Свой бизнес интернет магазин и авторазбор. Часть 4

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...

https://pikabu.ru/story/kak_otkryit_svoy_avtorazbor_s_minima...

https://pikabu.ru/story/svoy_biznes_internet_magazin_i_avtor...


Всем привет сегодня очередной мой пост об авторазборке давно не писал, не было времени. В прошлой части многие спрашивали какую тачку я купил себе. Так вот это не важно скажу лишь, никто не угадал это был вполне свежий японский кроссовер с пробегом 30 000 он был продан через год за ту же цену, я часто меняю машины просто надоедает одно и тоже, люблю покататься на разных. Главное то что я выдернул деньги из оборота, вместо того чтобы увеличить объемы и наращивать прибыль я ослабил хватку. На жизнь мне вполне хватало и я особо не напрягался продолжал заниматься одним и тем же, разбирал те же самые модели, позиционировал себя как разбор ваз. В основном десятое семейство приоры, калины. Продажи боксов и багажников тоже стабильно приносили мне прибыль. Это тоже ошибка потому что рынок не стоит на месте, нужно все время развиваться или начнешь отставать. Из года в год я наблюдаю как падают цены на запчасти, одни модели постепенно вытесняют другие, меняется спрос меняются покупательские предпочтения да и ситуация в экономике оставляет желать лучшего. Приходят конкуренты, двигают тебя ценами, тоже пытаются залезть в твои ниши, рынок боксов тоже претерпел сильные изменения и в данный момент меня очень хорошо подвинули конкуренты. Нет ничего постоянного особенно в бизнесе и расслабляться нельзя никогда. Например, вчера авито было бесплатным, а сегодня они уже методично задирают цены, твои конкуренты вообще не знали про интернет, а сейчас они копируют твои тексты описаний.  Время тикает, а потом ты станешь старым и тупым, заводишь семью и уже нет столько сил энергии и времени. Но есть и обратная сторона, зачем работать если не тратить деньги? Можно всю жизнь зарабатывать, копить, вкладывать и быть несчастным. Я решил пока я молод и у меня все хорошо жить полной жизнью, в меру работать, расслабляться и отдыхать, хотя мне кажется с покупкой машины я тогда поторопился, нужно было еще немного подождать и покрутиться.


Вернемся к моему первому наемному сотруднику. Ему было 30 лет. Хотя справлялся он вроде бы хорошо, но в один прекрасный момент произошло то, чего я боялся: он кинул меня на бабки, причем на смешную сумму 5000р налом. Это довольно старнно и глупо с его стороны, потому что у него были возможности забрать гораздо большую сумму, утащить с собой какие то ликвидные запчасти инструменты и потеряться, так как оказалось, что по прописке он не жил. У меня было какое то предчувствие по поводу него, были звоночки что он не чист на руку, но я не придал этому значения. С тех пор я извлек хороший урок и понял, что нужно нанимать на работу только молодых парней студентов с местной пропиской, первое время тщательно наблюдать за ними и в случае чего сразу же выгонять. Ими легче управлять, они больше боятся и меньше думают, им нужно меньше денег на жизнь. Гастарбайтеров ни разу не брал этих ребят очень много среди клиентов и с ними всегда ооочень тяжело. Зарплата платится не большая, в последствии оклад стал назначать немного меньше 20 тыс. Работа тоже не простая, но и не тяжелая, как на шахте или грузчиком, особо не напрягаю и работой не заваливаю. Есть текучка конечно, но в нашем городе закрыть вакансию не проблема, желающих работать полно. Случаев краж больше не было.


Теперь пару слов о клиентах и продажах. Продавать б/у запчасти на самом деле легко потому что они дешевле новых, как правило раза в 2 а то и в 3, но есть нюансы. Всем говорю что есть неделя гарантии на проверку и установку детали или агрегата. Забавно слышать от клиентов: “А какого года эта запчасть? А какой у нее пробег? А сколько она проходит?” Как можно не понимать что деталь БУ не новая, снятая с авто, которым я не владел и я не могу ответить на такие вопросы? Клиенты очень разные, частенько бывают очень тупые или просто неадекватные, обычно это молодые пацаны на тазах, не в обиду парни сам таким был. Бывают припрутся зеки какие-нибудь да еще и бухие, со своими жирными бабами или нигеры там всякие, любители торгов до слез, ну вы понели да. Обычно все просто: пришел человек, быстро забрал что нужно и ушел. А есть такие что засыпят тупыми вопросами, будут полчаса стоять и выпрашивать скидку. А потом придут и попытаются вернуть деньги, причем возвращать принесут свою сломанную деталь или разобранную. Поэтому все нужно обязательно помечать, клиентов предупреждать что ковырять деталь нельзя.


Я стараюсь проверять все детали и отсеивать нерабочее, но не всегда это возможно, если необходимо делаю возврат. Вообще за некоторыми клиентами нужен глаз да глаз. Однажды, у моего кладовщика клиенты сперли телефон. Особенно бесят те, кто сам не знает что им нужно или в чем неисправность их тачки. Купят деталь а потом начинается: “ой не подошло думал надо это а там то”, таких обычно стараюсь отфутболить. Бывают спорные ситуации, угрозы и наезды. Однажды купил клиент у меня мотор на тазик, движок у меня на авто запускался и работал хорошо. Через некоторое время звонок: “мотор стучит хочу вернуть”. Мы поехали в колхозный сервис, где его пытались поставить, смотрим а он там в полуразобранном состоянии, зачем то меняли ремень, возможно загнули клапана (запороли мотор). Я сразу сказал что возврата не будет. Они приезжали, сначала стонали и уговаривали, потом угрожали. “Ты у меня купишь этот мотор дорого” сказал он мне по телефону, “заплатишь здоровьем” итд. В итоге я просто заигнорил его и через какое то время он отстал. Постоянных клиентов не много, обычно это перекупы, были так же службы доставки и местные сервисы. Владельцы тазов, живущие рядом. Некоторые запчасти отправляю по стране, транспортной компанией по предоплате. Многие клиенты боятся делать предоплату, все очень боятся кидков, кого-то удается переубедить. С почтой России не работаю даже если просят и других вариантов нету. Несколько раз пробовал и решил для себя что никогда больше.


Бывают забавные случаи с клиентами. Парнишка приехал за задней балкой на автобусе. Для тех кто не знает что это: она длинная тяжелая грязная и ржавая. Затем пытался уехать с ней на такси. Пара таксистов развернулось со словами: “да вы че пацаны, не не не повезу” но в итоге кто то согласился таки и повез. Есть еще такая тема: переднюю дверь от десятки невозможно засунуть в десятку ну никак просто. Не влазит ни в салон ни в багажник не хватает буквально пары жалких сантиметров. Каждый раз наблюдаю этот атракцион и говорю им: “не пробуйте даже не влезет”, нет ведь не верят, пытаются, пыхтят, поворачивают ее и так и эдак а в салоне еще куча детей и всяких вещей. В итоге могут привязать ее к крыше веревками например. Один парниша дверь на месте переставил, а свою мятую нам не захотел оставлять видимо, распилил балгаркой пополам и увез. Несколько раз приезжали гайцы, покупали зч на свои четырки служебные. Лучше делать качественные фотки, чистить и отмывать запчасти это сильно помогает, но когда нету времени могу и просто с интернета надергать. Конечно нужно разбираться в теме и давать консультации по телефону, грамотно и вежливо говорить с людьми это приходит с опытом. Как правило, я нахожу подход к любому клиенту. С доставкой лучше 10 раз все уточнить и переспросить, бывает привезешь что то, а там не абонет или “а я думал там лучше состояние не брать не буду”. Перед этим лучше озвучить: “за доставку заплатите в любом случае, вас устраивает это?” В выходные и праздники, когда многие не работают или в позднее время, когда клиенту “срочно надо сегодня”, я заряжаю цену повыше. Некоторые клиенты возмущаются по этому поводу, при этом сами могут например позвонить в час ночи. Если некоторые запчасти долго лежат, значит они никому не нужны, тогда постепенно снижаю цену порой до смешных 300 рублей. Жадничать тут не нужно я гонюсь за прибылью а не за огромной горой хлама. Пост получился длинноват, про поиск и покупку тачек рассказать, не получится, об этом будет следующий пост с наглядным видео. Спасибо за комменты и подписки, еще немного и будет 1000. Ниже скрины некоторых переписок с клиентами с авито.

Свой бизнес интернет магазин и авторазбор. Часть 4 Бизнес, Авторазбор, Стартап, Бизнес-идея, Работа, Моё, Заработок, Авто, Длиннопост
Свой бизнес интернет магазин и авторазбор. Часть 4 Бизнес, Авторазбор, Стартап, Бизнес-идея, Работа, Моё, Заработок, Авто, Длиннопост
Свой бизнес интернет магазин и авторазбор. Часть 4 Бизнес, Авторазбор, Стартап, Бизнес-идея, Работа, Моё, Заработок, Авто, Длиннопост
Свой бизнес интернет магазин и авторазбор. Часть 4 Бизнес, Авторазбор, Стартап, Бизнес-идея, Работа, Моё, Заработок, Авто, Длиннопост
Свой бизнес интернет магазин и авторазбор. Часть 4 Бизнес, Авторазбор, Стартап, Бизнес-идея, Работа, Моё, Заработок, Авто, Длиннопост
Свой бизнес интернет магазин и авторазбор. Часть 4 Бизнес, Авторазбор, Стартап, Бизнес-идея, Работа, Моё, Заработок, Авто, Длиннопост

Молодые предприниматели

1.9K постов15.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещены: флуд, спам, хамство...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

@xexmakcumka, где продолжение? мы волнуемся

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

скоро, много работы начался сезон боксов

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Ждем!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку