245

Записки машиниста электропоезда-7. Как грузовой поезд два вагона на перегоне оставил.

Данная история приключилась давно, когда я ещё был неопытным помощником машиниста, с моим знакомым (он учился в параллельной группе).
Задумывались ли вы, что случится, если от поезда отцепится вагон? В таком случае произойдёт рассоединение тормозной магистрали, и сработают автотормоза. Плюс в грузовом поезде сработает датчик обрыва тормозной магистрали (далее - ТМ), тогда машинист должен определить утечку воздуха из ТМ, и если она подтвердится - остановить поезд. После остановки помощник машиниста отправляется в хвост поезда, чтобы посмотреть номер хвостового вагона, назвать его машинисту, а тот сверяет номер с натурным листом поезда и убеждается, что всё совпадает. Это делается для того, чтобы выяснить, что последний вагон поезда - действительно последний, а не оставшийся в хвосте после отцепившихся вагонов, которые стоят где-то позади. Номер вагона состоит из восьми цифр, то есть достаточно уникальная вещь. Это и сыграло злую шутку.
Итак, едет мой знакомый помощником. И у них срабатывает датчик обрыва ТМ. Машинист остановил поезд, знакомый побежал в хвост смотреть, что там. Номера последних вагонов были примерно такие:
35 вагон - №65438791
36 вагон - №22175632
37 вагон - №65437890.
Помощник прибегает на хвост, связывается с машинистом:
- Я на месте.
- Что там?
- Кран открыт, воздух травит из ТМ. Хвостового сигнала нет.

- Нифига себе. Может, отцепилось что? Какой номер хвостового вагона?
- Ща скажу... Эммм... 6543...
- А, ну ок. Ну тогда закрывай кран и поедем.

- Хорошо.
Помощник закрывает кран, подвешивает концевой рукав ТМ и бежит обратно. Поезд отправляется в путь, оставив вагоны с номерами 22175632 и 65437890 на перегоне...
З.Ы. Номера вагонов условные, к реальности отношения не имеют.

Дубликаты не найдены

+16

Догадаться сравнивать первые цифры у вагонов - это пиздец... Я будучи на детской железной дороге в возрасте 10 лет уже знал, что в номере закодирован тип вагона, причём в первых цифрах, вам как машинисту стыдно этого не знать.

https://железнодорожник.рф/poleznaja_informacija/rasshifrovk...

раскрыть ветку 11
+10

Тыжемашинист должен знать расшифровку номера вагона, сколько стоит белье в плацкарте и как рельсы укладывать.)))

раскрыть ветку 10
+9

Я как бы тоже не вагонник, СЦБист, но откуда-то всегда это знал... В конце концов в ВУЗах и технарях есть предмет типа ОКЖД (общий курс железных дорог), там такие вещи рассказывают. В бурсах не знаю, не был.

Как укладывают рельсы тоже знать не грех, а особенности бесстыкового пути машинист просто обязан знать - эти знания помогут спасти свою шкуру и пассажиров в случае чего.

ещё комментарии
0
А что было после описанного?
авария, увольнения, кровькишкираспидорасило?
раскрыть ветку 4
+13

ТС как то весело у тебя получилось " знакомый побежал в хвост смотреть, что там."
Пришлось будучи помощником сходить в хвост состава, зима, ночь, нихрена не видно, снег, участок сложный, состав длинный, по пути смотришь на соединительные рукава, краны тормозной магистрали, насилу добрался, мобильников тогда не было, переписал номер, хвостовой сигнал на месте и обратно в путь матерясь и проклиная все и вся, короче знатно повеселился, кстати фонари тогда были могучие, тяжелые.

раскрыть ветку 4
+2

Но по тексту он каким то образом связался с машинистом с хвоста поезда и передал ему 4 цифры номера вагона.

раскрыть ветку 3
+3
+1

Рация же

0

Вангую, что это был сотовый телефон )

+5
На самом интересном месте закончили. Вазелина много потребовалось?
раскрыть ветку 55
+13

Сняли обоих. А так - ничего страшного не случилось, следующий поезд обнаружил "пропажу".

раскрыть ветку 54
+7
Незакрепленные вагоны это не самая лучшая "пропажа".
раскрыть ветку 3
+3
Следующий их толкал до товарной?)
раскрыть ветку 1
+4

Обнаружить пропажу должна была дежурная по станции, ибо у неё осталась бы занятость перегона или блок-участка. И поезд следующий отправить просто так она уже не смогла бы.

раскрыть ветку 36
+4

А каким образом? Ему на очередном блок-участке красный светил, хотя было заявлено про свободный перегон?

раскрыть ветку 1
0

"Сняли" это как часового?

раскрыть ветку 8
+16

Вопрос - какого хрена не последние 4 цифры?

ещё комментарии
+4

Плохо инструкцию товарищи твои знают, ибо помощник машиниста должен выписать номер хвостового вагона из справки формы ву-45 и сверить его с номером последнего вагона.

раскрыть ветку 22
+5

Когда я учился на помощника - преподаватели говорили, что помощнику ни в коем случае нельзя давать списать номер последнего вагона. Проверит формально и вернётся в кабину. Что-то поменялось?

раскрыть ветку 21
+3

Это не помощнику, а вагоннику при пробе тормозов нельзя давать списывать номер с натурного листа. А помощнику... А вы сам РЖДшник, раз такие вопросы задаёте? В 2580р всё написано.

раскрыть ветку 20
+1
Было бы чему удивляться. Однажды со станции ушёл вагон со взрывчаткой своим ходом. Только потому что его не поставили на тормоза.
0
Хм... Вспомнился случай... Уж не на сольвычегодском отделении это было?)))
0
А бывало такое, что вагоны исчезали в неизвестном направлении и неизвестно находили ли их впоследствии?
раскрыть ветку 19
+9

Было дело. На атомной станции. Достаточно смешная история с хорошим концом.

Сам не участвовал, тогда еще не работал, опишу как слышал:
Как-то раз надо было нам организовать вывоз образцов материалов реактора. Причем чего-то крупногабаритного, типа парочки технологических каналов.

Ради такого дела пригнали нам специальный вагон-контейнер, для будущей отправки, по моему, под Екатеринбург, есть там один институт со специальной оснасткой для исследований высокорадиоактивных материалов.

В общем, приехал этот супер-вагон, с ним платформа прикрытия и вагон сопровождения, в котором жили ответственные за груз - обычный пассажирский вагон.

Всё это дело пригнали к атомной станции, и тут внезапно выяснилось, что на территорию АЭС служба безопасности может пустить только сам вагон-контейнер.

Сопровождающие грустно вздохнули, вагон-контейнер был отцеплен и тепловозом утащен на АЭС.

Сопровождающие тем временем пешком пошли на КПП, чтобы процесс погрузки контролировать.

Суть да дело, вагон-контейнер загрузили, выгнали с территории АЭС, и тут внезапно - платформа прикрытия и вагон сопровождения - отсутствуют на том месте, где их оставили.

Все сразу в панику, оббегать все пути около АЭС - а вагонов там нету. Просто нету.

Все что можно обошли, затем поехали на главную городскую ЖД-станцию. Там все пути осмотрели - нету.
Сопровождающие в панике - в вагоне и документы, и вещи ценные.

Еле-еле нашли диспетчера, который дежурил раньше, и через неё выяснили - зачем-то (никто так и не признался зачем) вагоны зацепили станционным маневровым и утащили на какой-то глубокий далёкий боковой путь.
Собственно, вот. Сворованные вагоны.
А вагон-контейнер был типа такого:

Иллюстрация к комментарию
+4

Бывало. И локомотивы исчезали. ))) При развале союза много чего исчезало.

раскрыть ветку 2
+1

Думаю, локомотивы «исчезались» не гопниками, а ребятами с высоких должностей, это совсем другая песня.

раскрыть ветку 1
+1

Не слышал о таком.) Куда ему исчезать-то?)

раскрыть ветку 12
0
Как я себе это представляю - спиздили/история как у тебя, только обнаружили сначала нехорошие люди. Уволокли до стрелки/пустили под откос/переправили номера.

Но интересно именно в сеттинге художественной истории)))
раскрыть ветку 11
+1

Слышал байку, что оторвался последний вагон на повороте и улетел далеко с насыпи. И заметили его далеко не сразу...

0
Артур Конан Дойл "Исчезнувший экстренный поезд")))
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: