Велосипед как основной транспорт - почему это трудно?

Популярность велосипеда в больших городах России медленно, но верно набирает обороты. Но многие до сих пор отрицают всякую возможность использования этого вида транспорта для поездок на работу или учебу. Я попробую оспорить три популярных тезиса противников велосипеда.


1. Проблема хранения.

Места в квартире всегда не хватает, тем более его не найти, чтобы комфортно и без особого ущерба поставить пару велосипедов. Есть несколько способов решения:


а) Складной велосипед - в идеале берите не с самыми маленькими колесами, диаметр колеса влияет на накат и повышает продуктивность ваших усилий во время движения. Вы наверняка найдете куда его поставить (например под стол, за шкаф и т.п.).

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

б) Крепления на стену. Можно достаточно безболезненно и со вкусом занять часть пространства в прихожей, заботливо развесив железных друзей вдоль стены.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

в) Купите велосипед по цене месячного абонемента в метро (например на авито полно вариантов простых велосипедов за 3-5 тысяч рублей). Пристегивайте свой велосипед надежным замком у себя во дворе и храните прямо на улице. Конечно, такой велосипед быстрее придет в негодность, но вы точно окупите его и даже успеете сэкономить на бензине или общественном транспорте существенные деньги.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

2. Проблема погоды.

У нас в стране плохой климат. Кажется, этим аргументом можно оправдать все беды нашей страны - низкую продолжительность жизни, плохую экономическую обстановку, низкое качество дорожного полотна, и невозможность использования велосипеда из-за постоянных дождей и суровых зим. На самом деле сильный дождь не такое уж частое явление, вероятность, что вы попадете под сильный ливень именно в тот час суток когда едете на работу или с работы - низкая. А небольшая морось на самом деле не так страшна и не приносит большого дискомфорта. В любом случае, купите прочный стильный дождевик и катайтесь не промокая. Зимой все еще проще, если за окном подморозило, значит можно ехать. Утоптаный снег - неплохое полотно для движения. А вот ближе к 0 градусов нужно быть осторожнее. В любом случае, велосипед можно комбинировать с общественным транспортом (например, чтобы добраться до метро). Более того, вы всегда можете отказаться от велосипеда и поехать в обычном режиме - главное использовать его преимущества на благо себе и городу. Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия являются очень "велосипедными" странами не смотря на климат.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

3. Проблема инфраструктуры.

Отсутствие велодорожек, велопарковок, душа на работе. Инфраструктура появится, когда на нее повысится спрос. Будьте тем, кто этот спрос повышает, и ваши потомки будут вам благодарны, да и страна своих героев не забудет. Доехать до работы можно и без велодорожек, продумайте комфортный маршрут и дерзайте. Если от дома до работы меньше 15 км, то в большом городе велосипед будет самым быстрым инструментом для преодоления этой дистанции. Душ тоже не проблема - держите адекватный темп движения, чтобы не вымокнуть, возьмите сменную футболку и губку. Посетите уборную - влажной губкой можно приемлемо освежиться и протереть места основного скопления пота на теле, чистая футболка закрепит результат.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

В итоге, чем больше людей пересядет на велосипеды тем лучше будет всем. Загрязнение воздуха снизится, значит, снизится риск онкологии и других болезней легких. Разгрузится общественный транспорт. Даже если вы закоренелый автолюбитель и ни за что не предадите свои принципы, в ваших интересах пересадить других автолюбителей на велосипеды, чтобы избавить город от пробок, хотя такую позицию я считаю эгоистичной.


Текст подготовил автор Telegram-блога "Рубить сплеча" - @polyakovigor

Лига Велосипедистов

5.8K пост13.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
22
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

1. Проблема хранения.


а) Складной велосипед

...это порнография, на которой ездить опасно и неудобно


б) Крепления на стену.

...збс в декабре на стену вешать комок снега и жиденькой грязи


в) Купите велосипед по цене месячного абонемента в метро

...а потом трахайтесь с его починкой


г) Пристегивайте свой велосипед надежным замком у себя во дворе и храните прямо на улице

...первые пару дней. у меня привязанную щётку для велика со двора украли


2. Проблема погоды.

Именно. И не погоды, а российского грязедрища под ногами. В итоге без 3 полноразмерных крыльев ты приезжаешь на работу в грязи


3. Проблема инфраструктуры.

Отсутствие велодорожек, велопарковок, душа на работе. Инфраструктура появится, когда на нее повысится спрос.

...если вас не собьют до этого момента машины


В итоге идея-то хорошая, но автор советы приводит просто идиотские

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот меня тоже удивляет наивность автора. Полно ресурсов и страниц форумов,  где обсуждают защиту от угона. Перекусывается почти все. Разве что каленая тяжеленная цепь, может, не будет перекушена, но таскать ее с собой - это как-то...

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Таскайте на веле. Вместе с тем что нужно. Сумки, подсумки и прочее. Только ради аллаха - выбирайте нормальный замок. Нет не на сдачу. Нет не розовый тросик. Нет, без скидок. Нормальную цепь у которой видно сечение. Ю-лок. Стальную килограмовую раскладушку от Abus .
и если есть возможность - выяснить где в округе можно поставить вел. Просто спросить у охраны бц или администрации (они могут внезапно пойти на встречу и сделать парковку). Ближайшая охраняемая стоянка. И т.п.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я читаю велофорумы. Вывод там на личных примерах - пересусывают все, в том числе и юлоки

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ulock с защитой от 7/10 не перекусить. Как говорят, замок должен стоить 10% от цены вела.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Нет.
складной вел хорош для коротких неспешных поездок. 5-10км. Та же стрида может сэкономить душную маршрутку до метро.
вел с улицы сохнет полчаса.
Купите нормальный замок! А не эту порнографию с 2мм тросиком из ниток интимного места в сантиметровом пластике.
крылья на вел. Ужос! Кошмар! 300грамм! В чем проблема-то? Не по феншую?
можно ездить по городу. Даже по дорогам. И можно и нужно. Чтобы народ привыкал смотреть на дорогу а не долбить в мобилу. И к счастью нормальных водил, обьезжающих велосипедистов гораздо больше чем дебилов. Сильно больше.
раскрыть ветку (6)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Очередной теоретик.

Крылья не спасают, все равно грязь особенно в 0° везде

цепь любая не спасает, снимут колеса и навеску.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

крылья спасают. если думать какие крылья ставить. почти от любой грязи. если это нормальные крылья. максимум - летит на каретку и на переключатель на больших звездах. и то это решается нормальными крыльями. в любую погоду. и условиях.

цепь нужна хорошая. у меня ABUS раскладная. "снимут колеса цепь" - вот это все как раз теория.

у вас сколько наката в год? у меня 5000+. 90% города. езжу второй год подряд нон-стоп. так что ваши теории можете оставить при себе.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

давай как школьники пиписьками мериться?

Типа если у тебя накат в год больше, то на тебя грязь не липнет?) или колесо с меньшей вероятностью скрутят?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

нет. но часто вылезают люди с накатом "вокруг дома по выходным летом в хорошую погоду" и пытаются учить других.

навеску уже давно никто не ворует. как и колеса. смысла нет. сколько ты с этого получить можно? 100-200р? копейки. уведенный вел можно продать дороже. благо полно лохов с тросиками в 2-5мм которые перекусываются чем попало.

крылья... последняя моя версия обзавелась нормальными крыльями на 29ые колеса. хотелось бы конечно полноформатные, но они "некрасивые". плюс - грязещиток на трубу. и да - это спасает от грязи, снега, дриста. в отличии от остальных, у которых ширину покрышки можно оценить по грязевой дорожке на спине. 

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

как и колеса. сколько ты с этого получить можно? 100-200р?”


Тысяч 100 :)

Автор поста оценил этот комментарий

Вот именно. Когда грязь такая, что колесо нахрен застрять может, то тут спасут крылья только за плечами. Я в несколько лет осенью и весной до конца улицы велосипед вообще на руках носил, ибо его даже катить нельзя было - колеса блокировались грязью, забившейся под крыло. И это не село с грунтовкой (а ведь им тоже на работу надо), просто такой звиздец с дорогами. Впрочем, на улице моей уже давно именно грунтовка, по сути.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку