Записки инспектора ДПС. Часть сорок восьмая

Первая глава здесь:

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_pervaya...

Предыдущая глава здесь:

https://pikabu.ru/story/zapiski_inspektora_dps_chast_sorok_s...


Глава 48

- Сегодня без Кирилла поработаете – начал инструктаж начальник Дз-кого отдела ГИБДД подполковник Р-ко – он сегодня в ночь будет урны охранять.

Приближались выборы и на будущих избирательных участках, куда уже завезли чистые бюллетени, ночью, в качестве охраны, ночевали сотрудники милиции. Процесс не требовал особых умений и навыков, поэтому отделы РОВД, в каждый из которых спустили «сверху» разнарядку на количество привлекаемого личного состава, выделяли для этих целей самых «ценных» сотрудников.

- А вы сегодня по эвакуации поработайте – продолжил подполковник Р-ко – четыре машины с вас. Эвакуатор у крыльца. Вопросы?

- Нет вопросов – ответил старший лейтенант А., вставая

Штрафстоянки хоть и назывались муниципальными, но на самом деле принадлежали одному хитрозадому депутату. Старший лейтенант А. знал это от самих работников этих шрафстоянок, с которыми тесно и хорошо общался. Почему депутата его же сотрудники называли хитрозадым? Всё просто – его избирательный округ находился в районе города, в котором располагался большой военный городок, обитатели которого и были его основными «избирателями». Ходили слухи, что перед выборами ради этого депутата, каким-то образом, договорившегося с высоким военным начальством, из близлежайших воинских частей в этот военный городок специально пригоняли энное количество личного состава из числа проходивших военную службу по призыву. Эти-то солдатики, в день выборов, в колонну по два, и отправлялись на избирательный участок с целью поставить «галочку» в месте, указанном отцами-командирами. Всё равно на результаты выборов им было, по большому счёту, плевать.

Также ходили слухи, что начальник областного управления ГИБДД полковник Шах, тоже, разумеется, неофициально, имел с этого бизнеса свой процент. В это было поверить легко: во-первых, Шах с этим депутатом водили тесную дружбу, во-вторых, сам процесс выдачи эвакуированного автомобиля был очень сильно затянут, с целью наиболее максимального времени его нахождения на спецстоянке. С течением времени старший лейтенант А. всё больше убеждался в том, что сделано это было искусственно. Автолюбитель, чей железный конь был перемещён на спецстоянку, должен был сначала поехать туда и взять у работников стоянки акт, с этим актом он ехал в отделение административной практики отдела ГИБДД по месту жительства, где его проверяли на наличие неоплаченных штрафов и заставляли оплачивать, если таковые имелись. После этого незадачливый водитель шёл к начальнику отдела ГИБДД, который подписывал разрешение на выдачу автомобиля. Потом нужно было проехать в бухгалтерию МУПа, к которому относились штрафстоянки и оплатить услуги эвакуатора (завышенные в три раза, по сравнению со средней ценой по городу), а также каждый час нахождения автомобиля на площадке. И только после этого можно было ехать, собственно, на саму штрафстоянку забирать авто. Но и здесь всё было не так просто: чтобы получить разрешение на выдачу от начальника районного отдела ГИБДД, нужно было быть либо собственником автомобиля, либо иметь нотариально заверенную доверенность на право распоряжаться им. Кроме того выдача таких разрешений проходила только в определённые дни и часы. Рядовые сотрудники отдела даже иногда имели на этом свой гешефт, прося начальника, для своих знакомых, подписать акт во внеурочное время.

Под воздействием жалоб неравнодушных граждан в прокуратуру, администрацию президента, спортлото и т.д., условия выдачи неоднократно менялись: то вместо трёх бесплатных часов нахождения автомобиля на спецстоянке бесплатными делались уже сутки, то отменяли оплату за услуги эвакуатора, то снова вводили, то вдруг выяснялось, что требовать уплату штрафов для выдачи разрешения незаконно. Саму суть очень ёмко выразил Серёга – работник спецстоянки, с которым старший лейтенант А. был знаком ближе всего:

- Ты пойми, шеф, это же бизнес. И при заинтересованности в этом бизнесе высоких чинов он будет процветать всегда!

Также до всех инспекторов ДПС было доведено распоряжение начальника областного ГИБДД, что при составлении материалов, подразумевающих постановку автомобиля нарушителя на спецстоянку (управление в нетрезвом виде, езда без прав и т.д.) задерживать авто было обязательно. В каждом случае не выполнения этого распоряжения приходилось писать об этом рапорт с подробным изложением причин.

Непосредственно же эвакуацией автомобилей, нарушивших правила парковки занимались, как правило, полковые. Но иногда озадачивали и «районников». Предписывалось «воровать машинки» не просто припаркованные под запрещающими знаками, а именно «затрудняющие движение», т.е. стоящие во втором (а то и третьем) ряду. Планы по эвакуации всегда ставились конкретные, и их нужно было выполнять.

Эвакуатор стоял неподалеку от крыльца РОВД, водитель, приоткрыв дверь, с безразличным видом курил сигарету.

- Садись с ним – сказал старший лейтенант А. Меланину – я за вами поеду

- Куда поедем? – спросил Андрей

- Да как обычно, на вещевой рынок

В этом плане Дз-кому отделу ГИБДД можно сказать «повезло». Вещевой рынок располагался по обеим сторонам шоссе, ведущего за город, и мест для парковки там было очень мало, а те, что имелись, были с самого раннего утра заняты автомобилями торговцев этого самого рынка. Поэтому граждане, посещавшие это место с целью прикупить себе чего-нибудь подешевле, были вынуждены бросать свои автомобили вдоль дороги, как попало. По правде сказать, припарковаться, не нарушая правил, можно было в соседнем с рынком квартале. Но потом идти пешком 15-20 минут большинство из них не хотело.

Машины выбирали не по принципу «которая больше всего мешает движению», а по принципу «которую легче своровать». Сильно дорогие машины тоже старались не трогать – вдруг повредишь что-нибудь. Всё нужно было делать быстро – если водитель успевал прибежать на место до того, как гружёный эвакуатор тронулся с места, то автомобиль приходилось выгружать обратно, просто выписывая нарушителю штраф. Бывало и так, что незадачливый автовладелец прибегал тогда, когда эвакуатор уже начал движение. Этого старший лейтенант А. не любил больше всего, впрочем, как и само занятие эвакуацией. Он всегда старался как можно быстрее закончить эту работу и спокойно заниматься привычными делами. В этом же случае де-юре перемещение уже началось, но объяснить это хозяину машины было сложно. Тот представлял, что его ждёт впереди и, как правило, не желал мириться с происходящим. В ход шли и слёзы и просьбы и даже угрозы. Некоторые умудрялись разыгрывать целые спектакли, стараясь привлечь внимание публики. Деньги тоже предлагали, но при таком скоплении народа вокруг, брать их было неразумно.

Чтобы отделаться от навязчивых просьб старший лейтенант А. всегда говорил, что сведения об эвакуации уже передали в дежурную часть, и он уже ничего сделать не может. На самом деле информацию в полковую «дежурку» передавали гораздо позже, иногда и вовсе забывая это делать.

Закончив с эвакуацией и поработав немного по скорости, напарники заехали в кафешку поужинать.

- Кирюша там, поди, голодный сидит – жуя, сказал Меланин – время-то уже десять вечера доходит, мы всегда в это время ужинаем.

- Что ж, надо помочь товарищу – старший лейтенант А. подмигнул Андрею

Закончив с трапезой, подъехали к «Подорожнику», который работал круглосуточно.

- Дайте, пожалуйста, самый маленький бутерброд – попросил старший лейтенант А. пожилую продавщицу, протягивая деньги.

- «Детский» что ли? – спросила та

- Во-во, «детский» - хохотнул Меланин, понявший замысел напарника

Напарники сели в «патрульку» и Андрей сразу позвонил Кирюше:

- Кирилл, здорово, что делаешь?.... Спишь?... Спускайся вниз, мы тебе сейчас пожрать привезем.

Через несколько минут служебный автомобиль припарковался возле крыльца, погруженного в темноту колледжа, где находился один из избирательных участков. Навстречу уже спускался по ступенькам радостный Кирюша.

- Держи, Кирилл, помни нашу доброту – старший лейтенант А. протянул Кирюше пакет.

- Спасибо, парни, а то я всё, что с собой брал, уже съел давно – ликовал тот

Немного потрепавшись за жизнь и выкурив по сигарете, разошлись по своим делам.

Кирюша позвонил минут через сорок, когда «Гром» - 32 уже вовсю барражировал по частному сектору в поисках «синяка». Старший лейтенант А. включил на телефоне громкую связь:

- Сволочи вы! – чуть не плакал в трубку Кирюша – Я же спал уже, пока вы не позвонили. От вашего бутерброда я ещё больше жрать захотел. И уснуть теперь не могу!

- Тебе не положено спать – давясь от смеха, ответил ему старший лейтенант А. – ты же Родину защищаешь. Бди, давай! Конец связи.

«Синяка» они так и не поймали и ближе к двум часам ночи поехали в РОВД «сдаваться». Они ещё не знали, что с Кирюшей им больше работать не придётся.

Истории из жизни

36.4K постов74.1K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.