Суровое лицо советского высшего образования

- Вы что сюда приперлись? – довольно неожиданно начал свою первую лекцию преподаватель,- вы не знаете, что по статистике заболеваемость людей нашей профессии в несколько раз выше, чем у других? Или вы не знаете, что процент психических расстройств, в нашей среде на порядок выше? Вам известно про наличие малого количества свободного времени и отсутствие полноценной личной жизни?


Радостный настрой, от того, что стал студентом, преодолев конкурс семь человек на место, поблек. В этом году (1982), вдобавок, медалисты как с цепи сорвались, захотели поступить именно в этот ВУЗ. Теперь еще лекция по предмету «Введение в специальность» началась как-то странно. Между тем преподаватель продолжал:


- Может вы думали, что зарплаты будут хорошие? Так вот нет! Не будут! Хотите быть вечно занятыми нищими, больными и сумасшедшими? Тогда, я рад приветствовать Вас - будущих педагогов Нашей Родины!

Истории из жизни

37.7K пост74.7K подписчиков

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
88
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

"преодолев конкурс семь человек на место, поблек. В этом году (1982), вдобавок, медалисты как с цепи сорвались, захотели поступить именно в этот ВУЗ."

Это в пед то? Если что поговорка Ума нет -иди в пед. родилась в СССР и не на пустом месте.  Не было там больших конкурсов.

раскрыть ветку (30)
36
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да-да, была такая поговорка: "Ума нет - иди в пед, здоровья нет - иди в мед". Подтверждаю. Кстати, в нашем городе тоже в пед набирали в основном по остаточному принципу.

раскрыть ветку (6)
18
Автор поста оценил этот комментарий
Я слышал в такой интерпретации: стыда нет - идут в мед, ума нет - идут в пед, а если ни тех, ни тех - идут в политех:)
раскрыть ветку (2)
17
Автор поста оценил этот комментарий

"Ума нет - иди в пед, стыда нет - иди в пед, ни того, ни другого нет - иди в культпросвет". Поговорка ещё советских времён.

2
Автор поста оценил этот комментарий

нет дороги - иди в педагоги.

ещё комментарии
13
Автор поста оценил этот комментарий

Хехехе, у нас с химфака универа двоих парней отчисляли,1-й и 2-й курс, причем с перваком мы вместе поступали (на момент его отчисления я оканчивал второй курс). Они, недолго думая, перебросили свои жопки в химбиофак педухи. Результат: первак стал хорошистом, второкурсник отлично закончил эту богодельню + остался в магистратуре, а репетиторством на дому занимаюсь я, правда без опыта работы в школе. Причем оказалось, что отсутствие опыта работы в школе это окуенный "плюс")))  

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

и стоит ли удивляться, падению качества образования, хорошо если попадаются талантливые преподаватели, которые не убивают у детей тягу к знаниям, а усиливают

раскрыть ветку (6)
13
Автор поста оценил этот комментарий

В целом ты прав, что падение качества образования, конечно связано с кадровой политикой школ, но это, на самом деле, лишь одна причина из многих. Я конечно не эксперт в области гос.образования (у меня только 3 года обучения на педпотоке универа + репетиторство + я сын учителя, который заглядывал краем глаза за кулисы этой жести), но диванных аналитиков и мамкиных философов на куе вертел с их рассуждениями у парадного подъезда, а потому основные причина ухудшения качества образования следующая:

0! Кажущиеся снижение уровня образования. Да, именно, кажущиеся! Если кратко: совковая пропаганда во времена СССР и задорновские "ну, тупые!" в 90-е пролоботомировали черепа наших граждан и убедили их в том, что они умны и образованы, а отсутствие связи со внешним миром (интернет) не дало это проверить на практике, получилось этакое народное самолюбование в вакууме. А всеми любимые истории про то, что "Да наши ученые на Западе самые крутые и нарасхват" - это истории про очень талантливых людей, которые выполняли работу американцев за КОПЕЙКИ (у меня так друг в этом году уехал в Австралию), которых вынудили уехать ср#ные академики с бохатыми рехалиями. Наши ученые в западной науке как таджикские зодчие в Москве - результат тот же, а затраты меньше. Вдобавок, если пообщаться хотя бы с 10 представителями каждой возрастной группы каждого класса на разные темы, что у меня в жизни таки получилось, то выяснится отсутствие эрудиции и образованности у 80-90% людей. Даже далеко ходить не надо - в обществе, где действительно качественное образование ни приживутся пирамиды, астрология, изотерика и ремейки американских ток-шоу, рассчитанных на людей с IQ как у куска сыра. В России какая она ни была всегда было образование как и везде плохое! А то, что танки самые прочные, а искандеры всегда наготове и во всех войнах побеждали - сказки, рассказываемые во ВСЕХ странах правящим классом, целью которого является удерживание стада в загоне и убеждение его в собственной уникальности.

P.S.: Эта причина как "большой взрыв" - начало всех бед образования. "Раньше было лучше" - это идолопоклонничество перед волосатыми полулюдьми с дубинами, которые все умели и все знали, начиная от сбора ягод и охоты, кончая строительством жилищ, да только вот жилища их говно, ягоды кислые, а мамонты стухли. Извините за много букв, накипело.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Бро, твой русский фееричен) Но смысл текста правильный.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Очень субъективное мнение основанное на ошибке выжившего. Вот несколько доводов против, основанные уже на моем субъективном мнении и личном опыте.

1. Откройте книги по математике, к примеру и посмотрите на количество русских фамилий. Несмотря на проблемы, которые создавал ученым железный занавес, большая часть крупнейших математических открытий века принадлежит русским.

2. Первые в космосе, ядерное оружие и АЭС, искуственное сердце...

3. Погуглите в сторону европейских стран, которые заимствовали идеи советской школы. Удивитесь.

4. Образование может быть и плохое, только в 95% стран оно еще хуже.

5. Астрология и прочие "Давай поженимся", которые вы упомянули, мне тоже глубоко противны, но они и не расчитаны на интеллигенцию, к коей я причисляю всех, получивших высшее образование. Ибо оной и не должно быть подавляющее большинство. Проблему культуры и, как вы выразились IQ, не решить простой сменой "Давай поженимся" на "Свою игру". Её можно решить только наличием трех высших образований. У тебя, у твоего отца и у твоего деда.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Насчет высшки согласен, но с оговоркой: "Люди с высшим образованием, окончившие ВУЗ на дневном отделении". Вечерники и заочники(простигосподи) как пугалы из "Волшебника страны Оз" дипломы есть, а знаний по специальности нет, по крайнем мере я обратных примеров даже не видывал. Хотя дневники еще те интеллектуальные говнари, но среди них есть выборка инициативных студентов, которые берут либо умом, либо харизмой и хитростью, либо монотонным изучением материала и упорным трудом, либо всем вместе взятым.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
дипломы есть, а знаний по специальности нет,

Вот очень плохо, что вы в своих суждениях отталкиватесь исключительно от личного опыта. Образованный человек должен понимать что ситуация намного шире того что он видит.

С заочниками момент совсем неоднозначный, и в основном вытекает из коррупционной составляющей проблемы. С вечерниками все сложнее. Редко человек просто так будет после работы ходить на учебу еще на 2 - 3 часа, если ему действительно не хочется, получить эти знания. В тоже время, из-за повального увлечения получением ВО, большая часть дневников, кое как из под палки родителей, и угроз военкоматов, с горем пополам оканчивает свои ВУЗы, по совершенно не интересной и ненужной им специальности.


Вечерники же напротив, наврядли попрутся на неинтересные им занятия. Да и вообще по опыту, даже возможно несколько проигрывая очникам, в теоретической части в целом, вечерники как правило лучше себе представляют, как это теория вообще с практикой соотносится.

Вечернее образование - вообще благо. Это то чего нам счас не достает. Никто не хочет сидеть 5 лет за партой, а после 3-го курса, все уже активно ищут работу. Так дайте молодежи эту возможность - учиться и работать.

Автор поста оценил этот комментарий

Вас куда-то унесло. Если в СССР что-то и работало, так это как раз ВПК с космосом и наука. Извините, но без достаточного количества образованных кадров и мощной научной школы ни токамак спроектировать нормально, ни реактор, н космический корабль, а это в СССР, как бы того кому не хотелось - было, как и победы в войнах, как и искандеры, и танки, как бы кто не плакал по поводу, его личного субъективного восприятия данной ситуации, как вселенской несправедливости, и желания принизить все, и покаяться еще за что нибудь.

А с тем что было после СССР, и тем что есть сейчас, я возможно соглашусь, хотя и от части. Действительно по качеству быдло программ СССР проигрывал западу, а эксплуатация образа тупых американцев, на ряду с противопоставлением ей духовности русского народа, это излюбленный пример всяких гуманитараных интелегентишек, писателей, политологов и прочих.

18
Автор поста оценил этот комментарий

Я поступила в 1977 году в Омский педагогический на естественно-географический факультет, отделение химия-биология. Балл аттестата - 4.75, экзамены: химия-5, физика-5, математика-5, сочинение-4. Конкурс был 8 человек на одно место. Поступала сразу после школы. Поэтому знаю, что такие"поговорки" придумывали завистники, которые плохо учились в школе и шли работать на заводы или в ПТУ (профессионально-технические училища). Заканчивали институты в наше время самые талантливые и работоспособные. Поэтому и были в стране хорошие учителя (не педагоги) и хорошие врачи. Только у хороших учителей могут быть хорошие ученики! Кстати, эти же завистники 80-х, которые сами не смогли поступить в институт, сейчас кинулись "учить" своих детей - коллекционировать дипломы. В настоящее время люди имеют дипломы, а об образованности понятия не имеют.

раскрыть ветку (13)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Не верю. Прикол в том что любой инженер конструктор сможет без особых проблем преподавать черчение, математику и физику. Любой переводчик сможет преподавать иностранные языки и обычно и русский язык. Любой хороший химик химию и т.д. В университетах все такие преподаватели, без всякого пед образования и есть.

Об обратном что бы школьный учитель стал хорошим специалистом не слышал. Ибо они в большинстве случае просто с трудом понимают чему учат, просто шпарят по готовым программам и все. 

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вот тут с химиками поаккуратнее молодой человек)) Я собственно химик, работающий на заводе, и преподающий на дому(хобби+денежка) скажу так, тру химик-технолог хрен когда что-либо объяснит по самой химии. Химия технологическая и химия образовательная вообще по разные стороны общей реки. Химики заводские отлично разбираются в регламентах, режимах, насосах, реакторах, материалах, но только вот зачастую на суть процессов их похер. Химики, связанные с образованием немного упарываются по аналогиям и философии и потому суть процессов дают правильно, но сферически в вакууме. Их максимум опыт в пробирке или колбе, на больших объемах их химия не работает)) А вот почему так, это объясняет любой учебник по хим.технологии, написанный опытным технологом, любящим смачных школьниц, которым на дому все это рассказывает))  

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А ведь есть еще всякие фармацевты и молекулярные биологи!

3
Автор поста оценил этот комментарий
Верьте или не верьте, но не каждый человек с дипломом учителя - может работать учителем.

Любой переводчик сможет преподавать иностранные языки


У нас в школе работал очень талантливый парень после иняза. Отличник учебы, два года стажировки в Штатах. Едва доработал год, уволился, хотя предмет знал на отлично.
Соглашусь, что любой может попробовать себя репетитором, но быть учителем в школе - это очень индивидуально.  У кого-то получится, а у кого-то увы нет.

Кстати о специалистах, Константин Эдуардович Циолковский был школьным учителем. :)
Ему даже профессию не пришлось менять, чтобы стать специалистом. Может слышали?
Из свежего: Светлана Новожилова вошла в число победителей международного конкурса детских и семейных фотографов Winter Expo 2017 ссылка: http://pikabu.ru/story/uchitel_iz_vologodskoy_glubinki_poraz...

раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У нас в школе работал очень талантливый парень после иняза. Отличник учебы, два года стажировки в Штатах. Едва доработал год, уволился, хотя предмет знал на отлично.
Соглашусь, что любой может попробовать себя репетитором, но быть учителем в школе - это очень индивидуально. У кого-то получится, а у кого-то увы нет.
Скорее нашел нормальную работу и тут же свалил. А в школе работал так как это был самый просто и быстрый вариант работы что бы на жизнь хватало. Что опять же мои слова и подтверждает.

В школе учителями работают два типа людей идейные или те у кого других вариантов нет. И идейных не так много.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
те у кого других вариантов нет
Работают, но недолго. Дети сразу таких раскалывают и начинают троллить. Мало кто, захочет это выносить. Англичанин, о котором я писал, думал, что если он мужчина с громким голосом, этого достаточно. Во время урока, дверь сотрясалась от могучего крика, но дети его не слушали, а потом и вовсе начали специально доводит до крика - это же экстрим, развлечение!
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Константин Эдуардович Циолковский был школьным учителем.

Закончившим пед?) Ну если вы так думайте, то это как раз говорит о уровне вашего образования. Рассказываю у него было самообразование которое он получил работая в библиотеке, а учителем он потом работал что бы заработать денег, так как у его семьи не было денег и с работой у  него были проблемы из-за глухоты. Что мои слова и подтверждает.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Хорошо, что по поводу Светланы возражений нет! :)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Фотограф? Да у нас счас каждый второй фотограф.

1
Автор поста оценил этот комментарий

И да и нет.
1. Я сомневаюсь, что сможет. Я не смогу преподавать черчение за 15 000 рублей в месяц :)

2. Ну и опять таки да. Преподавание, все таки предполагает, какой-то минимальный лекторский талант, не всем дано.

1
Автор поста оценил этот комментарий
>>любой инженер конструктор сможет без особых проблем преподавать черчение, математику и физику

Если человек обладает знаниями, еще не факт, что он способен передать эти занятия другим и обучить их. Не одного конкретного человека, а целую толпу, где у каждого свой уровень, свои способности
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен. Только вот одни момент школьные учителя не учат, они отчитывают программу и все. Им абсолютно до красной лампочки кто и что усвоил и понял. Если это не частный репетир за кучу бабла который готовит твоего отпрыска для поступления в Кембридж.

В универе во общем то тоже. Но в нем уже спрашивают и проверят знания. А школу закончит любой долбаеб, кроме откровенно конченных.

И проблема детей (а зачастую и родителей)  в том что они думают что будут тянуть и вбивать знания в голову. Но это не так.

2
Автор поста оценил этот комментарий

сильно. Я прям свой диплом за кал посчитал.

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В Минский пед в 2011 или 12 вообще брали абсолютно всех из-за недобора, почти на все специальности, остальные года хотя бы отсеивались совсем мудаки с 60 баллами из 400))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку