитал, директор в битом банке расчетные счета открыл и прочая хуйня.

раскрыть ветку (14)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так ни кто не спорит, что логист не выполнил свою работу.
За работу он получает ЗП (фиксированую). Процент от прибыли это не постоянная величина...
Как пример. В свое время работал в рекламном агентстве. Была такая же схема. Процент у всех разный, но он платился с итоговой прибыли, а не планируемой. Итогово закрыли проект в минус (и такое было), процентов не было вообще.

Опять же, ТС пишет, как только выплатят страховку, она попадет в +"прибыль".

2
Автор поста оценил этот комментарий

Как это "принес прибыль", но невиновен? Вы как-то определитесь, либо он "выполнил работу", тогда он сидит на фиксе, либо он "приносит прибыль" и отвечает в случаях если прибыль отрицательная.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда он уже не логист, а директор.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

"тогда" - это когда?

Автор поста оценил этот комментарий

он отвечает если прибыль отрицательная по его вине, про его вину не сказано ничего

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Он не отвечает за пропажу. Просто премия считает из прибыли. И прибыль компании объективно меньше стала после кражи.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

ну так не по его вине же...


я так и не услышал четкий ответ от тс - когда страховая оплатит - и эта сумма будет зачислена в прибыль - эта прибыль пойдет в расчет премии? если да то логист неправ

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Цель не зажать премию.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

тогда повторюсь - логист не прав.


а вы в питере не планируете открыться?

Автор поста оценил этот комментарий

Это если есть СБ. Вы же не знаете должностных обязанностей этого конкретного логиста! В небольших фирмах этот логист и проверяет сам документы перевозчика на вшивость, телефон, паспорт, докумнты на машину.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

врядли 88 после отрезания части премии в небольшой фирме

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

88. После. С чего вы взяли, что фирма небольшая?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

вы невнимательно читаете (ну или я плохо написал) - смысл фразы что такие зп врядли в небольшой фирме

1
Автор поста оценил этот комментарий

Все так и будет и с этим ничего не поделаешь,  если компания в целом работает не эффективно,  то и смысла нет там работать, так как у нее скоро просто не будет денег даже на оклады.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Уважаемый. В РФ даже ГОСУДАРСТВЕННЫЕ учреждения на сегодняшний день себя страхуют от разнообразных юридических вопросов со своими кадрами.

А в частной то сфере уже и шаблонные есть юридические формы, по которым вы берете сотрудника и прописываете с ним что и как, включая такие события, как проценты и удержание, в противном случаи на столе работодателя лежало бы не заявление, а повестка в суд.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Стандартный метод "развода лохов". Страховать груз - западло, да.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Он ещё и в суд может подать, если подтвердит свою ЗП.

Полицию вызывали на кражу? Вот пусть она и ищет.

Автор поста оценил этот комментарий

Груз застраховать, не?

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Клиенты порой за косарь к конкурентам уходят, а вы предлагаете поголовно груз страховать?

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда риски на клиентах, нет?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ответственность на том у кого груз фактически. Клиент выставит на тебя, ты на склад (или на фактического перевозчика, если это не ты), склад в ментовку подаёт заявление, но клиенту возмещается стоимость утери.

Страховка кстати если ты фактический перевозчик будет так же по цепочке с последнего требовать, и если найдётся похититель будет выбивать стоимость товара с него.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, если ты возишь через ТК, (а в договоре прописана ответственность сторон), то ты требуешь этот груз (стоимость груза в связи с утерей) с ТК, а ТК уже разбирается с полицией и т.д.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку