Волк и семеро козлят… и кузнец (часть 1)

Волк и семеро козлят… и кузнец (часть 1) Русские сказки, Рисунок, Темное фэнтези, Славянское фэнтези, Фэнтези, Супергерои, Художник-самоучка, Художник, Marvel, DC Comics, Богатырь, Сказка, Скетч, Скетчбук, Длиннопост, The Elder Scrolls V: Skyrim, Магия, Волшебство, Dragon Age, RPG

Сказка «Волк и семеро козлят» довольно простая и ничего необычного, на первый взгляд, в ней нет. Никакого волшебства, магических предметов или монстров не упоминается. Даже люди в сказке толком-то и не участвуют, только один кузнец и тот мельком. Есть коза и её козлята, которые живут в пустующей, по какой-то причине, человеческой избе, и есть волк, который является главным антагонистом этой сказки. И он, будучи хищником, обитающим в том же лесу, в котором и находится эта изба, узнает, что в ней живет семья парнокопытных. Ну и заметив, что кучка козлят часто остается в доме без защиты матери, волк решает, что это очень хорошая и легкая добыча. Но позже он понимает, что попасть внутрь избы оказывается не так уж и просто.

Видите ли, коза и ее козлята так же, как и наш волк-одиночка – не простые животные. Они имеют способность говорить и являются разумными существами, совсем как люди. Поэтому волку и не удалось сразу же попасть в избу, так как она была заперта козлятами изнутри, а отпиралась ими только после стука в дверь и определенных слов их матери, которые были чем-то вроде пароля. Волк, конечно, попробовал повторить за козой ее слова, чтобы добыча сама открыла ему дверь, но из-за того, что у него был слишком грубый голос, козлята сразу же поняли, что это вовсе не их мать стоит за дверью, а она велела никому, кроме нее, не открывать. Так что после первой попытки он остался голодным, но затем в сказке говорится о том, что волк пошел к какому-то кузнецу, который перековал ему горло и тем самым изменил его голос. Хочу уделить этому моменту особое внимание, потому что кузнец, способный перековать горло – это очень перспективный персонаж, на мой взгляд, хоть о нём здесь почти ничего и не говорится. Его появление в этой сказке вызвало у меня массу вопросов. Кто он такой и как ему это удалось? Откуда о нем узнал волк и почему этот кузнец помог ему? На что еще способен такой человек, если он вообще человек?

Ответов на все эти вопросы вы не найдете. Ни в сказках, ни в мультфильмах, созданных по мотивам этих сказок. Нигде. Но я постараюсь заполнить пробелы в этой сказке, как и во всех остальных, используя только своё воображение и логику, что бы воссоздать целостность всего сказочного мира. Наверное, вы спросите: «А как это с помощью логики можно узнать причину того или иного сказочного явления, если в самой сказке ничего об этом нет?» Я отвечу: «Читая другие сказки».

Например, никакой информации о том, почему животные в этой сказке вообще могут разговаривать нет, как и во всех остальных. Кроме одной единственной сказки, в которой упоминается некая Говорящая вода, способная наделять речью. И тут я сразу понял, в чем дело. Всему виной источник этой волшебной воды, который, по всей видимости, находится без чьего-либо присмотра. Наткнувшиеся на него случайным образом животные просто пьют там воду, а затем обретают сознание и речь. Почему же тогда об этом источнике знает так мало людей? Наверняка потому, что магические свойства этой воды не действуют на простых людей, которые и так способны разговаривать и мыслить, в отличие от животных, всяческих чудовищ и так сказать «дурачков», у которых с рождения проблемы с головой, речью или тем и другим одновременно. Поэтому, если простой путник наткнется на источник Говорящей воды, и захочет утолить там свою жажду, он ничего не поймет, пока не заговорит его лошадь. Так что весь секрет говорящих животных заключается именно в этом источнике, о происхождении которого я расскажу вам отдельно, захватив и все остальные виды волшебной воды. Это вам не Нарния, тут всё намного сложнее.

Но есть еще несколько вариантов относительно того, почему животные сказочного мира умеют разговаривать. Если в сказке человек встречает говорящее животное, которое никогда не подвергалось воздействию Говорящей воды, то это либо оборотень, либо превращенный. Оборотень – это человек, который обучен «Хитрой науке» и способен принимать облик любого животного, человека, растения и даже предмета, по собственной воле. Поэтому оборотень в обличии волка, к примеру, уже может говорить и это не догадка, а сказочный факт, который подтверждается практически в каждой сказке. Превращенный же, может вовсе не обладать способностями к оборотничеству и магии, так как является заключенным в чужом облике по неволе. Он не может выбирать, в каком обличии ему находиться потому, что находится под воздействием чужих чар, но говорить он тоже может. И это тоже придумал не я, тому есть куча примеров из русских народных сказок.

Конкретно в сказке «Волк и семеро козлят» животные, могут являться объектами воздействия Говорящей воды. Думаю, что волк точно ее пил, ведь он и ведет себя здесь как кровожадный хищник. Всё что его волнует – это добыча. Будь он оборотнем, то смог бы без проблем найти способ проникнуть в запертую избу, даже превратившись в человека и выбив дверь, проникнув через окно или устроив поджог, что бы выкурить от туда своих жертв. Ну а на счет превращенного… вряд ли какая-нибудь ведьма или кто-то еще, станет превращать кого-либо в волка. Это ведь довольно опасный зверь. Разве что своего слугу, но не похоже, что бы в этой сказке волк кому-то служил. А вот коза и ее козлята, которые почему-то живут в пустующей избе, кажутся мне превращенными. Скорее всего, это вдова с кучей детей, которая перешла дорогу какой-то ведьме. Наверняка эта изба принадлежала им и раньше, когда они еще выглядели как люди. Поэтому они всё еще живут в ней, а не находятся в загоне у какого-нибудь пастуха. Возможно, вы спросите, почему ведьма, которая их заколдовала, не могла отправить к ним своего слугу в обличии волка, чтобы тот всех их разорвал? Тогда я отвечу, что это просто глупо, ведь она могла убить их сама, вместо того, чтобы превращать в животных. Зачем всё так усложнять, если в итоге они все равно должны будут умереть?

Что же касается загадочного кузнеца, к которому волк пришел за помощью, то из всех русских народных сказок, что я читал, только в одной есть кузнец, который говорит, что может выковать абсолютно всё. Это тот самый кузнец, отправившийся на поиски Лихо. Но ничего необычного он так и не создал, хоть одноглазое Лихо и попросило его выковать глаз, тот всего-навсего лишил глупую великаншу зрения. Вот если бы он всё-таки исполнил ее просьбу, то я был бы больше уверен в том, что кузнецы из сказок «Волк и семеро козлят» и «Лихо одноглазое» - это один и тот же персонаж. А так больше смахивает на простое надувательство ради выживания. Хотя, я думаю, что было бы совсем несложно связать эти две сказки и без необходимых доказательств, используя лишь диалог кузнеца и Лиха из второй сказки:

Спрашивает Лихо у кузнеца:

— Кто ты таков, добрый человек?

— Кузнец.

— А что умеешь ковать?

— Да все умею.

— Скуй мне глаз!

— Изволь, — говорит кузнец, — да есть ли у тебя веревка? Надо тебя связать, а то ты не дашься: я бы тебе вковал глаз.

Думаю понятно, что когда кузнец сказал «да все умею» он имел ввиду все то, что относится к обычной ковке, оружию, доспехам и т.п. Но вы только представьте кузнеца реально способного «выковать» глаз, который будет видеть, или горло, с помощью которого можно будет имитировать чужие голоса и различные звуки. Да что угодно! Кости, мышцы, целые конечности или даже невероятно мощное оружие и броню которые смогут стать частью любого живого организма. Конечно, кибернетика это не что-то новое и ей часто нет места в мире фэнтези, но я всё же думаю, что наши кузнецы из двух разных сказок это один и тот же человек, который вполне мог бы этим заниматься. Да и сходиться все, как надо.

Ну а как иначе? Если представить, что волк смог заговорить голосом козы благодаря кибер-импланту, который кузнец создал и вживил ему с помощью магии, то это куда лучше объясняет фразу «перековал горло», чем обычное постукивание волшебным молотком по металлу на наковальне. Согласны? Естественно, его модификации не были бы похожи на современные или на что-то из кибер-панка, например. Никаких проводов и примитивных источников энергии. Лишь магия, металл и… возможно что-то еще. Что-то, что будет поддерживать чары. Секретный ингредиент.

Но, разумеется, для меня это неприемлемо. Изначально я старался придумать что-то новое, что-то особенное, а ни брать то, что уже есть, пусть и со своими незначительными изменениями. И придумал! У меня есть своя потрясающая идея, которая вполне могла бы объяснить, каким образом кузнец «перековал» горло волка. Но вместо горла я почему-то сосредоточился на голосе. То есть в первый раз мне просто показалось, или я сам внушил себе, что он перековал ему именно голос, а не то, что написано на самом деле. В итоге в моей голове родился персонаж, который влиял совсем на противоположные вещи. Не на кости, руки, ноги и органы, а конкретно на силу, выносливость, ловкость, вес, скорость, зрение, слух и даже чувства. Это ведь куда круче разве нет? Думаю, такое мало где проскакивало. Ни в компьютерных играх, ни в фильмах я такого не встречал. Даже не слышал о таком. Ну а кибернетика… обойдусь без нее. Я не собираюсь халтурить и отмахиваться от серьезных вызовов, брошенных моей фантазии. Я здесь чтобы принять их и создавать только новое.

Так что же в итоге получается? Волк пришел к кузнецу. Тот забрал его голос и перековал, как было нужно Серому. Но как? Без особого молота и наковальни здесь точно не обойтись, а вот с тем, как кузнец забрал волчий голос из тела пришлось повозиться. Однако я все же придумал этому объяснение, а заодно и окончательно связал две разные сказки между собой. Теперь кузнец из сказки «Лихо одноглазое» - это и есть наш герой, перековавший голос волка, только в молодости, еще до того, как ему стало это по силам. Дело в том, что в сказке про Лихо, обработанной Афанасьевым А.Н., упоминается один топорик с золотой ручкой, торчащий в дереве. Так вот я решил этим воспользоваться. Когда кузнец уже почти сбежал от Лихо, он вдруг наткнулся на этот артефакт, торчащий в стволе дерева, и решил взять его с собой, но схватившись за его рукоять, понял что не может ни выдернуть топор, ни освободить руку. Она пристала к топору. Возможно, он был заколдован или сам по себе имел магические свойства. Ну и чтобы его не догнала великанша, ему пришлось отрезать себе кисть, ножом, который был у него с собой. После этого он вернулся в свою деревню, наверняка не зная, как ему теперь работать с одной рукой. Но потом, проснувшись утром, кузнец внезапно обнаружил, что его рука снова на месте, будто он ее и не отрезал, но выглядела она не так как прежде. Она скорее напоминала руку призрака.

Таким образом, этот персонаж обрел «десницу духа» и со временем, научился использовать ее в своих целях. С ее помощью он обнаружил металл, который мог взаимодействовать с духовной материей. Затем выковал себе из него молот с инструментами и отлил наковальню. А после того, как он понял, что способен делать этой рукой с людьми, его кузница превратилась в нечто иное. Теперь они приходили туда не за оружием и доспехами, а за силой и непобедимостью, а некоторые, наоборот, за тем, чтобы избавиться от боли, слабости или страха… навсегда.

Кузнец же, перековывая храбрость, хитрость или что бы то ни было, для других, не забывал и о себе. Постепенно он улучшал свои, так называемые «части духа», отвечающие за ту же силу, ловкость, слух и даже зрение, но намеренно не делал никого сильнее себя, дабы никто не смог подчинить его дар своей воле. Однако оказывал он такие услуги, естественно, не за «спасибо», а только в том случае, если клиенту было что отдать взамен. Например, золото, серебро или что-то, о чем будущий клиент и не догадывался, так же, как и сам кузнец не знал, что обладает «живым духом» пока не отрезал себе руку. И верно говорят, что нет худа, без добра. Но кузнец при помощи своей «десницы духа» и без худа способен ощутить всё, что из себя представляет человек, так сказать, на ощупь. И если ему вдруг попадалось что-то интересное, он мог предложить свои «особые» услуги, в обмен на то, что простому человеку, по его мнению, без надобности. «Я заберу у тебя то, что тебе не нужно» - скажет он. Или… он может забрать то, что ему приглянулось силой. Ведь не все люди сказочного мира, имеющие необычные способности, живут обычной жизнью и не подозревают о том, на что способны. Так что если нашему кузнецу попадется человек, который будет знать о своей силе и решит отказать ему в обмене, то, скорее всего он об этом пожалеет. Но жалеть ему придется не долго, так как кузнец может просто-напросто разобрать его дух на части своей «десницей» и первое, что попадет под удар – это память. Стоит кузнецу забрать у своей жертвы память – всё. Кто бы это ни был, без памяти он и секунды своей жизни не запомнит и уж тем более не сможет вспомнить ничего что когда-либо знал, даже своего языка, того как он выглядит и что вообще из себя представляет окружающий мир. Ну а остальное можно и не забирать если уж удалось схватиться за память, лишь то, что нужно самому кузнецу - особый дар, который он позже присоединит к своему духу. Память же он может перековать, повредить, уничтожить или просто выбросить. Первый вариант подразумевает собой изменение воспоминаний таким образом, что в ней не будет кузнеца и всего что с ним связано, но так же не будет и провалов. Вместо них кузнец добавит чужие воспоминания, которые он хранит именно для таких случаев: пьянки, драки, несчастные случаи, всё то, что может обьяснить потерю времени и то, от чего с радостью избавляются простые люди. Второй вариант это именно провалы в памяти, ее повреждение кузнецом в тех местах где есть любые воспоминания о нем. Третий - это проклятие и муки до конца жизни для любого существа, а четвертый очень похож на предпоследний, только вот подобрать и вернуть прежнему владельцу память никто кроме кузнеца не сможет, разве что какой-нибудь дух или волшебник, ну или кто-то владеющий магическим предметом, исполняющим желания. Хотя, наверное, мало кто поймет, что перед ним лежит часть духа, если даже и наткнется на нее. Сами духи же скорее предпочли бы забрать ее себе и стать сильнее, чем попытаться помочь смертному. Конечно, именно память человека не сделает духа сильнее, но она может привести его к тому, что сможет это сделать, открыть кучу секретов или же просто развлечь. Однако память это далеко не единственное чему кузнец может нанести урон своей десницей. Еще есть зрение, слух, сила, выносливость и даже ум. Если хоть одна из этих частей духа будет извлечена из человека или повреждена, находясь в нём, это приведет к большим проблемам. К каким, думаю понятно. Так что помимо внушительного количества способностей, огромной силы, выносливости и ловкости, которые продолжают расти, кузнец способен нанести вам "удар духа" и лишить вас зрения, слуха, сил и всего того, к чему так привыкли простые люди. Но чтобы это сделать он должен знать, куда бить, ведь кузнец не может видеть части духа пока они находятся в теле человека. Назовем это "анатомией духа" и, конечно же, наш герой знает ее вдоль и поперек, но так было не всегда. Еще в самом начале познания своего дара он понял, что одинаковые части духа у разных людей находятся в одних и тех же местах, как и одинаковые способности. Но проблема в том, что каждая новая способность, отличающаяся от других, имеет свое, новое место, поэтому кузнецу приходиться проверять все места, каждый раз, в надежде на необычную находку. Однако если он однажды найдет человека способного видеть духов, то больше ему не придется полагаться на свою память. Получив этот дар, он сможет видеть все части духа прямо в теле человека и станет еще опаснее для своих врагов. Правда в русских народных сказках я пока что не встречал персонажей, которые могли бы общаться с духами или хотя бы просто их видеть. Но если подумать, кузнец вполне мог бы обрести этот дар и самостоятельно, всего-навсего выколов себе глаза. Ведь его главный дар это обладание «живым духом», который через некоторое время вернет ему глаза, так же как и отрезанную руку в тот самый раз, и уж тогда ему будет достаточно лишь взглянуть на любое живое существо, чтобы понять есть ли в нем что-нибудь необычное или же нет. И ему необязательно вырезать оба глаза, достаточно и одного. Он даже не почувствовал бы боли, если б решил это сделать, ведь он может извлечь свою боль на необходимое время. Пожалуй, все это разумно и вполне логично, к тому же это необходимо кузнецу, так что считайте, будто он это уже сделал и у него теперь всего один человеческий глаз. Но на что способен второй глаз, кроме как на определение частей духа других людей, животных и т.д.? Думаю, с его помощью кузнец не просто видит, но и определяет их уровень развития. Например, взглянув на силу двух разных людей, он может понять у кого из них она больше. Так же и с ловкостью, у кого она лучше, и со слухом и со всем остальным. В общем вот что значит «видеть людей насквозь», по-настоящему.

Кстати, если б этот персонаж вдруг появился в какой-нибудь компьютерной ролевой игре, в роли неигрового персонажа, он мог бы быть тем, к кому нужно было бы приходить главному герою и его спутникам для того, чтобы узнать показатели своей силы, ловкости, хитрости или стойкости и воспользоваться услугами кузнеца, т.е. улучшить свои характеристики. Мне кажется, это было бы очень круто и, по крайней мере, реалистично по отношению к игре о сказочном мире. «Но как же навыки и особые умения?» - спросите вы. Для того что бы, например, открыть какие-то новые боевые приемы, главному герою было бы достаточно купить у кузнеца воспоминания того, кто ими обладал и попросить перековать ему память. Вот и все. Заодно у него можно было бы покупать и оружие и броню. Он же все-таки кузнец, хоть и необычный, но кузнец.