Записки машиниста электропоезда-48. Пассажиры и билеты

Навеяно постами о неудачных поездках, ошибках с билетами и т.п.

***

Девушка с билетом в купе.

Сижу в кабине, скучаю. До отправления с начальной станции считанные минуты. Дачники грузят тележки в электропоезд, работяги выбирают вагоны посвободнее - обыденная картина. И тут стук в кабину. Открываю форточку - стоит девушка с чемоданом на колёсиках. Хорошо одета, ухоженная. В руках билет очевидно не пригородный. Говорит:

- А Вы не подскажете, этот билет на Ваш поезд?

И протягивает его мне. Как и ожидалось, билет на пассажирский поезд, который стоял на другом пути. В купейный вагон. Я сказал девушке, куда ей идти, и усмехнулся. Вроде же обычная электричка, дачники/рабочие снуют, а вон оно как - купейный вагон люди ищут.)

***

Украинцы.

Работал я ещё помощником машиниста. Год ~2010-2012-й. Следуем по участку. Я вышел из кабины осуществлять плановый проход по составу. В одном вагоне сидели четверо. Увидев меня, засуетились, припрятали водку, типа просто кушают. Видно, что изрядно бухие. Обычное дело. Я прошёл мимо, сделал свои дела и вернулся в кабину. Прибываем на конечную, нужно гнать поезд в депо.

Двое из той четвёрки лежат в бессознательном состоянии. Сумки вскрыты, кошельки "почищены". Вызвали ментов. Те приехали, пошарили по карманам, нашли украинские паспорта и билеты на поезд, который отправлялся со станции, что мы проследовали примерно за час до прибытия на конечную. Вероятно, украинцы возвращались с каких-то заработков, были накачены этанолом своими коллегами либо случайными попутчиками.

Менты их вытащили на улицу, их дальнейшая судьба неизвестна.

***

Косяк проводника.

Год ~2010-й. Утро, стоим на станции отправления. Через минут пять стартовать. На соседний путь прибыл пассажирский поезд. Он освободил выходные стрелки, нам приготовили маршрут и зажгли разрешающее показание выходного светофора.

Стук в кабину из первого тамбура. Выхожу. Стоит женщина с чемоданом и ребёнок.

- Что случилось?

- Вы едете на ..............?

- Да. Это наша конечная станция.

- Мы ехали туда на пассажирском поезде, но нас забыла разбудить проводница. Поэтому мы проспали свою станцию, а вышли лишь здесь. Мы как-нибудь можем купить здесь билет на ваш поезд?

- Нет, только в кассе. Но у нас до отправления уже три, даже две минуты. Не успеете.

- И что нам делать?

Михалыч, мой машинист, недолго думая:

- Веди их в заднюю кабину, живо. Следующий поезд через два с лишним часа, что они, куковать всё это время будут? Косяк-то нашего коллеги.

Привёл я их в заднюю кабину, проинструктировал, как себя вести, чтобы ничего не трогали, зашторил окна.

Прибыли на конечную, эта женщина зашла спросить, что она нам должна. Михалыч ответил:

- Ну давайте на пиво нам, если хотите. А так - это же не Ваша вина.

Женщина оставила нам рублей 100, которым тут же нашли применение.)

Железная дорога

3.7K постов6.4K подписчиков

Добавить пост
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
46
Автор поста оценил этот комментарий

Помню в детстве, год где-то 91-92, мы то-ли проехали станцию, то-ли не успели на поезд (точных деталей не запомнил) и бабушка упросила машиниста взять нас с собой. Ехали в почтовом вагоне. На одной из станций "посреди нигде" машинист даже кабину показал и дал погудеть. Мне года три всего было, но воспоминания тёплые до сих пор. Обожаю поезда. И спасибо таким душевным машинистам!

раскрыть ветку (14)
14
Автор поста оценил этот комментарий

У меня примерно такое было с самолётом. Мне было лет 5, родители полетели в сочи. А назад нас посадили не у окна. Я ревел. В итоге меня решили успокоить сводив в кабину к пилоту. Даже дали поговорить в рацию с другим дядькой.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Погудел?
3
Автор поста оценил этот комментарий

Если "бабушка упросила машиниста взять нас с собой" - почему ехали в почтовом вагоне? Какое отношение к нему машинист имеет?

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не пассажирский поезд был, если мне память не изменяет. 2 локомотива, почтовый вагон и грузовые вагоны. Но могу ошибаться, говорю же - мне около 3 лет тогда было, запомнились только самые яркие детали. То, что состав был не пассажирский - это точно помню.

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Так ведь, в любом случае, машинист никакого отношения не имеет к почтовым вагонам. Может, не машиниста просили, а именно работников почтового вагона, чтоб они вас взяли?

раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Может. Для трёхлетнего пацана - все дядьки в железнодорожной форме - машинисты :)

3
Автор поста оценил этот комментарий

Если там какое дремучее направление, что грузопассажирский поезд ходит, то на нем может не быть начальника поезда. Тогда да, всем заправляет машинист.)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Волгодонск - Тихорецк. Там три четверти маршрута идёт по степям без какой-то цивилизации.

Автор поста оценил этот комментарий

И машинист может командовать работниками почтовых вагонов?

Насколько я понимаю, даже начальник поезда (если поезд пассажирский) почтовому вагону не начальник. Сам видел, как в лихие 90-е мужик просился у начальника поезда взять его зайцем. Тот сказал ему: иди в почтовый вагон. А там ему сказали идти в пешее эротическое, мол "что нам тот начальник? Он нам не начальник!"

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
И машинист может командовать работниками почтовых вагонов?

Да.

А там ему сказали идти в пешее эротическое, мол "что нам тот начальник? Он нам не начальник!"

На поезде два "начальника": машинист и начальник поезда. Железнодорожников, которые не подчиняются ни первому, ни второму, на поезде нет.

Работник почтового вагона - это тот же проводник. Подчиняется начальнику поезда. Кто там посылал в пешее эротическое - загадка. Интернеты подсказывают, что есть начальники почтовых вагонов и почтовых поездов - но тут уже загадка, на каких поездах они работают.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Собственно, в советское время почтовые вагоны вообще были в ведении Министерства связи, а не МПС. Так что, чисто формально, даже министр путей сообщения не являлся начальником для почтового вагона.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В любом случае бригада одного поезда - это, скажем, единый коллектив. И если все станут друг друга посылать в пешее эротическое с формулировкой "ты мне не начальник", то потом сами же и нарвутся на неприятности.)

В нештатных ситуациях всё равно будет руководить начальник поезда, машинист. В ПТЭ и инструкциях нет каких-то прав у начальника почтового вагона. Возможно, его работа - это сугубо сторожить, принимать и выдавать почту, всё остальное - это уже не его.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Одно дело, когда нужно выйти из нештатной ситуации (либо её предотвратить) Тут уж, действительно, не до выяснений - кто кому начальник. А если машинист требует, например, посадить левого пассажира в почтовый вагон, его посылают - что он (машинист) может сделать? Отцепить почтовый вагон от поезда? Вообще не ехать дальше?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Сомневаюсь, что у грузопассажирского поезда в почтовом вагоне впрямь сидит начальник почтового вагона со своей бригадой.)

Если там сидит обычный проводник, в вагонах такие же проводники-кассиры, водят поезд одни и те же бригады, то там может быть атмосфера "все всех знают". Умножьте это на какие-нибудь советские годы или 90-е, да даже начало нулевых - всё ещё проще.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку