Шпаргалка про воспитание

Шпаргалка про воспитание Текст, Психология, Мысли, Совет, Семья, Воспитание, Дети, Длиннопост

1. Воспитание – это передача ребёнку «правильных» принципов жизни: как жить, с кем быть, как себя вести.


2. Эффективное воспитание – обучение ребёнка свободе ошибаться, при которой он через свой опыт сможет сам со временем ответить на эти вопросы.


3. Дети не слушают родителей. Дети на них смотрят. Поэтому ни один совет «не пей», «не кури», «не ругайся» не будет работать, если родители делают противоположное.


4. То же относится к психологическим привычкам. Если родители тревожны, им не убедить ребёнка «не переживать». Пробуйте новое, делитесь эмоциями, задавайте вопросы, и ребёнок будет поступать так же.


5. Воспитание можно разделить на три навыка: опека (или гиперопека), безусловная забота (или условная забота), принятие (или обесценивание).


7. Опекать ребёнка от откровенных опасностей нужно лет до 7. Пока мышление ребёнка «эгоцентрично», он не понимает, как кто-то может думать не так, как он. Поэтому он ждёт, что окружающие будут нести ответственность за его действия.


8. После 7 (в среднем), и особенно после 12 лет, ребёнок должен сам познавать мир. Без строгих указаний, как правильно. Если родители окружают ребёнка безусловной заботой и принятием, ребёнок научится воспринимать любой опыт и будет знать, когда обратиться за помощью.


9. Безусловная забота – это бессистемное положительное внимание к ребёнку при любых (!) условиях: если ребёнок принёс пятёрку или двойку, если он совершил ошибку, если он ничего не делает.


10. Если ребёнок привык, что его любят всегда, он будет ориентироваться в своих желаниях на чувство комфорта, а не на ожидания: «ты должен приносить пятёрки», «ты должен быть ответственным», «ты не должен сидеть без дела».


11. Если ребёнка поощряют в основном условно (за вымытую посуду и тихое поведение), он привыкает к мысли: «Чтобы тебя любили, ты должен быть хорошим, таким, как от тебя ждут, даже если тебе это не нравится».


12. Принятие – это положительное внимание к чувствам и желаниям ребёнка, в которых он не уверен:


– Плакать нормально.

– Ничего страшного, что у тебя не получилось.

– Я понимаю, что ты злишься.


13. Принятие важно, чтобы ребёнок убедился: «Всё, что я пробую и чувствую – нормально». Так он учится получать негативный опыт и делать из него выводы.


14. Обесценивание – это противоположность принятия, негативное внимание к тем же чувствам и желаниям:


– Что ты нюни развесил?

– Сначала успокойся, потом поговорим.

– Хорошие девочки себя так не ведут.


Как следствие, обесценивание растит убеждение: «Я не могу быть собой, чувствовать, что хочу, и пробовать, что хочу».


15. Очевидность: ребёнка нужно любить любым и всегда.


16. Неочевидная очевидность: об этой любви нужно напоминать.


17. Ребёнку не нужна «мотивация» что-то делать. Он способен научиться доверять своим интересам и пробовать то, что ему нравится. При наличии опеки, заботы и принятия.


18. Самая важная вещь для психологического здоровья ребёнка – психологическое здоровье родителей. Поэтому лучший воспитательный совет – разбирайтесь (без фанатизма) со своими тараканами, и детям достанется меньше психологического наследства.


19. Главное. Каждый родитель делал то, что мог. Каждый родитель может сделать больше, если этого захочет.

Психология | Psychology

20.7K постов59.6K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.