Тихо, скромно, без лишнего шума! Российский авиапром возродился!
Концепция семейства
Семейство российских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 создается на базе технологий XXI века и ориентировано на самый емкий сегмент мирового рынка. Композитное крыло большого удлинения, увеличенный диаметр фюзеляжа, двигатели и системы последнего поколения обеспечивают конкурентные преимущества самолета:
сниженные эксплуатационные расходы; новейшие технологии; повышенный комфорт для пассажиров; удовлетворение требований перспективных норм по воздействию на окружающую среду.
Семейство самолетов МС-21 включает две модели, спроектированные с высокой степенью унификации.
МС-21-200 - рассчитан на перевозку от 132 до 165 пассажиров
МС-21-300 - рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров
Дальность МС-21 на 600 км больше, чем у конкурентов.
Условия базирования самолетов МС-21 соответствуют требованиям к аэродромам классификации 4С ICAO и III FAA.
Самолет МС-21 может эксплуатироваться во всех климатических зонах без сезонных перерывов.
Широкий центральный проход и багажные полки поворотного типа позволяют пассажирам самолета быстро и удобно произвести посадку и высадку.
Конструкция пассажирского салона и туалетных кабин дает возможность максимально ускорить процесс уборки самолета и подготовить его к повторному вылету.
Бортовая система технического обслуживания обеспечивает передачу отчетов по техническому состоянию оборудования самолета в линию передачи данных ACARS, что уменьшает количество ложного монтажа/демонтажа блоков и снижает время простоя самолета за счет ускоренных процедур технического обслуживания.
Сокращенное время оборота в аэропорту позволяет авиакомпаниям увеличить налет и, при необходимости, компенсировать задержки рейсов.
Так же стоит отметить!
Крыло МС-21, самолета которого будет изготовлено из отечественных композитных материалов начато в Иркутске, разработки группы «Унихимтек».
Благодаря этим материалам Объединенная авиастроительная корпорации (ОАК) смогла заменить продукцию компании Cytec Industries, которую перестали поставлять в Россию из-за Американских санкций. Тем не менее, помимо химических материалов для выпуска композитного крыла требуются ещё и волокна. Известно, что углеродные волокна на своем заводе в Алабуге производит «Росатом». Пока они не полностью идентичны продукции Японской компании Toho-Tenax, Госкорпорации для этого необходимо освоить самый последний технологический передел, что будет сделано в ближайшее время. Но даже существующая продукция «Росатома» по своим прочностным характеристикам весьма конкурентоспособна в индустрии авиационных композитов.
Например, уже выпускаемые серийно в Алабуге углеродные волокна имеют прочность 4,9 ГПа. Но есть и отдельные образцы с прочностью 5,6 ГПа и даже 6 ГПа. То есть столько же, сколько и у волокон Toho-Tenax. Но даже если брать в расчет только серийно выпускаемые волокна госкорпорации, то и они вполне походят для изготовления крупных интегральных конструкций первого уровня.
Добра и счастья вам.