Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё4

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Я долго был адвокатом Смуты до выхода игры. Когда её ругали, я всегда говорил: "Ну погодите, давайте дождёмся релиза. Почему эту игру так пинаете сразу?"

Но теперь я буду в роли обвинителя. Я предзаказал игру, наиграл часов 6 и у меня уже есть мнение. Кто-то скажет, что, типа, пройди игру сначала, чтобы мнение составлять. Но уж извините. Если рядом прорвало канализацию и соответствующий запах, то не нужно это нюхать 40 часов, чтобы сказать, что да - воняет говном. Иногда это понять можно даже с первых секунд. Но я нюхал 6 часов Смуту.

И отношение к игре раскрывается на первых минутах, когда в настройках - ошибки в тексте.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

И прежде чем начать делиться впечатлениями, хочу сказать, что все эти оправдания по типу "ну это маленькая студия", "денег нет" - это всё херня. Сравним с тренажёрным залом. Если слабенький чел (студия Сайберия Нова, создатели Смуты) приходит в тренажёрный зал в первый раз (в игровую индустрию) и говорит, что порвёт всех ("боёвка в Ведьмаке 3 чудовищная, в нашей игре такой не будет"), в итоге взваливает на себя штангу 100 КГ и усирается (получает негативные отзывы об игре) - то это виноват сам чел, который поставил себе уж слишком амбициозные цели и, как говорится, не вывез.

Вот и Смута не вывезла. Не оценила свои силы и ресурсы адекватно. Давайте коротко про игру.

Начну с плюсов. Качеству скринов не пугайтесь, это скриншоты из моего стрима.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Первый плюс - графика. Да, в игре хорошая графика. Не прям отличная, но хорошая. Я бы даже сказал, что приятная в некоторых местах.

Второй плюс - одежда. Мне прям очень понравилась одежда у персонажей. Она очень крутая. Тут 10 из 10.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Ирену озвучивает Алина Рин

Третий плюс - интерьеры и здания. Внутри здания выглядят неплохо, приятно. Ну и снаружи здания хорошие. Для игры использовали фотограмметрию. Оно и видно. Здания выглядят отлично.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Ну а теперь - к минусам.

Первый минус - боёвка. Она просто плохая. Ужасная, я бы сказал. Коллизия (или как говорят в народе - хитбоксы) настроены максимально плохо. Ты получаешь урон даже если враг тебя не тронул. В игре в основном не более трёх-четырёх врагов. Если они тебя окружат - то просто начинают тебя бить, а персонаж проигрывает оооооочень долгие анимации и пока действуют эти анимации - ты ничего не способен сделать. В общем, поиграете (не рекомендую) и поймёте. Это со стороны выглядит: "НУ А ЧО ТАКОГО?!" Но просто попробуйте, ага.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

И ещё момент. Очень неуместное решение геймдизайнера. Если у тебя мало здоровья, а у тебя три фласки, то ты выпьешь одну фласку - она восстановит тебе условно 20% здоровья, то чтобы выпить вторую фласку - тебе нужно ждать где-то минуту, учитывая что у тебя фласка есть. Бери да пей. Тупое решение.

Второй минус - мир. Мир на тебя не реагирует абсолютно. И НПС ведут себя неадекватно. То мужик забивает гвозди в воздух, то второй мужик проигрывает анимацию что он греется у костра (ниже скрины). Если тебя будут бить поляки в центре города, то персы вокруг будут просто гулять, не обращая никакого внимания. Короче, мир здесь неживой абсолютно.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры
Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Третий минус - сюжет. Я надеялся, что сюжет в игре будет хотя бы хорошим. Но нет. Он ужасный. Точнее, он ужасно подаётся. У героя есть цель - войти в Ополчение и дать отпор полякам. Но по факту ты будешь заниматься всякой херней: то поляку предъявлять за то, что у них в Европе "мужики что девки" (дословно), бегать выбивать долги. Короче, основная сюжетная линия растянута тупо за счёт ненужного словесного хлама. А некоторые герои и вовсе пропадают. Ну вот встречаешь ты Киршу в начале игры. Потом за шесть часов игры ты его вообще даже не увидишь. Я и сейчас еле-еле вспомнил как его зовут, поскольку видел в игре всего один раз в начале. Хотя этот персонаж вроде как на обложке игры есть.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Четвёртый минус - главный герой. Видно было, что авторы пытались сделать из персонажа некоего Данилу Багрова из фильмов "Брат". Купцам предъявляет, что тех только деньги интересуют, иностранцам - что тех русские разматают, что им всем скоро кирдык и так далее. Но выглядит это всё нелепо. Потому что если в фильме "Брат" главный герой вынужденно совершал преступления (не одобряем), то наш главный герой с манерой гопника (да-да, главный герой часто говорит с говором: "Да ты чО, ща я те как по башке дам!") сам создаёт конфликтные ситуации. Об этом даже в одном из квестов говорит священник, мол, ты задолбал к людям сам цепляться и их калечить. На что наш главный герой бубнит: "ЭЭЭ, МММ, НУ А ЧО? ОН ПЕРВЫЙ НАЧАЛ!"

Ну и вот как наш главный герой начинает конфликты:

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Пятый минус - техническое состояние игры. Я играл на ультрах. Игра фризила. Снизил на минимум - игра фризила. При том что значение качества графики вообще по итогу на FPS не влияло. Игра просто фризит и всё. Вылетов у меня не было, но всё равно какие-то квесты у меня не засчитывало, то персонаж в открытом поле сам с лошади слезал, то растительность мерцает, вода тоже выдаёт какие-то артефакты. У меня почему-то некоторые NPC двигались в 10 кадрах в секунду. Ну вот момент со стрима, поймёте о чём я. Может дело в моём железе (хотя железо у меня современное). Не знаю, в общем. Технически игра - швах. И об этом в том числе говорили мои зрители на стриме. Да и липсинк не попадает в озвучку, а иногда персонажи и вовсе не озвучивают куски текста, что есть в субтитрах.

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Шестой минус - квесты и задания. 90% игры работает так: поговори с купцом 1 -> поговори с купцом 2 -> доложи Минину -> убей трёх врагов -> For each loop. Диалоги максимально странные и растянутые. Вот один из примеров диалога:

- Вижу, драться-то ты умеешь.

- Да не, плохо умею (хотя пару квестов назад перс говорил, что он круто дерётся).

- Да ладно, слухи ходят, что драться умеешь.

- Ну может немного умею.

- Ну вот видишь, значит умеешь.

- Значит умею. А давай подерёмся!?

- Давай!

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Седьмой минус - тупая вариативность. Игра иногда даёт нам выбирать варианты ответа. Но вот варианты ответа как будто вообще не подходят к самому диалогу. Ну вот НПС говорит, что "Эх, устала я в четырёх стенах сидеть", а у тебя из вариантов ответов условно возможность сказать "банан" и "вода". Т.е. варианты ответа абсолютно не подходят к контексту ситуации.

Ну вот перс ниже говорит, что мой игрок - дурак. А варианты ответа... Ну как они соотносятся-то между собой даже? (замазал свой фэйс)

Впечатления от СМУТЫ: Очень плохо почти всё Игры, Геймеры, Обзор, Длиннопост, Смута (игра), Компьютерные игры

Я искренне надеялся, что данный проект будет ну ХОТЯ БЫ на 5 из 10. Но как факт - эта игра чуть лучше игры Gollum, которая вышла в прошлом году и просто уничтожила игровую студию.

Поэтому про Смуту можно сказать, что это не самая плохая игра, какой она могла бы быть, но она всё равно плохая.

3 из 10.

Делаю видео по созданию игр на Unreal Engine и иногда провожу стримы. Мой YouTube: https://youtube.com/@makeyourgame2210

Лига Геймеров

49.3K постов90.1K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в
Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
683
Автор поста оценил этот комментарий

О боже, помойка для попила казённого бабла оказалось помойкой для попила бабла, внезапно

раскрыть ветку (54)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Не, ну кто знал? Кто мог знать? (сарказм)

47
Автор поста оценил этот комментарий

Там нечего пилить. У нее смешной бюджет.

раскрыть ветку (31)
93
Автор поста оценил этот комментарий

Смешной бюджет? Смешной, сука, бюджет? Ну давайте блядь похохочем. Pathfinder ебать его в сраку kingmaker. один миллион долларов бюджета, по курсу 2018 года примерно 70 лямов рублей, при том не государственных, а краудовых выделенных под "бля буду, сделаем хорошую РПГ". Этих денег хватило на привлечение годных разрабов, до этого пиливших всякие silent storm и ололоды, аутсорсера-сценариста Авелона и переговоры с иностранным издателем настолок о лицензии, спасибо что сама лицуха халявная. Этих семидесяти миллионов хватило на хорошую тактическую рпг уровня pillars of eternity, с глубоким блядь геймплеем и приличным сценарием. И да, это было пиздец как не оптимизировано, ранние релизные версии падали на рабочий стол от того что ты ногу почесал. Но хороший геймплей, хороший сценарий и таки за скромные деньги. При том рекламная кампания у совокотов была откровенно хуёвая, маркетингу они только к вахе научились.


Вывод: нормально делай - нормально будет.

И не надо пожалуйста сравнивать бюджет смуты с AAA каких-нибудь EA и Blizzard, у этих сотню миллионов сжирает просто охуевшей менеджмент вроде всяких Котиков или без шуток легендарные сценаристы вроде Карпишина. И бюджет на маркетинг у них составляет 10-15%, то есть чуваки на рекламу тратят 3-5 миллионов баксов. Сравнивайте с каким-нибудь kingdom come, с бюджетом 38 попугаев миллионов баксов.

раскрыть ветку (5)
25
Автор поста оценил этот комментарий

Дивный мир в головах.
Бюджет пасфайиндера от совокотов около 20 лямов. Кикстартер был рекламной компанией+немного еще денежек подкинули.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть пруфы, что бюджет Kingmaker составил аж 20 миллионов долларов?
Все, что удавалось нагуглить это то, что у Совокотов изначально была какая-то сумма, чтобы завершить разработку "базовой" игры, а выход на Кикстартер был нужен для расширения этого "базового" концепта (добавление спутников, классов, фичей, etc.).
Откуда цифра именно в 20 лямов?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так, я не говорил про кингмейкер, а вообще про пасфайиндер(по сути про оба, но там сложно считать). Бюджет первого во многом связан со вторым, который шел по договору в инвестировании и потому переезд на Кипр, расширение студии, аренду и прочее куда надо включать?
А мое имя в титрах второго паса и рог трейдера пойдет как пруф?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скажем так, я не говорил про кингмейкер, а вообще про пасфайиндер

Но Argal то только про бюджет Kingmaker в своем первоначальном комменте писал, с твоей стороны тогда не очень корректный аргумент получается, если ты затронул сразу 2 части вместо 1.

Бюджет первого во многом связан со вторым, который шел по договору в инвестировании и потому переезд на Кипр, расширение студии, аренду и прочее куда надо включать?

ЕМНИП между релизом первой части и их переездом прошло больше года, потому что переезд в новую штаб-квартиру состоялся уже после отсоединения от My.Games, что было осенью 2019, так что деньги за переезд и все сопутствующее странно вкладывать в бюджет первой части, учитывая, что она релизнута в сентябре 2018, кмк.
Это примерно как часть бюджета Киберпанка перекинуть в бюджет Ведьмака 3, грубо говоря, на основании того что Проджекты делали в студии ремонт, или типо того.

А мое имя в титрах второго паса и рог трейдера пойдет как пруф?

Трудно сказать. Если ты там записан как глава студии или условный финансовый директор, то вполне. А если как дизайнер, который делал модельку условного Дейрана, то скорее нет, чем да.
Я не пытаюсь доебаться, если что, мне просто реально интересен их бюджет, но цифра в 20 лямов кажется реально странной, пусть и на обе части в сумме.
В инете я находил цифры только по суммам сборов на кике и инвестициям от контор типо My.Games, но там в сумме на обе части выходит чет около 5кк долларов. Очевидно, что у них были и свои деньги, но неужели около 15 лямов? Есть +- точные цифры их собственных средств, затраченных на разработку каждой части?

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

ну так делаешь игру на бюджет. по средствам, так сказать. деламешь меньше, но нормально. а не много и всрато. дело тут явно не в бюджете, а в том, что игры не умеют делать, если вообще цель такая стояла - сделать успешный финансово проект.

43
Автор поста оценил этот комментарий

там на фильмах тоже смешные бюджеты, но пилят же, а тут еще и повестку про гейский запад впихнули

раскрыть ветку (7)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Да это то причем. У небольшой студии человек в 50 только ФОТ тысяч 200 баксов в месяц, а тут весь бюджет 5 лямов. 2 года зарплаты платить просто, помимо прочего.

раскрыть ветку (6)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Слышали про игру Грейшафт? Один русский парень сам на коленке делает, там такая конфетка получается, закачаешься. Только недавно взял ещё несколько человек в помощь, когда разработку увидели и где-то выиграла небольшой (крохотный по меркам игростроя) приз. И даже готовая лишь на 30% она в сто раз лучше этой Смуты.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Да что угодно может быть лучше этой Смуты! Это к вопросу никак не относится! Есть куча примеров когда игры с меньшим бюджетом выстреливали и были сильно лучше.
Но! Есть море примеров когда игры с большим бюджетом были сильно хуже, потому что бюджет - инди-проекта. Таких в день на стиме штук 10 выходит.
Потому вывод: игра плохая потому что в ней плох геимплей-графика-оптимизация и т.п. - нормальный
А вывод: она плохая потому что попилили бюджет - нет, и когда в оценке игры упирают на 500 лямов - это подмена понятий. 500 лямов стоит клон "три в ряд".

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

готов сделать клон "три в ряд" за 100 лямов, мне хватит)))

1
Автор поста оценил этот комментарий
Это какие такие игры с большим бюджетом оказались сильно хуже смуты?
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ага, эту игру три калеки делали, остальные 47 мертвые души

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот этот нюанс многие и не понимают )

19
Автор поста оценил этот комментарий

Этот смешной бюджет равен тому, что если ты сейчас начнешь работать чтобы получить эти смешные деньги, то где-то к году 3224, если будешь жрать один доширак раз в неделю, как раз их заработаешь.

32
Автор поста оценил этот комментарий

Пол миллиарда рублей, а по некоторым источникам лярд? Пздц смешно (нет)

раскрыть ветку (4)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Смешно.

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тому, кто организовал этот великий прогрев гоев, наверное, очень смешно)) Бабла попили, ещё продажи за счёт хайпа пойдут. Жизнь удалась у кого-то, так сказать.

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Такие же установки чухали когда закрыли проект поисковой системы Спутник, которая, кажется 3 ярда стоила. Типа 3 ярда для бюджета ниочом.

1
Автор поста оценил этот комментарий

там вроде говорили, что эти деньги выдадут после того, как игра наберет определенное количество предзаказов. надеюсь- не набрали

ещё комментарии
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку