Вместо эвакуации пассажиры забирали ручную кладь

3 августа 2016 года самолет Boeing 777 авиакомпании Emirates выполнял рейс по маршруту Тривандрам (Индия) - Дубай. На борту находилось 282 пассажира и 18 членов экипажа.

Вместо эвакуации пассажиры забирали ручную кладь Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Гражданская авиация, Происшествие, Катастрофа, Пожар, Ошибка, Длиннопост, Негатив

Тот самый лайнер

Уже перед самой посадкой сильный сдвиг ветра повлиял на скорость лайнера. Он коснулся полосы в 1100 метрах от порога на скорости 300 км/ч. Через две секунды сигнализация о положении воздушного судна относительно ВПП выдала предупреждение о перелете. Экипаж начал уход на второй круг и активировал режим TO/GA (takeoff/go-around).

Через 6 секунд после касания основными стойками, когда носовая стойка еще находилась в воздухе, самолет снова оторвался от полосы. Спустя еще четыре секунды экипаж выставил положение закрылков на 20 градусов и убрал шасси. Все это время рычаги управления двигателями оставались в прежнем положении из-за того, что экипаж не до конца понимал принцип работы автомата тяги. Соответственно, двигатели не выдавали необходимой для взлёта тяги. Самолет достиг высоты 25 метров, но при этом он терял скорость.

Лайнер начал снижаться. Спустя двенадцать секунд после отрыва от полосы режим двигателей был увеличен до максимума, однако самолет продолжил снижение и через три секунды столкнулся с землей. При этом шасси находились в частично убранном состоянии. Первой о полосу ударилась хвостовая часть самолета. Лайнер потерял правый двигатели и проехал по полосе около 800 метров с частично убранными шасси, пока не остановился. Начался пожар.

Вместо эвакуации пассажиры забирали ручную кладь Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Гражданская авиация, Происшествие, Катастрофа, Пожар, Ошибка, Длиннопост, Негатив

На месте происшествия

Пожарные экипажи прибыли через 123 секунды после первого удара. Видео изнутри самолета, снятое на камеры сотовых телефонов, показало, что пассажиры неспешно доставали с полок ручную кладь, что привело к затягиванию эвакуации. Через 9 минут после остановки самолета произошёл взрыв топливного бака, из-за которого погиб пожарный. В этот момент на борту ещё находились 24 человека, включая командира и старшего бортпроводника. Все они получили ранения, но смогли выбраться. Пожарные полностью локализовали огонь только спустя 16 часов.

Вместо эвакуации пассажиры забирали ручную кладь Авиация, Самолет, Полет, Аэропорт, Гражданская авиация, Происшествие, Катастрофа, Пожар, Ошибка, Длиннопост, Негатив

Последствия

Главное управление гражданской авиации ОАЭ провело расследование при содействии авиакомпании, корпорации Boeing, производителя двигателей Rolls-Roys и группы из национального совета по безопасности на транспорте США. В качестве причины происшествие управление указало неспособность экипажа читать и эффективно контролировать основные параметры приборов во время посадки и в процессе ухода на второй круг. Экипаж не заметил, что автомат тяги не отреагировал на включение режима TO/GA, из-за чего двигатели не вышли на взлётный режим. В итоге это и привело к падению скорости.

Авиакомпания выплатила 7000 долларов компенсации каждому из 282 пассажиров.

"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/

Авиация и Техника

9.4K поста17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу