1307

Техногенные катастрофы #100. Затонувший паром на Филиппинах

Автор: Даниил Ли.


Ну чё, котаны, техногенка?


Спонсором сегодняшней заметки будет столь горячо и нежно любимая мною Sulpicio Lines, что автоматом означает очередной затонувший по проверенной десятилетиями схеме паром на Филиппинах. Берем карандаш и начинаем отмечать пункты:


1. Построен в Японии — есть (1984, имя при спуске на воду - Ferry Lilac)

2. Куплен полуубитым — есть (в 2004, после двадцати лет беспорочной службы)

3. Доколхожен на месте для большего профита  — есть (1992 пассажира вместо 554-х)

4. Набит под завязку  — нет (864 рыла из 1992)

5. Экипаж состоял из макак — есть


Бонус: перевозил опасную химозу.

Техногенные катастрофы #100. Затонувший паром на Филиппинах Cat_Cat, История, Филиппины, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Азия, Химия, Раздолбайство, Халатность, Кораблекрушение, Паром, Шторм, Текст, Длиннопост

Итак, четыре из пяти пунктов выполнены! В этот раз бинго не собрали, может быть, повезёт в следующий. Впрочем, имеющихся причин, усугубленных непогодой, вполне хватило для того, чтобы попавший в шторм MV Princess of the Stars потерял ход и начал крениться. Почему он попал в шторм? Ну, кэп решил, что такому большому корыту непогода нипочём, и вышел в рейс в самый разгар тайфуна «Фенштейн». Конец немного предсказуем: 21 июня 2008 года, около полудня судно подало сигнал бедствия, после чего связь с ним была потеряна. С ближайшего острова (им был остров Сибуян) к парому выслали катер, который обнаружил тонущий паром и тела в воде. Сделать что-то большее не позволила разыгравшаяся штормяга.

Техногенные катастрофы #100. Затонувший паром на Филиппинах Cat_Cat, История, Филиппины, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Азия, Химия, Раздолбайство, Халатность, Кораблекрушение, Паром, Шторм, Текст, Длиннопост

На самом пароме тревога была объявлена примерно в то же время, когда был послан сигнал бедствия — то есть где-то в полдень. Пассажирам велели надеть жилеты и покинуть судно. На этом, по свидетельствам немногих выживших, команда посчитала свой долг выполненным и от дальнейшего участия в спасработах воздержалась, занявшись собой. Народ начал прыгать за борт (кому повезло — даже в спасжилетах; скомандовать «надеть жилеты» и выдать эти самые жилеты — это разные вещи) в набежавшую волну (напоминаю, был шторм) кто как умеет, с довольно предсказуемым результатом. Наименее бойкие решили дождаться помощи на борту парома – и хрен угадали: около часа дня судно перевернулось, прихватив с собой всех нерешительных.

Техногенные катастрофы #100. Затонувший паром на Филиппинах Cat_Cat, История, Филиппины, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Азия, Химия, Раздолбайство, Халатность, Кораблекрушение, Паром, Шторм, Текст, Длиннопост

По причине непогоды первые спасатели подошли к району бедствия лишь к полудню следующего дня. В районе парома признаков жизни обнаружено не было, так что они начали прочёсывать окрестности. За двое суток обнаружили в общей сложности 67 покойников и 48 живых. Водолазы начали было исследование корпуса, но тут их ждал сюрприз.


В процессе едва начавшихся поисковых работ на борту обнаружились ящики с эндосульфаном – весьма токсичным инсектицидом. Краснея и шаркая ножкой, Sulpicio Lines призналась, что да, было дело, перевозили под шумок 10 тонн химии, запрещенной к перевозке на пассажирских судах. Работы пришлось прекратить, акваторию оцепить и до 11 октября извлекать из трюма чёртов эндосульфан. Лишь после этого стало возможным продолжить операцию по извлечению тел.

Техногенные катастрофы #100. Затонувший паром на Филиппинах Cat_Cat, История, Филиппины, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Азия, Химия, Раздолбайство, Халатность, Кораблекрушение, Паром, Шторм, Текст, Длиннопост

Кстати о телах. Окончательные цифры таковы: выжило 57 человек, в океане выловлено порядка 350 тел, ещё около 200 извлечены из корпуса. Остальные по-прежнему числятся пропавшими без вести. По самым скромным подсчётам в этом крушении погибло не менее восьмисот человек, однако, учитывая практику массового провоза безбилетников, вряд ли мы когда-нибудь узнаем истинное количество погибших.

Техногенные катастрофы #100. Затонувший паром на Филиппинах Cat_Cat, История, Филиппины, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Азия, Химия, Раздолбайство, Халатность, Кораблекрушение, Паром, Шторм, Текст, Длиннопост

Комиссия, расследовавшая катастрофу, назвала главными виновниками Sulpicio Lines и покойного капитана парома. Правительство даже приостановило деятельность компании, впрочем, ненадолго. Те запилили ребрендинг, переименовавшись в Philippine Span Asia Carrier Corporation (PSACC), и продолжили свою деятельность. Впрочем, в начале 2015 у них, наконец, отозвали лицензию на пассажирские перевозки, так что сейчас они сосредоточились на грузоперевозках. И если вы думаете, что теперь на Филиппинах плавать стало безопасней, то знайте: в 2013-м в паром MV St. Thomas Aquinas впилилось грузовое судно MV Sulpicio Express Siete, принадлежавшее – угадали? – верно, PSACC. Итог: 108 погибших, 29 пропавших без вести. Старые привычки так просто не изживаются. Нельзя просто взять и бросить топить паромы.


На сегодня всё, до новых встреч! Берегите себя!


Автор: Даниил Ли.

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_353588

Пост с навигацией по Коту


Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Все остальные техногенки здесь: pikabu.ru/@Cat.Cat/saved/1426045

Лига историков

18.4K поста54K подписчика

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения