Записки промышленного маркетолога #1

Здесь будет небольшой рассказ о моем предпринимательском начинании.


Внимание! Впереди много текста!


Буду очень рад вниманию и советам коллег, работающих в моем и похожем направлениях.


Для начала преамбула.


Отрасль промышленности, в которой я сейчас работаю, не такая массовая, как строительство, ремонтные организации или «газовые службы» - читай: свежие ООО с купленным допуском СРО, что ставят счетчики - в ней не так сложно затеряться (не путайте с профессиональной известностью), но результат ее труда достаточно востребован и применяется повсеместно почти на любых массовых или серийных производствах и еще во многих отраслях экономики, поэтому имена и названия я постараюсь не афишировать, но все остальные вещи буду называть своими именами.


Итак, сейчас я тружусь маркетологом на производственном предприятии, занимающимся производством и реализацией оборудования, которое используется достаточно широко. Оборудование, к слову, достаточно хорошее и качественное, а тема, как вы могли догадаться, востребованная.


Пришел я в компанию в 3м квартале 2015 года и я был полон решимости повлиять на вектор ее развития теми инструментами, которыми я умею владею. Основным фронтом моей работы и камнем преткновения должен был быть основной сайт компании (их несколько для разных направлений), который был достаточно древним, а задачей – увеличение входящих звонков от заинтересованных клиентов. Т.к. рынок более-менее ограничен, а я не Говард Шульц или Илон Маск, по крайней мере пока, то задача сводилась только к увеличению присутствия компании в сети, путем создания нового полноценного сайта и работы с площадками и контекстом.


Как, наверное, и многие из вас, я взялся за новые задачи, засучив рукава, и слегка пренебрежительно отнесся к тому, что до меня это пытались сделать около 15 человек в течение 7 лет и ни у кого не получилось. Я был до этого знаком с начальником - мы общались на тему работы отдела продаж и сайтостроения - видел огоньки понимания в его глазах и боли от бессилия что-либо изменить с «идиотами», которые работали до этого и был уверен, что вот сейчас вот маховик закрутится. Ну вот-вот, сейчас…


Начал все с прототипа за 2 месяца до полноценного начала, работая на полставки, т.к. в каком направлении думать я уже знал заочно, вел сайты до этого, был знаком с сотнями корпоративных сайтов и имел достаточно четкое представление о нашем оборудовании.


За 1,5 – 2 месяца мы еженедельно обсуждали это с руководителями, прописали по пунктам все конкретные и абстрактные детали (от хлебных крошек до идеологической разбивки по всем группам ЦА) и я отрисовал несколько страниц, включая главную и раздел каталога (спустя полтора года считаю, что разбивка получилась достаточно грамотная, а через год после этого неожиданно получил очень весомое тому подтверждение). Но, вдруг, начальник увидел сон или накопал какой-то сайт и сказал: «вычеркиваем все, абсолютно, оставляем только логотип и думаем над главной вот как здесь». Тут я немного присел: ведь мысль и его видение рождались долгими годами до этого, были написаны десятки страниц ТЗ и привлечено много неглупых людей, включая студии. Господа, это – действительно очень масштабная, долгая и кропотливая работа. На какой-то период эту работу пришлось отложить, т.к. появились задачи, которые должен был выполнять «маркетолог» - редактирование технических анкет, помощь с КП, подписи в письмах, проблемы с хостингом для CRM, подбор площадок и их наполнение инфой, написание новостей, редактирование фотографий и еще много чего. Про систему фоток до сих пор с ужасом вспоминаю: хороших фотографий ТУПО не было – это была громадная система папок на нескольких виртуальных серверах с названиями по имени клиента, дате создания папки, имени создателя папки, месту командировки, тысяч мелких папок с исходниками для какого-то проспекта, баннера, визитки и прочей херни, а фотографировались они в помещении с ртутным освещением, из-за чего они становились зелеными, как Халк, со смазанным фокусом, включенной вспышкой во тьме, заваленным горизонтом, пылью на объективе, проходящими мимо людьми и прочим трешем, но фотки я должен был обязательно родить. Короче, завис я надолго, а получать по голове за свою медлительность стал все чаще и с завидной регулярностью, все попытки поговорить на эту тему сводились к тому, что я ищу оправдания и слабак, в общем-то. Длилось это полгода, я много раз поднимал этот вопрос, пока ранним субботним утром мы не собрались с начальником и коллегой, который отвечал за хранение всех материалов, серверы и сайты, и меня не начали пилить за то, что я не обладаю реакцией мангуста. После нескольких часов я не выдержал и, сорвавшись на крик, показал наглядно, с чем мне приходится работать и, предложив спор, что если начальник сможет сам найти что-нибудь простенькое, я буду работать неделю бесплатно, устранился. Через 10 минут он срывался уже на коллегу в течение часов 4х, а меня с фотками оставили в покое. Кстати, хрена с два еще где увидишь, чтобы взрослого 50-летнего мужика отчитывали, как котенка, так долго и такими словами – шею сломают. В дальнейшем, я работу с изображениями систематизировал и начал делать с заделом на будущие планы, но не об этом речь. Вот в этот день я очень нифигово приху*л: с таким подходом работать будет нелегко и это мягко говоря.


Дальше было круче: я все чаще стал замечать, что мои замечания отвергают с треском. При этом, через несколько месяцев их все же применяют, но после кровопролитных диспутов и под другим авторством, о чем регулярно упоминается, я всегда становлюсь крайним, абсолютно любые согласования проходят невыносимо тяжело и долго и даже после предложений о самых малозначительных, но целесообразных правках мне рассказывают о моем iq (по нескольким тестам, кстати, достаточно высокий), а моя инициатива начинает меня же конкретно нагибать, отдаваясь эхом еще по 4-5 месяцев. И самое главное: очень многие предложения имели реально подкрепление в виде многолетнего опыта других студий, кучи спецов спецов, тонн аналитических материалов и другого труднодобываемого опыта, полученного другими людьми за нас, но мы должны изобрести колесо сами а любое решение нужно защитить, как дипломную работу перед человеком, которому «Тетя Люба сказала».


Летом я понял, что моя самооценка дает трещины, на этой работе реализоваться у меня не получится ни под каким предлогом, а зарплата не устраивает более чем полностью.


Надо что-то делать и, чтобы встречать Новый год не с макаронами и поиском истины на дне бокала (хотя я не пью), надо напрягать мозги прямо сейчас.


К слову, пенять на других можно сколько угодно, но для себя я еще в юношестве усвоил: мужчина никогда, просто никогда не должен обижаться и искать виноватых в том, к чему причастен он сам – любой оступ рассматривается лишь, как ошибка, из которой можно извлечь урок, а вся эта ситуация еще и неплохо мотивировала. Мужчина делает выводы, но никогда не обижается - это психологический плинтус.


Подведя итоги, я пришел к тому, что:


- Я люблю маркетинг, сайтостроение и мне нравятся эти технологии, но работа ради промежуточных результатов, косвенно ведущих к большой, но чужой цели сейчас не для меня.

- Я сотни раз видел нужное решение, но реализовать его просто не мог.

- Мне не только нравится оборудование, производство и продажи, на данном этапе я хочу работать именно в этой сфере.

- Нужно быстро и основательно выходить на действительно большой заработок и это - один из ключевых моментов.

- Компания получает заказы как из небольшого числа старых клиентов, так и среди новых, которые находят нас через все тот же старенький сайт.

- Работать на окладе, который урезали, кстати, мне осточертело, но можно неплохо зарабатывать на продажах (не обязательно здесь) и для того, чтобы перенимать как можно больше материала и информации, я поменял дислокацию и пересел из угла непосредственно к продажникам – с лета работаю в 1 метре от коллег по цеху.

- Сделать лучше я действительно могу.

- Сделать лучше именно здесь я не смогу, а писать новости и редактировать фотографии можно до посинения. Кстати, сайт должен был быть на Битриксе, - это и так не самая легкая система, а в моем случае – самоубийство. Здесь речь не шла даже о целенаправленной, но медленной работе: часто, вместо того, чтобы заниматься принципиальными задачами, на меня вешали такую мишуру, что хотелось кричать и рвать на себе волосы.


В итоге я пришел к следующей модели: надо делать сайт самому, самому же с него зарабатывать и валить отсюда.


Позже, уже в процессе, подтолкнуло к этому одно очень примечательное событие, о котором напишу позже.


Прошу извинить за сумбур, если что. Это первый пост.

Молодые предприниматели

1.9K постов15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

1) Чувак, маркетолог должен уметь копирайтить. Уместить такую фразу в одно предложение могут только второкурсники на факультете журналистики. Первокурсники еще любят ставить три восклицательных знака (!!!)  


Отрасль промышленности, в которой я сейчас работаю, не такая массовая, как строительство, ремонтные организации или «газовые службы» - читай: свежие ООО с купленным допуском СРО, что ставят счетчики - в ней не так сложно затеряться (не путайте с профессиональной известностью), но результат ее труда достаточно востребован и применяется повсеместно почти на любых массовых или серийных производствах и еще во многих отраслях экономики, поэтому имена и названия я постараюсь не афишировать, но все остальные вещи буду называть своими именами.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати :-))
Почитай Толстого, так, для понимания.
Тот еще "второкурсник"
1 предложение на полстраницы, с кучей сложноподчиненных оборотов, местоимений.
Автор поста оценил этот комментарий
Дружище, должность маркетолога НАСТОЛЬКО разнится от компании к компании, что иногда диву даешься.
где-то нужны тексты, где-то контекстная реклама, где-то сайт нужно сделать, где-то документы верстать, визитки и полиграфию от листочков А4 и буклетов с 8 разворотами до баннеров 5х15 метров, фотография (в убогих условиях) оборудования и их ретушь.
Да там дохрена всего.
А тексты я и так умею не только писать, но и переводить с английского. французского, турецкого. И не только тексты, но и тех. параметры и аббревиатуры. Сам все верстал, делал таблицы и ретушировал фото, т.е. выдавал готовые статьи как на сайт, так и для журналов.
Цензоры, исполнительный и генеральный принимали все.
Автор поста оценил этот комментарий

Да, лучше разбивать, согласен)

Я не филолог, текст на типографе сейчас не проверял. Решил, что надо все это попробовать опубликовать в сжатом виде как для себя, так и, может, в помощь кому-то из коллег, т.к. не считаю, что занимаюсь сейчас пустым и простым делом.

Но спасибо!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

@mr.Leo,интересно обещанное продолжение.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку