20

"Успешный успех" или Почему сейчас развелась целая куча "успешных профессионалов"

Сейчас многие, начитавшись книг про «успешных успех» и насмотревшись мотивирующих роликов в интернете, посетив тренинги личностного роста, купив психологических курсов, гайдов из серии «верь в себя» и «цени себя высоко» и тп, необоснованно задирают ценник на свои услуги только потому что они внезапно «осознали высокую ценность себя и своей работы».


Нет, они не прошли курсы повышения квалификации и результат их работы, конечный продукт не изменился - они просто необоснованно подняли ценник на свои товары или услуги, потому что «приняли своего внутреннего ребёнка», «приняли своего внутреннего родителя», «проработали отношения с деньгами» или проработали заниженную самооценку.


Психологическая работа над собой - это замечательно, но «благодаря» таким «психологически прокаченным» непрофессионалам, мы получаем рынок, наводнённый продавцами/мастерами/иными работниками с раздутым самомнением и самооценкой, с огромной претензией к окружающим, о том что «все им должны», потому что «Мир полон возможностей и благ, которые должны принадлежать им».


Потенциальному клиенту же невдомек, что слишком высокая цена на работу/услугу обусловлена не безукоризненным качеством(на которое клиент рассчитывает, расставшись с бОльшими деньгами), а обусловлена лишь хотелками и чсв исполнителя.


Тут мы и встречаем главную опасность этой тенденции - практическая невозможность отличить такого «профессионала» с раздутым ЭГО и самомнением от реального профессионала в своей сфере. Мне доводилось встречаться с такими: их ИСКРЕННЯЯ уверенность в собственной неотразимости подкупает клиента, так как клиент считывает эту искреннюю уверенность в качественном результате, клиент думает, что работает с Мега-профессионалом, а в реальности работает только с «самоуверенностью» этого «специалиста».


Когда дело доходит до результата, клиент удивляется, как же так получилось, что результат не соответсвует ожиданиям и, зачастую списывает неудачный результат на свою невезучесть.


Тут важно отметить, что у таких «профессионалов» с плохими результатами и раздутым самомнением может быть большое количество положительных отзывов: их пишут люди, легко поддающиеся психологическому влиянию, или подверженные эффекту ореола или люди, которые хотят психологически «выслужится» перед этим профессионалом из-за своих психологических проблем.


Как же выбрать профессионала для выполнения работ/услуг, производства товаров или иного взаимодействия?


1)Задавайте уточняющие вопросы:

- если Вам заявляют, что «мы лучшие в этой сфере», спросите, по каким именно критериям оценивается эта исключительность? Они быстрее всего выполняют услугу? Результат услуги держится дольше других? Они выполняют бОльший объём работ? Они используют более качественные и дорогие материалы? Результат работы принесёт Вам больше материальных/иных благ? И тд


2)Проверяйте всю заявленную информацию:

- если Вам заявляют, что у них 100500 довольных клиентов, как можно подтвердить эту информацию?


3)Обратите внимание, как они позиционируют себя относительно конкурентов в своей сфере:

- если они с пренебрежением отзываются о коллегах - это тревожный звоночек, похожий на манипуляцию.


4)Если Вас поторапливают принять решение:

- «завтра будет дороже», «цена только сегодня» и тп - это тоже пример психологической манипуляции и нужно быть осторожным


Я не имею ничего против психологического развития и роста, но зачастую, человек после такой психологической обработки теряет связь с реальностью.


Что Вы думаете по этому поводу?


Желаю всем взаимовыгодного взаимодействия с заказчиками и клиентами!🥰

"Успешный успех" или Почему сейчас развелась целая куча "успешных профессионалов" Негатив, Отзыв, Малый бизнес, Бизнес, Продажа, Торговля, Маркетинг, Клиенты, Курсы, Тренинги личностного роста, Самооценка, ЧСВ, Длиннопост

Молодые предприниматели

3.2K поста16.1K подписчиков

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...