2809

Странные ЗОЖники5

Одного меня бомбит при виде одухотворённых спортсменов, которые строят свой беговой маршрут вдоль оживленных магистралей? Одумайтесь, ребята! Загрязнение воздуха на расстоянии 30-50 метров от проезжей части превышает все нормы. Ваши разгоряченные лёгкие в такой пробежке качают тяжёлые металлы и прочие канцерогены, которые нивелируют всю пользу этой спортивной нагрузки. Мне понятно, что нет специальной инфраструктуры для пробежек, но для вашего этого ЗОЖ нужно искать варианты, удаленные от глобального автомобильного трафика.

Странные ЗОЖники
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
152
Автор поста оценил этот комментарий
Про загрязнение воздуха на 30-50м от дороги где пруф посмотреть?
раскрыть ветку (56)
63
Автор поста оценил этот комментарий

1. The Lancet (2017): 
  Обзор Global Burden of Disease показал, что загрязнение воздуха, особенно мелкодисперсные частицы PM2.5, связано с повышением смертности от сердечно-сосудистых и легочных заболеваний. Жители в пределах 50–100 м от дорог подвержены значительно более высоким рискам (Cohen et al., 201732345-0/fulltext)).

2. World Health Organization (WHO, 2013): 
  В докладе ВОЗ указано, что концентрация вредных выбросов (NO2, CO, PM2.5/PM10) у дорог значительно выше и что проживание менее чем в 100 м от магистрали увеличивает риск астмы, инсульта и инфаркта (WHO, 2013).

3. Science of The Total Environment (2012): 
  Исследование в городах Европы показало: уровень NO2 и мелких частиц снижается в 2–4 раза уже на 100 метрах от автомагистрали, а при сильном трафике во дворах в 50 метрах могут оставаться превышения ПДК (Probst, 2012).

4. Российские исследования (ГНЦ ВБ «Физико-химическая медицина»): 
  В жилых районах Москвы, примыкающих к крупным дорогам, чаще отмечают превышения ПДК по NO2, CO и взвешенным частицам (см. отчёты Роспотребнадзора и московских экологических институтов).

• ВОЗ (2016): «Большинство вредных компонентов выхлопа (NO2, PM2.5) ближе к дороге — в 2-8 раз выше, чем в удалении 150 м»

раскрыть ветку (53)
23
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и где твои посты адресованные жителям в пределах 50-100 м от дорог?

54
Автор поста оценил этот комментарий

Сдается мне, у нас 90% жилья в 150 метрах от дорог

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это замеры в основном у магистралей. Хотя если в округе есть вечностоящие небольшие, то там тоже загрязнение сильное.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Наоборот, большая часть загрязнения идёт от трения шин

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Шины и колодки, если катали не вырезаны, то выбросов у авто безумно мало из двигателя
68
Автор поста оценил этот комментарий

Манипуляция же.


А теперь сравнительный анализ между тем, чтобы не бегать совсем или бегать вдоль дорог. Что приносит больше пользы и вреда?

Польза от физической активности существенно перевешивает вред от загрязненного воздуха.


Будто люди из стерильного бокса выходят на пробежку. Не живут в этом городе, не передвигаются в качестве пешеходов, а исключительно бегают и снова запираются в стерильный бокс.

Естественно, что бегать в заповеднике лучше, чем вдоль проезжих дорог.
Но бег вдоль загрязненных выхлопами дорог, существенно полезнее(для сердечно-сосудистой), чем не бегать вовсе.

раскрыть ветку (41)
62
Автор поста оценил этот комментарий

Я не бегун, а велосипедист иногда. В Москве от м. Добрынинская до м. Тульская проложена велодорожка прямо по краю проезжей части очень оживлённой и пробочной ул. Люсиновская. Ездил там пару раз, когда очень торопился. С тезисом о том, что лучше ездить по такой дорожке, чем не ездить вовсе - не соглашусь)). Вообще, после даже двухчасовой поездки вдоль оживленных шоссе, типа той же Варшавки, достаточно умыться, чтобы оценить объём осевшего на лице всякого говна. И осознать, что в лёгких его осело как минимум не меньше;-).

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Вот с этим сложно согласиться. Езда по грунтовкам оставляет не меньше грязи. Проверено. И польза здесь кажется не сильно больше, если так судить.

раскрыть ветку (4)
19
Автор поста оценил этот комментарий

На грунтовках экологичная грязь, т.к. наш родной ГРУНТ, а что там из под колёс летит и из выхлопных труб - это же половина таблицы Менделеева в самых неожиданных сочетаниях). И кстати, ездил я по просёлкам, - рожа была чище, этой чёрной маслянистой сажи на ней не было.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Самоочищающийся грунт.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

После каждой такой поездки (Произносится голосом Виндизеля): "Я есть грунт").

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Ну хз что там за грунтовки. Как откатавший немало на гравийнике скажу что ничто не сравнится с поездкой вдоль многополоски в ненастную погоду. В воздухе прям ощущаешь мокрую грязь.

14
Автор поста оценил этот комментарий

Манипуляция же. ТС не призывает к полному прекращению бега.

раскрыть ветку (6)
18
Автор поста оценил этот комментарий

ТС призывает к ежедневному бегу в местах удалённых от твоего дома.


С тем же успехом можно порекомендовать владельцам автомобилей ездить там где нет пробок, будто они в них оказываются потому что соскучились по чужой компании, да и вообще без пробок буду приезжать на работу значительно быстрее чем они расчитывали.

раскрыть ветку (5)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Не совсем так. Бегуны же не нв работу бегут, не на встречи, они, в отличие от водителей, действительно могут выбрать маршрут. Я же не для души чисто пять дней в неделю в половине восьмого по одному и тому де мвршруту выезжаю.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так и водители нередко могут выбрать маршрут между 2 точками.

Вот только если ты оказался в очевидно не самом приятном месте, то вероятно что других маршрутов или нет совсем или там ничем не лучше.(у бегунов собственно тоже самое)

0
Автор поста оценил этот комментарий

Чел, ну вот правда, передергиваешь слегка. Про "удалённые от дома" не говорит товарищ. Практически в любом городе России и в любом его месте можно построить маршруты через дворы, в обход оживленных трасс по второстепенке, через парковые зоны и т.д. Да, они будут иногда процентов на 20-30 длиннее (если говорить про вел), но по оживлёнке я поеду только в случае крайней нужды). У нас вообще очень зелёные города, даже Питер, даже его центр). Если с каким-нибудь Каиром сравнивать;-)..

Автор поста оценил этот комментарий

Ну можно же и дома бегать.
Я эллипсоид купил Svensson AMT560, и не надо на улицу выбираться. У него правда нагрузка иначе распределяется.

Автор поста оценил этот комментарий

Да всё, выяснили уже, пускай бегают. #comment_371399921

3
Автор поста оценил этот комментарий

я сам бегаю, вопрос интересный, нейронка пишет что бег ближе 50м от дороги вреднее, чем сидеть дома. но конкретных исследований не нашел. она сравнила возможный риск для здоровья основываясь на исследовании разных групп, но они не коррелируют между собой. мы не знаем сколько бегунов вдоль дорог заболело в процентном соотношении и сколько тех кто вообще ничем не занимался.


еще давно слышал, что бег может компенсировать вред курения и алкоголя. то есть если человек пьет и курит, но бегает, это многократно полезнее, чем пьет курит и не бегает. но опять таки есть нюансы.


надо отталкиваться от ситуации, например спортсмен бегает до работы и с работы, а другой человек сидит и вдыхает весь выхлоп в машине, что вреднее?


короче вопрос сложный, но однозначно бегать в парке лучше, чем вдоль дороги.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Человек тупо попросил ИИ выдать ему исследований, но не потрудился их почитать)

В итоге кидает стату по жителям, т.е. людям, находящимся под постоянным воздействием вредной атмосферы.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет, шаг намного полезнее + не такие глубокие лохи что существенно при условиях загрязнённого воздуха

Автор поста оценил этот комментарий

Бегать вдоль дорог оживленных просто дебилизм. Тяжелые металлы, пыль и резина колес, выхлопы.

Зачем все это собирать в легкие? И лучше уже не бегать совсем, чем так.

Бег спокойно заменяется другими видами спорта, для здоровья бегать не обязательно.

раскрыть ветку (9)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Кому лучше? Почему ТЕБЕ лучше, чтобы кто-то конкретно где-то не бегал?
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Здоровью лучше блин

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
ТВОЕМУ здоровью от места ЕГО пробежек — ни холодно, ни жарко.
Это вообще не твоё, или ТС, дело.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Че правда чтоли?

Пост называется странные зожники, мы осбуждаем странных зожников.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да вы как ебучие бабки на скамейке — Зачем так?! Надо не так! Лучше совсем никак, чем так! Чем так, лучше бы уж хоть как, но не так! Дебилизм! Бомбит! Одумайтесь!
Клуши сраные.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да мы бабки.

Но это ты приперся к нашей скамейке и начал на нас бухтеть.

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нет никакой вашей скамейки, говноед.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется, умеренная нагрузка на организм в течении короткого времени полностью компенсирует весь вред от вредных химических элементов, которые осядут в лёгких и останутся там навсегда... Продолжайте бегать.

Автор поста оценил этот комментарий

"чтобы не бегать совсем или бегать вдоль дорог."


Бегать не возле дороги, если не идиот. Правильный вариант.

ещё комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Можно бегать в зале или дома на дорожке.

Можно специально ездить в парк и бегать там.

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Так а кто говорит про не бегать совсем?

Но! Лично у нас вокруг сосновый реликтовый лес. И поля. И везде дороги и тропинки. Но альтернативно одаренные бегают возле трассы или едут на велосипеде.

Те рядом параллельно может идти дорога в поле, но нет.

Так вот бегать в бору или поле - значительно полезнее и безопаснее, чем вдоль трассы.

4
Автор поста оценил этот комментарий
Но получается что водители, которые ездят по автомагистрали, дышат воздухом с большим содержанием вредных выбросов. Ну может только за исключением пыли, все же фильтр её частично задержит
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вы то тем же воздухом дышите, только при этом ещё и не бегаете. Теперь почитайте про вред малоактивный образа жизни там же, где это нашли.

ещё комментарии
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ты же в курсе, что ЧатЕБТ просто выдумывает ссылки на источники?

3
Автор поста оценил этот комментарий

Это бред от нейросетей, таких исследований нет с вероятностью 90%. Хоть бы проверяли этот бред.

7
Автор поста оценил этот комментарий

Пруф я видел собственными глазами в Москве лет двадцать назад. В безветренную погоду, с возвышенности, можно проследить МКАД очень далеко, то есть самой дороги уже давно не видно, а вот коричневая "змея" смога уходящая над деревьями за горизонт прекрасно видна.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Двадцать лет назад и топливо было другое, и машины более грязные в плане вредных выбросов.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку