Записки проводника. Розетки, курение, билеты на поезд, опоздали на поезд

http://pikabu.ru/story/zapiski_provodnika_5089773
Продолжаю писать для тех,кому интересно чуть лучше узнать об устройстве жизни состава,вагона,проводника.

1.Розетки для ваших телефонов. Нужно понимаю,что вагоны бывают старых образцов и новых.Чем новее вагон, тем больше шанс,что для людей там сделано намного больше,в том числе розеток.


Если при виде вагона возникает мысль "за что мне это", то скорее всего всё плохо. И тогда розетка будет в самом купе проводника, у туалета со стороны нерабочего тамбура, во втором купе и напротив купе проводника.


Я не ручаюсь за все старые вагоны,потому что их множество и на всех мне не довелось поездить(не очень-то и хотелось),но эти розетки точно есть. Может кто более знающий в комментариях напишет.


В своем купе проводник не обязан заряжать ваши девайсы,лишь по доброте душевной. А в остальном пространстве,там где только найдете, вы имеете право пользоваться этой розеткой БЕСПЛАТНО. Пытаются поставить на счетчик за пользование?


Идите к ЛНП(начальник поезда),или сначала пригрозите тем,что пойдете к нему. Скорее всего поможет,а если нет,то горячая линия.Всё просто. Помните,что в старых вагонах напряжение нестабильное и за безопасность ваших смарфонов и прочего никто не отвечает. Если вдруг перегорит,то вина не проводника уж точно.Такие таблички над каждой розеткой.Но при мне  случаев порчи вещей из-за розеток не было.


В новых же вагонах всё лучше и розетки располагаются периодически по вагону. Есть такие крутые вагоны,где в каждом купе под столиком по две розетки. Загляните под стол,возможно,именно вам повезло)
Честно скопировано с другого ресурса)

29,31(н) / 30,32(в) - второе от туалета

5,7(н) / 6,8(в) - второе от проводника

боковые места 39(н) / 40(в) - второе от туалета

боковые места 51(н) / 52(в) - второе от проводника

2.Курение в поезде. Официально запрещено,т.к. вагон считается общественным местом(54 человека в плацкарте едет всё же),но есть обратная сторона Луны.Можно подойти к проводнику и попросить решить этот вопрос. Курящие знают. Тут уже решает проводник,шоколадка с чаем или масло с сыром,как договоритесь. Не курите без разрешения, не курите в туалете, не курите в нерабочем тамбуре. По составу ходят наряды,при мне женщине выписывали штраф,в моем же купе составляли протокол.


Все мужики подошли,спросили,можно ли,а я такой правильный в начале работы был: "НЕТ!Родина не продается!",-а эта мадама прямым ходом(думала,что прошареная) поперла в рабочий тамбур и там попалась наряду.


3. Покупка билетов. Не покупайте билеты в кассах,прям призываю вас. Если покупаете,то сконцентрируйтесь и внимательно! осмотрите каждую цифру и букву в билете. Проводник смотрит всегда!(если это хороший проводник) на номер поезда, на дату отправления, вагон,место, фамилию,серию и номер паспорта. На скорую руку можно не знать,где что искать,специально для вас красным подчеркнул основные моменты. Фото из интернета,данные скрывать не стал.

Записки проводника. Розетки, курение, билеты на поезд, опоздали на поезд РЖД, Фпк, Записки, Проводник, Поезд, Длиннопост

Допускается либо две ошибки в серии и номере паспорта, либо две ошибки в фамилии,либо по одной и там и там(в сумме две). Не говорю уже про ошибки в дате отправления, номере поезда. Не допускаются,пойдете пешком. Думаете,что всё будет хорошо и вам вообще некогда проверить,нужно срочно бежать?!

Готовьтесь к тому,что вы никуда не уедите. Стоим мы в Волгограде,идет пасадка. Сажает людей мой напарник, я починяю примус в вагоне. Слышу,как мужик с двумя сумярами(это я уже вышел посмотреть) орет на жену "ДА ПОТОМУ ЧТО БИЛЕТЫ НА АВГУСТ"(а был июль). Вот. Мест в поезде нет,планы пошли по звезде. Проверяйте с лупой билеты. Касса-это нечто страшное.Проводник не посадит вас,если у вас будет ошибка в дате и прочем. Таковы правила. Умолять смысла нет.

Лучше всего покупайте онлайн. Это более заморочно в плане регистрации(пассажиры рассказывали),но надежнее. Очередь вас не толкает, никуда не спешите, всегда можно нажать "назад". Купили билет онлайн? Распечатайте страничку А4.

Записки проводника. Розетки, курение, билеты на поезд, опоздали на поезд РЖД, Фпк, Записки, Проводник, Поезд, Длиннопост

Объясняю: проводнику выдается бланки, на которых все,кто зарегистрировал билет онлайн. Или же УКЕБы, по котором производится посадка и контроль пассажиров. Но мы ведь в России живем. Иногда бывает, что принтер не напечатает бланки,а УКЕБы не обновятся.
Было такое по Москве. Бежали с голой жопой со штабного вагона на посадку. Бланков нет,УКЕБы не обновлены. Жизнь удалась. В Москве и Питере люди все молодцы,регистрируют билеты онлайн. А мне проверить их негде. Благо были вот такие распечатки. Но один мужик не распечатал(он и не обязан),пришлось сажать на честном слове. Но потом всё хорошо оказалось,наш человек)
Так вот. Распечатайте,сбережете нервных клеток в случае чего.
4. Опоздали на поезд.

Записки проводника. Розетки, курение, билеты на поезд, опоздали на поезд РЖД, Фпк, Записки, Проводник, Поезд, Длиннопост

Ну,бывает,что сказать)Во-первых,идите в кассу и меняйте билет. ДоплатитЕ по минимуму,но поедите уже на другом поезде,что поделать. Если ВНЕЗАПНО состав уже тронулся,а вы такой бежите за ним,то прыгайте в последний вагон. Не надо бежать к своему(лично видел,как за дверью человек бежит с сумками у просит его впустить). Запрыгивайте в тот,где открыта дверь и который еще стоит(хвостовой,есессно). Проводнику запрещено впускать и выпускать людей после того,как вагон тронулся. Не ругайтесь,мол "тварь,не пустил меня,всего на минутку опоздал", Для проводника это лишение премии, выговор, увольнение и прочие неприятности из-за того,что вы неорганизованный. НЕ ПРЫГАЙТЕ В ВАГОН И НЕ ПРЫГАЙТЕ С ВАГОНА НА ХОДУ. Люди погибают. Сам не видел,но девочка из Курска уже после того, как вагон тронулся, высаживала бабушку. Последняя попала между составом и платформой на глазах у внуков. Жизнь одна, а поезда еще придут. Картинки жести с ЖД есть в интернете,посмотрите
Задавайте вопросы,если буду в курсе,отвечу всем. На самые популярные отвечу,а затем продублирую в новом посте. Пока что идут более менее(для кого как) полезные совета,но есть и истории,о них чуть позже

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
101
Автор поста оценил этот комментарий

РЖД казнить надо за дизайн билетов.

раскрыть ветку (40)
70
Автор поста оценил этот комментарий

да там можно за многое казнить,но за дизайн да. С первого взгляда тяжело понять

раскрыть ветку (24)
57
Автор поста оценил этот комментарий

Да меня и с десятого сомнения гложут, туда ли я села.

раскрыть ветку (16)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Если посадили,то вагон уж точно ваш)
Хотя,на каждое правило есть исключение)

раскрыть ветку (15)
7
Автор поста оценил этот комментарий

а если у меня будет пересадка допустим в волгограде и я хочу погулять там, как мне объяснить что хочу сдть билет и поехать на следующем поезде и сколько мне придется доплачивать

раскрыть ветку (8)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Поправлю немного @bezumniymaks, по приезду в место где хотите задержаться/погулять, обращаться не к дежурному, а в кассу(не позднее 3-х часов после прибытия поезда), ибо вокзал и кассы как бы глупо не звучало, это разные конторы. При обращении так и говорите, хочу сделать остановку в пути следования.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не согласен

При проезде в поезде дальнего следования пассажир имеет право делать остановку в пути следования с продлением срока действия проездного документа (билета) не более чем на 10 суток. При этом пассажир должен предъявить свой проездной документ (билет) администрации станции (вокзала) в течение 4 часов с момента прибытия на станцию поезда, с которым он следовал, для проставления на проездном документе (билете) отметки об остановке.
При желании пассажира возобновить поездку на проездном документе (билете) проставляется новый компостер. Пассажир при этом оплачивает стоимость плацкарты.
В данном случае оформление реквизитов новой поездки производится на общих основаниях из общего архива мест в системе "Экспресс".

http://www.rzd.ru/public-reception/public/ru?STRUCTURE_ID=38...

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Моя правота правее :) (служебная книженция)
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий
Хм, судя по ответу виртуальной приёмной, вы правы, но я уверен что и я прав, хоть теперь и не на 100%. Знаю что Вокзальщики никаких отметок нигде не ставят, ни командировочным, ни остановщикамкам в пути следования, как буду на вокзале попробую уточнить и отпишусь.
Автор поста оценил этот комментарий

а как узнать стоимость плацкарты ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот смотри. Проезд от Москвы до Питера стоит 4000 руб. (грубо). Из них 1800 — это билет, и 2200 — плацкарта, т.е. твое спальное место. Я выделил где это видно на бланке. Точную сумму тебе в кассе скажут, но можно навскидку наверно и прикинуть. Зависит от того, какую часть пути ты уже проехал.


а мне на руки документ какои нибудь дают, или я со своим билетом просто иду гулять

Тебе на твоем билете дежурный по вокзалу поставит отметку, что сделана остановка. Число, штемпель, подпись. Его ты и предъявишь в кассу.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Остановка до 10 суток. Выходишь, обращаешься к дежурному по вокзалу. Он вроде ставит отметку, потом в кассе доплачиваешь стоимость плацкарты от Волгограда до места назначения.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

а мне на руки документ какои нибудь дают, или я со своим билетом просто иду гулять

5
Автор поста оценил этот комментарий
Лично был свидетелем случая, когда на платформе московского вокзала стояло два поезда, оба на Москву. Мой был чуть попозже (разница в 15 минут). Уже сидя в своём отсеке плацкартного вагона заметил, что нас сидит не 6 пассажиров (4 полки небоковые + 2 боковые), а 8. Проводница решила перепроверить билеты, заметив это несоответствие. Тем временем, первый поезд уже ушёл. Проводница внезапно находит в билетах "лишних" парня с девушкой ошибку - поезд не этот, а который уже ушёл. Она невозмутимо выталкивает пару на платформу даже не извинившись..
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Такое бывает. Что они молодцы,что проводник,все отличились
3
Автор поста оценил этот комментарий
Меня как-то раз так посадили) а когда на место пришла, там уже сидят) начали сравнивать билеты, вагон и место сходится. Оказалось, что мне продали билет не на тот МЕСЯЦ! А ошибку нашли когда поезд уже скорость набрал)
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Вам продали билет на ту дату, на которую вы просили. То, что вы не проверили реквизиты у кассы — ваши проблемы. Кассир всегда говорит — проверяйте.

Сам работал в молодости проводником. Пришли однажды пассажиры в июле, с ИЮНЬСКИМИ билетами. Долго не могли въехать, что поезд их ушел месяц назад.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так я никого и не обвиняю. Наоборот забавно иногда вспоминать тот случай, мне потом всем вагоном помогали)
Автор поста оценил этот комментарий
При мне минимум дважды высаживали уже посаженных в вагон людей. И однажды высаживали меня. Все разы из-за неправильной даты.
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня почти вся жизнь была окружена этими билетами, по несколько раз в году.


До сих пор, не научился быстро в них ориентироваться.


Надо сбитой отверткой вкручивать саморезы в жопу тому негодяю, который не даёт сделать нормальные билеты.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Можете попробовать)
Автор поста оценил этот комментарий

@vilkaglaz подскажи пожалуйста, есть какой либо регламент по поводу "выпустить пассажира на платформу". Было несколько ситуаций, когда на стоянке 10 минут не выпускали (посадка была) и стоянка 4 минуты, но выпустили на перекур. Гугл ничего путного не выдал((

Буду очень благодарен за ответ!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
По поводу регламента,к сожалению,тоже ничего не скажу,именно с точки зрения документов юридических,но как проводник могу. Дело в том,что когда стоянка менее 5 минут не разрешается выпускать никого,потому что пока выйдут,пока зайдут,это все время,есть шанс попасть под колеса или забыть кого-то. Зависит от адекватности проводника и начальника поезда. Но сами вдумайтесь, кто-то побежит в магазин, кто-то "да щас,щас",это действительно опасно. А вот 10 минутные мы выпускали, конечно. Но опять же,если много человек заходят в вагон на посадке,то не до перекура,нужно сначала впустить всех,посадить,а покурить это не так важно для проводника,логично ведь. Ещё бывают ситуации,когда состав отстает от расписания,а вы об этом не узнаете даже,скорее всего. И поэтому хоть должна быть остановка и 10 минут,она может быть сокращена. Есть особо важные участки дороги,где каждая минута дорога. Поэтому,миллион вариаций данной ситуации с куревом,нужно смотреть конкретно каждую. Опять же,зависит от проводника. Есть такое правило "лучше перебздеть,чем недобздеть". Не могу подсказать документы,увы. Но совет вам:прислушивайтесь к проводнику,ему все же виднее. Если маленькая стоянка,то попросите покурить в тамбуре в открытую дверь,мы так и делали с желающими,когда стоянка менее 5 минут. Железная дорога это зона повышенной опасности,помните об этом
1
Автор поста оценил этот комментарий

Авиабилеты даже международного образца тоже неидеальны. Что уж говорить о местных авиалиниях. Смиритесь, братия и сестрие!

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Авиабилеты можно прочесть не сломав глаза. А тут светло-серый текст на розовом фоне, без отбивок, сплошной стеной.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Смириться? Вот уж хуй! Будем на пикабе комментами давить супостата!

15
Автор поста оценил этот комментарий

И сайт. сначала я залогинился, войдя на сайт, потом ещё раз, когда уже покупал билет. О дизайне молчу.

А, ещё за мобильное приложение. Тупо отображает сайт. Знаю, что это обычная практика, но нахуй оно мне вообще тогда нужно?

раскрыть ветку (7)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Как это нахуй оно нужно? А бабло дважды за одно и то же попилить?
Автор поста оценил этот комментарий
Баг с двойным входом известен уже многие годы.. а приложение выдаёт цены в среднем на 30% дороже сайтовых.
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вы про какое именно приложение? Там есть несколько, одно от ufs - это отстой с комиссией, одно от ржд, официальное - торознутое что тыбздец. И одно - старое(в плане уже не первый год,но обновляется), на гугл-плее до этих всех ufs и офф.ржд-шных приложений появилость -называется Билеты РЖД. Иконка сероватая с синим изображением поезда. Вот оно - огонь. Не тормозит,и комиссий нет.Цены как на сайте

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я, видимо, юзал другое, которое обладало всеми признаками официального логотипа.. вот там всегда комиссия была от 10%.. удобно было тем, что инфа по наличию мест и расписанию была всегда актуальна.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это ufs. Вас поимели) Это огромная афера, которую  в своё время с подачки  Якунина провернули приближённые к руководству. Пытались выдавить с гугл плея все приложения для покупки билетов(кроме официальных операторов, вроде туту, итд) и протолкнуть свою ufs-шное. К счастью, гугл не повёлся, и нормальные приложения остались. А потом в ржд сменилось руководство, и они таки выпустили своё официальное приложение, которое, увы, не особо работает.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это там страховку отключить нельзя просто.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Можно было, но цена чуть дороже кассовых была
3
Автор поста оценил этот комментарий
Если вы имееете ввиду стиль печати информации, то борюсь вас огорчить-это не дизайн, а особенность системы, которой никак не могут создать аналог (ибо дорого и сложно).
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Пардон, а чем таким особенным отличается система в ЖД от тех же аэропортов, где выдают удобоваримый посадочный талон? Ведь, по сути, функция у билета и талона одинаковая одинаковая.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
У авиаторов другая система финансовых расчётов. В чем вся сложность: ржд поделена на субъекты (по топографическому признаку), на перевозчиков, на агентов продажи и тд и тп, плюс ржд не ГУП а ОАО, но субсидируется государством, причём разные регионы по разному, если бы не субсидировалось, то цены были бы гораздо выше. Здесь построена сложная система взаиморасчетов, очень сложная и тонкая, существует куча всяких реестров и отчётностей, но все автоматизированно- информация ращмещается в базы данных, раскладывается по полочкам и формируется отчётность. Покупая билет в кассе-ты напрямую обращаешься в систему(кассир использует специальный язык), то есть такой способ является самым быстрым и безопасным. Грубо говоря, печать билета-это прямой ответ системы на запрос кассира. У авиаторов меньше различных нюансов, чем у ржд, у них больше руки развязаны. В ржд уже пытались новую систему сделать-ничего не вышло, кучу бабла слили в унитаз. По поводу читабельности, сейчас в работе проект по небольшому видоизменению билетов: появятся иконки, отображающие доступные удобств и услуги, а так же информация, необходимая для пассажиров, будет отдельно выделена. А так, если РЖД ещё раз раскошелится на новую систему, то может че и выйдет.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А между системой и печатью нельзя поставить какую-то программу, которая будет преобразовывать этот ответ в нормальную форму? Мне ведь как пользователю не нужен ответ системы, мне нужен удобочитаемый документ, подтверждающий право проезда. Когда я на сайт захожу, мне не нужен html-код (или, что там? я профан), мне нужен удобный интерфейс.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
На старых терминалах (кассовом оборудовании) нет, на новых, теоретически можно, но поскольку система выдаёт на печать одинаковую информацию что для старых терминалов что для новых-необходимо менять ВСЕ кассы в России, все!!! А их больно дохуя. Сейчас начали потихоньку заменять, когда старый из строя выходит (а они, суки, вечные какие то).
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее поезда ходить перестанут:(

3
Автор поста оценил этот комментарий
Да и за автоматы по продаже билетов, чтобы продавить сенсор, надо как халк на него жать, пока все поля заполнишь палец болеть начинает.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку