Защищать ли игру от взлома? Наш опыт в игре Crossy Granny

Пару недель назад мы опубликовали свою игру "Crossy Granny" в магазине Google Play.

На текущий момент, получили много нового и интересного опыта и хотели бы им поделиться.

Защищать ли игру от взлома? Наш опыт в игре Crossy Granny Инди игра, Инди, Gamedev, Разработка, Unity, Видеоигра, Аркадные игры, Android, Игры на Android, Мобильные игры, Ретро-игры

Вопрос о защите игры от взлома вставал еще на этапе разработки первой рабочей версии игры.

Но, так как перед выпуском первого релиза всегда хватает других проблем, то защита от читерства была отложена в один из долгих ящиков.


Нам казалось, что маловероятно кто-то будет взламывать игру до того, как она обретет хотя бы какую-то популярность. Хотелось побыстрее выпустить релиз и получить обратную связь от игроков.

Но мы ошибались.


В нашей игре есть ресурсы за которые можно разблокировать новых героев и открывать дополнительные локации. В определенный момент игра начала набирать аудиторию в Китае. И при анализе событий игры мы обнаружили, что за одну из сессий было получено аномальное количество очков силы и монет.

После разбора события стало понятно, что была использована читерская программа подменяющая данные в памяти приложения.


А при чем же здесь Китай?

Пользователь накрутивший очки был из Китая, пришлось немножко поближе познакомится с культурой этой страны.


Оказывается взлом для китайцев это своего вида спорт и достижение цели важнее, чем её способ. Рынок лицензионных игр для них до недавнего времени был закрыт и для них, как собственно и для нас (в прошлом, но возможно уже и в недалеком будущем) свойственно использовать пиратские версии игр. В этих условиях достаточно много игроков обладают навыками использования различных средств для взлома. Хотя взлом через замену данных в памяти с использованием читерской программы не такая уж сложная вещь. Вопрос только в получении root прав на android, а в Китае это похоже достаточно распространенная тема.

Конечно практически любую защиту можно взломать, а чем серьезней защита, тем она сильнее может сказаться на производительности игры. Но всё-таки мы решили учесть этот факт и усложнить возможность накрутки очков, зашифровав значения в памяти.


Спасибо нашим Китайским партнерам, за такое разнообразное тестирование нашего продукта и возможность сделать нашу игру лучше (и это не сарказм) :)


Ссылка на нашу игру: Crossy Granny: Безумная дорога

UPD: Как-то совсем обошли стороной техническую часть защиты. Реализация защиты от читов достойна отдельного поста. В этом хотелось бы просто поблагодарить автора отличного канала "Emerald Powder" на Youtube именно его видео вдохновило нас на техническое решение по защите.

Вот ссылка на видео, если интересны технические подробности, добро пожаловать:

Взлом игр на Unity 3D и защита от него [Tutorial] - часть 1

Лига Разработчиков Видеоигр

6.8K постов22.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"