Авиация и Техника

“Уходи, Malev, уходи!” Пилоты Ту-154 забыли выпустить шасси

Аэропорт Ферихедь, Будапешт, Венгрия
4 июля 2000 года

Самолёт Ту-154 венгерской авиакомпании Malev готовится к выполнению рейса в Салоники (Греция). Обычно по этому маршруту летал Boeing 737-800, но в последний момент из-за технической неисправности американский Боинг был заменён на советский “Туполев”.

После непродолжительного полёта в простых метеоусловиях лайнер начал заходить на посадку в аэропорту Салоники. Снижение проходило вблизи гор, поэтому в кабине часто срабатывала система предупреждения о близости земли. Звук надрывно гудящей сигнализации, требовавший немедленного выпуска шасси, очень нервировал пилотов, поэтому в какой-то момент экипаж решил попросту её отключить.

“Уходи, Malev, уходи!” Пилоты Ту-154 забыли выпустить шасси Самолет, Полет, Аэропорт, Пилот, Авиация, Гражданская авиация, Происшествие, Авария, Ошибка, Ту-154, Длиннопост, Негатив

Тот самый Ту-154 авиакомпании Malev борт HA-LCR

Дальнейшее снижение проходило со скоростью гораздо выше положенной, поэтому к полосе лайнер вышел раньше запланированного. В это время ВПП № 28, на которую собственно и выполнял заход экипаж Ту-154, была занята самолётом Boeing 757, экипаж которого только-только получил разрешение на взлёт. Услышав это, командир Ту-154 принял грамотное решение: не выпускать шасси, прервать заход и уйти на второй круг.

Однако, когда Boeing 757 начал разгоняться по полосе, командир Ту-154 всё же принял решение садиться. Всё произошло настолько быстро, что венгерский экипаж даже не успел прочесть карту контрольных проверок перед посадкой. Из-за того, что финальное снижение проходило с ранее отключенной экипажем системой предупреждения о приближении земли, о невыпущенном шасси пилоты могли узнать только лишь от диспетчера вышки аэропорта Салоники. Но тот сосредоточил своё внимание на вылете Боинга 757.

Когда Ту-154 уже подлетал к полосе, пилот другого лайнера, находившегося на перроне аэродрома, увидел приземляющийся без шасси самолёт и прокричал в рацию: “Обойди, Malev, обойди!”

“Уходи, Malev, уходи!” Пилоты Ту-154 забыли выпустить шасси Самолет, Полет, Аэропорт, Пилот, Авиация, Гражданская авиация, Происшествие, Авария, Ошибка, Ту-154, Длиннопост, Негатив

Кабина Ту-154

Осознав свою ошибку, командир Ту-154 приказал дать двигателям полную мощность для ухода на второй круг. Но двигателям, чтобы выйти на взлётный режим, нужно время, которого у экипажа уже не оставалось. Самолет ударился о полосу на скорости примерно 300 км/ч, после чего, когда двигатели, наконец, заработали в полную мощность, вновь оторвался от земли и стал набирать высоту.

Поднявшись до 1000 метров, экипаж попробовал выпустить шасси. Баки самолёта были заправлены и топлива хватало на обратный полёт до Будапешта. Пилоты предположили, что стойки шасси могли разрушиться. Также существовала опасность взрыва. Однако, спустя 16 минут после первого касания лайнер благополучно приземлился в аэропорту назначения.

“Уходи, Malev, уходи!” Пилоты Ту-154 забыли выпустить шасси Самолет, Полет, Аэропорт, Пилот, Авиация, Гражданская авиация, Происшествие, Авария, Ошибка, Ту-154, Длиннопост, Негатив

Борт HA-LCR на территории пожарной части аэропорта Салоники , апрель 2018 года

На момент происшествия флагманская авиакомпания Венгрии Malev постепенно выводила из эксплуатации свои старые самолёты типа Ту-154. После осмотра повреждённого борта было принято решение его не восстанавливать. На протяжении нескольких лет пожарные аэропорта Салоник проходили на нём обучение по тушению пожаров. А в конце 2018 года самолет и вовсе был разделан на металлолом.

Расследования авиакатастроф в Telegram:

https://t.me/rumayday

Авиация и Техника

9.8K постов17.7K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу