Сказ о том как царевна карету заморскую купила, да оказалась та карета повозкой бесовской

Первая история про смартфон зашла хорошо, пикабушники проявили интерес к теме, много вопросов в комментариях...Вторая история похожа на первую, потому что хоть планшет, хоть трактор, хоть телевизор являются ТСТ и закон для них един.

Приобрела как-то девушка автомобиль Nissan Juke. Данная модель заслуживает отдельного коммента для минусов, споры о внешности и после рестайлинга не утихают, техническая начинка удивляет (вариатор и полный привод, sic!), но продажи идут активно и это основной показатель отношения к машине в диапазоне 1-1.2 млн. С минуты на минуту новый кузов выходит, так что оставим в стороне саму модель.

Сказ о том как царевна карету заморскую купила, да оказалась та карета повозкой бесовской Экспертиза, Независимая экспертиза, Суд, Исследования, Качество, ЗОЗПП, Защита прав потребителей, Длиннопост

По сути дела - на пробеге 8 тыс. км. начинает облазить накладка консоли КПП в районе подстаканников (да, да, на скорость езды не влияет, но в глаза бросается ежеминутно).

Сказ о том как царевна карету заморскую купила, да оказалась та карета повозкой бесовской Экспертиза, Независимая экспертиза, Суд, Исследования, Качество, ЗОЗПП, Защита прав потребителей, Длиннопост

Клиент обращается к продавцу (далее буду писать дилер, ибо он же продавец, он же АСЦ, он же Жора, он же Гоша, он же Юрий...) с заявлением "Облазает покрытие вокруг центральных подстаканников", создается заказ-наряд. В документах местный дилер (да-да, мы не из Дефолт-сити) указывает "Плохая адгезия покрытия. Заменить декоративную накладку. Отправлен запрос в НМР". Ответ приходит отрицательный, в гарантийном устранении отказать, установлена эксплуатационная причина возникновения недостатка. И устно добавляют - наверное на мойке повредили, или кофе разлилось...

Не согласившись с такой реакцией, автоледи пишет претензию, которую дилер оставляет без ответа. Клиент обращается в суд, который назначает нам экспертизу. Вызываем всех заинтересованных лиц на осмотр, на удивление все явились).

Сказ о том как царевна карету заморскую купила, да оказалась та карета повозкой бесовской Экспертиза, Независимая экспертиза, Суд, Исследования, Качество, ЗОЗПП, Защита прав потребителей, Длиннопост

Первым делом проведено сопоставление модели, номерных деталей автотранспортного средства Nissan Juke с данными документов на автомобиль и материалами дела, т.е. убеждаемся что к нам приехало именно то, о чем шел спор. Установлено соответствие по модели транспортного средства, по цвету покрытия кузова, а также по содержанию идентификационных номеров на кузове.

Осмотр салона подтверждает наличие недостатка. Отслоения пленочного покрытия от края консоли имеет форму вспучивания в виде валиков с образованием складок вертикальной направленности. При этом выявлена утрата части покрытия пленки, которая отслоилась и оторвалась от основной части, тем самым, полностью не закрывает пластмассовый элемент консоли.

Микроскопическим исследованием спорного участка края консоли установлено, на пластмассовом элементе имеются разнонаправленные потертости как вертикальные, так и горизонтальные образованные от механического воздействия посторонних предметов. При этом отсутствуют шероховатости поверхности основы корпуса, пластмассы. На полимерной пленке, как на ровной поверхности, так и на элементах вспучивания не выявлено механического воздействия по поверхности пленки, что указывает на образование потертостей на пластмассовом элементе после утраты фрагментов пленки. 

Сказ о том как царевна карету заморскую купила, да оказалась та карета повозкой бесовской Экспертиза, Независимая экспертиза, Суд, Исследования, Качество, ЗОЗПП, Защита прав потребителей, Длиннопост

Проявление недостатка пленочного покрытия образовано в длительный период эксплуатации. В процессе эксплуатации (пользования владельцем) центральная панель может быть подвержена воздействию разных факторов: атмосферных, химических. Эксперт продолжает исследование методом исключения.


Атмосферное воздействие.

Ультрафиолетовое излучение солнечных лучей приводит к обесцвечиванию или к выцветанию области воздействия. Данное ультрафиолетовое воздействие проявлялось бы по всем элементам интерьера (салону автомобиля), от центральной панели управления «парприза» до центральной консоли, расположенной между передними сидениями автотранспортного средства.

В результате исследования панели центральной консоли по которой обтянута полимерная пленка - царапины на поверхности пленки отсутствуют.

Воздействие высокой температуры или влажности в салоне вызвало бы повреждения по всему салону автомобиля.

Во время проведения осмотра по салону транспортного средства выявлено отсутствие следов и иных фактов атмосферного воздействия. Данная причина не находит подтверждения образованию недостатка вызванного в отслоении полимерной пленки.


Химическое воздействие:

Повреждения от химических воздействий — это «заражения, ожоги и проч.» образованные в следствии применения различных препаратов, например для чистки автомобиля, или технических и химических жидкостей (тормозная, охлаждающая жидкость, растворители и проч.) участвующие при эксплуатации автомобиля. Различным веществам присуща разная степень агрессивного воздействия. Кислоты вызывают образование каплевидных мест повреждений. Поверхностная структура в месте повреждения (отслоения) должна быть не идентична с поверхностью в не зоне повреждения. При повреждении покрытия при рефлексном освещении отчетливо должно быть видны потускнения глянца пленки с частичными отслоениями верхнего слоя.

Во время проведения осмотра и исследования на поверхности полимерной пленки фактов утраты (потускнения) глянца или образования каплевидных мест повреждений не выявлено. Поверхность полимерной пленки в месте повреждения идентична с поверхностью пленки вне зоны повреждения. Данная причина не находит подтверждения образования недостатка полимерной пленки.


Внешних признаков нарушения условий эксплуатации, следов неправильной и (или) небрежной эксплуатации по салону транспортного средства Nissan Juke не установлено. Таким образом, по результатам экспертизы эксплуатационная природа возникновения недостатка исключена.


Решения суда не будет, т.к. стороны заключили мировое соглашение. Цена устранения недостатка была около 15 000, мировое на 50 000, по решению выходила сумма около 62 000.


ВЫВОД 1: в условиях согласования гарантийных случаев дилер скован соглашением в производителем. Мастер-приемщик автосалона верно указал причину возникновения недостатка (плохая адгезия пленки), однако Ниссан Мотор Рус не прислушалось к его мнению, подставив местного представителя марки под финансовые санкции.


ВЫВОД 2: если потребитель уверен в своей правоте, то даже по поводу несерьезных на первый взгляд неприятностей стоит обращаться к официалам. Не все дилеры воспринимают клиента в штыки, но с учетом распределения годового бюджета на рекламации, именно сейчас вашу проблему не захотят/не смогут признать гарантийной.

Лига Юристов

32K поста36.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Действуют общие правила Пикабу.


2. Дополнительно к правилам Пикабу предупреждение, скрытие комментария, бан в лиге или перемещение поста из лиги, можно получить за:


- глумление, издевательство, высмеивание, троллинг, провокации, подстрекательство пользователей к неправомерным и преступным действиям, рекламу своих услуг;


- оскорбление и/или унижение пользователей, социальных групп, народов, национальностей, комментарии экстремистского характера, разжигание национальной, расовой, религиозной и иной розни и ненависти;


- шитпостинг, постинг не на юридическую тематику.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
26
Автор поста оценил этот комментарий

Ну пока у нас не будет нормальная судебная практика по таким вещам, продаванам/производителям будет дешевле замотать по ним, чем исправлять недостатки (не все пойдут до конца). Я так же судился с банком по поводу навязанной услуги, вопрос был на 30 тыр, выплатили в итоге 60

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу прощения, что под топовым, но мне очень нужен совет. В июле покупал в интернет-магазине мегафон телефон (micromax q465). Вчера он полностью потух, а когда включился - не видит сеть, вайфай, усб, блютус. Сбрасывал настройки, делал вайп - не помогло.

По телефону 8 (800) 550 5858 мне сообщили, что нужно идти в ближайшую точку мегафона и там сдавать его в ремонт.

Сегодня я туда сходил и отдал телефон. Менеджер все тщательно посмотрел, начал лезть в инженерное меню и что-то искать. Акт приемки товара (подпись печать) он мне отдал.

Ремонт будет производиться в течении 45 дней. Можно ли потребовать временную замену телефона пока идет ремонт? По тому же номеру мне отказались помочь с этим вопросом, сказав что фонда подмены у них нет и я должен идти в сц и договариваться с ними. Ни адреса ни номера телефона они не знают.

Это был мой единственный телефон и я остался без связи, только несколько долларов на счету скайпа.


Я полный профан в зозпп, помогите мне пожалуйста :(

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Пишите заявление, туда где сдали смарт, а не в СЦ, на выдачу Смарта на подмену - обязаны предоставить.( Гляньте у меня там есть как это делать)
Автор поста оценил этот комментарий

Да вообще в принципе люди редко идут в суд. Но даже если начинают активно туда ходить отстаивая свои права то производители/представляющие услуги товарищи могут и закон переписать ради того что бы не платить. Яркий пример тому ОСАГО.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

  Ну ОСАГО реально очень часто использовалась для мошеннических схем, но опять же, это благодаря нежеланию страховых немного шевелиться, чтобы это урегулировать...Но опять же наша судебная система тормозит много процессов, которые мешают развитию нормальной экономики..

Автор поста оценил этот комментарий

Сколько времени и денег ушло?

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

ну юр контора работала в счет отсуженной суммы, 2к на доверенность (чтобы они могли меня представлять в суде без моего присутствия), + пошлина. Гонорар в итоге был 14к

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Работали без предоплаты? Т.е. выиграют - заработают?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну дело было 100%е, пункт был, что если я досрочно прерываю контракт 5 тыс должен, а так процент с выбитого

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку