1803

За жизнь

вчера шел и думал.

Вот на рекламном плакате гангстер из США с прошлого века. В США это было не лучшее время. Посмотрите фильм " Однажды в Америке. почитайте Драйзера "Сестра Керри", "Могучий Рурк" и тп. Что мы видим - нищета. Жизнь не дорого стоит. Но США из этого сделали культ.

А нашей стране в то время что было хуже? Не хуже. Индустриализация, электрификация, бесплатные институты. Но мы всего этого стыдимся.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Встречались и те, и другие. Но это никогда не были одни и те же люди.

И те, кто хотя бы намеками говорит о «времени возможностей» - давно маргинализированы. Те же, кто облечен властью и/или влиянием всегда клеймят это «позорное и ужасное время».

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

я юрист, работаю "на земле". Встречались бывшие братки. Большинство из них не у дел. Они не смогли вписаться в новую жизнь.  Как Вы правильно сказали - маргиналы. На них посмотреть - как в зоопарк сходить. А дел с ними иметь я бы не стал  ))) 

показать ответы
18
Автор поста оценил этот комментарий
Вот на рекламном плакате гангстер из США с прошлого века. В США это было не лучшее время. Посмотрите фильм " Однажды в Америке. Что мы видим - нищета. Жизнь не дорого стоит. Но США из этого сделали культ.

А нашей стране в то время что было хуже? Не хуже. Индустриализация, электрификация, бесплатные институты.

Нищета в фильме "Однажды в Америке" - это кварталы иммигрантов (вероятно, в том числе как раз сбежавших из царской России: Лапшу зовут Давид Ааронсон, и его родной язык - идиш, фамилия Макса - Беркович) в районе 1918 года.


Что в это время было в России? Индустриализация и электрификация, бесплатные институты? Не знаете, как жилось? Почитайте "Республику ШКИД", например.


Когда Лапша показан гангстером, нищеты в фильме не видно. Может, она где-то за кадром и есть, но в фильме показана примерно такая же жизнь, как до Революции вели в Питере дворяне и врачи с инженерами. Тусовки, шмотки, развлечения. Автомобилей в "Однажды в Америке", конечно, гораздо больше, чем в дореволюционном Питере.

раскрыть ветку (1)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Лапша, Косой, Макс и прочие не ходят в школу, не учатся в институте.

Их путь по социальной лестнице лежит через воровство, контрабанду, убийства.

В общем: "пацан к успеху шел"

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Мне дико не понравился ваш пост, вернее - его просоветский посыл.

И вы сами же теперь его и опровергаете, говоря о том, что «бывшие» не у дел, ни на что не влияют, так как же они могут формировать хоть какой-то культ?

P.S. Знаем мы юристов, работающих «на земле».  Ни один гражданский юрист так никогда не выразится. Почему тупо и честно не сказать - в органах?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

нет, не в органах )))

на земле - это значит с населением, а не обслуживаю организацию. 

Частная практика. Гражданские дела  + исполнительное производство.


Второе. "большинство их них не у дел". Это логично. Было 10  "быков".  Собирали  деньги , передавали старшему.  Старший их куда-то вложил.  А "быкам" жмут руку и говорят: спасибо за работу.   


Третье.

А кто формирует культ?

Я думаю,  Вы сами на это ответите. Как умный интеллигентный образованный человек.   

показать ответы
6
Автор поста оценил этот комментарий

Привлекали передовых специалистов, предоставляя хорошие условия, что в этом такого? Они остались жить в этих элитных домах? Нет, о строились и уехали, им на смену выросли свои специалисты.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Я когда людей на работу привлекаю, то пытаюсь создать им условия, чтобы комфортно было работать

3
Автор поста оценил этот комментарий

Почему трофея?

Честно купленные в 1939-1940 годах.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

После ВОВ СССР вывозили много оборудования. Но спорить с Вами  не буду. 

показать ответы
10
Автор поста оценил этот комментарий

А если бы он был не сын профессора МГУ, гидробиолога, че бы он получил от отца, матери и вливаний в науку? Я реально спрашиваю. Просто по тексту кажется, что бездарь профессорский сынок получил все блага по блату. Значит как-то неровно выходит. В тех же фильмах и книгах описывающих то гангстерское время обязательно будет какой-нибудь хуй-наследник капиталов, сын сенатора, владельца газет, параходов, который является ебланом, но имеет то, что Джонни из всратого Висконсина даже на картинках не видел.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Получил бы, как и я, квартиру в хрущёвке в Саратове или Пскове, Томске или Губахе.

Смотря на его жизненный путь, думаю, что, скорее всего  ничего бы он не добился.  Голова у него умная, но он ленивый. Жил бы как миллионы россиян. 

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

До СССР были второй империей, после - нищими.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, Вы абсолютно правы. До СССР - 85 процентов населения были неграмотные.  А теперь мы нищие. Нищий Абрамович, нищий Сечин с его 5 млн-в-день, все наши нищие скупили дома на Лазурном берегу во Франции. Все наши нищие меряются яхтами с арабскими шейхами.  Голодранцы, однозначно.

Вы абсолютно правы.

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

В 1918 году школьное образование в США было обязательным и бесплатным везде.


В Канзасе - с 1874 года. Для детей с 8 по 14 лет. Начальные школы были повсеместны, но старшие школы (для детей 14-18 лет) распространились только в 1890-х, первую построили в 1889, по закону 1885 года они полагались графствам с населением от 5 тысяч человек. Они были бесплатными, но не обязательными: достаточно крупное графство должно было предоставить такую школу, но родители не были обязаны отправлять туда подростка.


Повторяю: к моменту введения всеобуча в РСФСР, он был уже почти во всех штатах, во многих - десятки лет, в нескольких последних штатах он был введен на несколько месяцев позже, чем в РСФСР.


(Кстати, то же самое верно про другие западные страны. Распространено заблуждение, будто они взяли пример с СССР. На самом деле в Германии, Великобритании, Франции обязательное и бесплатное образование было не позже конца XIX в., а в некоторых государствах Германии - еще с XVIII в.)


Школы в США были бесплатны и расположены во всех муниципалитетах, тянулись обычно 8 лет. Не во всех штатах родители были обязаны отправлять детей в школу на все 8 лет и тем более мало где их заставляли исполнять закон. Конкретно в Нью-Йорке пытались это контролировать и с 1894 года полиция возвращала в школы тысячи детей моложе 14 лет, кто шел работать.


Старшие школы были не везде и как правило не обязательны. Но бесплатны. В Нью-Йорке они обязательны не были, но уже к началу XX в. в них учились 10 тысяч учеников, а в 1917 году - 64 тысячи. Если Лапша в школе не учился, это был его личный выбор. Школы Нью-Йорка, кстати, c 1910-х предоставляли обеды за 3-4 цента, иногда бесплатные. Тогда еще не везде: программа стартовала в 1908 году и начинала с самых бедных районов, в середине 1910-х охватывала примерно четверть начальных школ Манхаттана и Бронкса. Так что дети могли ходить в школу хотя бы за дешевой едой.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо, класс

2
Автор поста оценил этот комментарий

кстати да, когда смотрю американские/европейские фильмы про те времена в мозгу возникает диссонанс. Я же вырос в парадигме, что в европе круто было всегда, а  в России всегда было хреново. В последний год только стало складываться какое то другое представление о мироустройстве

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

нифига у них не круто не было и сейчас не для всех круто. Можно через гугл карты походить посмотреть  на города , улицы.  Где-то  красиво, а на окраине мусор из окон выбрасывают. Даже если известные комедии смотреть типа "Не грози черному централу", то если вдуматься там такой пиздец. Им дают талоны на питание ( даже не деньги), чтобы они не бузили и соц жилье, которое не в собственности  ( это я про Нью-Йорк). А есть штаты  и города, - там пиз..ц трешь.

Про европу. Есть такой фильм Трахни меня — Википедия (wikipedia.org), 2000. Посмотреть можно тут ( Трахни меня (2000) – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Арпат Абдул Разак - поиск Яндекса по видео (yandex.ru))

Это "Каналь+" сняло, это не мы. Дело во Франции происходит. Наркоманы, проституция. на улице людей режут.  Меня как раз в это время знакомы подбивал уехать в Европу. Я ему сказал, что у нас такого нет как у них и почему ты думаешь, что ты без языка, связей, высокой квалификации будешь владельцем заводов-газет-пароходов.  Скорее мы будем там вместе с этими нариками жить. Одно дело  война и надо бежать из страны, а другое дело мирная жизнь. ну его нафиг я туда не поеду.   

А наши фильмы - это "Окно в Париж", Юрий Мамин. В нем он показывает, что во Франции всё очень офигенно.   

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну ок. Из 140 миллионов можно найти сотню очень богатых и тысячи богатых.

Какая медианная ЗП? 40 тысяч! Половина получает меньше! Не, не голодранцы))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это вопрос распределения доходов и управления государством. УИ Вы тоже кстати. участвуете в управлении государством. Пусть и даже опосредованно. Простите, я не знаю чем Вы занимаетесь кроме комментариев. )))     

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кто это "мы" и с хуя ли "стыдимся"? Откуда инфа, блять, ТС? Пруфы можешь приложить?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

простите, не буду. Работы дофига.  Может как-нибудь позже

1
Автор поста оценил этот комментарий
Была и у нас героика. Неуловимые и куча других фильмов о гражданской. Была героика индустриализации. Была героика освоения целины. Другое дело, что сейчас это не очень актуально. Вон Михалков и куча других героизируют Великую отечественную. Просто хреново получается.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен про Михалкова.  "Белое солнце пустыни" не в пример лучше было. 

1
Автор поста оценил этот комментарий

Писал о проблемах рабочих, не давал владельцам шахт эксплуатировать шахтёров, критиковал сверхбогатство, выступал за общедоступное образование и медицину - всё это в США. После революции приехал в Советсткий союз, где, в том числе, посетил Киев. За несколько месяцев до смерти вступил в коммунистическую партию США. Идеальный кандидат на дерусификацию %(

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

дураки, реально. Благодаря Драйзеру мы интересуемся США. Она для нас ближе и понятнее чем Австралия или Латинская Америка. Фактические его произведения  - это обмен культурными ценностями. 

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ебанат?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Приятно познакомиться. А меня Алексей зовут ))

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за отсылки на Драйзера. Казалось, недавно читал эти произведения, а уже с трудом вспомнил, чем закончилась "Сестра Керри" и о чем вообще "Могучий Рурк". Но вспомнил!


Сорямба за политику. Но в Киеве на Троещине переименовали улицу Теодора Драйзера и еще 14 улиц, названия которых связаны с Россией или советским прошлым. Теперь она называется улица Рональда Рейгана. WTF? Не знаю, я не Киевсовет =(

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Заржал )) Чем им американский писатель не угодил ?)))

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

А, точно!

Посмотрел на имя  - 47 лет.

Ну ошибка небольшая. Все равно ты в СССР жил в босоногом детстве и романтической юности.

Так что мимо.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Зажали зуб,  признайтесь ? ))))

1
Автор поста оценил этот комментарий

зато мы любим бандитские 90-е

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я не люблю. Нищета, грязь. И те кто понтуется 90-ми, ИМХО, не самые лучшие люди

7
Автор поста оценил этот комментарий

Персонажи "Республики ШКИД" сами-то ходят в школу, потому что повесть посвящена школе. Но там же сказано, что в школу ходят далеко не все. А год там примерно один и тот же, 1918 у Лапши и 1922 у Пантелеева.


В Нью-Йорке (причем не только в городе, но и во всем штате) школы бесплатны с 1867 года. Массово существуют и учат примерно до 8 класса с конца XVIII в. (по закону 1795 года). Законы законами, но известно, что в 1798 году в школах училось чуть больше 10% всего населения (не в том смысле, что 10% нью-йоркцев имело образование, а в том смысле, что на 600 тыс населения приходилось 60 тысяч учеников). Образование (обычно надомное) обязательно с 1665 (!) - при том, что сама провинция стала английской годом ранее. Не удивлюсь, если в голландскую эпоху образование тоже было обязательным. Даже школы для негров существовали с конца XVIII в., причем бесплатные.


Так что то, что Лапша не ходит в школу (кстати, в фильме не показано, что он не ходит в школу, возможно что и ходит), говорит лишь о том, что лично Лапша прогуливает, а его родители в нарушение закона не принимают меры. Возможность бесплатно учиться была, была и (по закону 1894 года) обязанность учиться именно в школе как минимум с 8 до 12 лет.


Конечно, родители Лапши жили очень бедно по американским меркам, поэтому и не пеклись о его образовании. Но большинство населения пеклось. А на дворе стоял тот самый год, когда в РСФСР вводился всеобуч, пока часть детей бегали беспризорниками.


У Дж. Лондона есть печальный рассказ про мальчика, который работает на фабрике вместо того, чтобы ходить в школу. Это ужасно. Только у него есть множество младших братьев и сестер, и они все в школу ходят до весьма взрослых лет, а главный герой с семи лет работает по произволу матери.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это в Нью-Йорке ( не буду оспаривать, верю Вам, у Вас глаза честного человека). А в Канзасе?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Зуб даю, ТСу не больше 40-45 лет.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте. Какой зуб Вам не жалко? )))

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Они были лучше. Так как были.


Кстати. Тут же на Пикабу читал.

Что сейчас все ещё работают немецкие станки, поставленные перед великой  отечественной.

А вот про тогдашние американские особо как то не слышно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вывезенный в качестве трофея из Германии )) До сих пор работают.

показать ответы
8
Автор поста оценил этот комментарий

Посмотрите замечательный советский фильм "Битва в пути", там наглядно показана заводская жизнь и какой это был ппц.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо, посмотрю

10
Автор поста оценил этот комментарий
Учеба в школе при Сталине тоже была зачастую платная.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, было. И одновременно дядька- профессор 800руб/месяц получал, при зарплатах в 70-80руб/месяц.  То есть науку двигали очень  хорошо.   

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы стыдимся не индустриализации, а репрессий. Мы стыдимся доносов, которые не были написаны лично Сталиным. Мы стыдимся - себя.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

согласен

0
Автор поста оценил этот комментарий
Можно поподробнее про бесплатные институты?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я учился бесплатно ( 1-вое высшее в 90-ые). Моя мама училась бесплатно

4
Автор поста оценил этот комментарий
Пропаганда работает, если ты не занимаешься своим народом, то им займутся другие.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

согласен

0
Автор поста оценил этот комментарий

Не спора ради, но вот тут у вас явно ошибка - "США в 20-30 годы, Любой мог пойти и купить Форд" --- там уже великая депрессия со всеми вытекающими, кучи бедняков, голод, дальше " Армия солдатской надбавки " и многие другие занимательнейшие вещи. Так, что далеко не каждый, прям вот далеко так.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно faki  причисляет себя к династии Морганов, Рокфеллеров или Вандербильдов. Тогда, действительно, Форд купить не проблема.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, никогда не слышал чтобы кто-то в реальности испытывал стыд за СССР. В интернете - хоть отбавляй.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

простите, гештальт закрыть, наверное,  надо. ))) 

0
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, никогда не слышал чтобы кто-то в реальности испытывал стыд за СССР. В интернете - хоть отбавляй.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Несколько человек знаю.  Увы. (((

10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Мы сделали культ из бандитов девяностых, воров в законе и блатняка.
Но, к слову, никто индустриализации и бесплатных институтов не стыдится. Масса фильмов на эту тему, среди них есть хорошие, прекрасные, талантливые и даже гениальные. Литературы того времени на эту же тему тьма (я про хужожественную). Да и сейчас из каждого утюга слышен плач по СССР и тому, "что мы потеряли".
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

знаете, я не считаю, что надо вернуться в СССР ( хотя мое мнение никто и не спрашивает ))) ).  Полагаю, что не стоит стыдиться прошлого и забывать его. Было хорошее и плохое.  Как и в других странах.   

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Очередной человек с чёрно-белым миром. В коллективизации были и плюсы и минусы. Тебе человек на это намекнул, а ты сразу за него додумал его мировоззрение. И причем тут бухайте дальше? Или ты считаешь, что пьют только те, кому стыдно за прошлое?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Он пишет банальные вещи.  "гордитесь на здоровье" - воспринимаю как насмешку. Поэтому ему так и ответил.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вы не отвечаете на мой ответ

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Фильмы такие есть.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Топикстартер, с какого перепуга я должен стыдится хоть чего то из советского прошлого?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ни с какого )) 

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий

А почему нельзя снимать фильмы про злых политруков? Они все были добрые и хорошие, как наши депутаты и сотрудники ГАИ?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Есть фильм: "Кукушкины дети" (1993), там злые НКВД-шники.

Есть фильм "Волчья кровь", про борьбу красных с белыми в Сибири. Там вестерн без розовых соплей. Нет хороших и плохих. Просто все друг друга мочат.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Спроси, чем они аргументируют свою позицию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное тем, что жизнь свою построить не смогли. И привыкли в этом других винить.

показать ответы
26
Автор поста оценил этот комментарий

Мы "стыдимся" террора собственного народа. Массовые репрессии за политическое, научное, религиозное и философское инакомыслие. За возрождение крепостного права и создание диктатуры. А в остальном да, вопреки руководству партии, народ достиг определенных высот в научно-техническом прогрессе.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

согласен с Вами

16
Автор поста оценил этот комментарий

Меня умиляет, как поклонники СССР требуют "прекратить поливать грязью наше славное советское прошлое" в ответ на любую критику советского строя.


В то время как СССР всю дорогу, особенно в начале своего существования, не просто поливал грязью историю до 1917 года, но и старался физически стереть историческую память: снос церквей, переименование улиц и городов, истребление людей по классовому признаку.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное. Не знаю, поклонником ССР не являюсь, но как потомственный крестьянин понимаю, что без советской власти пахал бы сохой и чистил коровники, а не имел 2 высших образования. 

показать ответы
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

США в 20-30 годы была топ по технологиям. Любой мог пойти и купить Форд. В СССР в те годы можно было пойти и купить лошадь.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это хорошо или плохо? По-моему - это ни как. Это наша история.

Да, отставали в развитии. Для того были объективные причины.

Как Вы, надеюсь, не сравниваете, что Ваш ребенок лучше танцует, а соседский собирает домики из конструктора. Все разные. Есть свои плюсы и свои минусы.

показать ответы
37
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Интересный факт.

В начале того века основной вклад в индустриализацию был сделан американским оборудованием и специалистами.

Курите матчасть.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Индустриализация_в_СССР

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы открыли мне глаза, я думал что заводы выросли сами по себе )))

СССР правильно использовал кризис в США, чтобы построить заводы и фабрики. 

показать ответы
21
Автор поста оценил этот комментарий

Ничего, большевики его обратно в 1930-х вернули.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

и дали образование ...,  а также электрификацию, институты, квартиры. Напомните, уважаемый, если Вас не затруднит, кому из крестьян царь квартиры давал .   

показать ответы
32
Автор поста оценил этот комментарий

>А нашей стране в то время что было хуже? Не хуже. Индустриализация, электрификация, бесплатные институты. Но мы всего этого стыдимся.


То время-то? Напоминаю, что в 1937-1938 годах было расстреляно как минимум 681,692 человек. Это больше тысячи в день, каждый день. Это, простите, горы трупов, братские могилы на задних дворах зданий гэбни в советских городах. Это не говоря о Голодоморе, Красном Терроре, и множестве других людоедских деяний большевиков.


Для сравнения, с 1905 по 1914 года  было казнено дай бог три тысячи, в рамках столыпинских "репрессий" против открытых террористов. Это было время террора против царской власти, чиновников взрывали тут и там. Засулич была оправдана за убийство Трепова.


К чему все это: большевицкий режим - это власть бандитов, мясников и убийц. Они нанесли непоправимый вред русским, загубили миллионы русских семей. Те, кто их восхваляет - либо идиоты, либо враги русского народа.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

другое дело царь - он в 1861 году крепостное право отменил. 

показать ответы
36
Автор поста оценил этот комментарий

То, что ты написал, называется подмена понятий. Ознакомься на досуге, и больше такую хуйню не пиши.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
YouTube0:03
193
Автор поста оценил этот комментарий

"Мы" - это кто? Я вот, почему-то, не стыжусь.)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже.  Но часто слышу, что вот у нас-то все скверно,  а там где-то медом намазано )) 

показать ответы
25
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное миллионам погибших от голода в результате коллективизации 1930-х годов очень утешительно было бы слышать эти россказни про квартиры и вкусный пломбир.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

у меня работы завтра полно. Я - спать. Вот Вам картинка. Спасибо за участие. Не шучу, действительно здорово. что Вы писали комменты. 

Иллюстрация к комментарию
122
Автор поста оценил этот комментарий

Но мы всего этого стыдимся.

ты сам придумал этот стыд, написал МЫ, и предложил осудить, забавно(((

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

я это слышу от многих людей. Сейчас, что-то надоело, стараюсь от них дистанцироваться.  Наверное придется со временем пересмотреть круг своих приятелей. 

показать ответы
40
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Американский гангстер - это атрибут времён сухого закона в США, т.е. 20-е и 30-е года. В СССР это ни фига не хорошее время было.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

20-ые - завершение Гражданской войны, Новая Экономическая политика, начало индустриализации.

30-ые - по всей стране развернулось масштабное строительство — везде строились новые заводы, электростанции, железные дороги, судоходные каналы.


1933 год - начинается выпуск журнала "Техника молодежи". Журнал отличный.

показать ответы
44
Автор поста оценил этот комментарий
Полно советских книг про индустриализацию и коллективизацию. Читайте и гордитесь на здоровье.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот и Вы стесняетесь своего прошлого. 

Если бы дед Ваш был бутлегером, то Вы бы гордились? А если был красным командиром, то вроде не так почетно?  ))) 

У меня дядька был профессор МГУ, гидробиолог. Брат двоюрный - его сын  - СССР всегда ругает.  Брату за 50 уже.  Только он ничего не добился. Живет в отцовской квартире и гордится тем что москвич, а все что он получил (жилье, образование, приличный уровень жизни)  - это благодаря отцу, матери и сталинским вливаниям в науку.  После развала СССР в науку уже так не вкладывали.

Но СССР  все равно виноват для него ))

Бухайте дальше ))

показать ответы