В космосе никто не учует твой страх

В космосе никто не учует твой страх Видеоигра, Компьютерные игры, Геймеры, Игры, Dead Space Remake, Ужасы, Хоррор игра, Catgeeks, Длиннопост

Котогик, доброго тебе дня/вечера/ночи. Пускай тренд на ремастеры и ремейки старых успешных игр нас порядком и задолбал, но разве мы знаем много качественных случаев омоложения? Вспомнить можно серию Resident Evil, Demon Souls, Shadow of the Collosus и… Всё? В принципе да, так и есть. В хорошем ремейке появляются и крутая современная графика, и уместные нововведения в сюжет и геймплей, но при этом бережно сохраняется суть оригинального проекта, за которую его все полюбили в то время.

Когда анонсировали Dead Space Remake, я не ждал вообще ничего хорошего. Сами посудите – мало того, что EA разогнали Visceral Games, отцов серии, так ещё и политика их в последнее время крайне мутная. Но кто ж знал, что молодая студия EA Motive сможет не только дать прикурить Callisto Protocol от тех самых создателей Dead Space, но и в целом соответствовать высокой планке крутых ремейков. Я в это не верил, но это случилось.

Сюжетно игра изменилась мало. Инженер Айзек Кларк и его команда отправляются на USG Ishimura, огромный планетарный шахтёрский корабль, связь с которым прервалась. И по прилёту они попадают в настоящий кошмар, немыслимый для обычного человека.

Переписывать сюжет набело не стали, нас ждут в целом всё те же события, что и в оригинальной игре 2008-го года. Вы встретите тех же персонажей, те же уродские огромные биомассы. Значит ли это, что в игре вообще ничего нового? Сказать такое будет огромной ошибкой.

Все кат-сцены, постановочные эпизоды и босс-файты стали значительно зрелищнее. Не сложнее, но эпичнее и ярче уж точно. При этом и свежести хватает благодаря введенным в игру элементам неожиданности. Разработчики из EA Motive добавили в игру генератор случайных событий, чем-то похожий на знаменитого “режиссёра” из Left 4 Dead 2. Пройдя по одному и тому же коридору дважды вы наверняка получите разные впечатления. Товарищ некроморф может вылезти сверху, а может сзади, а может и вообще не появиться, а то и придёт с друзьями. Также меняется окружение: включается и выключается освещение, добавляется туман. Переменных не очень много и понятно, что всё это скрипты, но на высокой сложности, когда каждый патрон и аптечка на счету, такие вот нежданчики занятно так поднимают уровень адреналина. Поэтому так же как и в 2008-м году ты долго думаешь, нажимать ли на двери заветную кнопку “Открыть?” Обожаю, кстати, этот знак вопроса, сам по себе добавляющий изрядную долю интриги.

Боевая система и анимации стали удобнее и плавнее, но не сказать, чтобы сильно быстрее. Ведь в самой этой неповоротливости Айзека и есть главный прикол – тебе панически страшно от приближения надвигающихся некроморфов. В ближнем бою ты совсем не боец, и жопу твою вскроют достаточно быстро. Пушки работают отлично, расчлененка крайне солидная и подробная, вражины разбираются на суповой набор как в старые добрые. При этом произведён некоторые ребаланс снаряжения, поэтому не обязательно всю игру проходить с плазменным резаком и винтовкой, хотя это всё ещё универсальный джентльменский набор. Одно осталось неизменно – не дай бог вам вложить все ресурсы в огнемёт, земля пухом.

Отмечу, что в ремейке враги стали значительно более агрессивны и охотнее идут на контакт, поэтому использовать стазис и телекинез приходится значительно чаще, чем раньше. Это хорошее изменение, которое спасает от однообразия, ибо новых врагов, к сожалению, не завезли.

Экономический вопрос в целом стал значительно проще, ибо нам завезли побочные задания. Их немного, всего три квестовых линии, но развивающиеся чуть ли не до конца игры. В них мы получше узнаём Николь, любовь нашего главного героя, раскрываем историю происхождения того самого регенерирующего некроморфа-охотника, который вызывал у меня панику еще в те годы, и лутаем много всякого вкусного. Может показаться, что это лишь добавляет бэктрекинга, но как раз благодаря случайным событиям и коротким путям, которые мы открываем по сюжету, выполнять эти самые побочки достаточно увлекательно и познавательно. Ты получаешь неплохую геймплейную добавку и значительно повышаешь свою погружённость в игровой процесс.

Прежде, чем переходить к графике, похвалю авторов ещё и за изменения, добавленные в НГ+. Проходить игру второй раз действительно имеет смысл. Тут тебе и костюмов много новых и классных, особенно мне заражённый Айзек понравился. И враги значительно толще, злее, и их расположение по игре другое, то есть вам в самом начале могут попасться супербыстрые некроморфы, что весело. И самое главное – EA Motive добавили новую концовку. Спойлерить не буду, но скажу то, что она очень удачно прокладывает мостик между первой и второй частью. А то раньше мы имели ситуацию, где мы ловим скример и херак – Айзек валяется где-то на больничной койке. Теперь логичности значительно больше.

Главными же изменениями стали технические. Невероятная работа проделана с визуалом. Основное достижение – сочное освещение. Как и в ремейке Resident Evil 2, большое значение здесь имеет темнота, пугающая сама по себе. Не видно практически нихрена, поэтому фонарик – твой лучший друг. В такой атмосфере сложнее ориентироваться и напряжённее двигаться, ибо по жопе могут дать с любой стороны. Кроме того, в такой мрачной обстановке все выстрелы, взрывы и искры смотрятся значительно краше и ярче. Играл хоть и в Full HD, но на максималках, поэтому смог насладиться как качеством визуальных эффектов, так и детализацией. Тут выделить стоит как костюм Айзека, который выглядит намного подробнее, так и некроморфов, которые хоть и стали менее мерзкими и склизкими, но зато их внешность более отчётливая и разнообразная, сложно спутать один вид с другим.

Отдельной похвалы заслуживает и работа со звуком. Очень отчётливыми стали тяжелые шаги нашего любимого инженера, а также его кряхтения, сердцебиение и панические предсмертные всхлипы, слышать которые мне приходилось довольно часто… Авторы умело жонглируют мрачным и гнетущим эмбиентом и естественными звуками, вроде стуков и скрежетов, рычаний в вентиляции и мигания освещения. Всё это помогает создавать максимально неуютную атмосферу, в которой расслабиться просто невозможно.

По итогу, Dead Space Remake – лучший способ в очередной раз погрузиться в пугающий и смертельно опасный мир “Мёртвого космоса”. Ты смотришь на игру теми же удивлёнными и напуганными глазами, что и в 2008-м году. Геймплей отлично работает, технически перед нами прямо натуральный Nextgen, без сносок и послаблений, а атмосфера оригинала всё также отлично пугает и держит твой ass в напряжении до самого конца. Я считаю, что это – самый настоящий стандарт качества для всех грядущих переделок старой классики. Там EA спрашивают, нужны ли геймерам ремейки Dead Space 2 & 3…От этих же людей – естественно. Там столько можно освежить, а 3-ю часть полностью переработать и сделать из нее наконец-то достойную игру. В общем, EA Motive молодцы, играть в старый Dead Space теперь смысла нет, ждём возрождения и развития лучшего SCI-FI хоррора в индустрии.

Автор Павел Широков. Сообщество CatGeek

pikabu GAMES

3.1K постов7.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Коротко: никаких "кулвидосиков" с нарезкой геймплеев и смешных моментов, никаких комиксов, артов, косплея и т.д. Только полезная и важная информация для геймеров.

Помни!

- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров