Воспоминания продавца. Не делай добра, не получишь и зла.

Всем доброго времени суток дорогие пикабушники. Давненько не делал постов о работе, поэтому сегодня решил рассказать вам одну историю. Не секрет, что компании работающие на рынке розничной торговли, стараются извлекать прибыль из всего. Такова особенность этого сегмента - товар стоит с минимальной наценкой, а зарабатываешь с кросс продаж. Естественно, самые маржинальные вещи  - это всевозможные услуги по настройке техники. И если в начале-середине нулевых, эту нишу занимали продавцы(и неплохо на этом зарабатывали), то сейчас магазины подмяли все под себя. На западе это считается нормой - продажа готового решения. Но что немцу хорошо - русскому если не смерть, то очень плохо. У нас это воспринимается как впаривание ненужных доп услуг, особенно в цифровом сегменте - пиратство в России настолько хорошо развито, что платить за программы считается дикостью. Тем более, что стоимость того же офиса может доходить до трети стоимости аппарата. К чему я все это - иногда бывают случаи, когда человеку действительно необходима помощь в настройке аппарата. Вот только не всегда на это есть деньги. И тут зачастую приходится делать не простой выбор. Но это все присказка, а теперь сама история.

Леша работал у нас в магазине относительно недавно - около трех или четырех месяцев. Работал на цифре - конкретно в отделе ноутбуков. Торговал он средненько - но был у него один очень хороший плюс - в стремлении помочь покупателям его редко кто мог переплюнуть. И товар вниз поможет спустить и покупку подберет максимально выгодно, пусть даже и в ущерб зарплате. И это сыграло с ним злую шутку. В один прекрасный день к нему обратилась женщина лет 45-50, с просьбой подобрать ноутбук для  себя. Дети разъехались по универам, естественно, связь с ними необходимо было поддерживать, но телефона зачастую оказывается недостаточно. Отличным выбором на тот момент был скайп. Еще бы - бесплатные звонки, да еще и с видео. И в сезон "back to scool" ноутбук с камерой был самой продаваемой вещью (время - конец нулевых). Само-собой, подходящий ноутбук был подобран, но вот незадача - скайпа естественно на нем не было. Да и винда находилась в запакованном состоянии. Может я кого-то сейчас удивлю, но для многих покупателей даже первоначальная настройка винды является непосильной задачей. А что уж говорить о женщине предпенсионного возраста, у которой пользование мышкой вызывало проблемы. Естественно было предложено установить необходимые программы в магазине. Цена вопроса была около 1000 рублей, за самое необходимое. Распаковка винды, скайп, браузер кодеки, плееры, обучение. Кто-то может сказать - 1000 рублей за бесплатные программы? Да вы охренели. Тут, друзья мои, все не так просто - во-первых это работа специалиста. Минимум полчаса. А во-вторых - консультация пользователя. Бывает люди и по 2 часа спрашивали. Сколько бы вы попросили за тотальный допрос с пристрастием от человека, который ноутбук в первый раз видит? Так или иначе, денег у женщины не оказалось. Но она слезно просила ей помочь - как же она будет с ноутбуком и без скайпа. Ну вам же ничего не стоит, приезжайте ко мне после работы, я вас накормлю и напою, а вы мне все покажете. И Леха согласился. Приехав к ней после работы, он бесплатно установил все необходимое и еще часа полтора обучал женщину пользоваться ноутбуком. Распрощались они в хорошем отношении друг к другу, предварительно обменявшись телефонами. Вдруг вопросы будут.


А вопросы были. Уже на следующий день на бедного Лешу обрушился шквал звонков - а у меня это не работает, это не запускается, а как это делать, а как - то. Вобщем, полный набор. Все вопросы были связаны, в первую очередь, с компьютерной безграмотностью человека. И Леша терпеливо отвечал на каждый из них. В итоге, после пяти дней мучений по телефону, он согласился приехать повторно и повторно провести ликбез.


Большинство из тех, кто не разбираются в компах винят в своих бедах кого угодно - магазин, который продал товар(г...вно впарили, ничего не работает), или того, кто к нему прикасался(руки из ж...пы, сломал мой компьютер), но только не себя. Так и эта женщина - прошло еще 3 дня после повторного посещения ее лешей и она пришла в магазин, с ноутбуком и скандалом. Крика было много - позвали директора и директору было выложено все - что она бедная купила у нас эту рухлядь, что криворукий продавец своей настройкой доломал его и если бы она это заранее знала, то никогда бы не пришла в этот г...вномагазин. Надо отдать ей должное - энергии у нее было хоть отбавляй. Звонила в администрацию, в полицию, нашла номер регионального руководителя. Чтобы не допустить скандала, ей были возвращены деньги. А Леша? А что Леша. После того как об его щедрости и глупости узнал региональник, Леша был уволен из нашего магазина за поступок с нулевой терпимостью. С ним я потом периодически созванивался - он устроился продавцом в другую сеть. Но потеряв веру в людскую благодарность, больше не совершил ни одного шага навстречу. Все только официально, все только через кассу. А на все запросы - помогите мне настроить ноутбук - теперь отвечает - вот прейскурант, выбирайте, что вам больше всего подходит.  

Авторские истории

31.9K постов26.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего

Рассказы 18+ в сообществе https://pikabu.ru/community/amour_stories



1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.

2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.

4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
37
Автор поста оценил этот комментарий

Я так же прокололась. Одной женщине на работе помогла с телефоном ( он был так забит мусором. что не давал ей ни звонить. ни открывать галерею) Через компьютер почистила, рассказала как не забивать и где удалять лишнее. Получила большое спасибо и головную боль. Эта тетенька решила что я теперь ее личный мастер-консультант и стала таскать ко мне своих подруг у которых, то интернета нет, то звука, то видео не показывает. При всем при этом я в телефонах ничего не понимаю, стандартные мелочи как держать не забитым, как перенести все на флешку прочее простенькое.

раскрыть ветку (5)
29
Автор поста оценил этот комментарий

В местячковом сервисе, где я работал, директор строго-настрого запретил мастерам и продавцам заниматься настройкой телефонов клиентов, начиная от настройки интернета и заканчивая установкой даты, ибо нехуй нет у нас такой услуги. Запомнился случай, когда переводили время на час вперёд попёрли стадами бабки с требованием установить им правильное время, естественно им вежливо отказывали, на сколько возможно это было, особо упоротым проще было поставить правильное время и отправить не все четыре стороны лишь бы они не воняли в зале, а воняют порой бабушки ого-го.

Так вот, однажды вечером смеркалось, около 18,00 зашла женщина с той же просьбой, установить правильное время, на ответ что мы настройкой телефонов не занимаемся начала рассказывать "вам же не сложно"  и т.д. Т.к время было позднее, работы не было и я пинал плевал  в потолок, сжалился, взял телефон в руки и полез в настройки, а сам в это время громко и отчётливо произнёс "нам руководство запретило настаивать телефоны, меня накажут и т.д и т.п"(директор сидит за стенкой и всё слышит). Быстро установил время и отдал ей телефон, она посмотрела на меня, потом на телефон, направилась к выходу и открыв дверь повернулась в мою сторону и сказала "Вам на том свете зачтётся", типа всё поняла и поблагодарила, и ушла.

Кстати, потом мы стали настраивать людям интернет и гугло/ябло аккаунты на смартфонах, притензия "а чо в сервисе не настраивают интирнет?" сменилась на "а чо так дорого?".

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

На вопрос "А чо так дорого?" лучше всего отвечать - "Самостоятельно будет вообще бесплатно"

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дык тут развитие событий вполне предсказуемо! "А я ж ниумеюууу!" и "Ну чо вам стоит?! Всиравно же ничё ниделаити!"

9
Автор поста оценил этот комментарий

Ко мне на работу один раз так старенький-престаренький профессор пришел. Оказывается, ему мой предшественник что-то помогал с компьютером, а теперь на ноутбуке надо интернет настроить. Ноута с собой не было, а жил рядом. Я, наивная простушка, говорю ладно после работы зайду посмотрю. Пришла. Час провозилась с его ноутбуком, интернет настроила, еще какие-то программки установила (не помню уже), про браузеры рассказала. А он потом выдает, мол надо его научить документы открывать, печатать и т.д. Я говорю, ну давайте офис покажу, Вы все себе запишите. Да нет, я сейчас не хочу, поздно уже, мне лень, ты приходи ко мне каждый день после работы обучать. Говорю, ну купите книжку "Компьютер для чайников", там с картиночками все, а у меня обучать после работы времени нет. Нет, читать ему тоже лень. Сказала, что тогда ничем помочь не могу.

Потом он, наверное, месяц на работу ко мне ходил и всем, кто в коридоре встречался жаловался, какая я тварь бессердечная, старичку помочь не хочу! Не заплатил он, к слову, ни копейки. Потом уже узнала от коллег, которые давно работают, все его ненавидят и избегают, потому что человек очень мерзкий.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
на батарею ему нас**рать надо было! И об штору вытереться. Незаметно.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку