Съёмки клипа The Weeknd — False alarm
Или как сделать охреневшее пятиминутное музыкальное видео с голливудским бюджетом от первого лица.
13/10/2016 на YouTube появился клип The Weeknd — «False Alarm», снятый одним кадром (как бы) от первого лица. При первом просмотре у меня регулярно отвисала чавка, настолько это было неожиданно и БЛИИИИИН, ДА КАК ЖЕ КРУТО ВАЩЕ.
Ниже — длиннопост про съёмки.
СПРАВКА
Режиссёр-любитель Илья Найшуллер прославился видео «Bad Motherfucker», снятым от первого лица на GoPro, после чего сделал полнометражный «Хардкор» (на GoPro же) и несколько клипов для «Ленинграда». Вот где-то в промежутке между «Хардкором» и Шнуром американский исполнитель Абель Тесфайе известный как The Weeknd, поклонник «Хардкора», позвал Илью в США сделать видос на песню «False alarm» — один из хитов выходящего альбома «Starboy».
ПРЕПРОДАКШН
Сперва планировали снять романтическую стори PG-13 и выпустить в начале сентября. Спонсором был один из производителей смартфонов (бренд не разглашается, но не так много вендоров презентуют модели в сентябре). Весь клип должен был сниматься на флагманскую модель телефона, премьера которой совпадала с выходом клипа. По сценарию Weeknd сидел в гостиничном номере, на балкон которого падала откуда-то девушка, и всё заверте...
Смартфон обескуражил режиссёра и оператора, ибо оптика не вывозила картинку — не помог бы и дополнительный свет. Все лишь обрадовались, когда производитель смартфона ушёл из проекта из-за корпоративного разлада. The Weeknd предложил режиссёру оторваться и сделать безбашенный клип в стиле Хардкора, но обязательно с девушкой.
Итоговую историю с ограблением Илья накидал по идее друга Ладо Кватании за 3 часа.
Диалогов не предполагалось, и когда в кадре требовалось что-нибудь сказать, актёры для развлечения использовали слова из лексикона пекарни. Тут все оторвались, придумывая фразы типа «Сладко-солёный карамельный пончик!»
Например, в этом кадре главный антагонист орёт: «Пончики! Принеси мне пончики!»
Когда речь-таки понадобилась, пришлось придумать подходящие по смыслу фразы, уложить их в артикуляцию и дозаписать в студии.
Найшуллер хотел снимать на GoPro, но оператор-постановщик настоял на профессиональной камере Kodak. После прогона в боевых условиях Илья признал, что она лучше. Ещё бы, за сорок-то штук баксов. Камера была сильно тяжелее GoPro и к ней прилагался рюкзак с питанием, плейбеком и прочими приблудами. Общая масса обвязки была ~7 кг.
Человеком-камерой сперва должен был быть оператор-постановщик Старр Уайтсайдс, но он за 3 дня до съёмок решил, что важнее следить за картинкой на мониторе. Так что Найшуллер снимал всё лично.
На первый кадр был отпущен 1 час, а снимали его 2,5 часа, поскольку не получалось верно воспроизвести все 17 ключевых событий кадра. Сложнее всего было на первых же секундах правильно запрыгнуть на стул и стол.
Нашли помещение бывшего банка с реальным хранилищем, но проблемой стал фургон.
Режиссёр уже распланировал мизансцены:
— грабители отстреливаются от полиции при отъезде (в фургоне нужна дверь сзади),
— грабители прыгают между машинами (дверь сбоку),
— грабители взаимодействуют с водителем (должен быть проход к водителю).
Оказалось, фургона под эти три требования нет в природе. После скандала с художницей, которая требовала переписать сценарий, раз она не смогла найти машину, Найшуллер её уволил. Пришедший на смену французский продакшн-дизайнер Лоран Тюрлюр, вырезал в нужном мини-вэне стену и навесил боковую дверь. Et voila!
На главную героиню было 250 претенденток, а режиссёр всё искал фею. В финальном собеседовании по скайпу он запугал Кристин Фросет стрельбой, горячими гильзами, орущими мужиками и осколками стекла. Но она всё равно согласилась.
И таки да, принесла в клип магию.
В итоге клип сняли за пять ночных смен. С переработками, конечно.
СЪЁМКИ
В видео, которое как бы сделано одним кадром, — несколько десятков склеек. Многие из них собраны по пикселям спецами по компьютерной графике — московской конторой CGF. Для работы приходилось гонять сотни гигов видео в Москву и обратно, и это было сложно (в США очень хреновый инет).
Охранник, которого убивают на 33-й секунде, — пиротехник, настоявший на этой роли (якобы никто больше не сработает со взрывом правильно). На сцену был один дубль, который пиротехник слегка подпортил. Можно заметить, как убитый смешно дрыгает руками и смотрит, как бы не упасть в стекло.
Выстрелы, взрывы и кровища в клипе в основном базируются на реальной пиротехнике и подсадках. Компьютерщики лишь сделали местами их поярче и покиношней.
В следующем кадре статист забыл надеть перчатки, и их пришлось дорисовать. Плюс $300 на постпродакшн (на обе руки).
Гонорар режиссёра за съёмки 5-минутного клипа (полтора месяца работы) был равен гонорару за весь «Хардкор» (три года работы).
При этом сам клип со взрывами, трюками и стрельбой, по словам Ильи, вошёл в топ-3 самых дорогих клипов США 2016 г. Новым спонсором выступил Intel. Летающий в первых кадрах дрон — интеловский. Здесь он рисованный — реальный дрон на первых дублях потерял управление и врезался в окно.
На 1:16 одна из самых заметных склеек — перед камерой за 1/10 секунды вырастает колено героини. По кадрам можно проследить морфинг.
Самая технологически сложная CGI-склейка — в сцене с выездом фургона и тараном полицейской машины.
Фургон ехал со скоростью всего 30 км/ч, но Найшуллер с камерой и всем барахлом должен быть отпрыгнуть за долю секунды. Склейку сделали для того, чтобы успеть убрать из кадра всех остальных и не рисковать их жизнями (в кадре только куклы).
Дрон (тут он реальный) после захвата надо было сразу выключить, чтобы он не полоснул лопастями Илью, но не успели, и он-таки ударил его по ноге.
Кадр ниже — постановочно самый сложный из кадров, снятый одним дублем. Его репетировали 4 часа.
На заднем плане — улица, на которой снимается 90% экшн-погонь в LA. Машины едут по-настоящему, автоматы палят по-настоящему (холостыми). Кадр сняли с первого раза. Группа словила оргазм.
Да, в реальности полицейский кар подлетает не на другой легковушке, а специально устроенных кОзлах с мешками мусора. Машину дорисовали поверх.
Каскадёр на мотоцикле не хотел, чтобы его били ногой. В итоге удар ногой — имитация, а мотоциклист не отлетает в сторону от машины, как хотел режиссёр, а тупо валится на месте.
Актёр-злодей из в фургона в фургон прыгнул легко — он вообще по основной профессии балерун.
Сам Найшуллер прыгать не стал.Постановщик трюков Эдди Перес сказал: «Знаешь, костюм тяжелый. Одна маленькая ошибка — и тебя передавит колесами грузовика».
Кристин тем более пришлось менять на дублёршу-брюнетку, и это заметно (хоть и можно списать на освещение).
Самый по факту опасный трюк оказался на 3:30.
Брошеный фургон без водителя должен был врезаться в машину на дороге, остановиться и взорваться. Купили за копейки какой-то седан, постелили бетонные плиты, чтобы не повредить дорогу, заложили взрыв...
... но всю конструкцию плохо закрепили, и после взрыва фургон продолжал нестись за съёмочной машиной, еле удалось уйти.
Вэн должен был врезаться и остановиться, но не выдержал стоп-трос, и трёхтонная машина понеслась за нами вдогонку. Я понял это, когда вечно спокойный Эдди диким голосом заорал водителю: «Жми, мать твою, на газ!»
На первом кадре мы видим самого Найшуллера — конечно, это вклейка, настоящий Илья несёт камеру. То, что в клипе фургон всё-таки останавливается, — заслуга CGF, которые нарисовали это поверх футажа за бессонные 4 суток.
Мёртвого водителя сыграл руководитель каскадёров Эдди Перес. Он же, кстати, сыграл мёртвого водителя в начальной сцене «Дэдпула». Эту пасхалку невозможно заметить, о ней можно лишь знать.
Сцену с полётом фургона и осколками сняли без графона. Машину реально сбросили в канал на кране (дважды). Внутри было несколько камер, закреплённых на тросах. Взяли материал с одной, которая выжила.
И тут фургон загорелся. Его потушили, и он загорелся опять.
Пришлось слить бензин и поливать антипожарной жидкостью. В итоге ночь закончилась и финальный кадр пришлось снимать утром. Эту нестыковку Найшуллер объясняет тем, что герои как бы вырубились и очнулись на рассвете. Киношная условность, кароч.
В этом кадре героиня ползает по реальному битому стеклу. Кристин расцарапала себе колени. Чтобы скрыть этот факт от самой актрисы, Найшуллер заранее полил ей ноги кинокровью. Кристин узнала о ранах лишь придя в гостиницу и тщательно смыв грим.
Лейтмотив всего альбома Starboy — кресты, поэтому крестики носят главный герой и героиня, а у негодяя тату на шее в виде креста.
Сам The Weeknd приехал под конец, утром. Быстро отсняли три дубля его самоубийства, потом дорисовали в кадре зеркало и вклеили туда этот кадр.
Съёмки завершены. Две недели постпродакшна, и клип выйдет на Ютубе. Для самого Найшуллера и для многих участников процесса это скоростной рекорд.
Так скажем спасибо всем этим людям!
Всё о кино
19.9K постов58.3K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.