283

Сугроб и мороз

9 февраля 2020 года Боинг 737-500 авиакомпании UTair, вылетевший из Москвы, заходил на посадку в Усинске. На борту находилось 6 членов экипажа и 94 пассажира.


При выполнении посадки, за 32 метра до входного торца ВПП, самолёт ударился стойками шасси о снежный бруствер (насыпь) высотой 1.1 м, который появился в результате очистки полосы от снега. После столкновения, лайнер приземлился на ВПП в 30 м от торца. Во время касания у него оторвалась правая стойка шасси и подломилась левая. Боинг начал скользить на гондолах двигателей и задней части фюзеляжа пока не остановился, развернувшись вправо, на удалении 2155 м от входного торца.

Видео посадки из салона

Пилоты поначалу даже не поняли, что у них оторвало шасси и посчитали, что из-за грубой посадки возникла проблема с тормозами. Сразу после остановки командир не осознавал ситуацию и не давал команды на эвакуацию. Лишь когда бортпроводница сообщила о вытекающем с правой стороны керосине (на самом деле гидравлической жидкости), командир принял решение об эвакуации, которая была оперативно проведена силами экипажа. В ходе происшествия никто не пострадал.


Межгосударственный авиационный комитет установил, что инцидент был обусловлен сочетанием нескольких факторов. Так, снежная насыпь оказалась на пути самолёта из-за невыполнения оператором аэродрома требований по его содержанию (почищены были только первые 10 метров от торца ВПП). При этом, менее чем за три недели до происшествия комиссией Росавиации было проведено обследование состояния аэродрома Усинск с указанием на недостатки, в том числе и на скопление снега. 27.01.2020 от Росавиации пришло требование об устранении данных недостатков до 29.01.2020. Однако, они так и не были устранены, в том числе не был убран и роковой снежный бруствер в торце ВПП.

Сугроб и мороз Авиация, Самолет, Посадка, Аэропорт, Пилот, Аэродром, Нарушение, Авария, Ошибка, Boeing, Усинск, Видео, Длиннопост

Также выяснилось, что самолет заходил на посадку ниже установленной глиссады. Это произошло из-за того, что экипаж не произвёл коррекцию высоты пролёта путевых точек. Данному обстоятельству способствовали противоречия в Федеральных авиационных правилах полетов, правилах авиакомпании и эксплуатационной документации самолета. Так, чрезвычайно низкие температуры наружного воздуха вызывают погрешности в показаниях барометрических высотомеров. При температуре ниже стандартной фактическая высота будет ниже отображаемой. В этом случае могут применяться специальные температурные корректировки высот согласно таблиц. Противоречия в документах приводят к тому, что значительная часть летного состава имеет некорректную информацию о порядке применения/неприменения температурных поправок при выполнении различного вида заходов на посадку.


Кроме того, после отключения автопилота полёт выполнялся по «продолженной глиссаде» без попыток выхода на установленную глиссаду снижения (которая находилась выше). Ну и наконец, вероятно имело место возникновение у КВС визуальной иллюзии «высокой глиссады» из-за заснеженной поверхности, низовой метели и наличия оврага непосредственно перед торцом ВПП. На самой полосе отсутствовали огни визуальной индикации глиссады типа PAPI (красно-белые фонари). Всё это в совокупности привело к неправильной оценке высоты полета после перехода на ручное управление, отсутствию реакции на предупреждения второго пилота и выходу на торец ВПП на высоте, значительно меньше установленной.


"Расследования авиакатастроф" в Telegram

https://t.me/rumayday/

Авиация и Техника

11.3K постов18.4K подписчиков

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий
Кто пиздюлей получил???🙄
раскрыть ветку (19)
18
Автор поста оценил этот комментарий

КВС в любом случае крайний за разбитый борт. Разбор будет короткий - другие самолёты в сугроб не попадали. А вот уточнение про игнорирование предупреждений второго пилота так вообще залёт.

раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но с другой стороны без жертв же, только борт под списание походу. Нахрена он вообще притер боинг к земле за 30 метров до торца, по нормам вроде около 14 должно быть на входе.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Боинг прислал расшифровку , торец пройден на 15.6 метра , перелёт 300 метров , понимаешься как расследовать

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда непонятно, как в сугроб то вошли.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А если уж шасси о сугроб сломались , то передняя стойка с кабиной в торец бы вошла , скапотировал бы он на нос и вырядили бы кто выжил .

0
Автор поста оценил этот комментарий

Да не как не входили , вериш что об свежей снег можно сломать силовой элемент . А на бумаге можно сесть и за километр до полосы,

0
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно как

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да торец пройден на 15.6 метра , перелёт 300метров Боинг дал такие расчеты

Автор поста оценил этот комментарий

А в кукурузе которые сели героев дали ! А на снегу там было две колеи а должно быть 4 ещё два от двигателя , а второй должен был сказать уходим на второй круг или выполнить уход сам , Скажите спасибо КВС что самолёт на полосе удержал , ато все умные такие!

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Сравнить аварийную посадку сразу после взлёта при полном отказе двигателей, малом запасе высоты и скорости, ограничениях в выборе района падения с проёбом экипажем глиссады при штатной посадке это сильно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да сравнивать не с чем , сидеть и ждать чем дело закончится , а район падения самолёт сам выбрал . Да и ситуация вообщем тренажёрная . А вот приземлится на полосу не зная что у тебя по очереди шасси отвалятся , при минимальном сцеплении на гололеде , и максимальном боковом ветре такому на тренажере не учат так что сравнивать тут не#уй. А то что он сел на полосу уже доказано. И пусть МАК себе в жопу своё расследование засунет.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Дворник с лопатой, полюбому!
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Дворник. Лопатой.

раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

по ебалу

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тот кто статью эту написал . Сплошное враньё , лучше бы техническую экспертизу провели , все бы ясно стало . Все надумано , не обосновано ни чем не подтверждено. КВС растерялся , да он до последнего самолет на полосе держал . Оплакивали бы 100 человек сейчас. А самолёт и на метал бы даже не пошёл

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Все вопросы к МАК

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Это не МАКовская статья это воображение чьё то , хотел я с этим умником поговорить на расстоянии вытянутой руки

1
Автор поста оценил этот комментарий

Сугроб и самолет.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Сугроб то за что???
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку