Wizardry: Proving Grounds of the Mad Overlord. Прохождение. Часть 1.
Этот пост и ему подобные будут посвящены долгому и унылому прохождению игры. Для истории. Будет скучно, но вы держитесь :)
Разработчик: Sir-Tech
Платформа: Apple II
Год выхода: 1981
То, что игра построена в духе системы D&D/AD&D, имеет свои очевидные плюсы и минусы. Последние заключаются в том, что игра получилась слишком громоздкой с точки зрения игровой механики и сложной в освоении на старте. Я полдня потратил, разбираясь с программой и документацией к ней.
Сюжет игры носит зачаточный характер. Злой колдун Вердна украл ценную вещь из сокровищницы безумного властелина Требора (имена Werdna и Trebor - это имена создателей игры Эндрю Гринберга и Роберта Вудхеда, записанные наоборот). Он спрятал её где-то глубоко в подземельях замка Требора
и оставил там страшных монстров, чтобы её охранять. Наша задача - прокачаться, исследовать нижние уровни подземелий и найти эту штуку. Ходят слухи, что где-то в подземелье есть некий "контрольный центр", и оттуда можно удобно добраться до нижних уровней. Вот логично будет в первую очередь найти это место.
Основной признак ролевой игры - возможность самостоятельно создать такого персонажа, какой вам нравится (в крайнем случае, выбрать), а затем развивать его, получая опыт и улучшая его навыки. Как и в системе D&D, в Wizardry вам предлагается выбор из нескольких основных классов персонажей - это воин, вор, маг и священник.
Есть и дополнительные, т. н. "элитные" классы - с высокими требованиями, в основном доступные уже развитым персонажам. Это лорд, ниндзя, самурай и епископ.
Spoiler alert!!!
Если кто ещё не понял, это - прохождение Wizardry. Текст, приведённый ниже, раскрывает всё, что в этой игре вообще можно раскрывать.
Персонажей в ролевых играх я обычно называю в честь своих друзей. И иногда их зовут странно. Привыкайте.
Своего персонажа я назвал Winnie. Обычно под этим именем я играю в игры.
В таверне Гильгамеша (что стоит во дворе замка Требора)
я встретился со своими друзьями: Лисицей (@AnnaLisiza),
Говоруном,
Апельсиньей (@Apelsinya),
Рейвеном (@RavenZ)
2 хп (hit points)!!! >_<
и Артефактом.
Решив вместе отправиться исследовать подземелья, мы сразу договорились - раз уж мы все друзья-товарищи, то в нашей команде будет девиз: "От каждого по способностям, каждому по потребностям", после чего экспроприировали у Артефакта с Рейвеном все их наличные сбережения. Зачем ботанам деньги? Купим им тёплую одежду и две палки, чтоб опираться при ходьбе, а то они какие-то совсем малохольные, уставать будут быстро.
Перераспределив таким образом бюджет, мы отправились за снаряжением в лавку Болтака.
Апельсинья пошёл закупаться первым, пообещав потом отдать в общак оставшиеся деньги. Выйдя из лавки в новеньком поскрипывающем кожаном доспехе, с коротким мечом на поясе и небольшим щитом под мышкой, он, довольно улыбаясь, протянул нам полторы монетки. "И это всё?" - недоверчиво спросил я его, но он смотрел на меня взглядом праведника. Впрочем, скинувшись, мы с Лисицей и Говоруном поняли, что общих денег вполне хватит на то, чтобы купить всё необходимое военное снаряжение нам троим. Два хороших меча, три больших щита и две кольчуги, а я даже позволил себе железный кованый нагрудник. Говорун вооружился новенькой булавой, заявив, что "проливать кровь ему не позволяет религия Господа Шивы" (странно - вроде у шиваитов никогда не было таких заморочек...). Бгг, ну булава меняет дело )
День 1, 8:50 (реальное время).
Собравшись, мы спустились в Лабиринт. Понимая, что древнейшие ролевые игры могут быть совсем недружелюбны по отношению к персонажам 1-го уровня, мы двинулись вперёд очень осторожно. Я, Лисица и Говорун, как самые тяжеловооружённые, двигались впереди. Сзади шли умники и хоббит, которому была поручена самая ответственная задача - картографирование.
В целом всё оказалось не так страшно, как можно было ожидать. Лабиринт на верхнем уровне был достаточно простым, а к первому столкновению с монстрами мы были готовы заранее: я вышиб ногой ветхую дверь, ведущую в просторную комнату, где находилось три орка. Из-за особенностей цветной графики Apple II наши глаза слегка кровоточили, и мы ни за что не признали бы в них орков, если бы они так не назывались. Впрочем, у них, видимо, были такие же проблемы со зрением, так что мы были на равных в этом отношении.
Увидев в дверном проёме три покрытые железом фигуры, орки так перепугались, что один из них тут же бросился наутёк. Два других, грязно выругавшись по-орочьи, взялись за оружие и бросились на нас. Я нанёс удар первым, сразу же ранив одного из них. Тогда второй, видя, что силы неравны, отступил назад и скрылся в темноте, обрекая раненого товарища на глупую и бесполезную смерть. Эльфы отпустили пару язвительных замечаний антропологического характера, и мы приступили к осмотру орочьих пожитков. Каждому досталось по три монетки, никто не получил даже царапины в этой схватке, и настроение в целом у всех поднялось. А не такой уж и страшный этот лабиринт! Нас много и мы хорошо вооружены. Пойдём дальше.
Создателям Wizardry пришлось с нуля изобретать интерфейс, и управление сперва было сделано таким: R - right (направо), L - left (налево), F - forward (вперёд). Но потом всё-таки спохватились и запилили WASD, намного опередив своё время. Вот спасибо им за это большое! )
Следующими нашими противниками оказались пять анимированных скелетов кобольдов.
Вот это уже был серьёзный бой. Говорун получил ранение, но в целом мы отлично справились. На этот раз наша добыча была намного серьёзней - увесистый деревянный ящик.
"А вот и работа для нашего хоббита!" - сказал я. Апельсинья уже имел некоторый опыт работы с замками и контейнерами с материальными ценностями, так что он не стал сразу открывать ящик, а сперва внимательно его осмотрел. И как оказалось, не зря! Ящик открывался подпружиненной кнопкой, но то, что в полумраке можно было принять за пятнышко грязи или ржавчины посередине кнопки, на самом деле было маленькой дырочкой. Хоббит взял монетку и осторожно надавил ей на кнопку. Раздался щелчок и ящик открылся, но из кнопки торчала крохотная иголочка, по которой стекала большая зеленовато-маслянистая капля. Тот, кто мог магическим образом оживлять мёртвые кости, явно не скупился на изощрённые ловушки. "Вот уж действительно, Вредна!" - сказала Лисица. Она иногда путала в словах буквы местами.
Кстати, в старых компьютерных играх сохранение осуществлялось совсем иначе, чем сегодня. Быстрые сохранения в процессе игры, множество слотов, возможность быстрой загрузки - забудьте про это. Раньше считалось, что ты сохраняешь своё приключение, чтобы продолжить завтра с того же места, но без возможности переиграть эпизод в случае, если что-то пойдёт не так. Сохранение производилось автоматически при выключении компьютера и только так. Жёстких дисков практически ещё нигде не было, и сохранение тогда выполнялось непосредственно на носитель, кассету или дискету, необратимо перезаписывая данные на ней.
А если говорить о Wizardry, здесь всё ещё страшней: находясь в подземелье, вы вообще не можете сохранить игру - это возможно лишь по возвращении наверх, в замок. Если же вся ваша команда погибнет, находясь в подземелье - то всё, капец... так что мы и впредь постараемся быть максимально осторожными. Жить очень хочется.
Говорун, зажав рукой свою рану, молился Шиве. Сперва ничего не происходило, но затем, постепенно, рана затянулась. На её месте остался красный рубец, затем он тоже разгладился, превратившись в бледно-розовую кожу.
- Шива с нами! - провозгласил Говорун, и пошатнулся.
- Что с тобой, друже? - спросил я его.
- Я в порядке, просто нужно отдохнуть.
Тогда мы поняли, что пришло время вернуться в замок. Ему нужно было хорошенько выспаться.
Цены в "Гостинице Искателя Приключений" трудно было назвать демократичными. Её владельцы явно хорошо устроились у входа в Лабиринт, откуда исследователи если уж возвращались, то с набитыми карманами. С другой стороны, и сервис предлагали хороший.
- Да не парьтесь, я в конюшне посплю! - сказал Говорун.
Друзья неловко потупили взгляды, но видно было, что это мудрое решение. Говорун был настоящим товарищем и всё понимал.
10:50.
В следующий раз нам пришлось драться опять со скелетами, на этот раз человеческими. Тогда Рейвен решил показать, что и он на что-то способен. Сконцентрировавшись, он на секунду прикрыл глаза и что-то пробормотал, а затем вдруг резко выбросил руку ладонью вперёд. В направлении одного из скелетов полетел огненный шарик размером с куриное яйцо или немного больше и врезался ему в ключицу. Кости в этом месте почеренели, в воздухе неприятно запахло. Одна тонкая косточка отвалилась, на месте скола ещё тлели багровые угольки. Тогда Говорун, изловчившись, саданул в это место булавой, и скелет остался без руки. Остаток боя дрались воины, пока на земле не остались лежать изрубленные кости.
- Ботан отжёг! - сказал я.
Все посмотрели на Рейвена - он массировал свои виски, устало привалившись к стене.
- А ещё так сможешь?
- Не знаю.. Наверное, - ответил он, устало улыбаясь.
"Надо проследить, чтобы он ел больше мяса, - подумал я. - Эльфы вообще едят мясо?"
Мы отправились дальше исследовать лабиринт и забрались довольно далеко. С удивлением мы осматривали одну за другой комнаты подземелья, в которых явно кто-то жил, но сейчас они пустовали. Наверное, мы потеряли осторожность, потому что в одной из комнат нас ждала настоящая засада из девяти (!) орков. Они напали на нас с двух сторон.
Мы с Говоруном и Лисицей отчаянно отбивались по градом ударов, стараясь не подпустить орков к нашим волшебникам. Хоббит поспешно прятал карту в тубус, а эльфы, понимая, что настало время выложиться по полной или умереть, бормотали одно и то же заклинание.
Вокруг той группы орков, куда смотрел Артефакт, воздух сгустился и приобрёл какой-то приторно-сладкий запах. Вдыхая его, орки один за другим сонно оседали на землю, роняя оружие, хотя один из них упорно продолжал атаковать. Видя это, орк из другой группы истошно заорал и, подняв топор над головой, бросился на волшебников. Лисица кинулась ему наперерез, одновременно поднимая щит, но он за что-то зацепился, она немного замешкалась, и тяжёлый орочий топор со всего размаха вошёл в её плечо. В это время подействовало заклинание Рейвена, и остальные орки тоже начали засыпать, а хоббит, справившись с картой, выхватил из ножен свой небольшой меч, подбежал к орку, который был занят извлечением своего топора из осевшего на пол тела Лисицы, и нанёс ему ужасный колющий удар в пах снизу вверх. Удивительно, на что бывает способен хоббит, если его испугать!
От молодых магов больше не было никакого толку, но они уже сделали неоценимое дело и теперь, привалившись к стене, устало наблюдали за ходом боя. Втроём с Говоруном и Апельсиньей мы перебили оставшихся сонных орков, подобрали окровавленное тело Лисицы и поспешили вернуться в замок. На обратном пути ещё три орка внезапно преградили нам путь, но мы их просто смяли с разбегу.
По возвращении в замок стражники взяли у нас тело Лисицы и отнесли его в храм Канта - тамошние жрецы умели поднимать мёртвых, лишь бы тело хорошо сохранилось.
Вообще-то это было дело непростое и могло закончиться полным разрушением трупа, но Лисица была молода и любила жизнь. Жрецы заверили нас, что шансы вернуть её к жизни весьма высоки. За свои услуги они потребовали высокую плату - 250 золотых. Это было больше, чем половина наших финансов, но выбирать не приходилось.
Когда послушники вывели из храма всё ещё окровавленную, но живую Лисицу, я закричал от радости и облегчения, не в силах сдержать эмоций, и бросился её обнимать.
- Тише, тише! - бормотала она, улыбаясь. - У меня всего 1 хп здоровья!
12:10.
Мы с Говоруном и Апельсиньей получили свой первый уровень. И финансово уже могли себе позволить ночевать не в конюшне, а на лавках в гостинице. У орков мы нашли какой-то посох, и в замке я заплатил Болтаку 5 золотых, чтобы он этот посох рассмотрел как следует и рассказал о его особенностях. Но это оказался обычный посох. Я прикупил по шлему нам с Лисицей, и на этом деньги закончились.
12:30.
Вскоре и маги получили уровень. Уже не такие дохлые. У Рейвена вообще здоровье выросло втрое ))
12:40.
Нам понравилось усыплять противников. Теперь маги только этим занимаются. Вот только на скелетов это не действует.
Слизевики. Называются "слизевики с бульбашками".
12:50.
Встретили живых кобольдов.
Оказывается, есть небольшой шанс случайно заметить скрытый проход в стене. Как в AD&D )
Какие-то лесные братья. Что они делают в подземелье?
13:05.
Говорун кроме лечения-вреда научился ещё волшебный щит создавать вокруг себя. Маги тоже научились делать себе "железное тело", а ещё определять наше расположение относительно входа в подземелье.
13:30.
Говорун научился благословлять и творить светящийся шарик на короткое время.
Маги научились создавать волшебную темноту и становиться прозрачными.
Одно из заклинаний называется "Дилто" )
13:40.
Мы подкопили деньжат и купили Лисице латы, чтоб её не обижали больше.
Игра, конечно.. написана на Паскале, забагованная и с ужасно неудобным интерфейсом.
14:30.
Встретили каких-то гопников вооружённых. Парочку убили, остальные разбежались.
Так забавно читать, как пузырчатые слизевички пытаются кусать и посасывать своими мягкими беззубыми ротиками латные голенища Лисицы.. )
Встретили дружелюбных орков, которые кричат нам: "Хайль!" Эм.. Что бы такое им ответить?
15:20.
Найденные ящики всегда тщательно осматривает Апельсинья. Впрочем, единственной до сих пор встреченной ловушкой была та ядовитая игла. И вот, сегодня мы второй раз оказались на волосок от гибели: Апельсинья осмотрел ящик и не обнаружил ничего странного. Нажал на кнопку, щёлкнул замок... и вдруг он побледнел и стремительно навалился на крышку ящика.
- В чём дело, Апельсинья?
- Крышка... Её выталкивает какая-то пружина внутри. Это странно.
Посовещавшись, мы решили положить на ящик тушку убитого орка, привязали к его ноге найденную в подземелье верёвку и отошли подальше.
- Ну что, поехали?
- Поехали.
Потянули верёвку, и туша свалилась с ящика. И сейчас же его крышка с хлопком отлетела, оказавшись подброшенной в воздух, а из открытого ящика разом во все стороны разлетелись какие-то осколки. Потом стало тихо. Только слышно было, как жужжит торчащий из ящика и бешено крутящийся маховик. Мы выждали время, но больше ничего не происходило. Тогда мы опасливо приблизились к ящику. Маховик ещё крутился по инерции, но уже медленнее. "Мда..." - изрекла Лисица, разглядывая торчащий из стены бритвенно-острый кусочек металла. На полу вокруг, здесь и поодаль, валялись такие же, а один, срикошетив от стены, улетел совсем далеко.
15:40.
Говорун теперь умеет создавать чудесную тишину. Мм.. звучит двусмысленно :-)
19:00.
В одной из комнат мы обнаружили украшенную самоцветами статую человека в капюшоне, из-под которого струилось золотистое сияние. Напротив статуи был алтарь, где дымились какие-то ядрёные благовония. Поколебавшись, я протянул руку и прикоснулся к статуе. Тут же в воздухе возникли два "призрака Мёрфи" (видимо, тестировщиков игры Хелен и Пола Мёрфи) и напали на нас. Ой-ой! (
...Это был долгий и тяжёлый бой. К счастью, призраки почти не наносили нам урона своим ледяным прикосновением, но и мы почти не могли им навредить. Оружие проходило сквозь них, как сквозь туман, но точные попадания в лицо явно причиняли им боль. Поэтому была надежда... Мы сконцентрировали все свои силы, стараясь попадать по лицу призрака с женскими чертами. Говорун произнёс Великое благословение, чтобы сделать нас более стойкими в бою, а маги сотворили по облаку волшебной темноты вокруг каждого из призраков и затем сколько могли читали заклинание усыпления, но, конечно, наивно было ожидать, что оно подействует на призраков.
Мы уже почти потеряли надежду - давала о себе знать усталость, и поднимать меч становилось с каждым разом всё труднее, а ледяное прикосновение призраков, поначалу казавшееся почти безобидным, но постоянно повторяющееся, по капле высасывало наши жизненные силы, и при этом было неизвестно, наносим ли мы хоть какой-то вред женскому призраку. Хотя.. с каждым попаданием её лицо как будто теряло свои очертания, постепенно превращаясь во какой-то аморфный сгусток. И вот настал момент, когда её не стало. Раздался свистящий всхлип, и призрак рассеялся в воздухе, будто его и не было.
Увидев, что можем победить, мы воспряли духом и с новой силой принялись за второго. Мы все ощущали его ледяное прикосновение, силы покидали нас, но всё же вместе мы превозмогли. Глядя на погасшую статую, Говорун скорее от усталости опустился на одно колено и, опёршись на булаву, начал просить Шиву вернуть жизненные силы нам всем.
Такое ощущение, что мы прошли некое испытание, сами того не понимая.
В другой комнате мы обнаружили статуэтку монстра с телом курицы и головой кошки. Статуя была отлита из бронзы и стояла на постаменте из оникса. Там на табличке были выбиты необычные руны. Мы не могли их расшифровать, но, поискав, нашли там нишу, а в ней бронзовый ключ. Я взял его с собой. Теперь оставалось только добраться до выхода из подземелья. Шива придал нам сил, но всё же мы были очень слабы.
Как назло, на обратном пути мы заблудились в ужасном лабиринте, на нас напали гопники, затем мёртвые кобольды, и только после этого мы нашли правильный путь. Буквально чудом нам удалось вернуться назад.
20:20.
Три попа с булавами )
22:00.
Мы нашли комнату с серебряной статуей кабана с рогами и длинными клыками. На стене напротив статуи была оставлена (судя по всему, эльфами) уже частично стёртая надпись - какое-то предупреждение про призраков и демонов. В нише в постаменте мы нашли серебряный ключ.
22:20.
Карта 1-го уровня с сайта https://strategywiki.org
Мы облазили весь первый уровень лабиринта, нашли лестницу вниз и лифт, ведущий на 2-й, 3-й и 4-й уровни. Говорун научился приводить врагов в оцепенение и творить большой свет, а маги научились по-крупному зажигать. Но этот интерфейс... этот интерфейс... Минимум действий при максимуме стучания по клавиатуре :(( Соооу слоооу...
Продолжение следует. Оно будет помечено "клубничкой", так что смотрите, чтоб ваши фильтры его пропустили.
Уголок ретрогеймера
2.7K постов11.6K подписчиков
Правила сообщества
Правила сообщества:
1. Игры вне религии и политики
2. Уважайте игровые предпочтения других пользователей
3. Любые оскорбления других пользователей запрещены
4. Пустые и бессмысленные посты запрещены и кидаются в общую ленту
5. Игры, которые не относятся к категории ретро будут переносится в Лигу Геймеров или общую ленту Пикабу
6. Любой поиск игр происходит в этой посте:https://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyo... https://pikabu.ru/community/lost_games
или в Лиге Потерянных игр
7. Все договоренности игры по сети происходят в сообществе Онлайн ретро-игр:
По вопросам и предложениям пишите в ТГ:https://t.me/gamebase54