Странное происшествие

В заведении было полно народу. Все же недаром тут подавалось лучшее саке из тех, что вообще можно было найти в местах такого пошиба. Так что шум и гам стоял невообразимый, хотя на улице уже давно была ночь.
-- А я вот не испугаюсь. Даже если этот всадник прямо передо мной появится –не струшу! – пьяно разглагольствовал невысокий человек лет тридцати. Судя по одежде – мелкий торговец из тех, что держат одну лавку, где хозяева вынуждены сами за прилавком стоять, обслуживая покупателей.
- Конечно. А чего бы тебе пугаться? – спросил его собеседник, икнув, - он ведь, всадник этот, только на самураев нападает. Ты у нас самурай?
-Может быть. Тебе откуда знать?
-Ну да, конечно, ври больше.
Торговец вовсе не обиделся на реплику, лишь посмеялся вместе с собеседником. Потом опустошил еще чарочку и крикнул хозяину, который, по случаю наплыва клиентов находился тут же, в зале.
-Эй, сколько платить? Да, и можно позаимствовать фонарь? Завтра верну.

Уже через несколько минут, торговец вышел из заведения, сильно качаясь. Вот только внимательный взгляд мог бы заметить, что рука держит фонарь необычайно твердо для таких выделывающих кренделя ног.
Путник прошел немного по улице, завернул за угол и остановился. Тут никто не мог его заметить. Он поправил соломенную шляпу, и пошел дальше уже более твердо.

С большим удовольствием Дзинго вдохнул прохладный ночной воздух. Хотя и не так уж он был пьян, как хотел представиться другим посетителям лавки, но все же саке немного ударило в голову и воин надеялся, что прогулка поможет протрезветь. Наверное, стоило дождаться помощников, как и предполагалось – все же не самый спокойный квартал столицы. Но Дзинго хотел подумать, а думалось ему лучше всего в одиночестве. Так и шел он, размышляя.

Черный Воин появился с месяц как. Те, кому удалось его увидеть, говорили что он высок и страшен. Он проносился на лошади по улице и не было спасения от его меча. Рассказывали, что сам вид жуткого призрака словно гипнотизировал, не давая ничего сделать – да и что можно было бы сделать против такого чудища? Нападал Воин только на самураев, никого другого не трогал. Из десяти жертв - семь были убиты на месте совершенно одинаково. Еще трое сильно покалечены и навсегда изуродованы. В трех случаях, при убитых самураях были слуги. Которые рассказали, о Воине и о том, что сами они, как и их господа были в полном оцепенении. Еще говорили о холоде при приближении Всадника.

Дзинго Юсихири особо не верил в нечисть. Был он человеком весьма практичным и расследовал уже не одно дело, которое имело «мистический» оттенок, но оказывалось творением человеческих рук. Как например, призраки в заброшенном святилище недалеко от города, оказались выдумкой банды грабителей, которым нужно было место для спокойной жизни и хранения добычи.
Поэтому когда Дзинго поручили расследовать это дело, он, конечно же, сильно сомневался в мистической природе всадника. Разумеется, человек, чтобы сделать подобное, должен был владеть мечом просто мастерски – среди убитых было два воина, которых Дзинго знал лично. И входили они в десятку лучших фехтовальщиков в городе. Да и вообще, чтобы действовать мечом со спины несущегося коня – это же сколько нужно сил положить на этакое умение? Но ведь вершины мастерства, до которых можно дотянутся, никем еще не определены.
В любом случае, Дзинго не мог позволить, чтобы некто, будь то нечисть, дух, или человек, и дальше продолжал убивать.
Информаторами между простым людом и сыщиками работают обычно низшие полицейские чины – окаппики, сами простолюдины. Именно они трутся по кабакам и рынкам, собирают информацию.

Но Дзинго сам любил иногда потолкаться меж людьми, услышать то, о чем говорят на улицах своими ушами, за что заслужил даже пренебрежение некоторых коллег и удивление остальных.
Вот и сейчас, в то время как его помощники собирали информацию, Дзинго не отставал. К сожалению, пока все было безрезультатно. Конечно, о Воине говорили и много. Правда пока Дзинго не услышал ничего путного, что могло бы привести его к следу.
Так размышляя, Дзинго спокойно шел по улице, не беспокоясь о помощниках, которые, не найдя его в условленном месте, наверняка пойдут тоже по этому же направлению, о чем он предупредил заранее.
Мысли Дзинго были прерваны неожиданным похолоданием. Он остановился и удивленно посмотрел вокруг. Ни малейшего порыва ветерка. А холод нарастал так резко, словно прямо на Динго шла стена метели.
Дзинго обернулся и тут увидел Черного Воина собственной персоной. Да, теперь и ему стало ясно, что с человеком это существо не может иметь ничего общего. Сам воин, очень худой, ростом никак не меньше шести сяку(сяку - примерно 30.3 см), действительно был облачен в странный черный доспех, более всего похожий на чешую. Впрочем, рассмотреть более ясно было невозможно. Зато очень хорошо была видна под простым шлемом без украшений, маска, похожая не на боевую, а на маску театра Но – совершенно белая, только с темными провалами на месте глаз. Конь тоже был повыше, чем самая высокая лошадь, что видел Дзинго в своей жизни. При этом слишком уж длинная морда была у лошади, и слишком уж тонкие ноги – даже странным казалось, как они выдерживают тело животного еще и с всадником.

Воин мчался прямо на путника. Дзинго инстинктивно потянулся к мечу…которого при нем сейчас, разумеется, не было. Оставалось лишь попытаться увернутся от всадника, но Дзинго почувствовал, что не может двинуть даже пальцем и ему только и оставалось, как наблюдать, как приближается к нему неминуемая смерть. Но всадник не обнажил меч – тати в черных ножнах, по которым словно бы вилась серебряная змея, висящий у пояса(меч обычно длиннее и более изогнут, чем катана Тати носили обычно подвешенным за пояс, а не заткнутым за него, как катану. При использовании в кавалерии эти мечи считались более эффективными, чем остальные). Странное существо прошло сквозь Дзинго и понеслось дальше по улице совершенно не заметив одинокого путника. Продолжалось «столкновение» всего пару секунд, но Дзинго показалось, что гораздо больше. Само время будто остановилось, даже нет, заледенело. Человеку казалось, что его кровь превращается в лед.

-Господин, господин, - послышались крики. Дзинго с трудом возвращался к реальности. Уф, даже мысли заморозились, кажется. А к нему уже бежали его помощники. Перебивая друг друга рассказали, что увидели Всадника, направляющегося сюда, но конечно, не успели за ним вовремя.
-К счастью, с господином все в порядке, - сказал Оиси, самый, по мнению Дзинго прыткий и умный из всех его подчиненных. Бывший актер, Оиси мог перевоплощаться в кого-угодно - от простого крестьянина до утонченной гейши или кичащейся своим богатством купчихи. К тому же обладал живым умом и неболтливым языком.
-Хотя господин и самурай, - удивленно продолжал Оиси
Дзинго улыбнулся. Ну конечно, из всех его помощников только Оиси соображал настолько быстро, что сразу же обратил внимание на эту странность.
-Ты прав, Оиси. Людям свойственно ошибаться, и не увидеть в человеке без мечей самурая. Но опытный воин разглядит другого воина во что бы тот не рядился. А уж нечисти и правда подобная ошибка – постыдна.
-Но все же это не человек. Мстительный дух, может?
-Убитые никак друг с другом не связаны. Двое – вообще ронины, впервые пришедшие в город.
-Что же тогда?
-Есть у меня идея…Но придется нам побегать еще…

***
Уже через три недели Дзинго Юсихири сидел напротив начальника, почтительно докладывая о конце расследования. Обори Камон был господином важным, дотошным,любил вникать в каждую мелочь, даже со слугами-уборщиками проводил беседы лично сам, прежде чем их нанимали. При этом свою работу любил, ценил людей прежде всего по способностям, а не по древности герба и подвигам предков. Хотя требовал с себя и с других строго, но и на похвалу не скупился. В общем, для Дзинго, лучшего начальника и желать не приходилось. На самом деле, Дзинго уже предоставил полный отчет, но Обори любил сам выслушивать своих подчиненных. Особенно Дзинго.
-Так как ты понял, что из себя представляет этот Воин?
-На самом деле, я поначалу лишь догадывался и догадки мои подтвердились. Воин – сила яростная, реагирующая на весьма конкретные признаки, но бессмысленная, без разумного направления, не способная видеть более, чем нечто внешнее. Так что я сразу решил, что скорее всего не нечисть это. Ну а дальше было уже дело было за малым…. хотя и нудным. Ведь теперь знал я, что искать. И нашел. Вдова владельца шелковой лавки Кигоэя еще молодая женщина, стала привечать некоего Найто Хангоро, сына Найто Синноскэ. Отец служит счетоводом у князя Ако, и весьма уважаем даже среди старших по званию. Так что вдвойне удивительно, что сын его оказался человеком никчемным, вздорным и непочтительным. Во время одной из ссор, он набросился с оружием на родного отца и, рассказывают, если бы не вмешалась старая его бабушка, то ранил бы. Из-за великого чадолюбия отец не стал докладывать о вопиющем поведении сына, нарушающем все нормы и законы, и это было ошибкой. Хангоро уже через несколько дней украл значительную сумму денег, что хранилась в доме и сбежал в столицу, где тратил деньги на пирушки с веселыми девицами. Разумеется, долго подобное продолжаться не могло и уже скоро пришлось Хангоро продать свой клинки, а в ножнах носить деревянные мечи. Именно тогда и начала привечать его госпожа Санаэ. Раньше, когда деньги еще водились, Хангоро часто покупал в ее лавке ткани для девиц, там вдова его и увидела, и страстью воспылала. Служанка О-Цуги показала, что госпожа ее посылала самураю любовные письма, да тот не отвечал. Но через некоторое время сам явился. И с тех пор начались их шашни. Вновь появились деньги, а с ними и девицы. Та же О-Цуги призналась, что часто слышала, как спорят госпожа Санаэ и молодой Найто. Госпожа Санаэ часто кричала, что покончит с собой, если Найто ее бросит. Тот уходил на какое-то время, а потом вновь возвращался. Полагаю, когда деньги вновь заканчивались. Но однажды он заявил, что встретил слугу отца, который оказывается разыскивал молодого господина. Отец готов был простить сыну все и принять его под свой кров.

Обори не удержался от возмущенного фырканья. Как вообще можно так? Ведь подобные вещи непростительны! Дзинго уважительно помолчал, а потом продолжил.
-После ухода Найто, вдова словно сошла с ума от горя. Она то пыталась покончить со своей жизнью, то вдруг начинала говорить о том, как отомстит коварному Найто. Иногда она бродила по ночам по улицам и сама не помнила в поисках чего. Однажды обнаружили ее полностью раздетую, с расцарапанным телом, простоволосую, около реки. Предположили, что злодей, ограбил, а возможно и надругался над бедной женщиной. Её привели домой и уложили. Да так больше она не оправилась. Умерла, а перед смертью постоянно бредила. Предполагаю, что именно поэтому последние ее мысли, исполненные злобы, обиды и ненависти, обращенные на Найто, не смогли получить четкое направление, и понятие, как найти того единственного обидчика.
-До чего могут довести человека нечистые страсти, - проговорил Обори, - но как удалось решить проблему?
-Вот тут я чуть не встал в тупик. Предположил, что Всадник не успокоится, пока не найдет младшего Найто. Но как защитить от него самого Найто? Человек он пропащий, и заслуживает сурового наказания, но все должно быть по закону. Но, как оказалось, Найто недолго прожил дома, и потом опять исчез, снова прихватив деньги и вещи, что можно продать. Целую неделю я и мои люди пытались найти его следы, пока, наконец, в убитом десять дней назад самурае не опознали молодого Найто по приметному танто( кинжал), который в его семье передавался из поколения в поколение. Ну надо сказать, что Найто Синноскэ тоже в то время был в столице по делам господина. Он опознал труп.
-А убийца?
-Самурай из клана Сакакибара – владелец собственной небольшой школы, где обучает детей фехтованию и каллиграфии. Полно свидетелей, которые показали, что Найто сам задирался к Сакакибара, а тот пытался его образумить. Но Найто, хотя не был еще пьян, продолжал вести себя хамски и безрассудно. Унять его не было никакой возможности. Он размахивал мечом, представляя, видимо, себя героем Эпохи Воюющих Провинций(эпоха феодальной раздробленности в Японии) , и распугал всех посетителей в заведении «Нагоя». Сакакибара сначала пытался успокоить зарвавшегося юнца с помощью меча, не вынутого из ножен, но Найто настаивал на поединке. Сакакибара согласился, лишь сказал, что сразиться завтра, а сейчас Найто надлежит успокоиться, и не подвергать опасности окружающих. Сакакибара даже хотел уйти, но Хангоро преследовал его по пятам, на всю улицу выкрикивая обидные прозвища и обзывая Сакакибара трусом. Тут даже будь у человека сердце из камня или из дерева, не выдержал бы. Поединок закончился быстро. Найто успел блокировать лишь один удар. Сейчас Сакакибара задержан до дальнейших распоряжений.
Обори кивнул
-Я хочу сам поговорить с этим воином. Сдается мне, что человек он взвешенный и совестливый. Такие всегда пригодятся.
Дзинго кивнул.
-В общем, - продолжил он, - в доме госпожи Санаэ соорудили алтарь, и помолились за ее душу, а также возложили свиток с описанием всего, что случилось с ее обидчиком. Монах, проводящий церемонию, сообщил, что после того, как зачитал он свиток и положил его на алтарь, в воздухе разнеслось благоухание цветов, хотя церемония проходила далеко от сада. А О-Цуги показала, что в последующую ночь явилась ей во сне госпожа, прекрасная и довольная. И сообщила, что душа ее теперь спокойно может уйти из этого бренного мира.
-Эта О-Цуги была была доверенным лицом госпожи? – спросил Обори
Дзинго кивнул
-О-Цуги выросла в доме госпожи. Её мать когда-то постучала в дверь «Нагоя», еще тогда, когда под таким названием стояла только одна лавка, ночью. Никто не знал, откуда женщина и кто отец младенца девочки на ее руках. Сама женщина скоро умерла – была зима, а она видать, долго шла в обносках. Госпожа Санаэ вырастила девочку, сама обучала ее, а когда та подросла, сделала своей наперсницей и главной прислужницей.
-Что же, значит есть шанс, что Всадник нас больше не потревожит, - важно сказал Обори, - жаль, конечно, старшего Найто, но он сам виноват в том, что случилось.
-У него есть еще младший сын, которому сейчас всего десять, - почтительно поклонившись, сказал Дзинго.
Обори нахмурился.
-Нужно приказать привести этого Найто ко мне. Наверняка, этот случай уже послужил ему уроком, но стоит еще поговорить с ним о том, как необходимо воспитывать сыновей. Что же. Ты показал себя неплохо в этом деле, и я тобой доволен. А сейчас, полагаю, у тебя есть более важные дела, чем рассказывать истории нудному старику.
Дзинго лишь оставалось вновь почтительно поклониться.

CreepyStory

10.9K постов36.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1.За оскорбления авторов, токсичные комменты, провоцирование на травлю ТСов - бан.

2. Уважаемые авторы, размещая текст в постах, пожалуйста, делите его на абзацы. Размещение текста в комментариях - не более трех комментов. Не забывайте указывать ссылки на предыдущие и последующие части ваших произведений.  Пишите "Продолжение следует" в конце постов, если вы публикуете повесть, книгу, или длинный рассказ.

3. Посты с ютубканалов о педофилах будут перенесены в общую ленту. 

4 Нетематические посты подлежат переносу в общую ленту.

5. Неинформативные посты, содержащие видео без текста озвученного рассказа, будут вынесены из сообщества в общую ленту, исключение - для анимации и короткометражек.

6. Прямая реклама ютуб каналов, занимающихся озвучкой страшных историй, с призывом подписаться, продвинуть канал, будут вынесены из сообщества в общую ленту.