51

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно?

Популярность велосипеда в больших городах России медленно, но верно набирает обороты. Но многие до сих пор отрицают всякую возможность использования этого вида транспорта для поездок на работу или учебу. Я попробую оспорить три популярных тезиса противников велосипеда.


1. Проблема хранения.

Места в квартире всегда не хватает, тем более его не найти, чтобы комфортно и без особого ущерба поставить пару велосипедов. Есть несколько способов решения:


а) Складной велосипед - в идеале берите не с самыми маленькими колесами, диаметр колеса влияет на накат и повышает продуктивность ваших усилий во время движения. Вы наверняка найдете куда его поставить (например под стол, за шкаф и т.п.).

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

б) Крепления на стену. Можно достаточно безболезненно и со вкусом занять часть пространства в прихожей, заботливо развесив железных друзей вдоль стены.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

в) Купите велосипед по цене месячного абонемента в метро (например на авито полно вариантов простых велосипедов за 3-5 тысяч рублей). Пристегивайте свой велосипед надежным замком у себя во дворе и храните прямо на улице. Конечно, такой велосипед быстрее придет в негодность, но вы точно окупите его и даже успеете сэкономить на бензине или общественном транспорте существенные деньги.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

2. Проблема погоды.

У нас в стране плохой климат. Кажется, этим аргументом можно оправдать все беды нашей страны - низкую продолжительность жизни, плохую экономическую обстановку, низкое качество дорожного полотна, и невозможность использования велосипеда из-за постоянных дождей и суровых зим. На самом деле сильный дождь не такое уж частое явление, вероятность, что вы попадете под сильный ливень именно в тот час суток когда едете на работу или с работы - низкая. А небольшая морось на самом деле не так страшна и не приносит большого дискомфорта. В любом случае, купите прочный стильный дождевик и катайтесь не промокая. Зимой все еще проще, если за окном подморозило, значит можно ехать. Утоптаный снег - неплохое полотно для движения. А вот ближе к 0 градусов нужно быть осторожнее. В любом случае, велосипед можно комбинировать с общественным транспортом (например, чтобы добраться до метро). Более того, вы всегда можете отказаться от велосипеда и поехать в обычном режиме - главное использовать его преимущества на благо себе и городу. Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия являются очень "велосипедными" странами не смотря на климат.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

3. Проблема инфраструктуры.

Отсутствие велодорожек, велопарковок, душа на работе. Инфраструктура появится, когда на нее повысится спрос. Будьте тем, кто этот спрос повышает, и ваши потомки будут вам благодарны, да и страна своих героев не забудет. Доехать до работы можно и без велодорожек, продумайте комфортный маршрут и дерзайте. Если от дома до работы меньше 15 км, то в большом городе велосипед будет самым быстрым инструментом для преодоления этой дистанции. Душ тоже не проблема - держите адекватный темп движения, чтобы не вымокнуть, возьмите сменную футболку и губку. Посетите уборную - влажной губкой можно приемлемо освежиться и протереть места основного скопления пота на теле, чистая футболка закрепит результат.

Велосипед как основной транспорт - почему это трудно? Велосипед, Урбанистика, Транспорт, Экология, Здоровье, Спорт, Длиннопост

В итоге, чем больше людей пересядет на велосипеды тем лучше будет всем. Загрязнение воздуха снизится, значит, снизится риск онкологии и других болезней легких. Разгрузится общественный транспорт. Даже если вы закоренелый автолюбитель и ни за что не предадите свои принципы, в ваших интересах пересадить других автолюбителей на велосипеды, чтобы избавить город от пробок, хотя такую позицию я считаю эгоистичной.


Текст подготовил автор Telegram-блога "Рубить сплеча" - @polyakovigor

Найдены возможные дубликаты

+11

Про крепления на стену.. меня так умиляют эти фото, сделанные с трёх метров свободного пространства)

раскрыть ветку 3
+7

И абсолютно чистые велосипеды.

+2

больше умиляет, когда в таком формате повешенные на стену шоссейники, которые в среднем весят около 9кг, в то время как предлагаемые ТС "велики по цене абонемента в метро" весят от 15 кг и больше, а в запущенных случаях ашанизма и все 20. их же неудобно тягать.

раскрыть ветку 1
0

Я на выбор предлагаю велик по цене абонемента в метро хранить пристегнутым на улице, купить себе складной велик или купить велик, которой владелец сможет аккуратно разместить в квартире, например повесив.

+7

всеми руками и ногами за велосипед! сама два лета подряд катала до работы по 12 км в одну сторону на складном двадцатидюймовом и была счастлива, но аргументы, имхо, не очень состоятельны, поскольку крайне ситуативны:


например, повезло ли с трассой? я смотрю на то, как в этом году чистят от снега в Питере дороги между моим домом и работой, и со вздохом топаю к метро, поскольку наваливаться на педали, пытаясь удержать равновесие в снежном месиве - то ещё удовольствие(


любая погода, кроме солнца, (а в Питере это 80% времени) - это необходимость по возвращении оттирать велик, пересмазывать цепь и проводить прочие манипуляции, и даже после всего этого вряд ли захочется вешать его на стену..


да и с потливостью всё не так просто: кто-то топит и приезжает сухим, а кого-то от неспешной получасовой поездки можно выжимать.


универсальной формулы нет и, как говорится, было бы желание. но ведь и любовь к велику - тоже вещь индивидуальная. кто любит катать, тот найдёт способ.

раскрыть ветку 1
0
необходимость по возвращении оттирать велик, пересмазывать цепь и проводить прочие манипуляции

(Даже) в тех странах, где велосипед полноценно используется как транспорт большинство ездит на всяком "барахле" и с обслуживанием не заморачивается. Оно и проще: не жалко оставить на парковке возле метро/электрички.


Хотя я сам из тех для кого велосипед - это хобби, а не транспорт. Впрочем, на работу езжу, но там есть душ.

+4

Несмотря на любовь к велосипедам, зимой не езжу на них. Скользко, адски много снега, темно, ты вспотевший прилетаешь домой, а там тебя собаки ждут гулять и хрен переоденешься, они же целый день ждали.  Зимняя резина стоит, блин, как на машину, на летней сликовой по льду не покатаешься, подвес жалко зимой эксплуатировать. В общем, много минусов, реально много( Ещё, кстати, горки эти блядские, покатайтесь у нас и поймёте как повезло что Питер плоский. По-любому вспотеешь пока в нее закручиваешь.

+4
Чаще зимой сталкиваться приходитсч не с погодой а последствиями в головах. Ибо автобыдло не видит ничерта, включая разметку, тротуары, газоны. А дорожники предпочитают устраивать навалы. А зимой - ездят люди ) зимний велопарад показал увеличение количества таких людей )
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
+11

Про дождь явно писал человек, который сам в дождь не ездил.

Ну и да, за лето в дождь попадаешь раз 10.

За осень раз 50.

Плюс не забывай про то, что в той же мск людям до работы ехать 50км бывает. Велик тут не вариант. А уж если ты едешь в час пик, то я посмотрю, как ты в переполненную электричку или метро с великом запихнешься.

раскрыть ветку 14
+2

Для меня главная проблема это хранение велосипеда:

В лифт он не помещается, а ну руках поднимать это реально тяжело. Складные велостпеды мне не очень нравятся, я привык к нормальным...


Дождь это не проблема: решается дождевиком и  сменным комплектом одежды. Сильный дождь долго не идёт, а в слабый можно ехать.

50 км до работы это, навереное, да... Это скорее исключение, плюс можно комбинировать велосипед+электричка.


С февраля -апреля по октярь-декарбь, когда нет снега, я езжу на работу каждый день по 12-15 км. Это немного быстрее на чем на общественном транспорте и гораздо веселее.

раскрыть ветку 4
+3

В лифт он не помещается

ты на круизёре ездишь?

У меня монстрообразный КК с 800мм рулём отлично помещается в любой лифт, а у тебя тогда что?

0
Уважаю . А на работе вел надёжно хранится?
раскрыть ветку 2
0

В метро вообще нельзя с велосипедом.

раскрыть ветку 2
0

Складной.

0

Со складным можно и я этим пользовался ни единожды. Могут попросить убрать в чехол, если чехла нет, сойдет пакет из киоска на колесо.

С обычным велосипедом - на перехватывающих парковках есть и велопарковки. Не нужно бояться оставлять там велосипед, предварительно купив надежный u-велозамок.

0

Я ездил в дождь и даже без дождевика. Это не показалось мне чем то нереально трудным. Мне до работы 15 км (Питер), думаю большинство людей работает примерно в таком же радиусе от дома как и я, многие намного меньше. Я так и написал, быстрее если ехать до 15 км в одну сторону.

раскрыть ветку 5
+1

Да все так или иначе ездили в дождь. Вопрос в том, что ездить в дождь на постоянной основе - извращение. Нет, я могу понять это в какой-нибудь в Японии, где во время дождя идеальная чистота. А у нас что? Зимой все усыпают реагентами и песком, в итоге летом что не дождь, то коричневая жижа на дорогах. Более или менее вымывается это только к августу. Сам ездил в дождь, и в лютую грязь, и в снегопад. Рассказать каково ехать более 60км под почти непрекращающемся проливным дождем, когда тебя с ног до головы обливают проезжающие машины ?)) Конечно это не на работу или по делам, а просто катаемся с друзьями и так получается, что иногда погода преподносит сюрприз. Ездить в таких условиях на работу - ну нафиг. Даже если расстояние не большое.

+1

Вы еще забываете что после дождя у нас на улицах дрисня. И автомобили вас с ног до головы ей обольют, даже не специально. А если уж фура мимо вас проедет, то это 100% вы будете с головы до ног в этой дождевой дрисне.

0

Я так понимаю вы берет запасную одежду с собой ?

раскрыть ветку 2
+15

1. Проблема хранения.


а) Складной велосипед

...это порнография, на которой ездить опасно и неудобно


б) Крепления на стену.

...збс в декабре на стену вешать комок снега и жиденькой грязи


в) Купите велосипед по цене месячного абонемента в метро

...а потом трахайтесь с его починкой


г) Пристегивайте свой велосипед надежным замком у себя во дворе и храните прямо на улице

...первые пару дней. у меня привязанную щётку для велика со двора украли


2. Проблема погоды.

Именно. И не погоды, а российского грязедрища под ногами. В итоге без 3 полноразмерных крыльев ты приезжаешь на работу в грязи


3. Проблема инфраструктуры.

Отсутствие велодорожек, велопарковок, душа на работе. Инфраструктура появится, когда на нее повысится спрос.

...если вас не собьют до этого момента машины


В итоге идея-то хорошая, но автор советы приводит просто идиотские

раскрыть ветку 11
+1

Вот меня тоже удивляет наивность автора. Полно ресурсов и страниц форумов,  где обсуждают защиту от угона. Перекусывается почти все. Разве что каленая тяжеленная цепь, может, не будет перекушена, но таскать ее с собой - это как-то...

раскрыть ветку 3
+2
Таскайте на веле. Вместе с тем что нужно. Сумки, подсумки и прочее. Только ради аллаха - выбирайте нормальный замок. Нет не на сдачу. Нет не розовый тросик. Нет, без скидок. Нормальную цепь у которой видно сечение. Ю-лок. Стальную килограмовую раскладушку от Abus .
и если есть возможность - выяснить где в округе можно поставить вел. Просто спросить у охраны бц или администрации (они могут внезапно пойти на встречу и сделать парковку). Ближайшая охраняемая стоянка. И т.п.
раскрыть ветку 2
+1
Нет.
складной вел хорош для коротких неспешных поездок. 5-10км. Та же стрида может сэкономить душную маршрутку до метро.
вел с улицы сохнет полчаса.
Купите нормальный замок! А не эту порнографию с 2мм тросиком из ниток интимного места в сантиметровом пластике.
крылья на вел. Ужос! Кошмар! 300грамм! В чем проблема-то? Не по феншую?
можно ездить по городу. Даже по дорогам. И можно и нужно. Чтобы народ привыкал смотреть на дорогу а не долбить в мобилу. И к счастью нормальных водил, обьезжающих велосипедистов гораздо больше чем дебилов. Сильно больше.
раскрыть ветку 6
+1

Очередной теоретик.

Крылья не спасают, все равно грязь особенно в 0° везде

цепь любая не спасает, снимут колеса и навеску.

раскрыть ветку 5
+5

что бы пересесть на велик надо думать иначе,чем все.

все думают:а вот неудобно!а как же я промокну,если дождик пойдёт!

а вот зимой холодно и скользко.

а на работе все в белых платьях,а у меня вся спина грязная!

если вы будете думать так,то велик вам не светит.

надо купить велик и наслаждаться.

что касается меня.

1.живу в часном секторе.

2.погода-не проблема.зимой легче и мягче передвигаться на велике.

дождливая дрисня не летит из под колёс,если сбавить скорость.

что бы дрисня не летела от машин-держитесь правее.

3.до работы 60 км.раньше мучился на машине.сейсас использую электричку+велосипед.

если что то мешает наслаждаться великом вы просто не любите велосипед.

+1
Питер, дождливая столица:
1) 2 взрослых полноразмерных и детский велосипеды хранятся на среднего размера балконе
2) езжу на велосипеде на работу круглый год, за год попал под силтный дождь не более трех раз. От дождя спасают непромокаемые штаны и куртка курленные в декатлоне
3) по маршруту ни одной велодорожки/полосы и это никак не мешает комфортной езде
+1

Этим летом впервые ездил на работу на велосипеде, правда всего два месяца по хорошей погоде. Выходило на 5-10 минут дольше чем на машине, хоть и стабильнее.
Утром не спеша, чтобы не потеть, хотя по пути есть приличная горка при въезде на которую все равно не хватало низких передач и приходилось упарываться, особенно сначала. Через пару недель уже мог въезжать более менее спокойно, да и судя по страве постоянно повышая темп. На работе вел хранил в помещении, под камерой. Дома - на стенке, шоссейник норм смотрится и грязи с колес немного.

+1

На велосипеде можно преодолевать по городу большие расстояния, причем довольно быстро, если ездить осторожно. В итоге экономия денег на транспорте будет немалой.  https://liveposts.ru/articles/avto-at/uehat-ot-krizisa-mozhno-na-starom-velosipede

+1

С 2012 года использую велосипед для поездок на работу/по делам. Бывает проблемно после снегопада ехать (когда почистить не успели еще), особенно если снег сырой. Да основных поездок на работу купил себе гибридку.

+1

По сугробам, нечищенным дорогам и протоптанным тропинкам на велике? Да ну нафиг. Пешком и то быстрее выйдет.

+1

А разве "Да ну нах, тупо лень" не самый популярный тезис противников велосипеда? И попробуйте оспорьте =)

+1
сильный ливень именно в тот час суток когда едете на работу или с работы - низкая

Бросаю велик около работы и ловлю такси, несколько раз ловил бронхит при езде под дождем.

раскрыть ветку 1
+1

Я согласен, не являюсь сторонником принципиальной позиции - только на велосипеде. Но как один из видов транспорта, исходя из погоды и собственной подготовки, тогда да.

0

Проблемы использования велика на постоянной основе, имхо:

- погодные условия

- тот факт, что сильно потеешь. Если ехать на работу, а там нет душа, то сидеть потным весь день неприятно, даже если переодеться.

- нет инфрастуктуры, мало велодорожек, много бордюров

- нельзя ездить по КАД. А в объезд или по городу может быть гораздо дольге и неудобнее.

- негде хранить, но не дома, а на работе. Не каждый работодатель согласится припереть в офис или на производство вел

- если надо куда-то заехать (дела или банально магазин), во-первых, не оставишь (сопрут, перекусив трос), во-вторых, с вещами/продуктами ездить очень неудобно.


>>> На самом деле сильный дождь не такое уж частое явление


Расскажите, автор, где живете? Ваше отсутствие дождя или мокрого снега мне нравится. Жаль, что это сказка.


>>>Если от дома до работы меньше 15 км, то в большом городе велосипед будет самым быстрым инструментом для преодоления этой дистанции


Чушь собачья! На велике 15 км я, мелкая девушка, буду ехать 1,5 часа. На метро этот же путь я преодолеваю за 40 минут.

раскрыть ветку 1
+1
Час. 15км - это час. С учетом пробок, светофоров и прочего.
0

Это трудно потму что зима

0

А как же "суперудобные" подземные переходы, путепроводы, надземные переходы (на МКАДе, например), которые заставляют слезать с железного коня и тащить его на себе? Особенно чудесно если это открытый переход с наледью, которую не чистят с ноября месяца. Ну или круг давать + 5 км. Нет уж. На велике по Москве это на выходных в парк.

-2

Предложи ездить на велосипеде зимой жителям Магадана или Якутска. Уверен, тебя поймут

-2
Ага, приезжаешь в офис взмыленый, потный и источаешь зловонию весь день!
раскрыть ветку 3
+4

Пешком можно идти, а можно бежать. В первом случае не вспотеешь. На велосипеде тоже можно ехать в низком темпе.

+4

Возьми с собой второй комплект одежды, он займёт не так уж и много места в рюкзаке. Сам езжу в универ на велосипеде, 10 км в одну сторону, потею я очень неплохо, в силу чуть большего веса чем надо и большого потребления воды. Просто промываю подмышки и обтираюсь майкой в которой приехал. Спрашивал пахнет ли от меня, никто из одногрупников не сказал, что есть какой либо запах

+2

Да что за вечная хрень. После троллейбуса или метро я приезжаю взмыленный и потный, а после велосипеда как раз наоборот. Но, правда, езжу я на нем только в более-менее сухую погоду, не тот у меня велосипед.

-2
И последний пункт-где оставить велик у работы?В лучшем случае-это,это если удается договориться с камуфлированым быдлом,которое обычно "охраняет" парковки.А если нет? Т.н. "полицейские" веловоров не ловят(как можно ловить тех,с кем ты в доле),значит нужен замок и цепь в сумме от 1500 рублей
раскрыть ветку 2
+6

>договориться с камуфлированным быдлом


Не надо, переговоры не твой конек)

0

В моей статье я пишу о среднестатистической ситуации, если вам негде оставить это конечно печаль. Я пока сменил 3 работы и на каждой у меня была возможность оставить велосипед в безопасности - закрытые были велопарковки. В самом банльном случае - да, купите надежный U-велозамок и паркуйтесь под окном у ближайшего заборчика.

-3

Езда на велосипеде поможет экономить деньги, которые тратились бы на общественный транспорт? Ну-ну.

-7

Ок. Я готов! Даже велик есть! Только уточните пару моментов: как мне довести продукты на месяц из магазина до дома (12км)? Или из того же магазина, так же на месяц, продукты на дачу (50км)? Или как на велосипеде забрать\отвезти тещу на\с вокзал(а)?

раскрыть ветку 4
+5

Все просто, не выебываться, и делать это как и все. Посыл поста о ежедневной езде на работу/учебу и обратно. Врятли вы каждый день по пути заезжаете за кем-то или чем-то (что кстати может быть и не обязательным).

+2

На такси. Велосипед + такси по такого рода делам это намного дешевле, экологичнее, а во многом удобнее, чем всегда катать на своем авто.

раскрыть ветку 2
-2

Не дешевле точно, если мы берём в расчёт город с населением от 1млн. В стоимость поездки закладывается стоимость топлива + маржа таксисту + амортизация авто (не факт). При том, что на своём авто ты считаешь только стоимость топлива.

Экологичнее - ну если только таксист на малолитражке, гибриде или электромобиле. В других случаях одно и тоже расстояние будет +- одинаково по выбросам СО2.

Удобнее - ну кому как, тут дело вкуса.

На самом деле я только ЗА велосипедизацию. Но по ряду причин это, в большей мере, хорошо получится в небольших городах, где всё более-менее в близкой доступности.

В той же Москве ты можешь жить в Котельниках, а работать в Химках, и использовать велик для поездки на работу ну никак не логично. Как и схему вел+метро. От дома до метро можно и прогуляться, как и от метро до работы, вместо экономии в 10-15 минут. ИМХО.

раскрыть ветку 1
-7
Я с удовольствием посмотрю из окна авто на работника офиса в костюме на велосипеде зимой.
раскрыть ветку 5
+4

Он с удовольствием посмотрит на тебя с велодорожки во время пробки в центре Москвы.

раскрыть ветку 1
-4
Что-то сомнительное удовольствие зимой на лесопеде катать.
0

Можно просто взять с собой сменную одежду для офиса. Использовать велосипед разумно на дистанции 3-15 км, зимой я бы сократил этот диапазон до 10 км. Ехать зимой не так трудно, как кажется.

раскрыть ветку 2
0
У вас, наверное, дороги хорошо чистят. А я вот так рисковать не могу, ибо и пешком убиться не долго, когда на ладонь снеговой каши промеж колеями насыпано и лёд под нею.
0

Проблема мятых рубашек =/ у многих есть доступ до душевой, но беда с утюгами

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: