Toyota Sprinter Carib — универсал с полным приводом. Надежно и недорого!

В Японии с 1982 и до начала 2000-х выпускался полноприводный автомобиль Toyota Sprinter Carib, который существовал исключительно в кузове универсал. Первое поколение Sprinter Carib (в кузове — AL25), было представлено публике в августе 1982 года

Toyota Sprinter Carib — универсал с полным приводом. Надежно и недорого! Авто, Машина, Япония, Toyota, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Toyota Sprinter Carib первого поколения

Сам по себе модельный ряд Toyota Sprinter Carib был создан в качестве конкурентного ответа на появление модели Nissan Prairie, представлявшей собой универсал повышенной вместимости с опциональной полноприводной трансмиссией

Toyota Sprinter Carib — универсал с полным приводом. Надежно и недорого! Авто, Машина, Япония, Toyota, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Nissan Prairie 1982 года выпуска

В 80-е и 90-е годы XX века японские автопроизводители очень часто конкурировали между собой на внутреннем рынке. Таким образом появлялись на свет весьма интересные автомобили. Как например тот же Toyota Sprinter Carib. Сами японцы относят данный автомобиль к предшественнику современного класса кроссоверов.

Изначально инженеры с компании Toyota подразумевали создание обычного универсала в рамках заднеприводной линейки Toyota Sprinter. В процессе разработки концепция сместилась в сторону большей уникальности новой модели. Фактически технической базой для неё послужил не заднеприводный Sprinter / Corolla E70, а переднеприводная Toyota Tercel L20, от которой были напрямую позаимствованы продольно расположенный 1,5-литровый четырёхцилиндровый двигатель 3A-U и передняя часть кузова вместе с передней подвеской

Toyota Sprinter Carib — универсал с полным приводом. Надежно и недорого! Авто, Машина, Япония, Toyota, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Toyota Tercel L20 — который послужил базой для Toyota Sprinter Carib

У «Кариба» крыша стала иметь большую высоту, чем на базовой модели Tercel, а задняя часть кузова была спроектирована полностью с нуля

Toyota Sprinter Carib — универсал с полным приводом. Надежно и недорого! Авто, Машина, Япония, Toyota, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Трансмиссия, включавшая в себя выполненные в едином картере коробку передач, раздаточную коробку с валом отбора мощности на задний мост и дифференциал переднего моста, была разработана на основе переднеприводной трансмиссии Tercel, а задний мост с зависимой пружинной подвеской — позаимствован у заднеприводной Corolla E70

Toyota Sprinter Carib — универсал с полным приводом. Надежно и недорого! Авто, Машина, Япония, Toyota, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

С октября 1983 года стала доступна автоматическая коробка передач, также часть машин снабжалась шестиступенчатой механической коробкой передач, с дополнительной передачей EL (extra low), имевшей очень низкое передаточное число и игравшей роль аналога пониженной передачи.

В Европе и Океании модель предлагалась под обозначением Tercel 4WD, в США — как Tercel Wagon.

Toyota Sprinter Carib — универсал с полным приводом. Надежно и недорого! Авто, Машина, Япония, Toyota, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Производство Carib первого поколения для внутреннего рынка Японии было прекращено в мае 1988 года, для рынка США — в середине 1989 года, на рынках Европы и Океании продолжалось до весны 1990 года.

Второе поколение начало выпускаться с февраля 1988 года, причем изначально только для внутреннего рынка Японии

Toyota Sprinter Carib — универсал с полным приводом. Надежно и недорого! Авто, Машина, Япония, Toyota, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Toyota Sprinter Carib второго поколения

В США модель стала доступна с августа 1989 года как Corolla AllTrac, в Европе и Океании — с сентября 1990 как Corolla Tercel 4WD. Код кузова — AE95G. Техническая база — платформа Toyota Corolla E90 с поперечным расположением двигателя, но в сочетании с задним мостом от предыдущего поколения. Новое поколение было крупнее и тяжелее, при той же самой колёсной базе.

Устанавливался 1,6-литровый двигатель 4A-FE. В трансмиссии появился блокируемый межосевой дифференциал.

Toyota Sprinter Carib — универсал с полным приводом. Надежно и недорого! Авто, Машина, Япония, Toyota, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Третье поколение линейки Toyota Sprinter Carib было представлено в августе 1995 года, фактически представляло собой вариант модернизированной Corolla E110. Отличия заключались в большей степени во внешности автомобиле и в некоторых технических решениях. А так — можно с уверенностью сказать, что это Toyota Corolla в кузове универсал с полным приводом

Toyota Sprinter Carib — универсал с полным приводом. Надежно и недорого! Авто, Машина, Япония, Toyota, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Toyota Sprinter Carib AE110G третьего поколения

На данный автомобиль устанавливались двигатели — 1,6-литровый 4A-FE или 1,8-литровый 7A-FE. Некоторые варианты имели привод только на переднюю ось.

Данное поколение никогда не продавалось в Северной Америке. В Европе продавалось как Corolla Wagon 4WD.

На японском рынке существовал еще такой вариант, как Toyota Sprinter Carib Rosso

Toyota Sprinter Carib — универсал с полным приводом. Надежно и недорого! Авто, Машина, Япония, Toyota, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Данный автомобиль имел облицовку передка от европейской Corolla WRC, 1,6-литровый двигатель 4A-GE с двумя верхними распредвалами и 20 клапанами и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Также были версии и с "автоматом".

Toyota Sprinter Carib — универсал с полным приводом. Надежно и недорого! Авто, Машина, Япония, Toyota, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

В июле 2002 года модель Sprinter Carib была снята с производства, её место в модельном ряду заняла Toyota Voltz

Toyota Sprinter Carib — универсал с полным приводом. Надежно и недорого! Авто, Машина, Япония, Toyota, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

На американском рынке данный автомобиль выпускался под название Pontiac Vibe

Toyota Sprinter Carib — универсал с полным приводом. Надежно и недорого! Авто, Машина, Япония, Toyota, Автомобилисты, Транспорт, Длиннопост

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.