Синицин на пятачке

Миланская выставка закончилась, и промышленник Синицин вновь стал фотографом Синициным. Решил провести выходные на море. Купальный сезон ещё не начался, но тем и лучше, полагал Синицин ― не будет, кто ни попадя, в кадр залезать.

К полудню добрался до Генуи, где пообедал вкусными морепродуктами. Потом решил погулять по городу с фотоаппаратом, посмотреть на порт. Фотографировать, однако, было нечего. Городской пейзаж не выстраивался, всюду торчали краны, закрывая старые фасады, ездили грузовики. Народ суетился и покрикивал. Больше всего Синицина поразили проститутки, ими были практически забиты все улицы, идущие от моря наверх. И это несмотря на рабочий полдень. Яркий дневной свет оказывал жрицам любви плохую услугу, подчеркивая пугающую внешность и преклонный возраст. Но англоязычные матросы, в смешных белых шапочках, тут и там вели с проститутками деловые переговоры. Всё это напоминало какой-то фильм, причем чёрно-белый, из которого Синицину захотелось побыстрее убраться. Спрятав подальше очень дорогую фотокамеру.

В Рапалло, маленьком городке близ Генуи, у Синицина был забронирован номер в отеле Эксельсиор. Обещали вид на море. Море, несомненно, было видно, но высокие деревья, как генуэзские краны скрывали красивые строения на берегу. Синицин отправился на поиски хорошего места для съёмки в закатных лучах. Город ему понравился, всё в нём было просто и уютно. Встречались красивые женщины, и не было матросов. В фотоателье Синицин полюбовался на диковинные старые фотокамеры. А лучшим местом для съёмок оказалась площадка перед его отелем. Тем проще, подумал Синицин. Он поднялся в номер, уточнил время захода солнца, принял душ, отдохнул, и пошёл встречать закат.

Пока Синицин спускался в лифте, на площадку заехал огромный усатый автобус с английскими, судя по флагу, туристами. Они заполонили собой всё пространство, и теперь надо было их расталкивать, чтобы поставить штатив. А штатив был большой. Особенно Синицина возмутило, что туристы готовились фотографировать закат смартфонами, держа их вертикально. Страшно, но тихо ругаясь, Синицин стал бродить взад вперед, в поисках выхода. И вдруг заметил маленький пятачок у скалы, пара ступенек вниз, вполне подходящий. Немедленно аннексировав пятачок, Синицин установил штатив и загородил подход туловищем. Ракурс был хороший. Часть пейзажа закрывала скала, но это можно было использовать как природное обрамление. Так советовали книжки о фотографии, Синицин их регулярно читал. Накрутив для начала градиентный фильтр, Синицин приготовился к съёмке.

― Добрый вечер, сэр. Прекрасная погода сегодня.

Синицин оглянулся ― на верхней ступеньке стоял старик в зеленой стеганой куртке и клетчатой кепке. Руки он держал на груди, сцепив кисти, но не для молитвы, а как-то иначе.

― Добрый вечер, ― ответил Синицин.

― О, так вы не англичанин! ― старик явно обрадовался.

― Мой английский так плох?

― Нет, что вы, но вы точно не англичанин.

― Не любите англичан? Почему?

― О, это старая история. Многовековая история. Меня зовут Кенан Даффи. Я ирландец. Из Лимерика. Это в Ирландии. Но сейчас живу здесь. Рекомендовал врач. Жду внука. Он скоро приедет.

― А я Борис Синицин. Русский. Из Москвы. Это в России, ― остроумно, как ему показалось, ответил Синицин.

Но старик не улыбнулся. А напротив, погрустнел.

― Ах, вот как, из России...

― Вы русских тоже не любите?

― Нет, нет, только англичан. Но русские все миллионеры. А я хотел просить вас сделать для меня одну работу. Теперь, боюсь, это вас не заинтересует.

― Что за работа? ― улыбнулся Синицин. Старик ему нравился. Опять же, имя у него серьёзное, Кенан. Не какой-нибудь там Никон.

― Мне нужна фотография. Я просил бы вас сделать фотографию.

― Ну что ж, это можно. Я люблю фотографировать. Вот только у меня нет с собой портретного объектива.

― Мне не нужен портрет, мне нужен пейзаж, вот этот, ― старик показал на пейзаж локтем, не расцепляя рук. ― Через семь минут будет очень хороший свет. Продлится минут десять.

― Да и сейчас уже неплохо, ― Синицин пару раз щелкнул затвором.

― Погодите, не спешите, ещё рано! ― забеспокоился старик.

― Не волнуйтесь, у меня не пленка. Камера цифровая и места хватит на тысячу снимков.

― Это замечательно. Какая вместительная фотокамера. Вы профессиональный фотограф?

― Нет, зарабатываю я другим. Фотография моё… хобби. Извините за слово, которое придумали англичане.

― Он родился в Ирландии. Автор этого слова. Так могу я рассчитывать на фотографию? Я оплачу все расходы.

― Это ни к чему. Деньги не понадобятся, я и так сделаю для вас снимок.

― Но, понимаете, я хотел бы большую, хорошо напечатанную картину, в красивой рамке, и с вашей авторской подписью.

― Приятно это слышать, сэр, ― Синицина ещё ни разу не просили подписать фотографию. Договоры, приказы, чеки ― в огромном количестве, а фотографию никогда. С другой стороны, денег за фотографию Синицину тоже не предлагали, хотя и печатали пару раз в журналах о путешествиях. ― Но почему вы решили, что я хороший фотограф? Потому, что у меня большая камера?

― Я прихожу сюда каждый день. И наблюдаю за фотографами. Вы первый, кто нашёл это место. Только вы один. Вы нашли мою точку. Я бы фотографировал или рисовал именно отсюда.

― Извините, но почему вы сами не фотографируете? Ведь это не сложно.

― Руки, Борис, ― грустно сказал старик, ― мои пальцы не могут ничего удержать, ни кисть, ни карандаш. Тем более, что-то новое. Стыдно признаться, но я пью виски через трубочку.

― Сочувствую. Давайте сделаем так. Сегодня вечером я обработаю снимки и пришлю вам несколько вариантов этого пейзажа на электронную почту. У вас ведь есть компьютер и электронная почта?

― Я спрошу у хозяйки. Наверняка есть. Сейчас везде интернет, ― ответил Кенан Даффи.

― А… Вот как ещё лучше сделать. Здесь есть фотоателье, возле туннеля под железной дорогой. Где супермаркет «Карёфур». Знаете это место?

― Конечно, ― радостно кивнул Даффи, ― там рядом бар Папайя, хороший бар, старый.

― Прекрасно. Я завтра, перед отъездом в Милан, переправлю им снимки, скажу, что для вас. А вы придёте и сами выберете, что именно печатать. И подберёте багет. Будет быстрее и дешевле, чем посылать из Москвы почтой.

― Отличная идея и очень щедрое предложение. Огромное спасибо, Борис. Смотрите ― птицы! Возьмите их в кадр, они украсят вид.

Синицин защёлкал камерой. Действительно, получалось неплохо.

― Я не помешаю, если посижу тут, на ступеньке? ― раздался голос Даффи.― Начинается лучший свет.

― Буду рад вашим советам, ― отозвался Синицин, не отрываясь от видоискателя. Мелькнула мысль, что любого другого советчика он бы уже послал подальше, включая авторов книжек. Но этот старик был какой-то правильный, какой-то нужный.

― Мой внук в Америке, много работает. Мы давно не виделись. Он обещал приехать. Я отправлю ему фотографию, это для него. Он увидит, как здесь красиво, и приедет. А если не сможет, то будет вечерами смотреть на этот пейзаж, там, в Америке. А я буду смотреть здесь. Мы будем видеть одно и то же.

Синицину стало грустно. Роскошный свет, прекрасные тени, птицы летают, где надо, а грустно.

― Он обязательно приедет к вам.

Даффи промолчал. Потом сказал:

― Не берите много неба в кадр, Борис. Небо ― для стариков.

Начинало темнеть. Синицин удлинил выдержку, снял фильтры с объектива.

― Мистер Синицин, позвольте мне угостить вас ирландским виски, ― сказал старик, вставая.

― Увы, мистер Даффи. Врачи запретили мне алкоголь.

― Жаль это слышать. Что ж, тогда я выпью сегодня на стаканчик больше. За ваше здоровье, Борис. Через трубочку. До свидания, доброго пути домой.

― До свидания, Кенан. Был рад знакомству.

Синицин начал упаковывать свою технику в рюкзак.

― Борис! ― вдруг услышал он и обернулся. Кенан Даффи показывал локтем на отъезжающий автобус, ― Англичане-то уезжают! Люблю смотреть, как англичане уезжают, чёрт их дери!

Вечером, поев цесарки с трюфелем, Синицин обрабатывал на компьютере фотографии и жалел, что он не гений. Картинки получались отличные, но только гениальная смогла бы заставить какого-то ирландского парнишку всё бросить и приехать. А так что… Этот рыжий оболтус проснётся где-то в Кремниевой долине, обнаружит рядом голую девицу из соседнего стартапа и попытается вспомнить, как её зовут. Поплетётся на кухню в поисках пива, найдет на холодильнике почту с фотографией. Разорвет конверт, поглядит, зевая, и подумает, что дед, похоже, жив, и ехать к нему не надо.

Затем посмотрит на обороте, а там и авторской подписи-то нет.

Истории из жизни

36.4K постов74.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.

2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.

3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).

4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.

5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.

6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.

Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.