Записки машиниста электропоезда-9. Почему нельзя близко подходить к поезду.

Когда идет поезд - я отхожу от пути максимально далеко. Иногда у меня спрашивают: "Чего ты так боишься? До него же метра три, а ты ещё дальше отошёл!"
И тогда я рассказываю им одну историю.
Железнодорожный переезд. Стоит дежурный, а половина его лица - это синяк. У него спрашивают:
- Петька, кто же тебя так побил?
- Ага, если бы. Вышел встречать пассажирский поезд, а из него буханка хлеба вылетела. И прямо мне в табло. Хорошо, что скорость небольшая была.
***
С грузовых поездов часто летит щебень. Не одно лобовое стекло в моём электропоезде было им разбито. Иногда падают даже брёвна и прочий крупный груз.
С пассажирских поездов летят бутылки, прочий мусор. А ещё в них зачастую туалет старого образца, и можно стать неиллюзорно обоссанным и/или обосранным, если стоять вплотную к поезду. Но этого многие не знают. Вот и стоят близко, секунду экономят.
И да, если выходить на пути сразу же из-за хвоста проехавшего поезда - можно легко попасть под колёса встречного поезда. Но это уже другая история.

Железная дорога

3.7K поста6.4K подписчик

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
94
Автор поста оценил этот комментарий
Помню на занятиях по охране труда препод спросил зачем поезд встречать с полуоборотом головы навстречу движения. Я сказанул в шутку, чтобы видеть что в тебя прилетит. Не знал, что препод шуток не понимает. И ещё как то на вопрос зачем на желтухе сзади трафарет организации где работаешь, я ответил, для того чтобы пьяный путеец не забыл где работает. Короче долго я потом охрану труда сдавал
раскрыть ветку (30)
89
Автор поста оценил этот комментарий
Нашел с кем шутить. ТБешники никогда шуток не понимали. У них все паралельно и перпендикулярно согласно нормативу
раскрыть ветку (9)
38
Автор поста оценил этот комментарий

Да при чём тут. Может и понимают, но сколько таких петросянов через них проходит. А они за них башкой отвечают. Правильно всё, это не место для шуток (как аэропорты, таможня и пр).

7
Автор поста оценил этот комментарий
Мне тогда было 20 лет.
раскрыть ветку (7)
27
Автор поста оценил этот комментарий

20 лет, это да, ребёнок ещё, только от титьки оторвался...

раскрыть ветку (5)
17
Автор поста оценил этот комментарий

Только вспомнил как к ней заново присосаться.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Мне 20, и я еще не вспомнил, что делать?

раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Ищи титьку свободную... Только с чем другим не перепутай!

3
Автор поста оценил этот комментарий

Найти сиську и пытаться вспомнить как к ней присосаться🤣

4
Автор поста оценил этот комментарий
В соседней ветке 19летнего дядей назвали, он обиделся
1
Автор поста оценил этот комментарий
В армии тебя давно бы расстреляли :)
34
Автор поста оценил этот комментарий
зачем поезд встречать с полуоборотом головы навстречу движения.

И зачем его так встречать, если без шуток?)

раскрыть ветку (19)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Следить за состоянием поезда: не волочится ли тяга, нет ли просыпания груза, не сошла ли какая колёсная пара на перекосе, который вы только что исправляли с хорошим таким запасом, кстати машинисты передают толчок в пути на 90% как раз из-за таких случаев - слишком большой запас при устранении неисправности пути в профиле
раскрыть ветку (17)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Следить за состоянием поезда: не волочится ли тяга, нет ли просыпания груза, не сошла ли какая колёсная пара на перекосе

Это видно только в полуобороте головы к встречному поезду?)

раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Ну когда скорость под 100, то ты как бы с предупреждением замечаешь неисправность в подвижном составе, а не после того как поезд уже проследовал место где ты стоишь, как то так. Просто это в путейских инструкциях по ТБ написано, цпт-52, вроде
раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий
когда скорость под 100

На такой скорости волочение тяги или сошедшая колёсная пара будут слышны за километр, если не дальше.)
Думаю, слегка притянутое за уши правило.)

раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Такого там хватает. Вот пока ты вопрос не задал, я и не задумывался над этим правилом, принимал как есть, встречать с полуоборотом головы, значит так и надо, так и делал всегда. Вообще до сих пор иногда встречаю поезд взмахом руки, по привычки, хотя четвёртый год на РЖД не работаю
раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У нас вдоль перегона дорога грунтовая проходит. Так я частенько и машинам рефлекторно махал.
7
Автор поста оценил этот комментарий
я и не задумывался над этим правилом, принимал как есть, встречать с полуоборотом головы, значит так и надо, так и делал всегда.

Я благодарен своим преподавателям, что они всегда объясняли каждое правило.)

раскрыть ветку (5)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Так может это связано с тем, что периферийное зрение работает на частоте 10 кГц и так легче заметить любые колебания или неправильные движения.

раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий
А вот это мне нравится
1
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, это такой профессиональный юмор про 10 кГц?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
10кгц ага...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну а сколько? Мне так запомнилось.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А зачем махать? Что это означает?

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это древнейшая жд традиция, ставшая священным таинством. Тупо приветствие. Ты стоишь такой на обочине с бригадой, мимо едет поезд, подает сигнал, ты в ответ показываешь флажок и поднимаешь руку в знак приветствия и что все нормально.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Куда толчок передают?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Дальше, как эстафету) А вообще дежурным по станции, так как толчок - особое уже замечание, и путейцы должны немедленно выехать на место
Автор поста оценил этот комментарий

В радиоэфир. Согласно регламента.

ещё комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий
Коллега на это тоже да и вообще на все есть инструкции (на жизнь, вселенную и всего такого)
Так вот: Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2015 г. N 237
"Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов"
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку