Ultima III: Exodus. Часть 1.

Этот пост посвящён прохождению третьей игры серии Ultima.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

Разработчик: Origin Systems (Ultima I, II)

Платформа: Apple II, Commodore 64

Год выхода: 1983


Эта игра традиционно делалась для Apple II, но в этот раз я специально играл в версию для Commodore 64, поскольку там появилась музыка. В начале 80-х музыка в играх была громоздкой роскошью, жрала оперативную память и требовала либо хитрого распределения процессорных тактов (как в Manic Miner на Spectrum), либо специальных звуковых карт (как на Apple IIe и Commodore 64). Большинство игр поэтому не содержало музыки.

После страданий в предыдущих частях Ultima я уже боялся начинать новую. Но, как оказалось впоследствии, игра вышла очень даже приятной. "Детские болезни" линейки остались позади, и отныне продукция компании Origin, оставаясь весьма хардкорной, никогда не будет глупой, унылой и несбалансированной. Начиная с Ultima III, автор отказался от смешения средневековых и футуристических технологий, приблизив игру к канону классических fantasy.

Ещё одним шагом, сблизившим игру с линейкой Wizardry, было то, что теперь героем игры был не странник-одиночка, а команда из четырёх персонажей.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

При создании персонажей игроку предлагались различные расы (человек, эльф, карлик, боббит - аналог хоббита, и фуззи - это маленькие покрытые шерстью существа, очень проворные и обладающие высоким интеллектом) и классы (воин, клирик, колдун, вор, паладин, варвар, ларк (не носит доспехи, но владеет оружием и магией), иллюзионист, друид, алхимик и рейнджер).

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

Магическая система была приведена в человеческий вид: теперь она основывалась на очках заклинаний, которые можно было тратить по своему усмотрению. Ура, товарищи!

Помимо руководства, справочных таблиц и матерчатой карты, в комплект игры входили две иллюстрированные книги заклинаний - для клириков и волшебников.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

Вместе с тем, появились технические решения, с одной стороны, интересные, а с другой - усложнявшие игровой процесс. Так, морские путешествия стали более реалистичными: скорость корабля теперь зависела от направления ветра. Действие игры вернулось опять в Сосарию, которая теперь представляла из себя единый континент:

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

Здесь не было временных дверей, но саму концепцию периодически появляющихся порталов решено было сохранить, избавившись от измерения времени: теперь эти порталы переносили персонажей только в пространстве. Но вот предугадать появление портала и то, куда он приведёт, стало сложнее: отныне система порталов была связана с циклами двух лун-спутников Сосарии: Трэммела и Фелукки. Умение разбираться в лунных циклах стало ключом к пониманию механизма действия порталов.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост
Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

Ну и конечно, надо сказать о факелах. Да, факелы теперь можно было купить. Аллилуйя!!! Правда, это не означало халяву: вместе с другими интересными вещами (ключи-отмычки, спец-снаряжение) они продавались только в лавках гильдии воров, которые были запрещены в королевстве. Так что, эти места ещё предстояло искать, как правило на всяких пиратских островах, добраться до которых было не так просто. Но это всё ерунда по сравнению с тем, что было раньше.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост
Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

Орки, гоблины и тролли считались магически созданными существами, и у колдунов имелось специальное заклинание, способное разорвать магические скрепы, позволяющие им существовать в этом мире. Очень удобно.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост
Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост
Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост
Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

После смерти Минакс прошло 20 лет мира и благополучия. Впрочем, ходили слухи, что в результате порочной связи между Мондейном и Минакс нечто злое могло появиться на свет, но это были всего лишь слухи. И вот теперь, 20 лет спустя, произошла череда дурных предзнаменований, а затем посреди океана в одночасье вырос вулканический остров. Те немногие моряки, что смогли ненадолго приблизиться к нему, невзирая на нестерпимый жар, вроде бы сквозь облака водяного пара разглядели на острове замок, но лишь на мгновение.

С тех пор мир вновь стал приходить в беспорядок. Резко возросла численность орков, начались набеги на мирные деревни. Люди стали перебираться под защиту крепостных стен. Торговые пути были нарушены, владыками морей стали пираты. Затем появились и монстры побольше. Люди начали поговаривать о приближении Конца Света. Разведчик Лорда Бритиша сумел подобраться достаточно близко к источнику зла, но вернулся оттуда сумасшедшим и ничего внятного не мог рассказать. Тогда Лорд Бритиш воззвал к своим подданным - не найдётся ли среди них героев, которые выполнят задание? Мы ответили на его зов, и так началось наше приключение.

