«Записки из наркоконтроля». Записка 2: Как я стал следователем ФСКН (наркоконтроль).
Итак, в прошлый раз я рассказал Вам о том, как решил устраиваться в наркоконтроль. Сейчас расскажу как это было.
Учитывая, что о данной структуре я знал мало, можно сказать вообще практически ничего не знал, только от следователя следственного комитета, который о ней мне рассказал, идти устраиваться через знакомых никакой возможности не было, ибо я никого оттуда не знал. Было принято решение действовать самостоятельно. В выбранный день я приехал к зданию Управления, зашел в приемную, подошел к дежуревшему на входе сотруднику и сообщил цель визита: «Здравствуйте. Я хотел бы устроиться к Вам следователем. К кому я могу обратиться?». Ну, думал я, сейчас тот сотрудник в лучшем случае рассмеется мне в лицо, а в худшем позовет своих коллег и те будут снимать меня на мобильный телефон с просьбой: «Повтори, что ты там сказал? Вот умора!». Но нет. Сотрудник стал думать как мне помочь, по внутреннему телефону связался с кем-то и попросил подойти ко входу. Через минут 5 за мной вышел какой-то мужчина по граждаке и попросил проследовать за ним. Мы прошли в его кабинет, он спросил кто я, от кого и зачем пришёл. Я рассказал ему о своем образовании, опыте работы помощником следователя в следственном комитете и желании работать у них. Узнав что знакомых у меня нет и я пришёл просто так, мужчина одобрительно покачал головой, сказал что я молодец, что таких самостоятельных и целеустремленных мало и дал мне список документов, которые мне необходимо собрать и потом он обещал отвезти меня в кадры. Как позже я узнал, этот мужчина был заместителем начальника следствия.
Процедуру сбора справок и документов описывать не буду, ничего интересного, всё стандартное. Я собрал минимальный перечень, отдал его в кадры, написал всякие заявления о согласии на проведение в отношении меня специальных проверок и стал ждать. Как мне сразу сказали, ждать надо от 3 месяцев до бесконечности.
На тот период, пока шла проверка, меня закрепили за оперативным отделом (не смотря на то, что я шел в следователи), и следователем, который на тот момент занимался расследованием большого уголовного дела, связанного с поставкой наркотиков в исправительную колонию. Моя задача была проста: помогать им во всех их просьбах. Помощь оперативникам исключительно заключалась в том, что бы быть понятым. Учитывая, что я устраивался в следователи, с меня не требовали «показатели»: добывать информацию о наркопреступниках. Это было уделом тех, кто устраивался непосредственно в оперативники. При этом в качестве понятого могли вызвать и на ночь. Пару раз я ездил с ними далеко за город.
Что касается следователя, то тут мне с ним повезло. Он любил потрудиться, но любил и отдохнуть. Уважал чужое личное время и никогда не заставлял пахать как раба. Я мог целую неделю не появляться в конторе, если для меня не было работы. Если что-то было нужно, он просто звонил мне, я приходил, делал свою работу и уходил. В отличие от него были другие следователи, которые заставляли тех, кто был закреплен за ними, пахать от рассвета до «пока не сделаешь» каждый день, порой без выходных. Руководствовались они следующим: «Ну и что, что им никто сейчас не платит? Пусть привыкают и знают на что идут. Мне тоже тяжело».
Так шли месяцы, а с отдела кадров не было никаких вестей. Периодически я заглядывал туда и каждый раз ответ был: «Ждём ответа оттуда, пока тишина», или: «Запроси сведения оттуда, пока тишина». Последней каплей стало вот такая ситуация: в кадрах мне сообщили, что ждут результатов проверки ФСБ на оформление мне допуска к сведениям, составляющим государственную тайну. Якобы ФСБ молчит, а они ничего сделать не могут, не будут же они их торопить. И в самом деле, спасение утопающих, как говорится...Решил я действовать сам. Связался с человеком, который непосредственно занимался проведением спецпроверок в ФСБ, и поинтересовался: «Доколе ты, мил человек, будешь тянуть кота за проводить проверку то?». Ответ меня поразил: «Так я уже давно всё закончил и отправил сведения Вам в Управление, уже пару месяцев как должны были придти».
Тут я понял, что это «жжжж» эта тишина не спроста. Видимо либо под кого-то место держат, либо ждут от меня активных действий в виде: «Ребята, а может Вам заплатить, что бы быстрее всё прошло?». К слову вакансий было очень мало. В отличие от следственного комитета, текучки как таковой не было. Места освобождались только если люди куда-то переводились, либо уходили на пенсию.
И я вновь решил действовать решительно и самостоятельно. Я просто взял и записался на прием к начальнику следствия как гражданин с улицы. В назначенное время я пришел к нему и между напи состоялся следующий диалог:
- Здравствуйте, я тут у вас уже несколько месяцев тружусь, мечтаю стать следователем. В кадрах вот такая вот ситуация складывается, никаких подвижек.
- Да, я видел тебя и слышал о тебе положительные отзывы. С кадрами странно, сейчас узнаю...
Начальник следствия при мне набрал номер кадров и спросил, что с моей проверкой, почему меня не оформляют. И что бы Вы думали? О чудо! Оказывается все мои документы пришли вот только вчера и они готовы выдать мне направление на медицинскую комиссию!
Медицинская комиссия – это тоже отдельная песня. В целом все врачи проходятся довольно легко, кроме...психолога. Психологические тесты на логику и прочие дела проходятся довольно легко, по крайней мере для меня. Время на их выполнения требуется порядка 3 часов, я сделал всё часа за 2, сдал тесты раньше всех и пошёл на собеседование к психологу. Вот это самая трудная часть. Как позже я выяснил, основная задача психолого – спровоцировать конфликт, посмотреть на Ваше поведение. Учитывая, что я спокойный и рассудительный, наш диалог затянулся примерно на час. Всё это время она всячески пыталась вывести меня из себя. К примеру:
П – психолог, Я – я
П – Как Вы относитесь к нарушениям закона?
Я – Крайне отрицательно, хотя сам пару раз совершал преступления.
П – Какие?
Я – Давал взятки за зачёты в университете.
П – Понятно. А если к Вам, когда Вы будете следователем, обратяться за помощью, что бы отмазать кого-то от тюрьмы?
Я – Откажу, раз попался – пусть отвечает, это его проблемы.
П – А если это будет Ваш близкий родственник?
Я – То же самое. Если поймали – будь добр ответь за свои действия.
П – У Вас есть родной брат?
Я – Да.
П – А если это будет он?
Я – Без разницы.
П – А если мать попросить отмазать его?
Я – Откажу ей.
П – Вы лжёте!
Я – Ни коем образом.
П – Вы лжец! Лжецам не место в следствии!
И так далее, в таком вот русле. То есть основная задача была посмотреть, как будет вести себя человек. Она называла меня и лжецом, и трусом, по разному. То есть кто-то с неуравновешенной психикой вполне мог начать орать на неё, психовать, нервничать. Таких, разумеется, отсеивали (если они приходили сами, а не от какого-нибудь уважаемого человека).
В итоге медицинскую комиссию я прошел, все документы были готовы и мне оставалось финальная часть – собеседование у начальника Управления, генерал-майора. Многие говорили, что эта часть формальная и что, якобы, ещё никого он не зарубил. Однако мандраж был не слабый. Представьте: Вы потратили практически год своей жизни на трудоустройство, всё готово, приходите на собеседование и...отказ! Нет, такого допустить было нельзя. На собеседовании присутствовали так же начальник кадров и начальник следствия. Сложилась общая картина, что начальник кадров был не доволен тем, что меня собрались брать на работу. Вполне возможно, что у него на ту вакансию были свои планы. Так он всячески старался подчеркнуть какие-то негативные моменты – диплом с тройками (хотя по уголовным предметам у меня твёрдые пятерки), отсутствие опыта работы следователем (на тот момент там практически все сотрудники были бывшими следователями МВД или СК) и т.д. Но не смотря на это начальник следствия поддержал мою кандидатуру и я услышал от генерала заветные: «Поздравляю, Вы приняты».
Это значило, что надо было только дождаться приказа. Да, да, опять ждать. Приказ делался общий на несколько сотрудников. То есть ждали, пока не наберут, к примеру, 3-4 человека, которых надо уволить/перевести/принять на работу и тогда издавали приказ. И вот спустя примерно 3 недели заветный приказ вышел в свет и с этого момента я стал... следователем? Неее, я стал стажёром по должности следователь! То есть это было ещё одной ступенью, которую мне предстояло преодолеть...
На сегодня это всё. В следующий раз расскажу Вам о своей стажировки и том, что было с тем, кто не прошёл проверку или стажировку, ведь не всем повезло как мне и я мог вполне оказаться за бортом как десятки других, менее упорных и везучих парней.
Лига Юристов
34.7K поста38.4K подписчиков
Правила сообщества
1. Действуют общие правила Пикабу.
2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:
- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;
- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;
- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.
3. Размещение ссылок на свои социальные сети в сообществе разрешено только в профиле. Размещение ссылок на свои социальные сети (телеграм-канал, дзен, инстаграм, вк и прочие) в посте расценивается как реклама. Такие посты будут выноситься из Лиги юристов, автор поста предупреждается о нарушении, и, при повторном нарушении - получать бан в сообществе.