То, чего в России никогда не будет. Ответ на посты о ленивых крымчанах

Итак несколько зарисовок с разных уголков мира посвящённых клиентоориентированности.


Найроби. Кения.

Зашёл купить сигарет в магазинчик рядом с отелем. На прилавке сигарет нет. За прилавком, на табурете, сидит негр лет сорока и откровенно пялится на меня.

-Здравствуйте, подскажите пожалуйста, у вас есть сигареты?

Негр продолжает пялится.

-Ээ. Дружище?

Негр подрывается, растягивает улыбку на все тридцать два зуба, хватает меня за руку и начинает трясти.

-Да-да, брат. Ты откуда, как добрался? Из России, да там же холодно! Много снежков(типа подкол, что белых много и снега много тоже). На самолёте? Мой дед боялся самолётов, а я хочу сгонять к сестре в Кейптаун. Сигарет? Да, вот, такие есть и такие. Давай лимонада налью, а то жарища на улице, ты не привык наверное. А че приехал? Работать? В отпуск? Да ты ненормальный совсем. На сафари наверное? У меня братан виллис с водит по бушам, хочешь позвоню? Он все устроит. Не хочешь? Я знаю где пиво хорошее продают, а клоповник этот ты зря выбрал, хочешь подскажу хорошую гостиницу?

Я только и успевал отвечать "да", "нет", "наверное". Причём, как не странно, он не грузил и не навязывался. Просто вёл диалог. В итоге узнал у него много интересного, чего не узнаешь в интернете. Причём бесплатно.


Гонг Конг.

Вообще я могу рассказывать о чудесах клиентоориентированности этого города достаточно долго, но запомнился лучше всего такой случай.

Жил на Шим Тса Шуй. Гостишка около выхода на университет. Однажды возвращаясь с гулянок, на выходе из метро, свернул не туда и вышел непонятно где. Начался дождь. И вот, час ночи, я в шлепках бреду вдоль трассы в надежде, что выйду к набережной, а там по указателям на аллею звёзд выверну к гостинице. Останавливается рядом патруль полиции. Полицейский опускает стекло и пристально смотрит мне в глаза.

-Заблудился?

-Да, где набережная?

Полицейский хмурится. Я понимаю, что он видит насколько я пьян.

-Турист?

-Ну да.

-Визитка отеля есть?

Достаю из кошелька визитку, так как пьян с пачкой денег долларов на 800(в те времена около 100 баксов США). Роняю кошелёк, деньги. Начинаю ползать по асфальту ловя купюры. Полицейский шумно вздыхает и рывком открывает дверь.

-Так, я понял. Садись в машину.

Сел. Думаю, ну пипец попал. Штафы там колоссальные.

Полицейский садится в тачку. Едем.

-Ты откуда? Слыш, только не спи и не блюй.

-Русский.

-А че так накачался?

-Дык отпуск, че нет.

Останавливаемся. Он выходит и открывает мне дверь. Выхожу и понимаю, что стою у подъезда отеля. Полицейский отдаёт мне кошелёк, суёт в карман мои деньги.

-Этаж и номер?

Называю этаж и номер в лёгком недоумении. Он провожает меня до номера, открывает дверь, заталкивает меня внутрь.

-Хорошего отпуска и больше так не пейте.

Надо ли говорить, что в номер я входил уже трезвым?


Пном Пень. Камбоджа.

О том какие нравы в Камбодже я прочитал заранее, но все равно вышло как вышло. Шёл после двойного перелёта попить кофе и поесть, в кармане остатки мелочи после оплаты сервиса в отеле, что то около десяти баксов. Середина дня. Подваливают три утырка, ниже меня на две головы.

-Доброго дня, сэр!

-Доброго.

В общем я уже понял, что им нужно.

-Будьте любезны, отдайте ваши деньги. У нас жены голодают. Вот, у друга моего, двое детей. Есть нечего.

Открываю кошелёк. Отдаю деньги.

-А в рюкзаке есть что?

-Нет, там карта, книга и блокнот.

-Ну тогда удачного вам дня.

Так меня не грабили ни до, ни после.


Чикаго. США

Зашёл в левайс, джинсов прикупить по двадцать баксов за штуку.

-Здрасте, а у вас скидки есть сейчас.?

-Да, конечно. Сейчас программа три по цене двух. Выбирайте. Вам оформить на возврат таксы?

-Да, спасибо.

Набрал шесть пар.

-У меня шесть, можно двумя чеками?

-Конечно-конечно!

Заплатил за четыре, потом вернул налог по чекам.


Пекин. Китай.

Пошёл на рынок прикупить куртку.

-Э, лаовай. Не проходи мимо, эти дальше по английски не говорят, а я говорю.

Решил приколоться.

-А по русски можешь, я только на русском говорю.

Китаянка на ломаном русском.

-Да, по русски. Давай.

Купил куртку, предварительно поторговавшись и сбив цену в половину.


Фантьет. Вьетнам.

Несмотря на то, что мы с братом устраивали лютейший срач в номере, каждый раз когда мы приходили с завтрака все было убрано и на кроватях стояли фигурки зверей из полотенец.


Вьентьян. Лаос.

Гулял по городу. Захотелось есть. Зашёл в местную забегаловку с картинками на вывеске. Заказываю суп, типа фо. Машу руками на картинку. Дядька за прилавком, в грязном фартук, морщится и поджимает губы. Достаёт гигантские палочки(потом узнал, что это специальные палочки для приготовления пищи). Вытаскивает из котла лапшу и тянет её к моему лицу.

-Ит(типа ешь).

Я пробую. Очень острая для меня. Показываю руками, что поменьше перца бы. Он достаёт из другого котла другую лапшу. Я пробую, вроде ок. Показываю на неё пальцем. Он морщится и делает руками птичку. Показываю ему рога. Он кидает на плиту мясо, обжаривает и подаёт мне миску.

Справились одним словом с его стороны.


Гавана. Куба.

Пошли с мамой и братом в кафе. Я большой любитель крепкого кофе. По испански ни слова не знаю. Заказываем. Не знаю как показать на пальцах крепкий кофе. Мама подзывает официанта и показывает ему кулак приговаривая "кофе, кофе". Официант кивает и через минуту у меня на столе горяченный кофе такой крепости, что аж язык сворачивается.

Подваливают двое с гитарами. Дед и пацан.

-Ола, сеньерита. Руссо?

Мама кивает.

-Гранде.

Начинают играть гуантанамеру и команданте че. Классическая испанская гитара. Мама тянет пару куков деду.

-Грасиас сеньерита!

Дед несёт ещё тарабарщину с минуту потом достаёт пару дисков с собой на обложке и отдаёт маме со словами "фо ю, сеньерита". Обворожительно слепит улыбкой и раскланиваясь уходит.


Паттая. Тайланд.

Я достаточно консервативен и часто останавливаюсь в одних и тех же местах. На вторую поездку я остановился в том же отеле и после заезда попросил другой номер из-за того, что в том что выдали на балконе стоял кондей, который шумел и не давал нормально выйти на перекур. Администратор вспомнила, что я уже бывал у них и я сказал, что этот отель мне очень нравится. Через год мне выделили тот же номер и на столе стояла открытка "добро пожаловать обратно, мы рады что вы вернулись мистер Redderick".


Сеул. Южная Корея.

Отели в Корее очень дорогие, поэтому поселился в хостеле. Имею привычку передвигаться в городе пешком. Спросил хозяина хотела как пройти к телебашне(местная достопримечательность). Он просто отвёз меня на машине, потратив на это половину дня. По пути мы заехали в лотте март рядом с дондаемуном(вроде так называется летний дворец) и он ждал меня в тачке пока я бегал проверять работает ли хард рок.


Москва. Россия.

Поехали с женой закупаться в ленту. На детской игрушке не было штрих кода. Продавщица недовольно сверлит меня взглядом.

-Сходите и поменяйте игрушку!

Ни здрасте, ни пожалуйста. Зову жену, чтоб сходила пока я расфасовываю телегу в пакеты. Продавщица цокает языком и в приступе закатывания глаз зовёт по внутреннему администратора. Приходит жена с игрушкой. Продавщица отдаёт администратору игрушку без штрих кода с громкими сетованиями на слепых которые не видят что штрих кода нет. Так как не умею ругаться и раскладывать телегу одновременно промолчал.

В следующий раз, в такой же ситуации гавкнул на продавщицу, чтоб сама бежала. Был обозван быдлом. Сбежалась охрана.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
238
Автор поста оценил этот комментарий

Автор у вас опыт поездок огромен, а вот логика болеет.

Как так можно вальяжно рассуждать.

По вашей логике, у меня около дома магазинчик с офигенной атмосферой всегда все чисто и культурно, значит я должен сделать вывод, ВЕЗДЕ по стране так.

раскрыть ветку (88)
132
Автор поста оценил этот комментарий
Согласен. Автор питуч какой-то. Экстраполирует свой единичный опыт на всех людей. Мне вот в ленте никогда не хамили, да и не только в ленте. Может автору, на родине, стоит рожу попроще делать и всё пойдёт на лад.
раскрыть ветку (37)
15
Автор поста оценил этот комментарий

С рожей попроще в Москве несдобровать. Нужны специальные антидоебывательные щи. Хмуро посмотрел на эту кассиршу и она сама найдет штрих-код.

раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Или улыбаться, быть легким в общении и 90% вдруг начинают к тебе хорошо относится, быть вежливыми и иногда даже улыбаться в ответ.

Оставшиеся 10% это проженные сссровские дамы за 50-60 и приезжие которые "я в москве теперь, я ахуенен".

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Не работает в большинстве случаев в мск. Я, к моему большому сожалению, воспитан быть вежливым. Что в мск примерно в 70% случаев воспринимается как слабость и постоянно приходится осаживать людей. Можно как угодно к этому относиться, но статистически выходит выгоднее сразу быковать.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
По моему скромному мнению ваши слова для всей России подходят)
Автор поста оценил этот комментарий
Глупостью какая-то, главное что надо знать в Москве - всем на тебя плевать, ты лицо которое мелькнёт в их поле зрения на секунду и более никогда в жизни вы не пересечетесь. В 95% общения я предельно вежлив (не только в Москве - вообще) , за всю мою 30 летнюю жизнь я с трудом вспомню хотя бы пару раз, кода мне грубили, оказывали какой-то ужасный сервис и прочее из данных историй.
6
Автор поста оценил этот комментарий

хватит тут экстраполировать! дети могут увидеть

47
Автор поста оценил этот комментарий

Авторы постов про Крым с которого всё началось, экстраполируют свой опыт на всех жителей Крыма, что можно судить по названиям их постов.

раскрыть ветку (9)
14
Автор поста оценил этот комментарий

про крым - экстраполируют не на всех жителей, а на весь сервис.

3
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в Экстраполе в сельпо у вокзала тетя Нина продавец района! Не надо наговаривать!
ещё комментарии
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
ещё играет роль тот факт, что в глазах продавщиц ленты автор не выглядит иностранным туристом)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Вот мне тоже захотелось зайти и написать что у нас, конечно, такого никогда не будет и нет. Потому что мы здесь отребье, быдло и генетические рабы. Откуда они такие лезут, а?..(

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Из генетических пезд
13
Автор поста оценил этот комментарий

ой бля, так можно тогда про все посты про Крым сказать - "это же единичные случаи"

раскрыть ветку (14)
13
Автор поста оценил этот комментарий
А так и есть. Я несколько раз отдыхал в Севастополе, снимал частный дом на Фиоленте. 400 рублей сутки, чистота, порядок, никакого контроля или ограничений. Ну я естественно вел себя тоже по людски, пьяным не был. В магазинах и рынках Севастополя никто меня наебать не пытался и цены не задирал. Короче говоря, экстраполировать свой опыт на других людей лучше не надо.
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

400 рублей? Это в этом году было?

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Август 2018 последний раз
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Нуууу короче в этом году мы таких цен в августе даже близко не видели.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если бы жили там, где жил я, увидели бы)
Это не по знакомству и не по блату, нашел случайно несколько лет назад и пользуюсь. Но для этого пришлось побродить по частному сектору и поспрашивать, в интернете объявления нет. Пруфов не будет, сами понимаете.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Более чем понимаю, поэтому не верю. Потому что сколько ни бродили по частным секторам в этом году - клоповников меньше чем за тысячу за комнату не находили, так что не надо тут сказок, пожалуйста.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это не сказка. В чем мне смысл привирать, ради плюсиков? Или конкретно вас ввести в заблуждение? Возможно я просто не понял, насколько мне повезло с ценой и что контакты хозяйки удалось сохранить и по сей день. Или по какой-то причине она не задирает с меня цену, хотя никаких родственных связей с ней нет. Одним словом не знаю. На этом предлагаю закончить диалог, пусть каждый останется при своем мнении
1
Автор поста оценил этот комментарий

А вот мне не так повезло, причём Крым ещё был украинский (на Парке Победы в Севастополе, в Ялте получше было, хотя вино бодяжное имелось). И тотал контроль с вырубанием бойлера, и посидеть в снятой тобой хате - проверить как оно там и наебалово в кафе/чебуречных.

За те деньги я был согласный, а с нынешними ценами идут они лесом.

1
Автор поста оценил этот комментарий

друг каждую осень ездит в Абхазию и тоже всё прекрасно

ещё комментарии
5
Автор поста оценил этот комментарий
Это так и есть.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так то, что описано в постах про Крым и есть единичные случаи. Пожалуй, только первый написавший более менее в полезном ключе сделал статью. А дальше просто понос недовольных. И ведь суть в том, что у них в городе также, следовательно что вы от Крыма ждёте?
И да, на краснодарском побережье хамства тоже не меньше. Да и так если посудить недовольный найдется всегда.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Бля, я имел ввиду, что тут, на пикабу, люди делятся своими историями, личным опытом. Какой смысл писать "единичный случай"? Кто то претендует на серьезные заявления, статистические исследования? Тем более, первичный пост действительно был "от профессионала", а все последующие "ответами", которые являются топовыми комментариями, т.е. даже не писались с целью быть постом... Невероятно тупые люди бесят невероятно.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, рожу попроще. Еще желательно при этом пресмыкаться. Потому что у нас со времен СССР продавцы и вахтеры - главные люди страны. Причем уже давно пропала причина, по которой перед ними лебезили, уже совершенно другое поколение вышло работать, которые и не знали советских времен, а тон, манеры, общее отношение такими же и остались. Как в том эксперименте с обезьянами, в котором ни одна из обезьян не знала, почему именно нельзя трогать фрукты, но ни одна не решалась их трогать, потому что "так здесь заведено". Может это работникам сферы услуг делать рожу попроще?

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ну... Тут, например, вообще все русские работать не умеют...https://pikabu.ru/story/otvet_na_post_pochemu_kryimchane_ne_khotyat_rabotat_chast_1_7108750?cid=156821808
1
Автор поста оценил этот комментарий
А Че это питуч то?
18
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Поддержу, чет все свои путешествия смешал в кучу и выдал непонятный результат.

52
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я специально привёл пример крупного сетевого магазина в Москве, где с клиентоориентированностью, вроде как, все обязано быть неплохо. К сожалению, с хамством на просторах необъятной я встречаюсь куда чаще, чем хотел бы.

раскрыть ветку (40)
24
Автор поста оценил этот комментарий

это да! но я заметила сейчас потихоньку начали е**ть за хамство к клиенту/гостю и перенимать зарубежную клиентоориентированность. Хотя русских недовольных теток убивающих тебя глазами и цоканьем хрен выведешь, но надеюсь со временем и они канут в лету. Я на удивление сейчас не смогла вспомнить случая за последние 1,5 года, когда мне даже на почте хамили, всегда улыбались, всегда добрый день/спасибо/пожалуйста/до свидания! А с али я заказываю часто.

Так же рядом с домом есть пятерочка, поэтому по мелочи часто туда захожу, возможно я примелькалась, но ко мне всегда хорошее отношение, могут что-то посоветовать и сказать что новенькое привезли. Увидела там 1 раз просрочку, сказала продавцу, она все убрала и долго извинялась, что пропустила. Сразу скажу на следующий день заходила, просрочка на место не вернулась.

Но что меня действительно бесит - это когда слишком облизывают, уж лучше равнодушие, как-то искреннее что ли.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Как по мне, так пятерка вообще в последнее время подтянулась хорошо (в то время как магнит стал сильно хуже). У меня возле дома и магнит, и пятерка. Пример с ценниками: если в 5 проскакивает несоответствие цен, кассиры молча возвращают из кассы разницу, в магните же на постоянке висит объявление, что в магазине проводится переоценка и цену узнавать надо на кассе, а там кассир тебе уже говорит "не успели поменять ценник, не хотите - не берите, вон видите объявление даже висит". В 5 покупала ребенку йогурт по акции 2+1, так кассир ещё на подходе (когда на ленту выкладывала) предупредила, что по акции проходят только одинаковые баночки.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
В пятерке дохренища скрытого мошенничества с ценниками чуть продвинутей чем в магните простое тупое несоответствие)например акция на порошок стиральный 150рэ за 3кг,на кассе пробивается 2.5кг за 300рэ,а 3кг мешки спрятаны глубоко глубоко,просто так не найдешь никогда,а 2.5кг мешки-ценник убран,такое по-всюду сплошь и рядом на лоха
6
Автор поста оценил этот комментарий

В тоже время в остальных случаях (в большинстве) вы приводите в пример мелкий частный бизнес где все держится на собственнике.

Когда это в супермаркетах все было неплохо? В любой стране.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В Чехии все збсь в крупных супермаркетах.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну с любой я погорячился, ок. В Чехии и Скандинавии нормально все.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Ага везде заебца, а у нас говно) это вопрос субъективного восприятия
ещё комментарии
4
Автор поста оценил этот комментарий
А у нас в Тольятти в Ленте кассиры сами спрашивают карту постоянного клиента у следующих в очереди покупателей, чтобы сделать покупающему без карты скидку. И очень вежливы и корректны.
В случае отсутствия штрих-кода, нажимается кнопка и прибегает администратор решать проблему.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

В Москве так же.

11
Автор поста оценил этот комментарий

Странно сравнивать крупного ритейлера и продавца частной лавки. В Ленту он пошел... А что не в Магнит или Пятерочку? Сетевикам пофиг на покупателя, на персонал и на все остальное. У них толпа каждый день, им улыбаться некогда.

Хочешь нормального отношения - зайди в маленький магазинчик. На второй раз тебя узнают, на третий раз ты уже любимый покупатель.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Да конечно, рассказывайте. Живу в Европе, закупаюсь каждую неделю в сетевых магазинах. Штрих не проходит на кассе? Все выглядит как операция спасения на пожаре, кассирша срочно вызывает помощь, прибегает работник, рассыпается извинениями, хватает товар, и пока ты пробиваешь остальные покупки, тебе уже принесли с нормальным штрих-кодом. Все улыбаются, все вежливы и учтивы. Ни разу за 6 лет проживания здесь, я не сталкивался далее с намеком на хамство или грубость со стороны персонала
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вот я искал, куда написать, что например, в московском евроспаре также вызывают по рации человека, который идет и меняет на нормальный штрихкод

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да тут хрен знает. Меня сетевики вот больше радуют, там за редким исключением всё общение сводится к формальному: "пакет нужен?", что меня лично устраивает. Чтоб хамили не помню, а без улыбок я как-нибудь обйдусь. А вот в мелком магазинчике- как повезет, больше вероятности вероятности нарваться как на хамство, так и на излишнее дружелюбие, которое тоже часто некстати.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо мне везет больше )

Автор поста оценил этот комментарий

В финке захожу в крупный ТЦ. Решил мандаринов взять - новый год же.

Прямо при мне подходит сотрудник магазина и вываливает из ящика мандарины на прилавок. Яркие, пушистые. Настолько прогнившие, что с них течет.

Вот везде треш бывает (

19
Автор поста оценил этот комментарий
Менталитет у каждого народа разный, если тебе человек улыбается и очень вежлив это не значит что он хорошо к вам относится, это значит он хочет денег и если он не будет улыбаться он их не получит.
раскрыть ветку (5)
27
Автор поста оценил этот комментарий
Так мне и не очень нужно, чтобы ко мне хорошо относились. Мне нужно чтобы мне не показывали, что ко мне относятся плохо.
12
Автор поста оценил этот комментарий

На Западе у людей на лицах фальшивое радушие и улыбки, а в России злоба и оскал, но зато искренние!

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Да нет, вполне искренние. Не скажу что русские сильно честнее или искреннее иностранцев. В среднем такие же говнистые и фальшивые. Просто у нас больше бестактности, а так впринципе то же самое.
раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и более высокий уровень жизни или климат делают людей добрее. Сложно быть добрым когда работа говно и погода тоже не очень.

Автор поста оценил этот комментарий

Далеко не то же самое. 

2
Автор поста оценил этот комментарий
Димка Комаров из "Мира наизнанку" ты ли это? Когда новый сезон ожидать?)
2
Автор поста оценил этот комментарий

крупный сетевой магазин в центре Москвы? Зайдите в гастроном в ЦУМе )) там вас оближут с ног до головы )

11
Автор поста оценил этот комментарий
3раза заходила в ленту, и все раза меня облили г и недовольными рожами. Теперь принципиально обхожу стороной .
Куба, тай, и китай +++
раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий

зачем, думаю, зраза ходила в ленту? потом дошло

3
Автор поста оценил этот комментарий
За продуктами на Кубу гоняете?
Автор поста оценил этот комментарий
Что может быть +++ в таких отсталых свинарниках как куба,посмотрите на китайскиъх туристов в питере и все поймете какие там могут быть плюсы,съездите в реальную цивилизацию,ту же западную европу и сравните
2
Автор поста оценил этот комментарий

возможно ты три раза делала одну и туже херню? На лыжах может заходила или с барабаном?

ещё комментарии
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У кого- то что - то печёт? Русофобия воспалилась, не иначе ;)

1
Автор поста оценил этот комментарий

А вы где чаще находитесь?

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Очень хороший вопрос)) сейчас - совсем в Москве.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Странно, что при этом вы Фантьет хвалите, там же полный пиздец.


Я московский сервис нахожу удовлетворительным. В провинции, конечно, пиздец.


А вот если брать качество услуг типа телекомов или банков, то РФ будет заметно впереди Западной Европы (на примере Германии).

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Не соглашусь с провинцией. Я сама из маленького города и наши кафе , магазины и рестораны всегда на уровне по обслуживанию. Я за 20 лет ни разу не сталкивалась с тем что бы мне кто-то нахамил. Безразличие-да , пробили покупку сказали спасибо , приходите к нам ещё и следующего покупателя обслуживают. Но что бы люди работали с ухмылками и бестактностью , такого честно не было , потому что даже продавщицы держатся за работу , город маленький , работы особо то и нет. А тут если нахамишь тебе быстро найдут замену, поэтому в маленьких городах мне кажется не все так плохо как в больших , потому что чем больше клиентов ,тем больше денег , а если ты себя ведёшь как говно , к тебе просто не будут ходить , даже если до следующего кафе к примеру нужно пройти полгорода ,то пойдут туда , но в кафе где тебе хамят никто второй раз не придет. О туристах можно даже не вспоминать ,их нет . Поэтому весь заработок это местные жители . А когда переехала в крупный город встречала большое колличество людей , которым и работать не хочется и пособачиться они любят и ни здравствуйте , ни досвидания не скажут. Как то зашла после работы в кафе у дома , готовить было лень , уставшая после работы , ещё и какой-то мудак на машине обрызгал из лужи , так на меня официант смотрел как на бомжиху какую-то , так брезгливо подошёл ко мне , я просто развернулась и ушла , мне нафиг не нужен такой сервис , где на тебя полвечера пялятся и смотрят что бы ты не ушел не оплатив счёт.
Автор поста оценил этот комментарий
А с чего это крупный должен быть клиентоориентирован. Это мелкие магазины в шаговой доступности должны больше улыбаться, чтоб к ним приходили из-за настроения, так как цены выше. А лента гигантские обороты, цены не высокие, своего клиента всегда найдут.
Автор поста оценил этот комментарий

Но бывают ситуации непонятные. В Андорре, в небольшом магазине я собрался покупать фотоаппарат средней ценовой категории. Хозяин магазина сказал мне, что не продаст ибо до конца рабочего дня осталось 5 минут, а фотоаппарат надо проверить перед покупкой. На это времени уже нет, а без проверки покупать такую  достаточно дорогую вещь неразумно и он мне это не советует..

Вот, что это было?  Хамство или доброжелательность?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Это был формализм
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Долбоебизм.
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот правду говорите.
Был пример с левайс в нск, тоже акция три по цене двух, но купили мы 5 пар.
по итогу девушка заморочилась и считала, какие три пары будет лучше пробить вместе, чтобы мне было выгоднее.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Купили 5 пар, заплатили за 4. Купили бы 6 пар заплатили бы также за 4

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Там с другими джинсами была иная акция, типа джинсы берешь и нужный аксессуар за 1к уносишь.
купили два ремня хороших со скидкой больше, чем 50%.
Автор поста оценил этот комментарий
Как так можно вальяжно рассуждать о логике автора? Если в посте приведены короткие зарисовки из жизни, хотя по факту ТС может быть 50лет, с десятками ежегодными поездками по разным странам, как по работе так и на отдых. И за свою жизнь он повидал сотни городов и способен вкратце рассуждать о каждой. Я не берусь судить о нем, так как не знаю кто он и где он был. Ты же берешь на себя оценку его действий. Интересное однобокое рассуждение.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А вот можно, так как рассуждение идет об одном человеке, а не о всех кто путешествует.

Автор поста оценил этот комментарий

Плюс автор мешает Азию с "белым континентом". Там ты белый - значит богатый и уважаемый гость. Думаю, если ты в СНГ будешь везде ездить на бентли, ходить в дорогом костюме и носить настоящий ролекс на руке - тебе никто не нахамит и все будут хорошо обслуживать. Вот в Европе сервис ничем не лучше нашего, родного. Ибо там ты - никто, очередной заебавший местных турист.

Автор поста оценил этот комментарий

походу не опыт поездок у него, а фантазия огромная. с сша невозможно сделать возврат налогов (такс фри)

Автор поста оценил этот комментарий
Автор у вас опыт поездок огромен, а вот логика болеет
А зачем ему логика, если у него есть деньги для путешествий? :)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку