Уникальный советский винтокрыл бивший мировые рекорды

Уникальность этой техники в том, что это был достаточно рискованный проект для 50-х годов.

Уникальный советский винтокрыл бивший мировые рекорды Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Самолет, Пилот, Двигатель, Военная техника

Ка-22  — советский винтокрыл поперечной схемы. В 1954 году было согласовано предложение о производстве Ка-22. Винтокрыл был разработан опытно-конструкторским бюро Камова.

Экспериментальный транспортный винтокрыл, объединил возможности вертолета - для вертикального взлета и посадки, с возможностями самолета для крейсерских полетов.

Ка-22 совершил свой первый полёт 15 августа 1959 года. Возникли серьезные трудности с управлением, в результате чего, заказы были отложены до решения проблем. Но после доработки, в июле 1960 года был получен заказ на изготовление еще трёх экземпляров.

Ка-22 был, по сути, самолетом с неподвижным крылом, несущие винты которого были установлены над законцовками крыла. На каждой оконечности крыла был установлен двигатель, приводимый как к четырехлопастному тяговому винту, так и к четырехлопастному несущему винту.

Уникальный советский винтокрыл бивший мировые рекорды Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Самолет, Пилот, Двигатель, Военная техника

За свою короткую историю Ка-22, установил в общей сложности восемь мировых рекордов.

7 октября 1961 года, с накладками на колеса и обтекателем за кабиной, был установлен рекорд скорости в классе - 356,3 км / ч.

А 24 ноября 1961 года был побит мировой рекорд грузоподъёмности для винтокрылов: груз в 16 485 кг был поднят на высоту 2 557 м.

Уникальный советский винтокрыл бивший мировые рекорды Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Самолет, Пилот, Двигатель, Военная техника

Не обошлось и без происшествий. 28 августа 1962 года, заходя на посадку во время рейса, Ка-22 перевернулся влево и разбился, в результате чего погиб весь экипаж. Было установлено, что причиной был рычаг управления общим шагом несущего винта по правому борту. Впоследствии, был установлен сложный дифференциальный автопилот, который определял положение и угловые ускорения, передавая данные в систему управления.

12 августа 1964 года, участвуя в испытаниях в Подмосковье, Ка-22 был уничтожен. Винтокрыл вошел в неконтролируемый разворот, и при попытке исправить положение, Ка-22 перешел в крутое пикирование.

Уникальный советский винтокрыл бивший мировые рекорды Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Самолет, Пилот, Двигатель, Военная техника

Ка-22 оказался крайне сложным в управлении, не похожим ни на вертолёт, ни на самолёт. Было принято решение не пускать Ка-22 в серийное производство. Проект был закрыт и все 4 винтокрыла было решено утилизировать. К сожалению, из 4 машин до сегодняшнего дня не уцелела ни одна.

Технические характеристики:

Экипаж: 4 человека.

Грузоподъемность: 5 000 - 8 000 кг.

Максимальная взлетная масса: 42 500 кг.

Длина: 26,75 м.

Высота: 10,37 м.

Максимальная скорость: 370 км/ч.

Практическая дальность: 720 км.

Практический потолок: 4300 м.

Уникальный советский винтокрыл бивший мировые рекорды Техника, Авиация, Длиннопост, Вертолет, Самолет, Пилот, Двигатель, Военная техника

На этом всё. Завтра будет статья про необычный самолёт, поэтому подписывайтесь и хорошего вам настроения.

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу