Выход на Wildberries. Часть 2/? Модели работы

Hello fellow kids! Сегодня мы поговорим о самом главном, по моему мнению, в работе с Wildberries - о схемах работы с площадкой.

Выход на Wildberries. Часть 2/? Модели работы Wildberries, Обучение, Курс, Образование, Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Длиннопост, Продажа

Для начала вам надо запомнить три аббревиатуры: FBO, FBS и FBI DBS.


FBO (fulfillment by operator) - исполнение (др. перевод упаковка) оператором.

Идея такова: Вайлдбериз - фулфилмент-оператор - берет на себя всю работу с вашими отгрузками. Маркетплейс принимает и хранит товары, комплектует и упаковывает заказы, доставляет до покупателей и обрабатывает возвраты. Продавцу необходимо только вовремя готовить отгрузки на склады и соблюдать условия приема.


Альтернатива - схема FBS (fulfillment by seller) - исполнение Продавцом. Продавец берет на себя все складские работы, маркетплейс занимается доставкой до покупателя. Здесь крайне важна скорость, потому от нее будет зависить какую комиссию вы заплатите ВБ.


В 2021 появилась третья схема работы - DBS (Delivery by seller) - при которой Продавец помимо складских операций сам или сторонней доставкой отправляет заказы покупателю. Маркетплейс занимается только продажей товара. Проще всего привести аналогию с Авито: продали товар, отправили покупателю, площадка получила процент.


Естественно, эти методы можно комбинировать между собой, например, часть товара продавать по FBS, часть - по FBO.

Выход на Wildberries. Часть 2/? Модели работы Wildberries, Обучение, Курс, Образование, Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Длиннопост, Продажа

Остановлюсь подробнее на первых двух схемах, т.к. третья больше подходит для крупных компаний с налаженной логистикой.


Почему я считаю, что выбор схемы работы крайне важен? Потому что от нее напрямую зависит то, сколько вы будете платить за каждый заказанный и купленный у вас товар!


Продавец на Вайлдберриз платит за: логистику до покупателя; комиссию за проданные товар; обратную логистику, если товар не выкупили; за хранение товара на складе ВБ. И эти цифры отличаются в зависимости от категории товаров и от склада, с которого этот товар продаётся. А это всё нужно закладывать в цену товара, который вы продаёте.

Более подробно эту информацию можно и нужно смотреть на https://seller.wildberries.ru/dynamic-product-categories (надеюсь, все сделали домашнее задание?)


Схема FBO притягательна своей простотой: мы создали магазин, отгрузили свой товар на склад ВБ и чиллим, ждем когда купят.


НО!

Во-первых, Комиссия и Логистика (стоимость доставки) отличаются от склада к складу.

Во-вторых, есть так называемое "региональное зонирование", при котором товары отгруженные во Владивосток, не увидят покупатели из Москвы. А товар отгруженный в Москве увидят и в Беларуси и в Казахстане. Поэтому в идеале держать товар нужно на разных складах, в разных регионах (доставка до которых тоже стоит денег)

В третьих, Хранение и Возрат. Хранение вашего товара на складах маркетплейса тоже тарифицирцется и зависит от объёма. В среднем, 7 копеек в день. Чтобы вернуть товар со склада тоже нужно пройти целый квест, который будет стоить Продавцу небольшой комиссии.


"Тогда выбираем FBS!" - скажет внимательный читатель. Поговорим сначала о плюсах системы.


Во-первых, не нужно замораживать товар на складе ВБ. Товар хранится у Продавца, и отгружается только по мере заказов. Удобно в двух случаях: у Продавца большие складские остатки; Продавец может в любой момент найти/родить/украсть товар для отгрузки.  Например, по такому принципу работает моя компания, мы покупаем товар под клиента на оптовых рынках Москвы и у оптовиков, по мере поступления заказов.

Во-вторых, меньше комиссия и логистика, чем на FBO.

Например, Мягкие игрушки, склад Коледино (основной склад ВБ):

Комиссия за продажу  12%, Логистика 144 руб.;

Склад Екатеринбург 12%, 120 руб

Склад Продавца базовая комиссия составит 10%.

В третьих, с недавнего времени ВБ стал иначе считать комиссию за продажу со склада Продавца. Раньше Продавец выбирал для себя временные промежутки (48/72/96 часов), в которые он обязался поставить товар. Если не успевал, повышенная комиссия и штраф.

Сейчас Wildberries даёт Продавцу 56 часов на поставку, при которой он платит базовую комиссию  от категории (Мягкие игрушки в примере - 10%). За каждый час просрочки комиссия УВЕЛИЧИВАЕТСЯ на 0.1%, а за сдачу раньше срока УМЕНЬШАЕТСЯ на эти же 0.1%. Мы при работе с Клиентами добивались комиссии в 1-2% вместо базовых 10%.

Выход на Wildberries. Часть 2/? Модели работы Wildberries, Обучение, Курс, Образование, Бизнес, Маркетинг, Малый бизнес, Длиннопост, Продажа

Это че, надо сразу бежать на FBS?

Не торопитесь, у этой системы тоже есть подводные камни.

Во-первых, Продавец сам упаковывает каждый товар в заказе по требованиям Wildberries. А требования эти довольно суровы: пакеты, отдельная упаковка, гофро-короба, этикетки. И этикетки нужны распечатанные не на листе А4, а на специальном термо-принтере, который еще купить надо.

Во-вторых, Штрафы и рейтинг. Вайлдберриз штрафует за каждое опоздание поставки Продавцом. 100 рублей за поставку, плюс повышенная комиссия. А если часто пропускать поставки, опаздывать или отменять заказы, кабинет могут заблокировать.

В третьих, Невыкупы. Допустим, вы отправили товар из Краснодара в Москву. А его там не забрали - это Невыкуп. Про то, как с ними работать поговорим отдельно. Так вот, этот товар остается на Сервисном центре (далее СЦ) того региона, в который вы отправили. И будет храниться и продаваться уже по тарифам и правилам FBO.

И в четвертых, тупо больше работы.


В следующем посте поговорим про рассчет Комиссии, Логистики, Обратной логистики и Хранения на складах. Постараюсь его выложить сегодня или завтра.


А теперь домашнее задание. Пройти на seller.wildberries.ru => раздел Аналитика => Комиссия, логистика, Хранение и изучить условия на ближайшем к вам Складе. Можете написать в комментах, обсудим.

Бизнес

2.4K поста32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.