Записки машиниста электропоезда-7. Как грузовой поезд два вагона на перегоне оставил.

Данная история приключилась давно, когда я ещё был неопытным помощником машиниста, с моим знакомым (он учился в параллельной группе).
Задумывались ли вы, что случится, если от поезда отцепится вагон? В таком случае произойдёт рассоединение тормозной магистрали, и сработают автотормоза. Плюс в грузовом поезде сработает датчик обрыва тормозной магистрали (далее - ТМ), тогда машинист должен определить утечку воздуха из ТМ, и если она подтвердится - остановить поезд. После остановки помощник машиниста отправляется в хвост поезда, чтобы посмотреть номер хвостового вагона, назвать его машинисту, а тот сверяет номер с натурным листом поезда и убеждается, что всё совпадает. Это делается для того, чтобы выяснить, что последний вагон поезда - действительно последний, а не оставшийся в хвосте после отцепившихся вагонов, которые стоят где-то позади. Номер вагона состоит из восьми цифр, то есть достаточно уникальная вещь. Это и сыграло злую шутку.
Итак, едет мой знакомый помощником. И у них срабатывает датчик обрыва ТМ. Машинист остановил поезд, знакомый побежал в хвост смотреть, что там. Номера последних вагонов были примерно такие:
35 вагон - №65438791
36 вагон - №22175632
37 вагон - №65437890.
Помощник прибегает на хвост, связывается с машинистом:
- Я на месте.
- Что там?
- Кран открыт, воздух травит из ТМ. Хвостового сигнала нет.

- Нифига себе. Может, отцепилось что? Какой номер хвостового вагона?
- Ща скажу... Эммм... 6543...
- А, ну ок. Ну тогда закрывай кран и поедем.

- Хорошо.
Помощник закрывает кран, подвешивает концевой рукав ТМ и бежит обратно. Поезд отправляется в путь, оставив вагоны с номерами 22175632 и 65437890 на перегоне...
З.Ы. Номера вагонов условные, к реальности отношения не имеют.

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Догадаться сравнивать первые цифры у вагонов - это пиздец... Я будучи на детской железной дороге в возрасте 10 лет уже знал, что в номере закодирован тип вагона, причём в первых цифрах, вам как машинисту стыдно этого не знать.

https://железнодорожник.рф/poleznaja_informacija/rasshifrovk...

раскрыть ветку (11)
22
Автор поста оценил этот комментарий

Тыжемашинист должен знать расшифровку номера вагона, сколько стоит белье в плацкарте и как рельсы укладывать.)))

раскрыть ветку (10)
14
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я как бы тоже не вагонник, СЦБист, но откуда-то всегда это знал... В конце концов в ВУЗах и технарях есть предмет типа ОКЖД (общий курс железных дорог), там такие вещи рассказывают. В бурсах не знаю, не был.

Как укладывают рельсы тоже знать не грех, а особенности бесстыкового пути машинист просто обязан знать - эти знания помогут спасти свою шкуру и пассажиров в случае чего.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
А что было после описанного?
авария, увольнения, кровькишкираспидорасило?
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Машиниста и помощника сняли в слесаря. Следующий поезд обнаружил вагоны. Ничего страшного не случилось.)

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что делал следующий поезд? Толкал их перед собой?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Наверно, стоял перед красным светофором, пока не надоело и не заподозрили подозрительное.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Перед ним не нужно стоять.)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку