3403

Заметки преподавателя по ИЗО

Заскучала я в декрете и, помимо шабашек по дизайну, взялась обучать детей ИЗО.  Да не просто рисовать, а английский язык попутно учить. (Почему бы и методику попутно не состряпать?)

У нас в деревне спрос на занятия в первую смену, а я в это время спокойно могу сдать своего ребёнка бабушке.


Приходят на занятия разные дети, в основном из начальной школы. Ну, дети как дети. За исключением одного.


Этот восьмилетний паренёк с ходу начал подробно и долго рассказывать мне про какую-то компьютерную игру, направив взгляд в никуда и используя богатую и немного несвязную мимику (затерзали смутные сомнения).

Спросил он меня:

- "А ты играла в эту игру?"

- "Нет, но было б интересно взглянуть."

- "И я не играл... Потому что её не существует."

Немая пауза.

Парень смотрит вдаль.

У меня, честно, волосы зашевелились.


Ок, для смены фона предложила ему первое задание.

/Вкратце: рисуем букву англ.алфавита "А", вспоминаем слова на эту букву и приходим к слову "apple". Рисуем яблоко, а потом трансформируем букву "А" таким образом, чтобы оно напоминало яблоко. Изи./

Этого задания хватает впритык на 45 минут, с учётом параллельного знакомства.


Что сделал парень?

Он разом понял что к чему и молча, чётко и выверенно нарисовал палочку, на палочке листик, который "разбил" на мозайку и одной линией за пару секунд пририсовал к палочке снизу

пропорциональное яблоко.

И вот я смотрю на его рисунок и понимаю, что передо мной сидит просто гений.


Проверим. Предложила раскрасить яблоко.

Он взял три оттенка зелёного и три оттенка красного. Раскрасил яблоко по типу мозайки, и это всё заняло у него не более 5 минут (в то время как у других детей на это уходит минут 20-30, и вообще они тупо раскрашивают двумя рандомными цветами). Закрашивал быстро, плотно и не выходя за края рисунка (!) о боги...


С буквой "А" он справился без подсказок, от себя пририсовав ей до кучи глазки, ручки и улыбку. Умилися своему творению и погладил рисунок*.


Кстати!

Попутно он описывал все цвета и части рисунка НА АНГЛИЙСКОМ, по моей просьбе. Мать честная, да парень просто неограненый алмаз! 8 лет ребёнку!


Ходит в обычную нашу деревенскую школу.

На уроках получает тройки, хотя за 45 минут индивидуального занятия выдал мне достаточно большой объём знаний по различным дисциплинам (тут тебе и окружающий мир, и иностранный язык...) и ни разу не потянулся за смартфоном. В чём проблема? - спросила меня его бабушка, когда я восхищалась талантом её внука.


Знаю в чём. Я буквально себя в детстве увидела... И ужаснулась.


Есть такие ребята, у которых в голове много всего интересного и полезного. Настолько интересного, что реальный мир кажется серым, назойливым, глупым и требовательным. Им трудно понять его. Они могут рисовать часами различные сюжеты из головы, не обращая внимания на то что идёт урок или уже глубокая ночь. Сидят в своей "скорлупе" и создают свой внутренний мир.

Таким детям в коллективе или при поверхностном взгляде присваивают: подозрение в аутизме, рассеянное внимание, тугоумность и пр.

И в моём детстве так было.

У меня отбирали блокноты, высмеивали фантазию.

Учителя ставили на мне крест - родителям было стрёмно. Но хуже всего то, что они не могли меня понять. Даже не так, просто не пытались.

Зато поняла "художка". Там учителя хвалили за усердие и направляли воображение в нужное русло. В группе были единомышленники и такие же ребята. Да и вообще, когда твой интерес поддерживают всевозможными способами - хочется жить и творить дальше.


Я представила каково этому пареньку в школе, увидела взгляд его бабушки с нотками непринятия. И просто начала умолять "поддержите его талант!"

Да просто разглядите этого ребёнка внимательно!


Согласна, моё мнение здесь субъективно: я опираюсь на собственный опыт.

До первого курса я считала себя ТУПОЙ, странной и замыкалась в бесконечных рисунках. Так было до тех пор, пока я не поступила на художественное направление и не встретила друга, который мне сказал "твой мир прекрасен! покажи мне его!"


И я так же сейчас готова это повторять на каждом занятии каждому ребёнку, вне зависимости от его таланта и личностных качеств.


_

*Рисунок к посту прекрепить в этот раз не смогу. Надеюсь позже мне разрешат его сфоткать))

А пока выложу одну из моих учебных работ.

Заметки преподавателя по ИЗО
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
80
Автор поста оценил этот комментарий

Пост прекрасный, но что такое мозайка? Зайчиха, которая по-своему поблагодарила деда Мазая за спасение?

раскрыть ветку (56)
49
Автор поста оценил этот комментарий

Это такой войн на андройде. Или мошейник.

раскрыть ветку (20)
24
Автор поста оценил этот комментарий

Это если в крации.

раскрыть ветку (17)
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
сначала сома посуди
раскрыть ветку (13)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Только в присутствии авокадо и неопровержимых улиток

раскрыть ветку (10)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Про текстую! Сомы не посудны!

раскрыть ветку (9)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Про текст откланивается

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Я поддам эпиляцию!

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Лудши напиши в спортлоток

раскрыть ветку (6)
5
Автор поста оценил этот комментарий

С перва кассовайя желоба!

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Перепись попугаев окончена.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А я на вас, пожалуй, дипломную работу напишу. "Фефекты речи и фикции специально отображаемые на письме в этих интернетах".

:)

(а если серьёзно, то "Намеренное искажение графики как языковая игра")

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

За то.

Я биолог-лингвист, сиди тут, изучать буду.

Отпущу живым ну или как получится(вдруг вскрытие понадобится?)

1
Автор поста оценил этот комментарий
И с просони.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Кокразтыке темболие черезчюр!!

раскрыть ветку (1)
0
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну болимения да

3
Автор поста оценил этот комментарий

Похоже, он выйграл что-то.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Который выйграл
33
Автор поста оценил этот комментарий

Вот да.

Тоже спотыкалась об это слово, как о кирпич на ровной дороге. :(

Я в магазине рукоделия работаю, "мозайка" - это моя отдельная боль. Даже поставщики иногда в накладной так пишут.

Правда, девушку, которая в Ватцапе меня спросила, есть ли в нашем магазине "поедки", пока никто не переплюнул.

раскрыть ветку (25)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Извините, а что есть "поедки"? Ну что она имела в виду?
раскрыть ветку (7)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Пайетки.

раскрыть ветку (6)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Понял, спасибо. Мой личный топ неправильного написания возглавляет слово "моёр" - "майор"
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня: "я делаю с гиса гордона" 10 лет прошло, а кровь из глаз как в первый раз))
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Гипсокартон?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Дааааа)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Факин шит, ТАКОГО написания я пока что не видал.

Автор поста оценил этот комментарий
Объедки
6
Автор поста оценил этот комментарий

да всё всё, вы все умнички , возьмите с полки пирожок ))

раскрыть ветку (15)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Ну Вы же запомнили, я надеюсь? :)

раскрыть ветку (13)
14
Автор поста оценил этот комментарий

не обижайте генийя! ей школа не знания давала, ей школа преграды строила))

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну всё остальное-то грамотно написано.

0
Автор поста оценил этот комментарий

это да)

ещё комментарии
0
Автор поста оценил этот комментарий
Так и погиб гений...
1
Автор поста оценил этот комментарий
Когда я работала консультантом в магазине рукоделия меня как-то спросили, продаются ли у нас патейки :D долго пыталась понять, о чем речь
0
Автор поста оценил этот комментарий
Да, мозайка убила наповал.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Вот как вы это сидите и выглядываете?
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку