«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета

«Словно из «Звездных войн»: Airbus показал модель своего нового самолета Airbus, Пассажирские самолёты, Самолет, Разработка, Модели, Технологии, Гражданская авиация, Видео, Длиннопост

Airbus представил новую модель самолета, призванную снизить расход топлива благодаря особой форме крыльев и фюзеляжа. Компания уже тайно испытала модель, но пока окончательно не решила, как рассаживать пассажиров и будут ли у самолета иллюминаторы


Компания Airbus презентовала «зеленую» модель самолета, получившую название Maveric, сообщает Bloomberg. Двухметровая демонстрационная модель была показана во вторник на авиасалоне в Сингапуре.


Корпус нового самолета совмещен с двумя крыльями, а два двигателя расположены сзади. Как описывает Bloomberg, модель напоминает сокола и смотрелась бы вполне уместно в фантастических фильмах вроде «Звездных войн».


В июне прошлого года во Франции Airbus провела первые секретные испытания модели и планирует продолжить тестирование во второй половине текущего года. «Нам нужны эти демонстрационные модели для оценки жизнеспособности и безопасности проекта», — заявил исполнительный вице-президент по инженерным разработкам Airbus Жан-Брайс Дюмон.

Концепция «смешанного крыла» разрабатывалась с 1940-х годов и привела к созданию бомбардировщика B-2, а также к совместному проекту Boeing и NASA X-48, пишет Reuters. Совмещение крыльев с фюзеляжем позволит снизить сопротивление и в конечном счете — уменьшить расход топлива и сократить выбросы углерода, отмечает Bloomberg. По оценкам Airbus, Maveric может снизить расход топлива на 20% в сравнении с другими существующими узкофюзеляжными самолетами. «Нам нужны прорывы, наши технологии должны решить поставленные перед нами экологические задачи», — заявил Дюмон.


Одной из сложностей в создании новой модели является рассадка пассажиров, отмечает Reuters: в сравнении с классическими моделями люди в Maveric будут сидеть дальше от центра джета. Это означает, что при поворотах самолета возрастает сила укачивания. Останутся ли в самолете окна или их заменят видеоэкраны, дающие пассажирам лишь видимость окружения, - вопрос, который также еще не решен.


https://www.forbes.ru/newsroom/tehnologii/392887-slovno-iz-z...

Авиация и Техника

9.3K поста17.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Двигатели убрали под крыло чтобы в них не попадал лёд, в случае обледенения фюзеляжа во время полета (что приводило к катастрофам не единожды), а тут обратно поставили над фюзеляжем?!

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
А можно примеры таких катастроф?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Вау! Но Вы же перепутали фюзеляж и крыло. Проблема со льдом на крыле, особенно в зоне топливных баков, давно и широко известная, и преподаются на курсах по противообледенительной обработке. Фюзеляж же, в основном не обмерзает.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Обмерзает, конечно не так сильно как крыло но вполне себе обмерзает и с низу намного сильнее чем с верху. А если посмотреть на модель самолета указанную в оглавлении поста, то можно сказать что это моно-крыло, не знаю результатов аэродинамики именно такой модели но уверен что обледенение его не обойдет стороной.

Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Существует две процедуры: de-icing - удаление сло(снего-ледовых отложений) и anti-icing - противооблединительная обработка. В первом случае удаляется сло появившиеся во время простоя вс, или во время полета. После полета бывает лед или иней на крыле, на фюзеляже не видел. Удаляются такие сло всеми путями: механическим(щетки), обливом водой или жидкостью любого типа. После простоя сло - везде. Во втором случае производится обработка самолета жидкостью тип 4 (на 100% уже не помню) перед запуском двигателей или перед взлетом. Для предотвращения обледенения во время взлета.
Ио что Вы выделили, это про de-icing.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку