312

Записки инспектора ДПС. Часть первая.

Дорогие мои пикабушники. Я почти десять лет отработал инспектором ГИБДД в городе Н-ске. Давно хотел написать книгу воспоминаний. Да-да именно книгу, т.е литературное произведение, которое можно издать или написать сценарий. Наверное поэтому мои "записки" будут отличаться от подобных "записок" бывших сотрудников других силовых структур, опубликованных здесь же. Начну с первой главы и, если найдутся читатели, буду добавлять сюда последующие главы. Если нет, то первая глава будет и последней на этом ресурсе. Конструктивная критика приветствуется.


Предисловие

Данная повесть по сути является автобиографией автора, им же литературно обработанной, все факты в ней изложенные имели место быть. Все это происходило в реальном РОВД, реального города России. Разумеется, имена персонажей несколько завуалированы, но для участников тех событий, думаю, весьма узнаваемы. Однако автор спешит предупредить читателя: при всей узнаваемости образов они всё-таки персонажи собирательные. Т.е некоторые поступки одних людей приписывались совершенно другим. И это сделано вовсе не для искажения фактов, а именно для сокращения количества участников повествования, дабы ради одного примечательного поступка не выписывать полностью образ человека его совершившего. С жанром данной повести автор тоже не определился. Это и комедия, и трагедия, и фарс, и мелодрама и, местами, боевик. В общем, всё то, что случается каждый день в реальной жизни.


Глава 1

Начнём со знакомства с главным персонажем – старший лейтенант А. Он только что вышел за ворота воинской части, держа в руках выписку об исключении его из списков этой самой части, в связи с увольнением его по собственному желанию из рядов Вооружённых сил Российской Федерации. На дворе стоял ноябрь 2004 года. За плечами у старшего лейтенанта А. осталось военное училище (диплом с отличием, между прочим), год службы в должности командира взвода в Забайкалье и два с половиной года службы в отдельной воинской части в окрестностях города Н-ска, откуда собственно он и был родом. В городе у него имелась небольшая однокомнатная квартира в хрущёвке, жена и маленький ребёнок. О годах проведённых в армии и причинах ухода старшего лейтенанта А. оттуда можно было бы написать ещё одну книгу и, возможно, она будет когда-нибудь написана, но в данном повествовании речь совершенно не об этом, поэтому не будем отвлекаться.

Итак, выйдя за ворота воинской части, старший лейтенант А. совершенно не представлял, чем он будет заниматься дальше, но он был достаточно молод (ему на тот момент было только 26 лет) и окружающий мир представлялся ему полным возможностей для неглупого человека. Решить проблему заработка на ближайшее время он собирался банальным способом – заниматься частным извозом. Автомобиль имелся (ВАЗ 2106), некоторый опыт тоже. Опуская подробности, скажем, что на поиски работы у него ушёл целый год. За это время старший лейтенант А. успел поработать в нескольких коммерческих фирмах, что, впрочем, принесло ему одно лишь разочарование в капиталистическом устройстве общества. Довольно таки тяжело перестроиться от системы «ежемесячная стабильная зарплата» на систему «как поработал, так и заработал». Поэтому, практически каждый вечер старший лейтенант А. выезжал «бомбить» на своей «шестёрке». Почему мы так подробно на этом останавливаемся? Именно этот способ заработка и привёл к тем обстоятельствам, в результате которых и произошли все последующие события.

Случилось это осенью 2005 года. Старший лейтенант А. как обычно занимался частным извозом. Около 03.00 он решил, что на сегодня достаточно и решил уже отправиться домой, по дороге заехав на мойку. Автомойка представляла собой отдельное модульное здание с двумя боксами и комнатой ожидания с претензией на кафе, ибо там были столик, барная стойка и небольшое меню. Один бокс был свободен, во втором только начали мыть чей-то автомобиль. Старший лейтенант А. загнал своё авто и прошёл в комнату ожидания. Там за единственным столиком сидел владелец второго автомобиля и пил кофе. Это был не маленьких размеров парень в форме сотрудника ГИБДД и с погонами старшего лейтенанта (тоже). Заказав кофе, старший лейтенант А. присел рядом. Как-то само собой между ними завязался разговор ни о чём. Сотрудник ГИБДД представился – старший лейтенант Р., он оказался командиром взвода полка ДПС по городу Н-ску. В дальнейшем они не раз пересекутся по службе в ГИБДД, хотя, если честно сказать, в данном повествовании это фигура второстепенная. Для понимания происходящего нужно охарактеризовать старшего лейтенанта Р.: этакий весельчак, балагур, любимец женщин и пи**абол. Рассказывал он всегда цветасто, красиво, много обещал и фигурой выглядел солидной. На практике его обещания стоили немного, но старший лейтенант А. тогда этого не знал и принимал всё за чистую монету. И походя, как бы между прочим, вкратце рассказал про себя, про свою жизнь и, собственно, про поиски себя в этой жизни.

- А давай к нам, братан – вещал старший лейтенант Р. – ты офицер, звание у тебя есть, нам не хватает таких парней. Приходи ко мне во взвод, я помогу, запиши телефон мой.

И вылил себе в стакан остатки коньяка из бутылки, которую достал из-под стола. Тогда старшего лейтенанта А. мало смутила выпитая бутылка коньяка человеком, который приехал за рулём собственного автомобиля на мойку.

К чести старшего лейтенанта Р. нужно сказать, что, не смотря на шапошное знакомство ночью на автомойке, он реально помогал старшему лейтенанту А. устроиться в ГИБДД, и не его это вина, что всё получилось не совсем так как планировалось.

На следующий день старший лейтенант А. пришёл в отдел кадров пока ДПС и сказал, что он по протекции старшего лейтенанта Р. В ответ неожиданно услышал заливистый смех трёх заседавших там тёток. Тут стоит отметить, что манеры общения с противоположным полом (и только) у старшего лейтенанта А. были очень схожи с манерами старшего лейтенанта Р., поэтому тётки из отдела кадров посчитали, что это близкий родственник старшего лейтенанта Р. и второго такого пи**абола полк ДПС просто не переживёт. Конечно, старший лейтенант А. пытался объяснить как всё было на самом деле, но практически безуспешно. Тем не менее тётки выдали ему список документов, которые нужно предоставить для трудоустройства и направление на медкомиссию.

Дальнейшие события заняли примерно три месяца и все их мы приводить не будем, опишем вкратце: документы старший лейтенант А. собрал быстро, медкомиссию в поликлинике прошёл тоже быстро. Особенно ему понравилось прохождение ПФЛ. Как расшифровывается эта аббревиатура он точно не знал, но по смыслу это были тесты на IQ. И, что очень польстило самолюбию старшего лейтенанта А., тётка, которая проводила тесты позже призналась ему, что подобных (высоких) результатов за её пять лет работы в данном заведении еще ни разу не было. Портила картину лишь хирург, которая прикопалась к какой-то мелочи и не позволила старшему лейтенанту А. пройти медкомиссию с первого раза. Потом были долгие уговоры, подключение (совсем уж не очень больших) связей и повторное прохождение (положительное) хирурга. Именно поэтому прохождение медкомиссии заняло столь долгий срок. Но, тем не менее, примерно через три месяца старший лейтенант А. предстал перед тётками из отдела кадров полка ДПС по городу Н-ску с полным комплектом документов для трудоустройства. Каково же было его изумление и разочарование когда кадровичка выдала:

- Всё это, конечно, хорошо, молодой человек, но на данный момент в полку свободных вакансий нет. Может быть, конечно, и появятся, но не раньше чем через год. Ничем помочь не можем.

- Но что же мне делать? – вопрошал старший лейтенант А. – я ведь так хотел, столько всего прошёл…..

- Не знаю – отвечала кадровичка – попробуйте обратится в район, может там места есть.

Здесь, наверное, нужно объяснить читателю структуру подразделений ГИБДД в городе Н-ске: город делился на 10 районов, в каждом, соответственно, находился Районный отдел внутренних дел (РОВД) и при каждом таком РОВД был отдел ГИБДД, так называемые «районники», которые несли службу только в пределах своего района. Ну и был полк ДПС, который подчинялся городскому ГИБДД, экипажи которого несли службу во всех районах города (т.е. пересекаясь с «районниками»), но не подчиняясь районным ОВД. В один из районных отделов ГИБДД при РОВД какого-нибудь района и было предложено обратиться старшему лейтенанту А. Забегая вперед хотим отметить, что здесь нежданно-негаданно фортуна улыбнулась старшему лейтенанту А. ибо служба в районе в маленьком и дружном коллективе очень отличается в лучшую сторону от службы в большом (более 500 человек) коллективе пока ДПС. Как бы то ни было, ни о чём об этом старший лейтенант А. тогда не знал и решил попытать счастья в ближайшем от места жительства РОВД.

Итак, старший лейтенант А. прибыл с полным комплектом документов в районный ОВД Дз-кого района города Н-ска……………..

Дубликаты не найдены

+21

Напишите имена полностью, пожалуйста. Не реальные, вымышленные, хоть Маргаритой назовите ст.л. Р., но пусть это будет имя, а не одна буква.

+5

Мне нра) не буду даже читать комменты-наверняка, гадости пишут, как обычно... заманали все эти говнокомменты «котолампа» и тп. Возможно, ещё не высокая проза, но приятное чтиво, хочу ещё)) Но пишите имена полностью, раздражают и путают эти А., Р.

+4

Писатель) Вот его протоколы почитать)

раскрыть ветку 2
+24

Наверное что то типа: «восходило ранее солнце. Снежинки сверкали и воздух был морозен и свеж. Водитель П. ещё не зная о приближающейся жопе прогревал свой ВАЗ и радовался что от похмелья голова не сильно болит. В то время, я как раз стоял в кустах с выезда из двора. Это был первый день вступившего в силу Диминого закона о 0-ом промиле...»

раскрыть ветку 1
+2

#пилипост

+3
Я за Новосибирск,а воен городок-Пашино....
раскрыть ветку 1
0
Я служил рядом Пашино, ракетная часть там была в восьмидесятые .
+3
Пишет, как писатель со стажем.
раскрыть ветку 2
+3

Столько протоколов написать - опыт имеется

+1

Особенно писателя выдает оборот "фигурой выглядел солидной". В республике ШКИД тоже воспитанник "раскас" написал про красноармейца, который стоял на посту, но "тут на него набежал медведь", и только спички спасли героя "раскаса", зажигая которые, тот обратил зверя в бегство. )

+2

"Забегая вперед хотим отметить" - мы, пресветлейший и державнейший великий государь и великий князь, хотим отметить :))

раскрыть ветку 3
0
Верно подмечено. Это литературный приём. Видите ли в чём дело: повествование ведётся от третьего лица и переход на первое лицо "я хотел" неуместен и бросается в глаза. Некоторые авторы просто в таких местах делают сноски и уже в них пишут от первого лица. Лучше, конечно, использовать совсем нейтральное "хотелось бы", например. Но в данном случае "хотим" от слова "хотеть", а "хотелось" от слова "хотеться". "Хотеть и "хотеться" вроде бы похожи, но "хотеться"....м-м-м, скажем так, вульгарнее что ли. Поэтому и выбрал "хотим". Писать, оказывается, не так уж и просто))) Попробуйте и вы меня поймёте)))
раскрыть ветку 2
0

На моё обывательское усмотрение, вступление немного слабовато. Сама тема повествования не заезженая, рассказ читается легко (что выдает автора как писателя а не как работника ГИБДД, пусть и с огромным iq). Вступление должно больше увлечь оборотом типа "а вот откуда у лейтенанта грыжа большого пальца левой ноздри вы и узнаете".

раскрыть ветку 1
+3
Слишком подробно и много отступлений, но в целом интересно. Хотя и сама история для вступления слабенькая
+1

Мне понравилось.А жене тем более,т.к. она у меня действующая сотрудница ГИБДД.Ей это знакомо.Дерзай.Ждём с нетерпением продолжения

+1

По моему это Самара)

+1

Странно: сталей Р назван peace-door-ball`ом, но ГГ он реально помог с трудоустройством.

+1

Как очень давно бывший старший лейтенант могу сказать, что изложение в стиле обьяснительной записки о причинах употребления спиртных напитков в служебное время на книгу (по моему мнению) не тянет. Художественности той самой нет.

+1

Нск ))) Новосиб, а район Дзержинский ))

Ну жду продолжение

раскрыть ветку 2
+1

Н-ске, Н-ска. Интересно, какой город Новороссийске, или Новосибирске (Новороссийска, Новосибирска)?

0

И районов в Новосибе 10 шт.,совпадение?

Автор плохо зашифровался или не стремился к этому))

+1

Жизнь - она позаковыристее любой выдумки!

+1
Очень интересно, но очень подробно!
+1

А, Р, Ы... Читать интересно, но лучше вымышленные имена, чем такие сокращения. А так спасибо, пишите еще))

раскрыть ветку 2
+3
Вот тоже так показалось, об эти буквы спотыкаешься только
раскрыть ветку 1
+1

Ага, и путаются персонажи...

+1

Подписался

0
Мне очень понравилось! Интересно, захватывающе. И ещё полезно. Подробности все к месту ИМХО. Прочитал больше половины. Смакую каждую главу. Но иногда взахлёб разом идёт по несколько глав 😃 Спасибо большое Павел! Продолжайте!!!
0

Дзержинский ровд города Новосибирска ))

0

читать сложно, но для книги это все-таки не то.....для автобиографии тоже не подходит, т.к. пишется не от своего лица. художественности добавить не хотите? например не

Старший лейтенант А. загнал своё авто и прошёл в комнату ожидания. Там за единственным столиком сидел владелец второго автомобиля и пил кофе. Это был не маленьких размеров парень в форме сотрудника ГИБДД и с погонами старшего лейтенанта

а так скажем : Старший лейтенант А. поставил своё авто в бокс, предварительно спросив разрешения и договорившись о необходимости пропылесосить багажник своего транспорта. После чего отправился в комнату ожидания, где за единственным столиком в помещении заседал владелец второго автомобиля и наслаждался заказанным здесь же кофе. Первое, что бросилось в глаза, это внешний вид незнакомца. Одет он был в форму сотрудника ГИБДД и с погонами старшего лейтенанта. Сам его вид говорил о том, что у него интересная генетика. Размеры тела непропорциональны и далеко не самые маленькие. Чтобы все это обдумать, у старлея А. ушло несколько секунд. Через несколько минут у них завязался разговор, казалось бы, ни о чем. Но именно он привел к службе в рядах ГИБДД.


как-то так. если хотите, чтобы это было читабельно, а не просто разговорно сказано для никого или просто для самовыговаривания. 

раскрыть ветку 2
+2

Смеркалось. Белые клуба дыма со сладковато-приторным запахом медленно, словно нехотя, поднимались к потолку. Хрустальный шар в руках цыганки зловеще сверкал всеми гранями в слабом свете свечей, обрамляющих диковинную, словно сошедшую с полотен Рубенса столешницу.

- Вижу, золотой мой, казённый дом тебя ждёт - наконец промолвила цыганка и недобро усмехнулась - Но избежать можно этого, если слушаться меня будешь. Позолоти ручку и внемли гласу моему!

Старший лейтенант А. робко поёживаясь протянул старой цыганке пятитысячную купюру, которую она незаметным движением убрала куда-то в складки своего цветастого платья.

-Бойся воды- внезапно изменившись в лице зашипела цыганка - вода тебя погубит.....вижу.....вижу..........

Цыганка закатила глаза и несколько минут находилась в трансе, что-то неразборчиво нашёптывая и непрестанно целуя хрустальный шар.

-Приём окончен - буднично сказала она, внезапно выйдя из транса, после этого встала с кресла и, грузно опираясь, на богато украшенную резную трость величавой походкой скрылась за занавеской.

- "Бойся воды".... Чтобы это могло значить - размышлял старший лейтенант А., направляя свой автомобиль в сторону автомоечного комплекса. Так и не придя к определённым выводам он загнал своё авто в свободный бокс.

- Мне сверху с химией, коврики, пылесос салона и уборка багажника - ответил на немой вопрос маленькому, неказистому такжику старший лейтенант А. И показалось ему, что в глазах этого, невеликого ростом гастарбайтера, мелькнула некая усмешка, впрочем еле уловимая. И очень был похож его взгляд на взгляд одной старой цыганки.

Не придав этому значения старший лейтенант А. смело шагнул в комнату ожидания. Там, за единственным столиком, глубоко надвинув на голову шляпу, сидел очень необычный человек. Был он непропорционально сложен, как бы намекая окружающим, что у него необычная генетика. Перед ним на столе стояла почти пустая бутылка вина, лицо пересекал глубокий шрам. В руках незнакомец держал потрёпанный арбалет, спущенная тетива которого красноречиво говорила о недавнем его применении. Также старший лейтенант А. обратил внимание на чуть приоткрытую дверь туалета из-под которой медленно вытекала алая лужица

- Тирион. Тирион Ланистер - представился таинственный незнакомец, выливая себе в бокал остатки вина из бутылки.

- Присядь чужеземец, я расскажу тебе историю о человеке, которого ненавидят все, даже собственный отец, хоть не так уж и плох этот человек и не обделён интеллектом.

Тирион вздохнул и наполовину опустошил бокал с вином. И только тут старший лейтенант А. заметил на груди этого непропорционального человека, сверкающий в тусклом свете ламп жетон, на котором красовались исполненные на высоком валерийском языке буквы:"ГИБДД".

раскрыть ветку 1
+1

шикарно=))) поржал и прочел быстро и легко, не пришлось включать воображение)))))и юмор оценил=)) подписываюсь под такой стиль =DD верю в успех твой =))

0

Как бывший гаец одобряю рисуй, но имена добавь обязательно.....

0

1. Пишите ещё.

2. Пока ДПС - полкА?

3. Исправьте буквы на имена.

4. 15 раз писать "старший лейтенант" начинает раздражать.

5. Записка оборвана на полуслове, интрига не начата.

0

Жду продолжения)))

0

Пикабушники, а как делается подписка на чей-либо пост?

раскрыть ветку 2
+1

Тыцни на ник автора поста и потом подписаться

раскрыть ветку 1
0

Надо написать заявление формы 3-пс/ю в трёх экземплярах и отправить почтой России в город Нск

0

Молодец! Есть талант писателя. Жду дальше!

0

Мне почему-то очень сильно кажется, что после Забайкалья вас закинуло в Кр-ий край.... при такой смене мест службы, очень многие военные не выдерживали таких сильных социальных изменений. В Забайкалье взаимопомощь сильнее развита.

0

Подписался. Ждем продолжения.

0

Все они когда напнут из мусарни становятся белыми и пушистыми. Этот вот в ,.писатели,, подался.

0

Интересно, подпишусь.

0
Ждём продолжения.
0

Норильск?

раскрыть ветку 1
0

причем тут Норильск или другой город на букву Н?))

0

Знавал подобного гандона. Сидел у меня на кухне, жрал водяру, закусывал, клялся в своей честности. Пнули за взятку... Они реально долПаепы?

раскрыть ветку 1
-1

Они почти все такие. Взятки берут и придумывают 1000 оправданий почему им положено это.

0
Блин, на самом интересном месте закончилось.
Продолжай коли заинтриговал :D
0
Давай пиши, очень интересно, все таки тоже наши коллеги (хоть и косвенно). Подписался, жду!))
0

пиши пиши, ТС.. любопытно

0

Новодвинска?

раскрыть ветку 1
+2
Ник у него pavelNSK, скорее всего Новосибирск
-1

Дпсники в Питере за оформление дтп на месте берут 2 т.р. Бывший мусорок не желает ли об этом рассказать ?

-1

“Пока” исправьте на “полка “ в двух местах

раскрыть ветку 1
0
А в роте исправьте на во рту.
-1
Имеет место, "быть" - это излишнее дополнение, как масло масленное
раскрыть ветку 5
+1

Ну, это же рукопись. В нынешнем смысле этого слова, корректор и редактор — следующие этапы.

0
Как масло масляное.
раскрыть ветку 3
0

"имеет место быть" устойчивое сленговое выражение используемое в силовых структурах

раскрыть ветку 2
-1
Это не дпсник а прям Перес-Реверте какой-то. Виртуоз полосатого пера. Ну-ка, ну-ка, шпарь дальше.
-2

А все эти, которые: "Вау, круто". "Пеши исчо!" "Ты прям писатель писательский" - они что-то кроме букваря читали? Написано коряво. Мягко говоря.

-3

Нормальных среди ментов нет

раскрыть ветку 1
+3
Да и среди гражданских не так часто встречаются
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: