Вспоминаю школу. Геометрия у нас была 2 раза в неделю. Минус каникулы - это где-то 34 учебные недели. Значит всего уроков 68 уроков геометрии за учебный год. При этом новая тема была не на каждом уроке, закрепление, контрольные, на какие-то больше, на какие-то меньше но в среднем 3 урока на тему и закрепление. Значит в год разбиралось примерно 20-25 новых тем, часть из которых легко объединялась. Так что да, за 2 недели, если рассказывать чисто теорию без закрепления, то легко объяснить всю программу.
За 2 недели можно всю программу много раз объяснить :). Урок-то всего 45 минут. 68 уроков (будем считать с закреплением и контрольными) - всего 51 час.
При этом нельзя забывать о том, что в 45 минут включены и не самые продуктивные начало и конец урока. А если из этого всего еще вычесть все контрольные, самостоятельные и прочие ответы у доски, оставив только объяснение материала учителем, то имхо часов на 10 максимум бубнежа хватит :). А если еще и сократить объяснения до одного условного примера, то получится штук 20 двухминутных роликов в тиктоке :)
блин, ну реально. у меня прочесть книжку на 300 страниц займет вечер два. а вот понять и запомнить вот это вот все, это конечно другой вопрос.
На 300 страниц? Можно за один вечер умять, причём не напрягаясь. А вот прочесть какой-нибудь учебник того же объема и тем более понять что там написано, это да, - неделя может уйти легко :)
Я иногда когда ковыряю что-то старое, смотрю такой "бля, что за долбоеб это писал? неужели я?", все исправляю по-человечески, а потом оно перестает работать, и оказывается, что там все именно так было неспроста)
В бизнесе вообще комментариев не пишут, решил задачу и забыл, может уже и не вернешься к ней никогда, так как будешь на другой работе.
Тут скорее всего какой-то творческий проект, пишут комментариев много, код изощренный, все показывают свои навыки.
Скорее к тебе вопрос, с какой скоростью ты читаешь, если 300 страниц за месяц осилишь. Конечно учебник это не роман, но за месяц?
На самом деле, это довольно оптимальный вариант.
При скорости чтения выше теряется удовольствия от чтения зачастую
Фига себе мне минусы накидали. У всех разная скорость и техника чтения. Я не сказал, что все обязаны с такой скоростью читать, я лишь сказал, что возможно. У меня скорость чтения 400 слов в минуту, я роман могу в течении дня прочитать, но в этом нет удовольствия
Художественные тексты читаются визуально абзацами, там нет необходимости вникать в каждое слово. А вот с учебниками такое не прокатывает 😒
Частично согласен. Я человек искусства и культуры. Мне бы дать книгу, а я в ней каждое слово буду читать и вдумываться, искать новые фразы и скрытый смысл, писать для себя анализы, разбирать на части и в таком духе. Думаю, сами поняли, что страсть моя кипит.
А учебник не предназначен для красоты речи, он предназначен для красоты ума, с него не требуют излагать изящно, а то бы многие лишились бы рассудка на почве переизбытка литературы:)
как я читаю. Фэнтези - быстро, частично запоминая из сюжета. Вполне могу книгу за 2-3 вечера схрумкать по 3-4 часа.
Фантастику - чуть медленнее, т.к. иногда объясняются феномены ("Задача трех тел" Лю Цисынь, "Ложная слепота" Пенроуза)
Фолианты, научпоп - еще чуть медленнее, т.к. вникаю в смысл написанного
Литрпг - однажды прочитал 7 книг за две недели. Да и они были не слишком большие (цикл Маханенко "Путь шамана)
Есть ещё техническая литература, которую тоже можно читать очень быстро если давно в предмете изучения. В какой то момент наступает ситуация, когда 80% учебников и технической литературы можно прочитать за вечер.
Если это что то координально новое то есть техники, завязанные на максимально быстрое прочтение книги в первый раз с пропусков мест, которые не понял, и возвращение к непонятным местам после хорошего сна.
Пожалуй я бы технику скорочтения применял как раз к технической литературе, а не к художественной (если это конечно хорошее произведение)
В стихе ниже 1852 (с пробелами)/1556 знаков (без пробелов).
Ты точно про 4000-7000 знаков в минуту говоришь? Если да, то ты целиком текст понимаешь, который читаешь? Есть методика, по которой ты читаешь просто пробегая взглядом по тексту, вот только при таком чтении часть информации проходит мимо.
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Его пример другим наука;
Но, боже мой, какая скука
С больным сидеть и день и ночь,
Не отходя ни шагу прочь!
Какое низкое коварство
Полуживого забавлять,
Ему подушки поправлять,
Печально подносить лекарство,
Вздыхать и думать про себя:
Когда же черт возьмет тебя!»
II
Так думал молодой повеса,
Летя в пыли на почтовых,
Всевышней волею Зевеса
Наследник всех своих родных.
Друзья Людмилы и Руслана!
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте познакомить вас:
Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы,
Где, может быть, родились вы
Или блистали, мой читатель;
Там некогда гулял и я:
Но вреден север для меня 1.
III
Служив отлично благородно,
Долгами жил его отец,
Давал три бала ежегодно
И промотался наконец.
Судьба Евгения хранила:
Сперва Madame за ним ходила,
Потом Monsieur ее сменил.
Ребенок был резов, но мил.
Monsieur l'Abbé, француз убогой,
Чтоб не измучилось дитя,
Учил его всему шутя,
Не докучал моралью строгой,
Слегка за шалости бранил
И в Летний сад гулять водил.
IV
Когда же юности мятежной
Пришла Евгению пора,
Пора надежд и грусти нежной,
Monsieur прогнали со двора.
Вот мой Онегин на свободе;
Острижен по последней моде,
Как dandy 2 лондонский одет —
И наконец увидел свет.
Он по-французски совершенно
Мог изъясняться и писал;
Легко мазурку танцевал
И кланялся непринужденно;
Чего ж вам больше? Свет решил,
Что он умен и очень мил.
V
Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь,
Так воспитаньем, слава богу,
У нас немудрено блеснуть.
Онегин был по мненью многих
(Судей решительных и строгих)
Ученый малый, но педант:
Имел он счастливый талант
Без принужденья в разговоре
Коснуться до всего слегка,
С ученым видом знатока
Хранить молчанье в важном споре
И возбуждать улыбку дам
Огнем нежданных эпиграмм
Я читаю очень быстро, и жалею об этом - информация уходит в дальнее подсознание моментально
Тут видимо скорость обработки сигналов нейронами.
Вопрос скорее в степени вникания, за все приходится платить. Умею читать, быстро, медленно и скопочтением. Человек прочитавший быстро не помнит детали через час, лишь общую суть. Человек прочитавший медленно - помнит. Есть люди которые привыкли читать вдумчиво, есть люди которые привыкли читать быстро и просто держать в голове суть.
Обработка сигналов ни при чем. Вам просто не нужны детали :) Кому то важено каждое слово и максимально погружение в текст с продумыванием и погружением в атмосферу (если говорим о художественной литературе). Некоторые фразы охота перечитать чтоб понять всю остроту слова, все чувства.
А я не говорю что не помните, я говорю что не помните детали :) Художественную литературу я читаю медленно и желания перечитывать нет очень долго потому что помню все детали. Попробуйте прочитать какое нибудь первокласное произведение вдумчиво, а не поверхностно, откроете для себя новый мир. Это будет тяжело, потому что привыкли с детства по другому, но оно того стоит.
Ебанулись, что ли? 3-4 суток достаточно на подготовку к любому экзамену с совсем минималки. 4 - это к сложному.
Но да, сутки - это не 8 часов на расслабоне. Это надо ебошить без продыха. Желательно, чтоб рядом ебошили одногруппники.
Нет, не достаточно.
Точнее, не к любому. Вы, видимо, реально глубоко уходящий предмет с нуля за 3-4 дня никогда не изучали, а только вступления типа высшей математики для ВТУЗов.
И речь идет о детях, для которых еще и скорость восприятия и осознания другая.
Ну не к любому, во-первых, а во-вторых - я так и пишу, "на расслабоне". И говорил не про подготовку к конкретному экзамену (где предварительно всё-таки обычно хотя-бы примерно известно что там будет), а про освоение обширных тем в своей полноте. Но да, если ебашить как чёрт то чудеса становятся возможны.
Это вопрос размера вечера) я такие книжки за ночь обычно читаю, случайно зачитываясь) но они и совсем легкие (литрпг чтиво, без претензий на глубокие мысли) и ночь длинная..)
А ваш вечер может быть 2-3 часа вот и не сравнимо)
хех, тогда я думаю даже неделю читать нонстопом - вполне себе справедливая цифра) врядли это легкое и приятное чтиво х)
ужас.
на практике если школьную программу как следует организовать то там все 11 классов в 1 год войдут - без учета физры трудов и прочей чепухи
ну чуть по меньше
мало что помню из школьной программы - прошло то всего 11 лет
встаёт вопрос о более направленном обучении - 10 лет воду в уши льют
Читать писать умеешь. И наверняка понадобится вспомнишь. Навыки перешли в подсознание и кажется что ничего не помнишь. Написал же более менее грамотно же.
навыки читать и писать можно получать где угодно - 10 лет на это не нужно
как и многое из того что дают в школах
не эффективная система кароч
Нормальная система, это лучшее что придумано. Куча полезных навыков формируется, умение взаимодействовать с обществом и решать задачи самых разных планов.
Не эффективно это в лесу расти и остаться на уровне Маугли. А мы тут ведем беседы высочайшего уровня абстракции ))
вы так говорите - видали мы вашу "нормальную систему" прямо изнутри
"с первой парты" в прямом смысле этого выражения
- инкубатор долбоёбов
некоторые прямо со школы на зону поехали из за "умений взаимодействия с обществом"
вот там их потом и учили "решать разнообразные задачи"
Я знаю таких, возможно синдром дефицита внимания, психологические отклонения. Они дерганные с детства раннего и не умеют контролировать себя. Без школы было бы еще хуже, так был шанс на социализацию.
Есть знакомый после армии, хотел на наркотиках заработать, отсидел пол года и реально исправился. Всё незаконное теперь за километр обходит. В тюрьме не понравилось, хотя и проблем не было, типа как в армии говорит. Совершил ошибку, сейчас зарабатывает законными методами, ничему его в тюрьме не научили, в блатную романтику не втянулся.
Критиковать систему легко. А по вашему как нужно детей воспитывать? Выделить каждому по волшебнику на голубом вертолете? То что есть уже труд всей жизни миллионов учителей.
И сейчас школы вижу лучше раз в 5 учат, чем в 90е годы, когда я "учился", в кавычках, проводил время в школе, тогда в моде был блатной криминал и школы делились по бригадам и собирали деньги с лохов. Деньги в трусы и носки прятали, я специально мелочь в карманах оставлял, крупные суммы подальше прятал, типа отдал деньги и вопросов не было )) Сейчас из проблем в школе по словам родителей - плохие слова в личных переписках дети пишут. Больше проблем нет особо. Идилия просто.
может просто дети обмельчали? от того и не идут в анархисты?
---
не обязательно "синдром" - от части такое поведение от скуки
программа чрезмерная и малоинтересна
на синдром можно было бы списать пару человек но на моей памяти десятки - только в моей зоне внимания
---
у меня способности только к нескольким предметам - остальные мне не интересны
с горем пополам закрыл на трояки - трудно усваивать то что тебе не интересно
вот наша программа этого и не учитывает - дай бог если учитель понимающий
а по факту плохой учитель с такой программой может "убить" даже интересный предмет
---
отказался от одного направления чисто из за обязательных экзаменов с математикой - сам курс чисто гуманитарный но кто-то "на верху" посчитал что надо обязательно чтоб была математика :)
маразм в чистом виде ( возможно сейчас уже поменяли но в моё время было так )
В школе большую часть времени были нестабильные тройки, сейчас зарабатываю больше, чем 85% в стране точно. Так что хуйня твоя задумка
всю жизнь смеялись с американских систем НО у них она куда более "человечная" - тесты на профессию тоже есть и прочие тесты
их проблема скорее в очень дорогом образовании чем в "плохом"
Лучше на равных условиях. Если сильные вункеркинды то переходят в классы постарше. Это идеально. А это неправильно, будет как в дивергенте. Не забывайте, люди меняются. Я в 4 классе не очень в математике была, в 8-9 классе выровнялось, но уже подзабила на нее.
И пролетариату, уборщицам вы должны спасибо сказать, что за вас многое делают. Чисто в кабинетах, магазинах. Некоторые даже рискуют здоровьем, часто работают с хлором.
Я из тупого 9го класса пошел в мощный колледж, был эксперимент, типа коллед с программой ВУЗа и сразу на 2й курс идут. Потом универ резко в отказ пошел и все пошли на 1й курс. Но колледж был по сложности круче универа, дисциплина от ПТУ (пропустить ни одного часа без уважительной причины нельзя было в принципе), программы от универа, и преподы фанаты своего дела попались, харизматичные и полные энтузиазма.
В универе при сложной программе учиться было проще. На сессии да, ад ядреный, но на учебе можно было хоть неделю не появляться, потом догнать. Многих это с толку сбивало. Все умные и такие косят под дурачков, ничего не учат, ничего не знают. Некоторые это за чистую монету принимают и тоже не учат. А на сессии раз и все такие твердо идут на пятерки, а ты не допущен к сессии ))
Именно, с-сука.
Умных в вузы. Тупых в дворники грузчики. Средних в слесаря токаря электрики.
Вы не представляете, с каким быдлом мне приходилось работать и некогда - учиться.
Они не могут запомнить номера кредиток и телефонов хотя б близких.
Они не могут в финансовую дисциплину.
Они не могут понять, чем отличается определённый артикль от неопределённого и чем тангаж от тангенса.
Чтоб понять принцип двойной записи им требовалось три, сука, три академических часа.
Чтобы понять чем отличается мощность от энергии, напряжение от сопротивления, да блядь, они этого так и не поняли.
Зачем им всем высшее образование? Зачем им всем работа "мозгами"? У них их нет
вот и я пошел в электрики :)
скорее от нежелания учиться и терять еще 4 года чем от сложности программ
та и рынок труда электрикам всегда найдет место - инженерам сложнее
( но зато в своей работе теперь не последний )
** я про то что тупость еще не все в выборе профессии
( когда учился наша группа была пустая - зато экономистов штабелями в аудитории можно было укладывать )
Что не мешало ему отличать фазовую скорость от групповой и Cisco от сиськи
А сетку поднять или бассик себе обсчитать до сих пор вполне
он изучал то что ему нужно
я и сам могу за неделю большой обьем инфы профильтровать - если это интересно
практика сама по себе ведет к изучению теории
Ох, если бы все родители знали университетской математику, физику, биологию,химию,психологию.
И ещё занимались бы с детьми.
Ps там ведь реально все очень просто, есть много специальностей где надо усваивать в 10 раз большие обьемы информации годами.
Я в институтские годы читал учебники своей сестренки (старшие классы) и ахуевал на сколько все понятно, а раньше вообще не понимал
А чего удивительного, вы же не с нуля, вы именно для того и учились чтобы в какой-то момент дозреть и начать применять тот инструментарий, который в вас худо бедно вместили, но уже более осознанно и то что требуется. Учеба это не столько про тупое заучивание непонятного набора данных, это развитие мозга, выстраивание определенных связей, логики, умение анализировать систематизировать, запоминать и т.д Если не остановиться в своем развитии и ничего критичного не заиметь со здоровьем, то более чем ожидаемо что в 20 будете соображать и усваивать лучше чем в 10, а в 30 лучше чем в 20, а в 40 лучше чем в 30, правда в какой-то момент ( но у всех достаточно субъективно) все же начинается старость и мозг начинает утрачивать свои возможности, а не накапливать.
Это чувак "порешай со мной". Алгебру он тоже также прикольно объясняет
Этакий современный Перельман
Хочешь поступить в топовый вуз с ДВИ? Доставай учебник по геометрии, стряхивай с него пыль и вперед.
так и есть, я до 9го класса игнорил все, потом в 10 -классе прошел за пол года с 5-8 класс математику и геометрию, под надзором )
Было нечто подобное, но без превозмогания за неделю. Иронично, что я стал физиком после того, как в 9-м классе чуть не завалил физику из-за абсолютно отвратительного преподавания одной дамы мне данного предмета. У меня куча синонимов в голове крутится, но кроме как "уёбищно", других, наиболее полно раскрывающих данный нюанс эпитетов, у меня нет. Совершенно не понимающая свой предмет тупая пизда, которая снимала баллы за альтернативные методы решения, не соответствующие решебнику(напоминаю, задачи по физике легко решаются несколькими разными способами). И эта женщина постоянно на нас гнала, что мы тупые. Но потом я попал к хорошему преподу в лицее, и он меня научил любить физику. Хорошие преподаватели на вес золота, вот что я скажу. В итоге я сейчас пишу статьи и пытаюсь стать кандидатом по ядерной физике. Ирония, ска.
Работала в универститете, коллега рассказывал как учит студентов по специальностям где физика профилирующий. В сентябре делает начитку по основвному школьному курсу физики, начиная с азов. Иначе, говорит, бесполезно давать предмет не поймут ни черта 80% студентов. После начитки соображать начинают большинство. Я удивилась зачем вообще в таком случае в школе физика?
Я помню, в школе физику мало понимал, всё так же
ебливые задачки, и писали ответы на вопросы, много вопросовУшел после 9 класса, физику лучше знать и понимать не стал, но бывшие одноклассники рассказали, про учителя физики. Женщина вышла из декрета, и у нее была такая метода обучения: Пришел на урок - двойку заработал, хочешь больше? - Работай!
Вот да, у нас в школе и так был один учебник на 3 года (7-9) по геометрии. Так если оттуда убрать все задачи и оставить только объяснения, там вообще брошюрка для лёгкого чтения получится.
Таки да, ничего особенного не вижу. Просто зачитать материал - одно, завоевать внимание тридцати семиклассников - совсем другое.
Нашли препода, которая вела двух недельные курсы. Она на столько понятно давала материал, что со второго занятия я перестала записывать. Информация в голове укладывалась, как тетрис. Да, это была не долговременная память (а может я себя просто настроила так, что надолго запоминать не нужно), но на экзамене я знала из школьной программы абсолютно всё с 5 по 11класс.