МИ-24 изначально задумывался как "летающая БМП". Отсюда габариты и вес. Чтобы улучшить подъемную силу, ему приделали крылья!
Одной из главных особенностей вертолёта является крыло площадью 6,75 м² с отрицательным поперечным V — 12°, которое обеспечивает до 30 процентов подъёмной силы, в зависимости от скорости и других факторов
В условиях горных аэродромов и разреженного воздуха вертолет вынужден взлетать "по-самолетному", набирая скорость до отрыва от ВПП.
Чтобы улучшить подъемную силу, ему приделали крылья!
А я думал, что крылья нужны, чтобы утащить больше оружия и сеять ад на земле в три раза больше =)
Все взаимосвязано. Мощность ограничена. Ее можно потратить на создание подъемной силы или пропульсивной. Крылья создают больше подъемной силы, а значит винт можно использовать для ускорения. Весом крыльев и сопротивлением пренебрегаем, так как в ожидаемом профиле использования подъемная сила больше веса, да и вес невелик относительно веса снаряжения, а лобовое сопротивление на ожидаемых скоростях полета незначительно.
А давайте как у самолета крылья забабахаем, скажете вы.. а хуй там плавал, воздушный винт дует на крылышки, от этого крылышки давят вниз и снижают полезное действие винта, поэтому у вертолетов крылышки небольшие.
Хотя существуют проекты скоростных вертолетов, у которых крылышки значительно больше, но это уже выходит за рамки комментария.
На Хьюи, это канон в идеале. Но было и так:
Прикольная история. Даже если и правдивая, то каноничной она не становится )))
Я лишь подтвердил ваши слова про Ирокез) Где вы увидели, что я не знаю о том, что это одно и тоже? Имелось в виду, что канон относится не к конкретному вертолету, но к музыке.
А вы знаете, почему русские вертолеты на колесах, в отличие от вертолетов других стран? А это потому, что русские не исключают возможность заводки вертолета с толкача!
Знаю. И даже больше - знаю почем у ихних вертолетов рулевые винты типа такого #comment_110971161
А у советских - такие как на видео!
Крылья на вертолётах в первую очередь для создания подъёмной силы (а если говорить правильно, то для разгрузки несущего винта), но работать это крыло начинается на скоростях 240-250+ км/ч. А на висении так вообще только мешается (создает вредное сопротивление).
Пилоны успешно размещаются на фермах если надо.
А на рашпиле крылья - для увеличения скорости.
Не нашлось достаточно мощных движков или что? Всегда знал, что 24 взлетает с разбега, но только сейчас задумался, нафига.
Тогда не тянули(в начале афгана), разрабатывались они для других условий, движки меняли на них по ходу кампании, к концу афгана и движки поменяли на вертолетах, и активную защиту на танки поставили и БМП бронировали. Каждая война раскрывает все недостатки техники.
Вертолёту тяжелее всего взлететь с места, на это тратиться больше всего мощности, так как винт должен постоянно "находить новый воздух" для подсасывания, при вертикальном взлёте воздух над винтом постоянно разряжен - это затрудняет взлёт. Поэтому так называем "самолётный" взлёт очень хорошо экономит топливо, и ресурс двигателей, позволяя нагонять "новый" воздух на винт.
Ну простым языком попытался, зачем тут людям "ложку" потребной мощности, или треугольники скоростей.
Ну если принять вращающийся НВ вертолёта стоящего на месте, как статичное крыло, то может возникнуть вопрос, как всё-таки взлетает. Если же брать как крыло обдуваемое потоком со скоростью wR (то есть обратимость+гипотеза плоских сечений), то уже нифига не простое объяснение. =)
И самолеты с вертикальным взлетом взлетают с полосы. Как минимум нехуевая экономия топлива. Ну и возможно тут горы под 4км и ему трудно летать))
У Виктора Николаева в книге Живый в помощи описано как вертолеты взлетали с разбега при перегрузе. Вообще книга про войну в афганистане. Довольно хорошо написана.
Авиация и Техника
9.4K пост17.5K подписчиков
Правила сообщества
Правила Пикабу