Никто не знал природы нового мирового зла. Единственной подсказкой было заброшенное торговое судно, которое однажды волнами прибило к берегу. На нём не было никаких следов команды, и лишь одно слово было кровью написано на палубе: ИСХОД.


Spoiler alert!!!

Внимание! Текст, приведённый ниже, полностью раскрывает сюжет игры Ultima III. Если вдруг вы собирались на днях поиграть в неё - немедленно прекращайте читать и отправляйтесь играть :)

Итак, наша dream team (команда мечты): я (Winnie/@OldAntiquarian) - карлик-паладин, Лисица (@AnnaLisiza) - боббит-клирик, Хаос - человек-следопыт, Бамбр - фуззи-ларк.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

В Ultima III впервые появились отдельные тактические бои с фигурками.


Первое время мы просто развлекались с окрестными орками и грабителями, занимаясь улучшением своего благосостояния и набираясь боевого опыта. Это было весело и приятно. Вскоре все уже были одеты в кожу (кроме Бамбра, ему нельзя), мы с Хаосом вооружились пращами и всех расстреливали, а Лисица нас лечила. Как и в предыдущей части, здесь нельзя было купить корабль, но однажды нам повезло застать врасплох пиратов, приставших к берегу, чтобы пополнить запасы продовольствия, и захватить их судно. Эта игра мне нравилась всё больше.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

В Ultima III мореходность зависит от направления ветра.


Бамбр знал заклинание кратковременного света. Оно было неудобным, но позволяло совершить небольшую экскурсию в подземелье, даже не имея факелов.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

Вот только подземелья невероятно криво нарисованы.


Через пару часов реального времени у нас появился и наземный транспорт:

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

Забацали себе лошадей.


Частично обследовав верхние уровни Перинийских Глубин на северо-востоке Сосарии, мы обнаружили там целебный фонтан, быстро исцелявший раны и восстанавливавший здоровье. Отныне мы старались лечиться там, чтобы не платить за лечение в госпитале. Получалась хорошая экономия денег, которые можно было пустить на приобретение снаряжения.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

В замке Лорда Бритиша, среди прочих его обитателей, мы встретили бардов Иоло и Гвино, а также шута Чаклза. Услышав эти имена, я готов был поклясться, что уже где-то слышал их. Но где и когда? В другом месте? В другой жизни?

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

За городским рвом Британии мы встретили человека, который рассказал о существовании затерянного континента под названием Амброзия. В доспешной лавке мы познакомились с другим интересным человеком, чей приятель поведал нам об Экзотических оружии и доспехах. Он не знал, где их искать, но точно знал, что они существуют, и что это самое лучшее военное снаряжение, которое существует в этом мире. Пьяный моряк в пабе поведал нам о том, что загадочный вулканический остров охраняет Серебряный Змей. Наконец, на берегу озера мы побеседовали с торговцем, который рассказал нам легенду о волшебном городе Рассвет, что существует лишь в новолуние двух лун, а в остальное время исчезает.


К западу от Британии находится горная гряда. В западной её части есть проход в горную долину, сплошь заросшую густым лесом. Здесь, окружённый кольцом гор и укрытый в лесной чаще, находится Тис, город эльфов.

(Кстати, одно из реалистичных и неудобных нововведений Ultima III - ограничение обзора, когда даже при виде сверху на экране отображается лишь то, что могут видеть персонажи.)

Тис можно назвать городом лишь условно - там нет улиц и каменных построек. Человеку там ориентироваться так же сложно, как в густом лесу. Там мы пообщались с с местными жителями, но не узнали от них ничего важного.


Отправившись из Тиса на запад, мы добрались до перешейка в северо-западной части Сосарии. К западу отсюда находилась Луна, город магов. Городской ров в северо-западной части расширялся, образуя искусственное озеро. Посреди этого озера был остров, куда из города вёл деревянный мост. Там жил святой старец, к которому мы обратились за советом. Он рассказал нам о неких алтарях Истины, паломничество к которым делает человека сильнее и умнее. В таверне "Голубой Кабан" мы услышали разговоры о страшном водовороте в море, который затягивает целые корабли. Говорят, что, попав туда, корабль не гибнет на дне морском, а перемещается в какой-то потусторонний мир. Что за ерунда?

В лесу на северо-западном берегу искусственного озера жил маг-отшельник. Он рассказал нам, что город Рассвет появляется в Тёмном Лесу на юге Сосарии. Это делает поиски города практически невозможными - ведь он появляется лишь в новолуние двух лун, а Тёмный Лес очень большой.


Двигаясь дальше на северо-запад по перешейку, мы вышли к городу Монтор, который стоял в устье широкой реки. Этот город славился своим кузнечным ремеслом и воинственным нравом жителей. Он был разделён рекой на две части: Монтор Восточный и Монтор Западный. Покупая новенький доспех в Западном Монторе, мы познакомились с воином, который рассказал о том, что в замке Лорда Бритиша есть темница, где людей изощрённо пытают, чтобы выведать у них ценную информацию. Мне почему-то пригрезился балрон, которого пытают раскалённым железом. Неужели у нашего мудрого и справедливого правителя есть склонность к садизму? Или он просто считает, что цель оправдывает средства? Нет, не может этого быть.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

В Западном Монторе мы встретили двух людей со смутно знакомыми именами - Шамино и Сентри (Сантре). Я не мог вспомнить, где слышал эти имена - может быть, в прошлой жизни?

Из Монтора наш путь лежал далеко на северо-запад. Южная Сосария была населена минимально. Половину её составлял Тёмный Лес, который нужно было обойти с севера, и лишь на далёком западном мысу находился город Серый. Это был долгий путь, но нам нужно было обойти все города Сосарии, чтобы собрать всю информацию, которая могла быть нам полезна.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

Видимо, будучи наиболее удалённым от замка Лорда Бритиша, Серый стал пристанищем для всякого рода криминальных элементов. Здесь нужно было следить за своими карманами.

В городе мы нашли воровскую гильдию, которая располагалась на втором этаже местной пивной, где околачивался всякий сброд. Там нам удалось приобрести дюжину ключей-отмычек.

Близ центра города находилась лесистая роща, где мы познакомились с пожилым магом (и почему они так тяготеют к лесистым рощам?). Он тоже знал об Экзотических доспехах, более того - по его словам, только они способны защитить владельца от "Великого Зла". А крепкий воин близ оружейного магазина вроде бы слышал, что Экзотические оружие и доспехи как-то связаны с Рассветом - ах если бы была возможность попасть туда!


В материковой Сосарии был ещё один город - Дьявольский Страж. Это место окружал ореол тайны. Во-первых, никто не знал, почему оно так называется. Во-вторых, город был спрятан на берегу озера внутри кольца непроходимых гор, и добраться туда можно было только при помощи Лунных Врат. Но для этого нужно было разбираться в механизме их работы. Пришло время экспериментов...


У нас ушло много времени и сил на то, чтобы разобраться в работе Лунных Врат. Даже больше, чем мы предполагали. Каждый портал появлялся в определённом месте в зависимости от фазы Треммела, и мог вести в три различных места, в зависимости от фазы Фелукки. Один из порталов находился даже на самом Острове Исхода, и со скалистого уступа, где открывался портал, можно было хорошо разглядеть замок, стоявший в центре острова, по ту сторону небольшого залива, но попасть туда было невозможно.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

При помощи порталов мы переместились в горную долину к востоку от города. Пройдя вдоль берега озера, мы вступили в пределы Дьявольского Стража. Город располагался на тринадцати островах, соединённых широкими мостами. Это было довольно странное место. Люди здесь говорили с необычным акцентом, растягивая слова. Город служил прибежищем для тех, кто по какой-то причине желал скрыться от внешнего мира, и при этом местные жители были весьма общительны и любили посплетничать. Здесь мы нашли ещё одну лавку Гильдии, а один из местных рассказал нам о Подземелье Огня, что находится в вулканических горах на востоке Сосарии.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

Обратный путь в Британию был долог. Дело в том, что порталы располагались неудобно и далеко от столицы. Впрочем, орки, тролли и обыкновенные бандиты не давали нам скучать в пути.

Ultima III: Exodus. Часть 1. 1983, Ultima, Прохождение, Компьютерные игры, Ретро-игры, Origin, Длиннопост

Продолжение следует.

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075