Загадка по аэродинамике

Многим известен этот вопрос, а к ответу молодые умы летки так и не пришли.

Возьмём два одинаковых Ил-76. Одинаковые условия полета, только один пустой, другой забит грузом. Выключаем все двигатели на обоих бортах. Какой из низ пролетит дальше??

Загадка по аэродинамике Аэродинамика, Вопрос, Ил-76, Авиация, Загадка

В интернете вылазит ответ "аэродинасическое качество одинаковое, значит и пролетят одинаково", но прошу заметить, что качество зависит от углов атаки, а они могут буть разными у тяжелого и легкого самолетов.
Какие мысли, господа?

Загадка по аэродинамике Аэродинамика, Вопрос, Ил-76, Авиация, Загадка

Авиация и Техника

9.4K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
23
Автор поста оценил этот комментарий

Для обеспечения оптимальной скорости планирования самолёту с большим полётным весом необходимо создавать большую по абсолютной величине подъёмную силу.

При прочих равных условиях более тяжёлый самолёт будет лететь с большим углом атаки, чем более лёгкий

Увеличенный угол атаки будет способствовать:

- повышенному Cx крыла и всего самолёта

- повышенному балансировочному сопротивлению из за большей величины подъёмной силы на стабилизаторе (Ys) направленной вниз (Ил-76 же устойчивый самолёт), что не способствует повышению аэродинамического качества. См. рисунок.


Как-то так наверное

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (4)
8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ты рассматриваешь горизонтальный полет, причем с тягой. А вопрос про планирование. Скорость в снижении можно регулировать тангажом (углом снижения) и при равных скоростях все параметры (подъемная сила, углы атаки, коэффициенты сопротивления) будут равными
раскрыть ветку (3)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Картинка неверная просто. Поправил
У каждого самолёта есть своя оптимальная скорость установившегося планирования.

При установившемся планировании подъёмная сила Y меньше силы тяжести G.

Пусть пустой самолёт весит 200 т., гружённый - 300 т.


Пусть для обеспечения оптимального планирования подъёмная сила должна быть равна Y = 0.9*G, то есть - на 10% меньше веса самолёта, допустим.

Пустому самолёту нужно создавать 180 т. подъемной силы в таком случае

Гружёному - 270 т. подъёмной силы.

Пикирующий момент устойчивого самолёта при прочих равных (пусть центровка одинакова у пустого и гружёного самолёта - одинаковы, чего, правда, не бывает) у гружёного самолёта будет больше 270/180 = 1,5 - в полтора раза.


В полтора раза будет у гружёного самолёта и сила Ys на стабилизаторе, для балансировки и компенсации пикирующего момента.


Всё это в сумме ведёт для гружёного самолёта:

- к большим потребным углам атаки для обеспечения большей подъёмной силы - большему Cx

- к большим отклонениям стабилизатора и/или руля высоты, для обеспечения балансировки самолёта при устойчивом планировании, что повышает балансировочное сопротивление и не лучшим образом влияет на качество

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Планирование будет выглядеть так. С точки зрения аэродинамики, качество не зависит от массы и пролетят одинаково. Чтобы поддерживать одинаковые наивыгоднейшие скорости и углы атаки (для макс. Качества), будут ли у самолетов одинаковые углы планирование (тангажа)???
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Центр приложения полной аэродинамической силы и центр тяжести редко когда совпадают в одну точку, как нарисовано на твоей картинке.
https://vuzlit.ru/991451/planirovanie_samoleta
Это получается нейтрально устойчивый самолёт по типу И-16, а у нас по условиям задачи - совершенно конкретный Ил-76, который статически устойчив и подъёмная сила у него прикладывается позади центра тяжести, порождая момент на пикирование.


По ссылке, откуда эта твоя картинка написано, что выпущенная механизация, шасси и прочая светотень в поток снижает аэродинамическое качество

Я потому и говорю, что потери на балансировку от сильнее, чем на лёгком самолёте, отклонённого стабилизатора на тяжёлом самолёте ухудшат качество.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку