Вы (не) спрашивали - отвечаю: сроки годности, расположение магазинов и др. Байки из склепа, Чижик и 5ка

Всем хорошего остатка недели!


Я безумно рада, что круг интересующихся вопросами продуктового ритейла расширяется. Поэтому вот вам традиционный воздушный поцелуй.

Вы (не) спрашивали - отвечаю: сроки годности, расположение магазинов и др. Байки из склепа, Чижик и 5ка Торговля, Маркетинг, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Ритейл, Fmcg, Длиннопост

Сегодня будет блиц: вы спрашивали, не обязательно коротко, я отвечаю, насколько могу, коротко.


Производители херачат большой объём от одной даты
Вы (не) спрашивали - отвечаю: сроки годности, расположение магазинов и др. Байки из склепа, Чижик и 5ка Торговля, Маркетинг, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Ритейл, Fmcg, Длиннопост

Раньше такое было, что производители ставили "предполагаемую" дату попадания продукции на полки из-за требований сетей. Согласитесь, сложно "телепортировать" продукт со сроком годности в условные трое суток через РЦ (распределительный центр, куда стекаются 99% товаров от всех производителей и затем сеть сама растаскивает товары по своим магазинам), если логистика до РЦ и с него до магазина двое суток, когда по контракту производитель обязан положить на полку продукт с остаточным сроком годности в 70-80%.

Вы (не) спрашивали - отвечаю: сроки годности, расположение магазинов и др. Байки из склепа, Чижик и 5ка Торговля, Маркетинг, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Ритейл, Fmcg, Длиннопост

Теперь есть такая система "Меркурий", которая помогает отслеживать всем заинтересованным лицам товары от ингредиентов до конечного продукта, с помощью специальных сертификатов. Поэтому сейчас на мясной продукции - точно, дата ставится реального изготовления или на худой конец отправки со склада, а не плюс два в будущее

рядом гипермаркет СПАР, я только в него и ходил и на кухне там тарился, переехал в другую часть, там а там магазин СПАР, но цены выше

Есть сети, где цены жёстко фиксированы по всем магазинам, а есть где отличаются от района к району или от региона к региону, например, Пятёрка такая. Сказывается разный уровень доходов населения, нет смысла ставить низкие цены, когда народ может покупать дороже (кстати, и затраты, тоже дороже, та же аренда и ФОТ), и наоборот, когда населении беднее, то продать задорого не получится.


Например, когда в Челябинске был выброс брома, Пятёрки вокруг вокзала резко задрали цены на молоко на несколько дней, пока всё не утихло, потому что могли.

Вы (не) спрашивали - отвечаю: сроки годности, расположение магазинов и др. Байки из склепа, Чижик и 5ка Торговля, Маркетинг, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Ритейл, Fmcg, Длиннопост

Понятно, что по акциям все цены будут как в каталоге.


О расположении магазинов

Согласно исследованиям, проведенных в России, то у люди стремятся покупать в магазинах максимально близко к дому. Наверно, нет ни одного нормального человека, которому было бы в радость переть 5 км тяжеленные пакеты с продуктами до дому. Например, даже дорога снижает траффик в магазин на 50%.


Кроме того, у крупных сетей есть политика "недопущения". Они стремятся поставить свой магазин на любое свободное место, чтобы просто не пустить туда конкурента. Например, в месте где я жила на одной улице через 2 дома находится 2 Пятёрки подряд, правда с немного разным временем работы.


Почему в сетях не бывает мелких локальных производителей?

Очень простой ответ - они не потянут объём. При заходе в сети, всегда подписывается договор с условиями поставки (спасибо, Кэп) и недопоставка грозит двойными штрафами в сумме поставки. Потому что недопоставка - это пустые полки, а пустые полки - это недополученная прибыль, иначе говоря - убыток.

Вы (не) спрашивали - отвечаю: сроки годности, расположение магазинов и др. Байки из склепа, Чижик и 5ка Торговля, Маркетинг, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Ритейл, Fmcg, Длиннопост

И я уж не говорю о том, что: надо продумывать заранее ценовую политику, чтобы вставать в акции, и иметь "маркетинговый" бюджет, чтобы оплачивать "хотелки" сети, без которых товар не будет продаваться и быстро исчезнет в неизвестном направлении.


Второй простой ответ - сроки. Сетям критично нужны высокие сроки, сейчас колбасой сроком годности 60 суток никого не удивишь, теперь 90 подавай. Какой фермер сможет гарантировать такой срок?


акции на продукты у которых срок годности вот-вот закончится
Вы (не) спрашивали - отвечаю: сроки годности, расположение магазинов и др. Байки из склепа, Чижик и 5ка Торговля, Маркетинг, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Ритейл, Fmcg, Длиннопост

вопрос был у человека о другом, но я, как любой политик. отвечу то, что хочу: "лучше заработать копеечку, чем поработать в убыток, особенно если это честно и крупно написано, почему скидка на товар". Каждый сам волен решать, насколько ему здоровье позволяет кушать то, что скоро станет непригодным.


Кроме того, если товар продавался без нарушений условий хранения, то производитель обычно закладывает ещё пару-тройку дней/месяцев (зависит от категории, канешн) после окончания срока годности. А с учётом информации выше о том, что раньше спокойно ставили плюс два дня в будущее, вообще никаких проблем. Однако, вздутые пакеты молока и зеленый фарш точно брать не советую!


Байка из склепа в тему.

Вы (не) спрашивали - отвечаю: сроки годности, расположение магазинов и др. Байки из склепа, Чижик и 5ка Торговля, Маркетинг, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Ритейл, Fmcg, Длиннопост

Если продавец фирменной розницы мясокомбината не успевал до конца срока годности продать колбасу и не сдавал её вовремя на завод для утилизации, то такой продукт вычитался из его зарплаты. Поэтому некоторые особо умные экземпляры забирали вот-вот просрок домой, а на завтра приносили "холодец домашний": всё по красоте с морковкой и яичком.


Ясен пень, что при выявлении, все эти "кулибины" были оштрафованы и уволены дабы не позорить честное имя.


Магниты на юге России выглядят хорошо и ассортимент богатый.
Вы (не) спрашивали - отвечаю: сроки годности, расположение магазинов и др. Байки из склепа, Чижик и 5ка Торговля, Маркетинг, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Ритейл, Fmcg, Длиннопост

Хорошо там, где босс сидит.


Байка из склепа в тему.

Была у нас большая сетка суши-ресторанов по городу.

Вы (не) спрашивали - отвечаю: сроки годности, расположение магазинов и др. Байки из склепа, Чижик и 5ка Торговля, Маркетинг, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Ритейл, Fmcg, Длиннопост

Так вот покушать без риска отравится можно было только в центральном ресторане, откуда сетка расползлась, потому что в этом же здании сидело всё руководство. А в остальных отделениях регулярно были "прецеденты".


почему мороженое стоит так дорого во всех этих пятерках и прочем, а в ларьках у дома оно в два раза дешевле
Вы (не) спрашивали - отвечаю: сроки годности, расположение магазинов и др. Байки из склепа, Чижик и 5ка Торговля, Маркетинг, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Ритейл, Fmcg, Длиннопост

Я вам не скажу за всю Одессу, но есть категории товаров и производители, которые накручивают цену на поставку в сеть (входная цена, не путать с полочной, которую видит конечный покупатель) в 1,5-2 раза, чтобы потом дать акцию поглубже и собрать от этого все плюшки. Соответственно, в мелких магазин никаких акций нет, то и цены задирать не обязательно.


Поэтому иногда бывает что у местных ИПешников цены немного ниже, чем в сетях с акциями.


Купоны на скидку от 1000р.
Вы (не) спрашивали - отвечаю: сроки годности, расположение магазинов и др. Байки из склепа, Чижик и 5ка Торговля, Маркетинг, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Ритейл, Fmcg, Длиннопост

Глобальная проблема Пятёрки и Магнита - это сверхнизкие чеки, около 250-400р, потому что люди чаще заходят в такие магазины за тем, что кончилось и редко покупают "сопутку" в больших объёмах.

Вы (не) спрашивали - отвечаю: сроки годности, расположение магазинов и др. Байки из склепа, Чижик и 5ка Торговля, Маркетинг, Бизнес, Полезное, Торговые сети, Ритейл, Fmcg, Длиннопост

Поэтому чтобы "поднять" этот самый средний чек и устраивают такие "щедрые" акции. Самый большой подвох заключается в том, что эта скидка не распространяется на товары по акциям. То есть фактически сеть всё равно в небольшом плюсе, а вы - нет, потому что набрали всего, чего не надо.


В чём отличие 5ки и и их же проекта - Чижика нам отвечает @zveidx


Для того чтобы это понять, придётся копнуть историю Пятёрочки.

2013 год. Инвесторы компании очень недовольны показателями компании - и особенно тем, что ее по всем параметрам уделывает Магнит. Тогда на главного управленца приглашают Ольгу Наумову, для пересмотра концепции развития компании.

Ольга, анализирует рынок и предлагает 2 основные концепции, которые в перспективе должны уровнять шансы Пятёрочки с Магнитом.

1. Пересмотр ассортимента в сторону увеличения и общий редизайн.

2. Стратегия экстенсивного захвата рынка и концепция «приемлемой каннибализации».

По первому пункту все просто и понятно.

Что значит второй пункт? Если вы посмотрите объемы роста площадей и точек по годам - то вы увидите не слишком быстрый рост.

Это было связано с тем, что чтобы открыть новый объект нужно было пройти 7 кругов ада.

Ольга посмотрела на все это, и решила упростить процедуру, а заодно внедрить концепт «магазин-сарай» где все делалось быстро, дёшево (из говна и палок, но с необходимым контролем качества).

Вторым шагом была стратегия каннибализации. Как это работало раньше? Ты хочешь открыть магазин, неподалёку от уже существующего (та самая каннибализация). Естественно ты понимаешь, что он будет отжирать трафик от уже работающего. Это понимают и остальные - и ставят тебе условия открывать магазин не ближе чем в 500 метрах от уже существующего.

Что решила Ольга? Она понимала, что это ограничение имело под собой основания - но взглянула на проблему с более глобальной стороны.

Да, если ты ставишь свои магазины через 20 метров друг от друга - то ты отдираешь трафик у самого себя…НО этим шагом ты не даёшь пролезть и отъесть трафик и денежный поток конкурентам - а значит доходы этого района остаются в любом случае в твоём кармане.

И активно принялась клепать «магазины-сараи» в двух шагах друг от друга.

Когда Магнит понял суть стратегии, Пятёрочка уже захватила много лакомых кусочков с точки зрения лучших площадей.

И это обострило борьбу компаний.

Время с 2014 по 2016 можно смело назвать эпохой территориальных войн.

Стратегия Наумовой оправдалась. Прибыль была очень высокой, отчёты по EBITDA и LFL пробивали все мыслимые прогнозы.

Но начиная с середины 2016 года, в борьбу все чаще начала вмешиваться ФАС, которая охренела от количества «сараев» Магнита и Пятёрочки на квадратный метр. И начала активно закрывать территории для открытия.

При этом по словам X5, ФАС активно в этом процессе подыгрывал Магниту (видимо не обошлось без гос.подвязок).

Инвесторы хотели иметь такой прирост год к году как и раньше, но показатели стали падать - ведь прирост трафика сократился. Ольгу все чаще стали вызывать на ковёр, с требованием вернуть «космические показатели». Все мы знаем что «Прибыль = Доходы - Расходы». Соответсвенно, инвесторы потребовали срезать расходы по максимуму и всем остальным статьям, чтобы кушать как раньше.

Тут Ольга не выдержала и сказали примерно следующее: « А давайте вы не будете мне диктовать условия и вмешиваться в процесс управления. Пятёрочка так,то на себе весь X5 тащит. Хотите выделываться? Идите рулите Переком и Каруселью, там обороты поменьше вот эти экспериментируйте там с урезанием статей. А принести не мешайте вам деньги зарабатывать».

С этого момента начался раскол. Инвесторы такого отношения не могли терпеть и начали гнобить Ольгу. Ситуация эта вышла наружу, и про это узнал Магнит.

И тупо перекупил Ольгу. В Магните у неё тоже не сложилось, но это другая история.

Ситуация была настолько дерьмовой, что на пару месяцев - руководство Пятерочкой пришлось передать самому Шехтерману.

А дальше X5 нанесли ответный удар, и перекупили у Магнита их топа - Сергея Гончарова.

Сергей понимал, что история с ФАС и прикрытием «вкусных территорий» не решится, а шагать вглубь России не выгодно - и решил сделать ставку на сервис через рост показателей NPS и CSI.

Был сделан уже нормальный ребрендинг крупных Пятёрочек. Продумана концепция развития дополнительных сервисов как внутри магазинов (кофе, выпечка, соки и т.д.), так и внешних - Доставка и 5Post.

Но все уперлось в деньги. Инвесторы хотели отдачи здесь и сейчас (как при Наумовой), а развитие концепции Гончарова требовала затянуть пояса и ждать отдачи в будущем.

Сюда же наложилась пандемия, которая ещё сильнее сократила прирост денег.

И Гончарову перестали выделять нужные деньги на открытие нормальных магазинов - говоря что нужно опять вернуться к концепции «магазинов-сараев» но уже просто с новым оформлением. Его также как и Наумову стали все чаще приглашать на ковёр и требовать сокращения расходов на эксплуатацию, персонал и т.д.

И что самое смешное - Гончаров слово в слово повторил слова Наумовой: «Компания которой я управляю, вас всех тащит как паровоз. Вы бы лучше не меня сюда таскали, а что-то с умирающей Каруселью сделали или Перекрёстком занялись».

Итог закономерен. Гончарова попросили уйти.

Но инвесторов уже начало напрягать - то что их шлют нахер управленцы Пятёрочки, и они решили поставить управляемого человека, чтобы через него путём сокращения операционных расходов снова вернуть себе хорошую отдачу.

Таким человеком оказался Владислав Курбатов, ранее «эффективно оптимизировавший» Перекрёсток. Его и назначили.

Что сейчас происходит в Пятёрочке? «Оптимизация должностей». Магазины высушили по полной, там почти некому работать, теперь взялись за офис. Убирают огромное число должностей - начальников отделов продаж, супервайзеров, подборщиков персонала.

А их функционал перевешивают на директора магазина под видом новой концепции Директор-Предприниматель. Дескать им дают большую свободу управления. Хотя на деле, перекидывают кучу гемора.

А теперь вернёмся к исходному вопросу - Чижик не конкурент Пятёрочки, это изящный способ обхода ФАС - чтобы за счёт дыр в законодательстве пролезть туда - куда Пятёрочке путь закрыт в следствии территориальных войн.

А дискаунтер из Пятёрочки делают по причине жадных инвесторов - рубящих под собой сук.

По сути - Чижик это ответ на красивый финт Магнита с выкупом сети Дикси (которая остаётся отдельным юрлицом для обхода ФАС).


Спасибо за ваше внимание.


Также хотелось бы в следующих постах осветить следующие темы:


- сколько стоит завести товар в сеть?

- кто такие мерчендайзеры и зачем они нужны? полочные войны производителей

- анализ натуральности товаров из Азбуки Вкуса и Вкусвилла

- из чего складывается стоимость продукции на полках,

- о сое в колбасе и не только

- СТМ

- сколько и чего хотят сети

- пост о SLS и шампунях, как правильно мыть голову, тесты косметики, аллергики vs веганы

- про российский маркетинг, а именно: "как магазин генерирует выручку, увеличивает приток покупателей, взаимодействует с поставщиками, а также по различным подходам и стратегиям конкурентной борьбы".

- развёрнутые ответы на ваши вопросы в комментариях, и многое другое. Если вдруг, я не ответила на ваш вопрос и не внесла в "запланированное", то прошу напомнить.


Если вас что-то интересует из темы ритейла, продуктов питания, косметики, пожалуйста, спрашивайте в комментариях или пишите на какую тему пилить следующий пост.


P.S. Все фотографии выдернуты с поисковика, все права на картинки принадлежат их авторам, фото использовано в иллюстративных целях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
9
Автор поста оценил этот комментарий

А продолжение истории про Ольгу будет? Почему в Магнитах у неё не получилось?

раскрыть ветку (31)
2
Автор поста оценил этот комментарий

@zveidx, можете, пожалуйста, рассказать?)

раскрыть ветку (29)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Там получилась вообще фееричная история.
Дело в том, что в 2018 году несмотря на замедление темпов роста X5, пальму первенства они у Магнита все-таки перехватили.

Неофициальные переговоры о переходе Наумовой в Магнит начались еще конце 2017 года.

Но параллельно с этим происходили другие, гораздо более важные события для самого Магнита.
Дело в том, что у Галицкого были неплохие подвязки в государственном секторе, которые помогали ему решать некоторые вопросы в части налогообложения и закрытия глаз ФАС.
Галицкий, сам того не зная перешёл дорогу одному очень влиятельному человеку в правительстве. Имён называть по понятным причинам не буду, но оскорбил этого человека он настолько - что у него решили отнять бизнес.

На этом этапе, вы можете уже не верить и сказать что Галицкий не раз в интервью утверждал что бизнес у него не отжимали. Но это ложь. Это станет понятно по его же словам и пруфам ниже.

Вопросы, которые раньше решались легко и просто, стали представлять проблему. Участились проверки, лишения магазинов алкогольной лицензии, претензии налоговой, трудовой и т.д. Параллельно с этим, выяснилось - что часть инвесторов Магнита тоже оказались людьми этого самого человека, и начали создавать проблемы уже внутри самой компании. Развитие бизнеса очень замедлилось, проблем становилось все больше.

Старые связи уже не помогали, Галицкий пытался решать проблемы - но он ещё не понимал, что это было лишь подготовкой к тому чтобы забрать у него бизнес.
Вот тут Галицкий прозрачно намекает на причины продажи Магнита говоря про «подверженность госрегулированию:
https://amp.rbc.ru/rbcnews/business/04/04/2019/5ca5c3459a794...

Знаете когда он понял что все кончено для него как для предпринимателя? В тот момент, когда инвесторы предложили ему взять Яна Дюннинга вместо Наумовой. Почему?

Для тех кто разбирается в ритейле - Дюннинг не рядовой топ-менеджер. Это хорошо подготовленный захватчик бизнеса (легализованный рейдер), который очень четко аффилирован с ВТБ и поддерживается силовыми структурами. Откуда Галицкий про это знал?
Потому что 8 лет назад (в 2010) ВТБ с помощью Дюннинга проводила рейдерский захват другой крупной розничной сети - речь идёт о Ленте.
В СМИ эту ситуацию приказали не освещать, но кто ищет тот найдёт:
https://www.fontanka.ru/2010/09/14/114/
https://www.dp.ru/a/2010/09/16/Zahvat_gipermarketov_Len
https://rg.ru/amp/2010/09/28/lenta.html
Про отжим мелких бизнесов я думаю вы ничего не найдёте, но кто такой Дюннинг в узких кругах все знают.

А мы вернёмся к Галицкому, который ещё надеялся на то чтобы оставить бизнес. Естественно, на добровольное назначение Дюннинга он не согласился ибо это была прямая капитуляция и настоял на переводе Наумовой. Борьба обострилась.

Я думаю, если бы Наумова знала о происходящем - она бы ни в жизнь не полезна в Магнит.

И вот, параллельно с ее переводом происходит окончательная смена власти. Последней попыткой Галицкого удержать была возможность поставить своих людей в совет директоров. Но ему не дали сделать и этого:
https://amp.rbc.ru/regional/krasnodar/20/04/2018/5ad99ee29a7...
Совет директоров поменялся.
Все те, кто хотел видеть Ольгу в Магните были смещены. Вместо них были поставлены аффилированные с ВТБ люди, целью которых было протащить Дюннинга.
Ольга тем не менее начала работу. Запустился ребрендинг магазинов, начала пересматривать управленческую структуру (с целью сокращения не персонала магазинов, а именно офисного звена сети), решила скорректировать CVP.
Почитать подробнее можно тут:
https://www.forbes.ru/biznes/378639-nikto-ne-ponimal-do-konc...

Интервью Смоленского Форбс размещено выше, и мы к нему ещё вернёмся.
В январе 2019, совет директоров все-таки протащил Дюннинга в качестве президента компании.

И естественно Дюннинг, пользуясь тем, что в компании не были детально прописаны полномочия и лицо окончательно принимающее решение начал саботировать работу Ольги (см.интервью Смоленского Форбс)
Сражу потребовались тысячи согласований на каждый чих, деньги на тот самый редизайн сократились (они были, но из по факту замораживали), а X5 в тот момент за счёт стратегии Гончарова наоборот ринулись вперёд, т.к. там не было «Игры Престолов».
Итог закономерен, Ольгу сместили. Заметьте, она ушла не сама - ее именно ушли.
Цель была выполнена, Магнит был отжат тем же человеком, который до этого захватил Ленту.
Дюннинга сразу же поставили на место Наумовой.
https://tatcenter.ru/news/olga-naumova-perestanet-rukovodit-...

В общем как-то так. Верить или нет, решать вам. Ссылок вставил по минимуму, но при желании с помощью логики и гугла остальные пруфов будет легко найти.

По факту, в этой истории Наумовой просто не повезло, она попала в замес - в котором у неё просто не было шансов.
раскрыть ветку (24)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я видел как Дюнинг штурмовал Ленту, причём изнутри, из офиса. Стоял прямо за первой шеренгой штурмовиков и смотрел. С работы в тот день уходили по окровавленным осколкам стёкла около центрального входа и газом слезоточивым попахивало.

А до Дюнинга Костыгин-Мейер с Ющенко тоже Жеребцова Олега не очень красиво выперли из компании, мягко говоря.

Но Август хотя бы сидит, в отличии от непотопляемого Яна.

раскрыть ветку (15)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Самое интересное, что почти всю информацию того времени потёрли, и большинство знают Дюннинга только как неплохого управленца.
Темную его сторону и реальность многие не знают и не хотят знать.

Я тут недавно спорил, и люди не верили мне - что можно вот так, как в девяностых отжимать крупнейшие бизнесы.

А про участие ВТБ в этом процессе так вообще говорят что гон. Ну не может, дескать крупнейший банк такими делами заниматься.
Гуглить видимо лень…
раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы вы знали что из себя ВТБ представляет и кто там стоит вы бы так не говорили

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем понял, что бы я не говорил? Что ВТБ используется для отжима бизнеса у собственников?
раскрыть ветку (12)
1
Автор поста оценил этот комментарий

они много чем занимаются, отжим бизнесса не в их дейтельности, просто верхушка втб как раз состоит из влиятельных политиков и верхушки власти(включая силовиков), про которых говорит человек выше. Есть плюсы, мошенники обходят за 1000 киллометров клиентов этого банка. Причем например безопасноть сбербанка дырявая и я могу спокойно купить ваши все данные на черном рынке,(фото, паспорт и всю информацию по вашим счетам) если вы клиент сбера, то по клиентам втб такую инфу сложно найти, потому что там пиздец

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Так все же есть в открытых источниках. Посмотрите на ролики 2010 года где видно, как Дюннинг с силовиками захватывал офис:
https://m.youtube.com/watch?v=g0yyr6M_c9s
Есть информация из того же Форбс где подробно видно, что во всем этом активный движ принимали 2 компании TPG Capital и «ВТБ Капитал»
https://www.forbes.ru/news/56633-gendirektor-lenty-yan-dyunn...

А теперь сравните происходящее с Магнитом.
Снова Дюннинг, снова ВТБ - которому продали 29.1% акций.
И да, посмотрите внимательно на Галицкого в момент выступления по передаче прав. Он едва сдерживает слезы:
https://m.youtube.com/watch?v=c6gBDMAro6A

Если не касаться ритейла, а именно банковской сферы - то можно вспомнить то, как отжимали Банк Москвы.
Вот тут неплохо описано:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Дело_Банка_Москвы

Из свежего, можно взять Мозамбикский скандал:
https://theins.ru/news/246216

Или возьмите действия Деметры-Холдинга (который просто захватывает весь агрорынок России)

Да много чего можно поднять.
За безопасность говорить не буду, чего не знаю - того не знаю.
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Прочитал ваше сообшение про Галицкого и мне жалко его стало, а потом подумал, жалко? человек миллиардер который все же продал свой бизнес, а не подарил  и т.д. наверно больше жалко за несправедливаость , которая в этой России с бизнесом, просто 90стые под прекрытием ..

раскрыть ветку (9)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Таким как он, наша с Вами жалость совсем не нужна.
Но есть и другая сторона истории. Это именно та самая несправедливость.

Человек 25 лет строил бизнес, с самого нуля. Тратил силы, впахивал, разруливал… А потом к нему пришли и сказали - отдавай.
И отдал он его по факту за бесценок с учетом оборота этого самого бизнеса.

Это для нас с вами деньги большие, а в ритейле по факту копейки.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

А есть информация, как он так умудрился дорогу перейти и кому? Или это просто предположение, что именно так могли начать приставать к бизнесу?

Как Просто так можно что-то такое сделать не поняв? Да и в чем смысл мести, если он так и не понял, кто и за что?

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Там где то в комментариях к этому посту или прошлому эксперт отписался
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Ищу, пока не могут найти.

Вы примерно не помните, о чем там вообще речь?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

нет, но я помню, кто автор комментариев zveidx

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Так я именно ему и задал свой первый вопрос:))) он не писал об этом ранее. Я не нашел, по крайней мере.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

понятно ) значит, надо в другом посте искать )

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В том, который перед этим? А то по всем я несколько устану:)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Про Олю?
10
Автор поста оценил этот комментарий
Я даже не знаю…
То что я расскажу на 100% покажется котолампой.

Давайте я попробую подсобрать пруфов, иначе меня тут совсем сказочником назовут и помидорами закидают.

Попробую написать завтра.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Постою.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я с вами рядом

Автор поста оценил этот комментарий

Скажите а что это такой за человек? Я так понимаю окружение этого человека не менее серьезное чем он сам, не могу понять как можно отжать у известного на весь мир чувака

Автор поста оценил этот комментарий

Ян Дюннинг. Изначально было непонятно как они там поместятся вдвоем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку